Охота на кабана

Наслушался я разных рассказов об охоте, и что-то щёлкнуло во мне, наверно, какие-то дальние предки у меня всё-таки были охотниками. В армии, кстати, я был лучшим стрелком. Взял отпуск на работе, был как раз ноябрь месяц. Накупил всякой сбруи и вступил в охотничий клуб.
Дилемма была: на кого охотиться? Решил, что зайцы и всякие там фазаны – это не для меня. Надо что-то покрупнее. Узнал, что у нас в Крыму есть кабаны. Мне повезло - набиралась бригада на кабана. Сбросились, купили лицензию, договорились с егерем на субботу.
С собой мы взяли: маринованное мясо на шашлыки, овощей разных набрали, картошки, ну и, конечно, спиртное.
Алексей, так звали егеря, сказал что охотится будем с вышек.
-Я их там хорошо прикормил,- говорил егерь.- Стадо должно в эту ночь обязательно прийти для подкормки. Стрелять будем самца, ему уже лет пять. Самку только не зацепите: у неё поросята.
 
Приехали в урочище, оставляем машину на обочине, дальше идём пешком. Пока шли, Алексей наставлял:
-Имейте в виду, идущего кабана можно услышать издалека, но если он почует опасность, то останавливается, резко выдыхает характерным «фуком» и бесшумно исчезает. Так можно легко «профукать» добычу. Поэтому не курить, не разговаривать и по возможности не шевелиться. Они плоховато видят, но прекрасно слышат. Самое главное, мужики, в этой охоте - выдержка.
Придя на место, я увидел так называемые вышки, которые располагались с трёх сторон, на деревьях от кормушки. На расстоянии, примерно три с половиной метра от земли, к деревьям были приделаны небольшие деревянные площадки, на которых с трудом уместилось по два человека. Предварительно мы обмазались кабаньим помётом. Сидим, воня-я-ем…
В лесу стоит такая звенящая тишина, что отчётливо слышен даже шелест падающих листьев.
Сижу, ноги немеют, периодически меняю позу. Уже стемнело, поглядываю на напарника, тот внимательно, с винтовкой наизготовку, всматривается во тьму. Я вздыхаю, тоже пытаюсь всмотреться, но… ничего не вижу.
Вспомнился рассказ одного охотника.
Один кабан с пробитым сердцем прошел не один десяток метров и даже потом нанёс людям увечья. Как только кабана убили, его сразу кастрировали, чтобы не вонял. Разделывая тушу, в боковой «броне» нашли две заросшие пули. Около трёхсот килограммов был кабан.
 
Всё-таки хорошо, что мы тут, на этих вышках, а не там, внизу. 
Досидели так до рассвета. Утром слезли, размялись, перекусили всухомятку, залили в шашлык уксуса, чтобы не протухло мясо, и опять - по «насестам». Напарник тихонечко стал рассказывать про свою первую охоту на кабана:
-Представь картину, зима была,- начал он,- слышу, треск, хруст ломающихся ветвей, и кабан, величиной с годовалого телёнка, с пеной на морде, с прокусанными во многих местах боками, облитый кровью, очутился недалеко от меня. Из ноздрей клубы пара, мчится во всю прыть. Приложил винтовку к плечу и спустил курок. Выстрел раздался, но я… промахнулся. И эта «махина» с яростью разворачивается и бросается на меня. Выхватил из-за пояса охотничий нож, хотел дать отпор, но поскользнулся и, растерявшись от этого вконец, бросился бежать. Эта зверюга кинулась за мной. Поначалу стрелять никто не решался: опасались попасть вместо зверя в меня. Кабан уже нагонял, и тут я спотыкаюсь и падаю. Охотники сразу, как по команде, стали палить в него. Эта охота благополучно закончилась для меня и печально для кабана.

Короче, и вторую ночь мы просидели впустую. Честно скажу, в эту вторую ночь я как-то умудрился даже заснуть.
Злые, усталые, голодные, мы сложили в одну кучу ружья, надломив их, как положено. Затем разожгли костёр и стали жарить шашлык. Успели уже хорошо расслабиться, даже выпили по стопочке.
Вдруг Алексей замолчал, насторожился и резко сказал:
-А ну, тихо!
Он напряженно смотрел куда-то вперёд. Мы оглянулись: из кустов выбежали сначала  полосатенькие поросята, затем показалась мамаша. Кабаниха, увидев нас, резко мордой разбросала поросят по кустам (они летели в кусты как мячики) и моментально скрылась.
И вдруг из тех же кустов  показался огромный кабан килограммов примерно на двести. Нас всех как ветром сдуло…
Кто успел залезть на вышки, тем крупно повезло.
Мне повело меньше всех: я успел запрыгнуть на ближайшее дерево. Сначала я держался просто ногами и руками, потом с большим усилием, опираясь на сучки, поднялся выше и закрепился ногой за ветку.
А эта вражина стояла там, внизу, и страшно, многообещающе фыркала. 
Через некоторое время показалась мама со своим выводком, видимо, они были очень голодны, раз вернулись, несмотря, на наше присутствие. Теперь мы наблюдали, как кабаны, которых мы ждали двое суток, поедали шашлыки и все остальные наши припасы. Я, вися на дереве с затекшей ногой, которой боялся даже пошевелить, так как ветка была тонкая и могла обломиться, проклинал эту охоту, этого долбаного кабана, который, как ощетинившийся динозавр, злобно пыхтел там, внизу. Проклинал егеря, который, по-моему, должен был всё предусмотреть. В итоге поклялся самому себе, что на такую охоту я больше не пойду! Пусть на неё сумасшедшие ходят, типа моего напарника, с которым я сидел на вышке. Мало ему от кабана досталось. Я огляделся, ища,  где он, на каком дереве, интересно, висит?  Увиденное меня не обрадовало, а скорее, ещё пуще разозлило. Тот сидел, в отличие от меня, спокойненько один на вышке и снимал телефоном происходящее (а ведь ясно было сказано всем, чтобы оставить мобильники в машине). Теперь все будут ржать, как я висел на дереве. Рядом, на соседней вышке, уместилось аж четверо. Интересно было бы посмотреть, как они туда, на эту вышку одновременно забирались?
И тут началось: Алексей скомандовал, чтобы кабана с дальней вышки отвлекли. Оттуда шумнули. Кабан, разбрызгивая пену на морде, метнулся в их сторону. Алексей рванулся к винтовкам. Кабаниха прекратила жрать, поросята продолжали копаться и чавкать уже в кормушке, так как нашу еду они благополучно всю сожрали, превратив наш «стол» с расстеленной скатертью на земле в перекопанное месиво. Кабаниха резко фыркнула, поросята как по команде прекратили чавкать и быстро скрылись в кустарнике, из-за которого появились. В этот момент прозвучали выстрелы: один, затем второй - это стрелял Алексей. Кабан осел на задние ноги, но тут же вскочил и ломанулся в кусты, за которыми скрылось его семейство.
Все охотники слезли со своих «насестов» и разобрали винтовки. Я же долго растирал затёкшую ногу и слушал, что говорил Алексей.
-Не спешите. Спешить сейчас, преследуя раненого кабана по горячему следу, не надо. Он обессилеет от потери крови и сам «дойдёт». А почуяв преследование, уйдёт, напрягая последние силы.
Выждав минут двадцать, Алексей сказал:
-Значит так… со мной пойдут ты, Валентин, и ты, Костя.
Это были мужики лет по сорок, подтянутые и, видимо, охотники с большим стажем.
Они ушли. Я недоумевал, почему мы все вместе не пошли, но молчал, не спрашивал, так как другие молчали. Прошло полчаса, и тут до нас донёсся далёкий, еле слышимый выстрел. Минут через тридцать из леса вышел Костя. 
-Кабан, действительно, залёг,- говорил Костя,- но когда мы к нему подошли метров на сто, он поднялся и пошел в сторону горы Карадаг. И больше чем на сто метров не подпускает, идёт на передних ногах, а задние волочит по земле. Надо обойти его. Пошли за мной.
Пока шли, услышали три выстрела и через минут десять еще один. Наконец, увидели Алексея и Валентина, которые сидели на поваленном дереве и курили. Было хорошо видно, как у Валентина тряслась от перенапряжения рука с сигаретой. Перед ними лежал кабан.
Они возбуждённо рассказывали, перебивая друг друга:
Мы поняли, что в долине кабан начал сдавать, чаще ложился, медленнее шел, стреляли, но, наверно, мимо, приблизились к нему метров на пятьдесят. И тут он, видимо, собрав последние силы, бросился на нас.
-Хорошо, что в глаз попал,- говорил Алексей, облегченно вздыхая,- а то распотрошила бы нас эта зверюга.

Вот так закончилась моя охота, на которой я не выстрелил ни одного раза, но запомнил на всю жизнь.


Рецензии
Прочитала и вспомнила наш отдых у знакомого егеря http://proza.ru/2017/01/06/630. Так там тоже наши мужчины пытались устроить охоту на кабана, но не получилось. Мне понравился Ваш рассказ. С теплом.

Наталья Скорнякова   13.10.2021 14:52     Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.