Недвижимость без розовых очков. Часть 2

Продолжаем снимать розовые очки.
В прошлом номере мы затронули тему ошибок, которые допускают по незнанию, владельцы, взявшиеся за нелегкое дело продажи едвижимости.
Мы рассмотрели две из десяти классических ощибок, а именно:
1. неверное формирование цены,
2. формирование неправильной стратегии продаж.
Было бы нечестным, начав, не продолжить тему, которая так или иначе затрагивает интересы большого числа владельцев недвижимости. Поэтому сегодня для вас – еще несколько классических ошибок, от которых хочется предостеречь.
3. Ошибка третья – неиспользование всего спектра рекламных возможностей.
Какие вы знаете рекламные ресурсы для продажи недвижимости? В 99% случаев мы получим ответ «Реклама» и «ss.lv». все. Среднестатистический человек не знает других возможностей для продажи недвижимости. Именно поэтому, в неистребимом желании сэкономить на маклере, он дает платные (!) объявления в эти ресурсы. 
- Что в этом плохого? - спросите вы.
Да ничего плохого в этом нет. Просто этого – недостаточно. 
Профессиональный маклер использует еще массу возможностей, которые даже не приходят в голову дилетанту. Как хорошая хозяйка на кухне, из ограниченного набора исходных продуктов, способна сотворить обед из трех блюд, профессиональный маклер знает массу способов довести до потенциального покупателя информацию об объекте продажи. Во-первых, делается анализ потенциального покупателя, это будет латвиец или – иностранец, к какому сегменту рынка и к какой ценовой категории относится предлагаемая недвижимость, все это влияет на способ продажи. Есть профессиональные сайты, есть списки, которыми обмениваются компании, есть международные сайты, где информацию получат иностранцы. Есть, в конце концов, собственная база данных о потенциальных покупателях, так называемый «лист ожидания», люди в котором ждут подходящего предложения.
А если этого предложения нет у нас, то... вы, в надежде сэкономить,  просто тратите деньги и время.
 
4. Ошибка четвертая – неумение находить компромисс с потенциальным покупателем. Незнание технологии общения. 
Это может показаться странным. Но правда состоит в том, что далеко не всегда люди способны услышать, что именно говорит собеседник.
Есть классический пример ошибки общения, когда в одном городе отправитель диктует телеграмму с текстом «Я тебя люблю», а получатель читает «Я тебя убью». Небольшое искажение, но как изменился смысл!
Вы думаете, я утрирую? Ни в коем случае. Сколько раз нас приглашали спасать переговоры, зашедшие в тупик.
Вот, такой пример. Продавец говорит, что его недвижимость заложена и ему нужно получить согласие банка на продажу. Абсолютно нормальная вешь. Но покупатель слышит совсем другое. Ему, неискушенному в сделках, ясно слышится «Банк не дает разрешения на продажу»! Человеческий разум устроен так, что все непонятное его пугает, а банк и какое-то разрешение, конечно, являются непонятными, и потому – крайне пугающими. А если к этому добавить тот факт, что и сам продавец, не будучи специалистом, не способен внятно изложить требования банка, то непонимание возникает тут же.
Это только один пример. А сколько непониманий и срывов переговоров было на нашей памяти! То бабушка не понимает, почему нужно ее согласие на продажу, то муж не может объяснить бывшей жене, зачем ей нужно идти к нотариусу, то... Будь я Шахерезадой, можно было бы написать многие тома сказок, как люди не смогли договориться друг с другом.
Поэтому правильным решением остается одно – выбрать профессионального специалиста-переговорщика. 


Рецензии