Поиск ответов

          Часть первая.


Любопытство сгубило кошку.
     (поговорка)


     Жила себе - была Ящерица, которая обладала волшебным хвостом и с его помощью могла перемещаться в любое место, в которое ей хочется. Где она только не побывала! Почти все места, о которых она когда-либо слышала, не остались без внимания, даже самые отдаленные и экзотические. Когде же новые впечатления стали будничными, и уже никуда не хотелось, она задумалась: «Зачем все мои умения?». Но ответа не находила. В ее местности ходили легенды о двух знахарках, которых считали колдуньями и опасались. Ящерица решила обратиться к ним. Узнав, где они могут обитать, она отправилась на поиски.

     Долго ли, коротко ли, она нашла двух старых ящериц. Они грелись на солнышке, на полянке рядом с лазом в какую-то нору. С удивлением Ящерица обнаружила, что у одной как будто ниткой зашит рот, а у другой веки. Жутковато. «Так вот почему говорят, что помогать они могут только вдвоем» - подумала Ящерица.
     Она вежливо поздоровалась.
     - Что тебя привело к нам? – спросила Слепая.
     - У меня есть умение оказываться в любом месте. Где я только не бывала! Но сейчас я не знаю, что делать дальше. Зачем мне эта способность? Я слышала, что вы очень мудрые, может вы подскажете?
     - Может и подскажем.
Пауза. Ответа нет.
     - Что мне надо сделать, чтобы получить ответ? – спросила Ящерица.
В этот момент Немая Ящерица свернулась клубочком. Слепая молчала.
     - Вам пора спать? – Ящерица почувствовала себя неловко.
     - Нет, спать пора тебе.

     Ящерица ничего не понимала. Она уже пожалела, что пришла к этим сумасшедшим старухам. Они почувствовали ее замешательство и ехидно заулыбались.
     - Ты получишь ответ на свой вопрос, но для этого тебе надо поспать здесь, у нас.
     «Какая-то странная идея», - подумала Ящерица. – «С другой стороны, торопиться мне некуда, можно попробовать», - Ящерица любила все новое и необычное, поэтому согласилась.

     Старухи провели ее в нору, показали место, где она должна была уснуть. Когда Ящерица устроилась поудобнее, они начали обмазывать ее тело какой-то темной и густой пастой. Ящерица удивилась, а Слепая сказала, что это магическая паста, которая предохранит ее во время путешествия. Засыхая, паста превратилась в твердый панцирь. Ящерица разволновалась оттого, что не могла пошевелиться, и только лицо оставалось подвижным.
- Не бойся, - сказала Слепая, - тебе понравится.
Немая ящерица положила ей на глаза какие-то листочки и обмазала мордочку той же пастой. Правда мазала как-то причудливо: длинная вертикальная полоса от носа через голову до спины, и две от  висков  через листочки на глазах, вдоль носа  и уголки рта до плеч. Когда паста застыла, получилось, что Ящерица была как в маске, которая не давала открыть глаза, шевелить головой и сковывала движения рта. Ощущение было до крайности неприятным: ее тело под панцирем, лицо – жесткая маска, она чувствовала свою совершенную беспомощность, так как не могла видеть, не могла двигаться и не могла говорить.

     Единственной ее связь с внешним миром теперь был слух, который, казалось, обострился в десятки раз. Она пыталась прислушаться к звукам с улицы, но эта нора поглощала их. Только какая-то неясная возня, как будто слабый шорох песка. Старых ящериц не слышно, хотя может это они шуршали своими хвостами?  Такая тишина была для Ящерицы непривычна, - она никогда особенно не прислушивалась к слабым звукам, которые всегда есть вокруг. «Где ящерицы? Хоть бы они сказали что-нибудь или подали знак. Так тревожно, как я могу заснуть в таком положении?» Поток мыслей захватил всё ее внимание. Через некоторое время Ящерица устала думать и постаралась расслабиться и вновь сконцентрировалась на внешних звуках. Пространство вокруг становилось всё объемнее, всё более тонкие звуки различало ухо. Расслабление. Никакие мысли ее больше не беспокоили, ничто не тревожило. Полный покой. Пропадает течение времени и появляется ощущение парения. Ощущение такой легкости и невесомости, что из одной точки можно полететь в любом направлении при малейшем приложении сил.

     Ящерица  в небольшой комнате. Посередине, на куче какого-то тряпья, лежит маска, напротив стоит чернокожий мужчина, слева – белокожий. Они спорят об этой маске. Ящерица начала прислушиваться к разговору. Подробности ей были непонятны, но она уяснила, что они считают, что эта маска – изображение мужчины. Ящерица приблизилась и стала рассматривать маску: старая, ржаво-железная, причудливой формы. Она погладила маску по левой щеке. «Да ведь это женщина!», - не удержавшись, воскликнула она. Оба мужчины обернулись на нее, впервые заметив, и маска! Маска превратилась в древнейшую старуху, с темным морщинистым лицом. Посмотрев Ящерице в глаза, она произнесла: «Теперь я буду любить и оберегать тебя». Хотя вид у старухи был не слишком привлекательный, от этих слов Ящерице стало тепло и уютно. При этом чувствовала она себя до крайности странно –  наблюдающей за комнатой со стороны, и в то же время видела все со своего места.
     - Что со мной происходит?
     - Старые ящерицы не ошиблись, прислав тебя.
     - Я не понимаю. У меня кружится голова.
     - Это с непривычки. Когда ты научишься управлять своим восприятием, то еще и удовольствие будешь получать.

     Ощущение стало причудливее. Она пребывала сразу в нескольких потоках картинок и чувств:  желтый свет песков смешивался с белым – снегов;  собаки, бегущие в упряжке; львы, загоняющие косулю; чернокожие люди, ищущие воду; белокожие - греющиеся у огня. Барабаны жары и варганы холода. Двойственность ощущений усиливалась. Некоторое время Ящерица сохраняла ясность восприятия, понимала суть происходящего, но поток информации и изображения  был очень плотный. Образы начали перемешиваться, накатила дурнота,  и она потеряла сознание.

     Очнулась она в пещере старых ящериц, скованная странным панцирем. Ни пошевелиться, ни крикнуть. «Как ящерицы поймут, что я проснулась? Ответа на свой вопрос я не получила. Вообще, глупая была затея!»  Теперь предстояло как-то разбить панцирь и, наконец, освободиться и от причудливой оковы, и от странного сна. Она попыталась раскачаться, перемещая центр тяжести. Сработало. Быстро овладев «техникой», смогла раскачивать свой довольно тяжелый «склеп» в большой амплитуде. Вдруг появилось ощущение, что она падает, хотя Ящерица точно помнила, что засыпала на полу. Сильный удар и «склеп» рассыпался в пыль. «Свобода!» - обрадовалась Ящерица…  и тут со страхом она начала понимать, что не ощущает своего тела! Тело вместе с засохшей глиной  рассыпалось в пыль!!  При этом она себя чувствовала такой же живой, как и раньше. Бесконечные песчинки пыли и каждое как будто Ящерица, но в то же время есть еще Ящерица, как будто наблюдатель, не имеющий отношение к материальным объектам.

     От всего этого кружилась голова, накатывал ужас, она готова была потерять сознание, и, в то же время, все это было призрачно, так как тела как формы больше не существовало. Ящерица чувствовала смятение, и в тот же момент времени еще миллионы миллиардов других состояний. Они захлестывали ее. Она не выдерживала масштаба происходящего с ней. Сознание швыряло от одной песчинки к другой. То все как будто замирало, то скорость увеличивалась и все эти бесчисленные миллионы накатывали одновременно. Когда она уже была готова сдаться и пропасть в пучине настоящего сумасшествия, то даже не услышала, а как будто почувствовала вибрации звука. Это был ритм. Он завораживал. Производил какое-то магическое действие. Невозможно было ему не отдаться. А потом совершенно ясно услышала голос. Незнакомый язык. Пение? Открыла глаза (да, ошибиться невозможно, четкое ощущение что именно «Открыла глаза»). Лицо старухи. Присмотревшись, Ящерица вспоминает ржавую железную маску, двух охотников и старуху. Сейчас вокруг едва теплится огонь, освещая неверным темно-рыжим цветом близкие стены из каких-то шкур.

     Ящерица в теле северного охотника. Он серьезно ранен и над ним бабка бьет колотушкой по древнему шаманскому бубну. Когда Ящерица поняла это, то ей стала понятна песня. В ней рассказывалось о сотворении этого мира, что откуда появилось и по каким законам живет. История племени, живущего в бесконечных снежных пространствах крайнего севера. Какие-то рассказы, веселые и грустные. Стихи о красоте северного сияния. Сказки о наваждениях полугодовой ночи. И еще много-много всего. Старуха пела и бормотала. Звуки опять сливались в безликую мелодию. От всего этого Ящерица успокаивалась и обретала чувство равновесия. Впадала как будто в дрему. И сколько это длилось сказать невозможно, дни, ночи, опять дни, недели, годы.  А потом бабка напрямую обратилась к Ящерице:

     - Я знаю, что с тобой произошло. Тебе необходимо восстановить свое физическое тело. При этом надо спешить, ты не сможешь долго существовать в бесплотном состоянии. У тебя нет необходимой силы и навыков. Если ты не сможешь вернуться в материальный мир, то умрешь. Ты можешь спрашивать. Просто формулируй вопрос мысленно.
Вопросов была масса.
     - С чего начинать?
     - Ко всему относись как к легкому. Вспоминай, каким оно было, твое тело. Опирайся на то, в чем уверена.
     - Память чувств, ощущений?
     - Любая память. Ты будешь представлять, намеревать свое тело, и оно будет проявляться по этим законам.
     - Из чего оно состоит?
     - Из того же, из чего состоит весь остальной мир! Огонь, вода, земля, воздух, дерево, металл. И время, конечно же.
 
«Только бы ничего не забыть. Память чувств и ощущений. Огонь, вода, земля, воздух, дерево, металл. Время»
     - А если у меня еще будут вопросы, как поддерживать с тобой связь?
     - Запоминай этот ритм. Воспроизводи его дыханием, движением, чем сможешь вспомнить. Подойдет что угодно. Это поможет тебе и в работе с телом. 
Вдруг все как под водой заколыхалось, изображение стало меркнуть. Ящерица снова в пещере, растертая в пыль. Способная мыслить. Незнающая, как вновь обрести тело.




          Часть вторая.


Мы все соприкасаемся друг с другом.
Мы Солнце. Мы трава. Мы вьюга.
Мы все Огонь, Вода, Цветы.
Ты – это Я. Я – это Ты.
     (Вероника Карпова).


     «Огонь, вода, земля, воздух, дерево, металл. Неужели все это есть в нашем теле? Вода понятно, это кровь и прочие жидкости. Земля, это, наверное, кости. Хотя, пожалуй, кости это скорее дерево. А огонь? Ладно, надо с чего-то начать. Про воду все понятно. Но как это повлияет на мою материализацию? Что я знаю про воду? Что жизнь началась из воды? Что в теле очень много воды? Дождь и снег, слезы и кровь. Старуха сказала опираться на память чувств и ощущений. Но я не помню никаких своих ощущений от воды. Я раньше никогда не обращала на них внимание».

     Размышления, - что еще оставалось Ящерице в такой ситуации. И тут ее осенила идея! «У меня ведь много родственных существ, живущих в самых разных условиях по всей планете. Вот у них-то и можно подразузнать подробности. Итак, вода. На далеких островах живут игуаны, которые умеют нырять в океан. Их так и называют «Морские игуаны». Те же ящерицы, только им еще доступна такая потрясающая среда, как океан. Кто,  как не они, знают все о воде. Только как к ним попасть?»

     Единственным существом, которое видело Ящерицу, была старуха-маска. Ящерица стала вспоминать ритм. «Чем я его воспроизведу, если у меня нет тела? Постараюсь его еще раз как будто пережить», - догадалась она, и увлекаемая этим ритмом, попала в образ юрты, где старуха колотила в бубен. Та же обстановка, охотник так же лежал, а старуха так же бормотала те же истории. Ящерица обратилась, и бабка ответила. Поделившись своей идеей, получила подсказку, что для того, чтобы попасть в нужное место, достаточно проникнуть в сон нужного тебе существа. Пока это существо будет помнить сон, можно в полной мере чувствовать телом этого существа. Поскольку Ящерица сейчас бесплотная, то для нее не составит труда присниться кому угодно. Достаточно сконцентрироваться и подумать об этом, как о свершившемся факте, внимательно представляя детали и условия,  а остальное произойдет само собой.

     Окрыленная Ящерица тут же начала экспериментировать.
«Подумать об этом, как о свершившемся факте. Как о каком факте? Что я кому-то снюсь? Что я там? Или что я – это морская игуана? Да, детали. И при каких условиях? Ну, например… Хватит ли мне одного дня, чтобы прочувствовать стихию? Или месяца? Думаю, так: я в теле морской игуаны (думать, как о свершившемся факте!), сохраняю контакт с ее сущностью, все сигналы телесной системы доступны восприятию в рамках заданных возможностей этого существа, мой уровень осознавания повышен, стопроцентное сохранение опыта (по-моему, достаточно деталей и условий). А остальное произойдет само собой. Хм, а сколько ждать, когда это произойдет?» Она расслабилась. Вспомнила, как засыпала у двух старых ящериц. Постаралась перестать болтать сама с собой. Постепенно пришло состояние покоя и новый образ.

     Морская игуана – это ящерица гигантского размера, черная, с мощными когтями, похожая на древнего дракона. Солнце палит нещадно, Игуана дремлет на камнях, об которые с грохотом разбиваются океанские волны. Ящерица приближается почти вплотную, и мысленно обращается к игуане, зовет её. Пока не очень веря в успех затеи, всё же Ящерица не прекращает попытки. Через некоторое время Игуана открывает глаза, осматривается и хочет уснуть вновь, но Ящерица настойчивее думает о ней.
 
     Игуана окончательно проснулась и вслух сказала:
     - Приснится же такая чушь.
     - Я смогла присниться игуане!- ликовала Ящерица.
     - Кто со мной разговаривает?
     - Ты слышишь меня, какая радость! - продумала Ящерица и, не теряя времени, вкратце рассказала свою историю о том, как пришла к двум старым ящерицам, как они отправили ее учиться во сне, и как ее тело рассыпалось вместе с глиняным панцирем.
 
     Игуана дивилась и никак не могла привыкнуть, что не видит Ящерицу, а только понимает её мысли. История вызвала в ней сочувствие, и она согласилась помочь родственнице. Игуана приняла Ящерицу в свое тело и занялась своими повседневными делами.
 
     Это было восхитительно!! Ящерица уже забыла, как прекрасно чувствовать! Она узнала столько всего нового. В первую очередь, конечно, вода: тугая, когда в нее ныряешь, плотная, когда погружаешься глубже, наполненная причудливыми формами жизни. Чувство невесомости в теле, когда перестаешь двигаться, как океан мягко выталкивает тело на поверхность. Соленая на вкус и такая красивая в лучах солнца. Вместе с Игуаной Ящерица чувствовала голод, охотилась, ела мясо, дремала. По ночам Ящерица созерцала Луну, растущую от тоненького серпа до полного лика. Видела как океан реагирует на Луну приливами и отливами. 
Но пришел момент уходить. Ящерица горячо благодарила, и грустила, что надо прощаться с этими особенными, потрясающими ощущениями.

     - Это мой первый шаг на пути возвращения моего тела. Спасибо тебе, дорогая Морская Игуана.
     - Мне тоже понравилось, Ящерица. Знаешь, тут недалеко живет Хамелеон, он обитает на деревьях, далее следуй к нему.

     Так Ящерица и поступила. Она вспоминала, как выглядят хамелеоны и через некоторое время смогла войти с ним в контакт. Хамелеон выслушал ее историю, удивлялся, наверное, не верил, но согласился принять ее в свое тело.
Они оказались в совершенно новом для Ящерицы лесу – огромные деревья, непроходимые лианы, очень жаркий и очень влажный воздух. Но Хамелеон чувствовал себя необыкновенно комфортно. Ящерица, слитая с его телом, стала получать удовольствие и обратила внимание на другие особенности в восприятии. Движения - медленные, но не ленивые, а точные и энергосберегающие. Цепкие лапы, которые уютно обхватывали ветки деревьев. Особенное зрение, глаза вращались так, что видели пространство за спиной, да еще могли это делать независимо друг от друга. Вот это да!

     Но самая его потрясающая особенность крылась в коже. Замирая в том или ином месте, Хамелеон приобретал цвет окружающего пространства, ствола, ветки, чего угодно. То есть становился совершенно незаметным! Как будто невидимка. Так он охотился или прятался от опасности. Когда добыча появлялась в зоне его досягаемости, то длиннющий клейкий язык настигал ее, и далее наступало время блаженного оцепенения, время сытости. Когда же Хамелеон чувствовал опасность, он сливался с цветом ствола или ветки настолько искусно, что враг, не заметив его, удалялся. Потрясающая способность. Еще, думая об этом исполинском лесе, и о дереве как таковом, Ящерица пришла к выводу, что, пожалуй, кости нашего тела похожи на дерево. Она наполнялась впечатлениями, опытом и знаниями. Но ее время здесь подошло к концу.

     - Спасибо, Хамелеон.
     - Я рад тебе пригодиться, Ящерица.
     - Я получила бесценные впечатления. А интересно, ты можешь прийти в сон ко мне?
     - Я не знаю. Пока. Но, думаю, и это возможно.
     - Тогда прошу с ответным визитом, - разулыбалась Ящерица.  Но тут же загрустила, вспомнив, что тела у нее пока нет. – Когда обрету тело.
     - От души желаю тебе этого поскорее! Отправляйся к геккону, он познакомит тебя с воздухом.

     Геккон, маленькая ящерица, с присосками на пальцах. Он с большим интересом выслушал Ящерицу и охотно согласился ей помочь. Воздушное пространство было ему полностью подчинено. Никакие законы гравитации на него не действовали. Сильные цепкие пальцы позволяли ему занимать любое положение в пространстве – ему были доступны наклонные, вертикальные и перевернутые поверхности из любого материала, даже из стекла. У Ящерицы ёкало сердце всякий раз, когда Геккон переворачивался вниз головой или стремительно полз вертикально вверх. Привыкнуть к этому было очень трудно.

     - Воздух – это моя стихия. Мне так нравится моя способность! – сказал Геккон.
     - Благодарю тебя! Подскажи, пожалуйста, к кому мне отправится дальше?
     - С воздухом связан огонь, если нет воздуха, то огонь не может гореть. Отправляйся к саламандре, из наших родичей она больше всех знает про эту стихию.

     Ящерица познала огонь - Саламандра показала его. Обладая уникальной особенностью - очень холодной кожей, Саламандра без ущерба для себя выдерживала высокие температуры. Вместе с Ящерицей они совершили путешествие по всем видам огня: слабый огонек и бушующие пожары, тепло очага и боль ожога, вкусно приготовленная пища и кремированные тела. Саламандра была одним из алхимических символов, так Ящерица узнавала потаённые истории и загадки древней науки.
По окончании, Саламандра отправила Ящерицу к Змее, чтобы узнать о стихии земли.

     Змею Ящерица нашла без труда. Способность представлять в деталях то, что ей нужно, тренировалась. Оказавшись в теле Змеи, Ящерица переживала целый вихрь незнакомых ощущений. Ног нет, только голова и тело-хвост. Чтобы перемещаться в пространстве надо, извиваясь, скользить по земле. Конечно, Змея не оставляла Ящерицу одну, и сама управляла всеми необходимыми движениями. Но и Ящерица была не просто сторонним наблюдателем, она получала полный спектр змеиного восприятия. «Тело змеи похоже на тоннель», - подумалось Ящерице, - «собранный вокруг гибчайшего позвоночника, увитого мышцами». Большую часть времени ползает медленно, подолгу замирая, но в случае опасности, ее нападение такое стремительное, что перемещение тела не заметно. «Настоящий полет!»
Ящерица стала знакомиться с землей. Проползая по узким подземным ходам, Ящерица видела корни растений – могучие деревьев, тоненькие травы; норы различных животных, ходы насекомых, живущих в земле. Еще она видела странные вещи, и Змея объясняла.
 
     - Все, что умирает, попадает в землю. Тела насекомых, зверей, птиц, людей, стволы деревьев, листья. Их поедают черви, переваривают и превращают в саму землю. А земля вновь рождает травы, деревья, которыми питаются насекомые, птицы, звери и человек.
     - Так значит - смерти нет?
     - Есть. Но смерть – это как переход в некое новое качество.
     - Но я же ничего не буду помнить.
     - Ну и что. Будет что-то другое.

     Ящерица загрустила, не слишком утешительно, про новое качество и ничего не помнить. Но Змея сказала, что главное эту жизнь жить. Что будет потом, все равно не узнаешь, а, расстраиваясь, и эту жизнь не проживешь, лишь просуществуешь. Обидно так потратить отпущенное тебе время.

     - А что ты знаешь про время? – спросила Ящерица. Ведь старуха называла его, как составную часть тела. 
     - Время нельзя повернуть вспять. И  время течет с разной скоростью. Когда мне холодно, оно замедляется. Когда жара и моя кожа нагревается, оно бежит быстрее. Больше ничего про него не знаю.
     - Мне сказали, что у меня его мало.
     - Тогда спеши. Отправляйся к Тритону. Он покажет еще одну стихию.

     Увидев, что корни всех растений погружены в землю, как земля растворяет мертвые тела, как рождает новые ростки, Ящерица узнала, что земля дает жизнь и готова принять смерть, что земля это начало и конец всего живого. Поблагодарив Змею, Ящерица поспешила дальше.

     Тритон, земноводное существо, рассказал Ящерице про камень. «Камень порождение земли, может существовать в воде и на воздухе, тяжелый сам и может переносить огромные нагрузки. Для его уничтожения требуются неимоверные усилия. Рассыпаясь в песок, он еще долго-долго живет в виде крошечных частичек. Самый долгоживущий материал на планете. Воплощение силы и неподвижности. Песок перетирается до атомов, рассеивается в пространстве. Впоследствии атомы участвуют в создании других систем существования».

     Ящерица, когда-то рассыпавшаяся в пыль и ощущавшая состояние каждой песчинки, поняла, насколько уникальны были ее переживания, что это бесценный опыт. «Камень может быть жидкий, раскаленной лавой извергаясь вулканами, и неприступными горами, покрытыми снегом» - сидя на камне, Тритон закончил свой рассказ.
     - Но как камень поможет мне восстановить моё тело?
     - Я не знаю, - ответил Тритон, - только ты сможешь найти ответ на этот вопрос.

«Остался металл. Кто может мне его показать?» - Ящерица вспоминала близких и далёких родичей, всевозможных ящериц и близких к ним созданий. Перебирала в уме всех, к кому смогла заглянуть, и вдруг вспомнила, что морских игуан иногда называют драконами. «Дракон! Вот к кому мне надо отправиться, чтобы узнать про металл».
Вид у Дракона был несколько пугающим, но Ящерица старалась не терять присутствия духа и рассказала всю свою историю от посещения двух знахарок до встречи с сородичами.
- Трудная у тебя задача. Даже не представляю, как я могу тебе помочь.

Вот этого Ящерица не ожидала, какое огорчение! Как же теперь она узнает о металле?
- Дракончик, миленький, неужели ты ничего-ничего не знаешь о металле?
- Мы, драконы, существа мифические. В разных частях света нам приписывают разные свойства и качества. Для одних народов мы воплощение зла и разрушения, для других – добра и созидания. Может быть, в этом мы сродни металлу, который можно употребить на благо или изготовить из него оружие для убийства. Больше мне нечего тебе сказать.
- И на том спасибо!
Ящерица покинула Дракона, вспоминая его: кожа как металлическая броня, несгибаемая воля и мертвая хватка пугающих челюстей. Опасный - для одних, добрый - для других.

Все существа-сородичи помогли Ящерице, обогатили её новыми ощущениями, уникальным опытом. Это было незабываемое путешествие, только что с этим делать? Ящерица опять отправилась к старухе. Уже никакого удивления, та же юрта, та же ситуация.
     - Что дальше? -  спросила Ящерица.
     - Ты познакомилась со всеми материальными стихиями, ты знаешь теперь из чего можно лепить тело.
     - Да, но я не познала время. Как это сделать?
     - Тебе придется самой искать его, время, и узнавать его законы. Только торопись, у тебя его не много.

     Время, время, что это такое, время. Никогда раньше Ящерица не думал об этом. Что же это такое? Не появлялось никаких идей и никаких воспоминаний. Тогда Ящерица решила довериться интуиции и окружающей энергии, постаралась расслабиться, и тогда появился образ.

     Видит Ящерица себя выходящей из пещеры в дневной лес. Весна только пришла.   Ящерица восхитилась маленькими листочками, которые создавали в лесу эффект ярко-зелёного пуха на ветках. Окружающие звуки и голоса множества птиц поддерживали в ящерином теле ощущение невесомости. «Какой приятный сон!» - подумалось Ящерице. Хорошенечко осмотревшись, Ящерица решила пойти по единственной заметной тропинке. И только она подумала об этом, как увлеченная какой-то силой, полетела.  Забираясь все глубже, она с удивлением заметила, что весна сменилась летом, хотя прошло по ее ощущениям всего несколько минут. 
Она погружена в знойный воздух, ветер разносит пряные запахи.  Плоды наливаются соками, окружающий мир в расцвете сил, сквозь полуденную истому скользит стрёкот цикад.

     Лес оказался весьма странным – за летом стремительно последовала осень. Многоцветные листья спешно облетели, затем долгий холодный дождь смыл все краски, черные стволы и коричневая земля застыли в колючем воздухе, и … наступила зима.

     Снег окутал пространство тишиной и ни с чем несравнимым покоем.  Короткий день с низким тусклым солнцем  сменялся сумерками с длинными синими тенями. Потом наступала леденящая холодом ночь, то ослепляющая лунным сиянием, то убаюкивающая безбрежной чернотой.
 
     Зима прошла так же быстро, как и предыдущие сезоны. Оказавшись снова в весеннем лесу, Ящерица остановила своё движение и осмотрелась. Лес был тот же самый, но только деревья и кусты стали чуть повыше. «Прошел год, вот поэтому все и выросло!» Чтобы проверит свою догадку, она сделала еще круг по лесу. Так и есть, в лесу с огромной скоростью сменяется полный круг сезонов.

     «Время, время» - вертелась мысль. Так что же такое время? Раздумывая над образом этого леса, в котором сменялись сезоны, слишком стремительно для привычного восприятия Ящерицы, она подумала о ритме. «Смена сезонов, смена дня и ночи, ведь именно это знаменует для нас время. Что еще можно об этом сказать? Похоже я выполнила задание.  Огонь, вода, земля, воздух,  дерево, металл. Время. Я узнала обо всем. Что теперь? Я должна вспоминать, каким было мое тело. Опираться на память чувств и ощущений, говорила старуха».

     Задача эта оказалась не из легких, так как Ящерица особенно не прислушивалась к ощущениям своего тела. Разве что в очень крайних случаях, когда сильно мерзла или чувствовала голод. Поток мыслей увлекал за собой, появлялись новые образы, всплывали воспоминания, вспоминались фантазии.

     - Я – ящерица. Как выглядит типичная ящерица?
 Представились маленькие ящерицы и огромные вараны, хамелеоны, умеющие становиться невидимыми, гекконы, застывающие вниз головой, гигантские игуаны, ныряющие в море, крокодилы, как большие ящерицы, морские черепахи, лягушки…
     - Стоп, - сказала сама себе Ящерица. Ухмыльнулась. - Этим всем еще надо научиться управлять.
     - Две старые ящерицы, я же помню их, они же ящерицы. Пусть старые, одна немая, другая слепая, но с этого я могу начать.

     Она подумала про скелет, как дерево, прочный и в то же время хрупкий, если знать, куда прикладывать силу. Мышцы, как земля, если поплотнее утрамбовать, то очень крепкие. Нервная система, как тончайшие металлические нити, проводящие электрические импульсы. Жидкости организма, воздух в легких. Огонь жизни. И время-ритм, отбиваемый сердцем. Вспомнились очертания тела ящерицы. Болевые ощущения. Судорожные вздохи.

     - Это мои первые ощущения. Значит, я смогла обрести физическое тело.
Она смогла пошевелиться, почувствовать песчаный пол пещеры, в которой заснула когда-то, в которой её тело рассыпалось в прах вместе с глиняным панцирем. Нахлынули запахи, кожа почувствовала температуру воздуха. Мышцы и кости ощутили вес тела. Ящерица изо всех сил концентрировалась на этих чувствах, осознавала их, усиливала. Таким нехитрым способом она восстанавливала свое тело.
 
     - Я в пещере, ура, получилось!
     - Только ничего не вижу.
     - Ха, ведь одна старая ящерица была слепая.
Попробовала что-нибудь сказать.
     - Точно, так и есть. Я вспомнила этих ящериц и приобрела их особенности.

     «Как бы вернуть зрение и речь? А с другой стороны, так по-другому, ничего не видеть и не иметь возможности произнести ни слова. Но все же хотелось вернуть зрение». Ящерица вспоминала цвет и форму привычных предметов, как можно точнее и реалистичнее. Когда же зрение вернулось, она надолго обо всем позабыла, каким красочным, причудливым, многообразным был мир!

     Она продолжала прислушиваться к телу, вспоминать и восстанавливать правильные ритмы жизнедеятельности. Потом училась управлять ими. Ей захотелось двигаться, и она попробовала: сперва - робкие шаги, затем - уверенный шаг. Эксперименты со скоростью движения. Потом тренировка точности. 
Вроде тело ее уже хорошо слушалось, но возник вопрос «Кто я?» и Ящерица попала в тупик. Она не знала, как на него ответить, и это не давало ей покоя.
- Что дальше? Как найти ответ? Без него я какая-то… - Ящерица никак не могла подобрать слово, - неполная.

     Тут она осознала, что говорит сама с собой. И порой слов то слишком много, то наоборот их нет, когда они так нужны. Тогда она научилась такому приёму:  когда слов становилось слишком много, то она просто произносила их вслух, они улетали в окружающее пространство, и оставалась тишина, ни с чем несравнимая пауза. В такие моменты мир глубже проникал сквозь органы чувств, мыслей не было, наступали покой и расслабление. Хотя ответа на свой вопрос она так и не нашла.

     «Может, я найду его позже?» - успокоила  сама себя Ящерица.
Она еще раз очень живо вспомнила, как пришла к старым ящерицам, как они обмазали ее тело глиной, и что за этим последовало, сколько ей пришлось пережить.
     - Вот это передряга, - подумалось Ящерице, и она поспешила покинуть злосчастную пещеру.

     Довольно быстро она добежала до выхода и увидела, что на улице жуткий ливень, молнии, гроза, настоящий шторм. Тогда пещера показалась такой уютной, приятный сухой песок, достаточно тепло. Выходить под такой дождь совсем не хотелось, и Ящерица вернулась.  Какое самое лучшее занятие в дождь? Конечно, спать. И хотя Ящерица немного боялась засыпать, но шум дождя, низкое атмосферное давление планеты погрузили ее в сон. Глубокий, долгий и, несомненно, целебный.



          Часть третья.

Обретая себя – обретаешь весь мир (с)


     Проснулась Ящерица ранним утром нового дня. Дождь прекратился, небо  было совершенно ясным, солнце уже показалось над горизонтом. Капли бежали со всех листков-травинок, вовсю щебетали птицы и день обещал быть жарким. Ящерица поспешила покинуть пещеру, наслаждаясь ощущениями в теле.
     - Итак, насколько правда то, что со мной произошло? Где заканчивается сон и начинается реальность? Действительно мое тело было прахом или это лишь сон, который навеяли мне старые ящерицы?
     - Ладно, доберусь до дома, а там разберемся.

     Но оказалось, что никакого дома больше нет. Она спала так долго, что теперь оказалась в совершенно новом для себя времени. Мир очень сильно изменился. В одной из луж она увидела свое отражение. Может ли такое быть - ящерица с двумя хвостами. Ну и ну!!
     - Но что же мне теперь делать?

     А что еще оставалось - она вернулась в пещеру, которая теперь заменила дом, и погрузилась в отчаяние. Помучившись, Ящерица поняла, что единственным другом, если такой эпитет вообще возможен в таких условиях, была старуха-маска. Но сможет ли Ящерица из плоти и крови попасть в призрачный, бесплотный мир, где она встретила двух охотников и маску?

     - Надо попробовать, - решила она, вспомнила ритм, который отбивала бабка своей колотушкой, стала отбивать его лапами, потом воспроизводить дыханием, и довольно быстро все мысли ее оставили, и она опять оказалась в той юрте, где встречалась со старухой-шаманкой во сне.
     -Добро пожаловать! – сказала она Ящерице. – Поздравляю с удачей! Твое новое тело прекрасно!
     - Как ты узнала? – удивилась Ящерица.

     - Смотри, - и старая женщина показала плечо северного охотника, на котором был глубокий свежий шрам в виде ящерицы с двумя хвостами. – Ты, сама того не планируя, вмешалась в процесс инициации охотников, тех, которых ты видела во сне со старой маской. Теперь вы связаны. Ты приобрела много новых качеств: текучая, как вода, горячая, как огонь, легкая, как воздух, крепкая, как дерево, полная необъятной силы, как земля и опасная, как металл. Жизнь твоя ритм, особенный и неповторимый. Охотники смогут использовать твои качества, теперь ты для них тотемное животное. Но и ты сможешь использовать ресурсы, которые есть у них.
 
     - Ты захотела узнать, как использовать свои способности, и этот вопрос привел тебя с старым ящерицам. Они были проводниками из мира материального в мир иного бытия. Но их время кончилось, и они нашли замену. Это ты. Они увидели в тебе огромный потенциал, теперь ты в полной мере его раскроешь и научишься им управлять. Ты прошла главное испытание, смогла создать физическое тело, полное невообразимых возможностей, готовое служить тебе и твоему расширенному восприятию. Тебя ждут такие открытия, которые ты и представить не могла.
Белый охотник покажет тебе север. Он был ранен, и пока ты трудилась над восстановлением своего тела, его тело тоже восстанавливалось, и рана затянулась таким причудливым шрамом, вы ведь связаны. Потренировавшись, ты сможешь видеть глазами ящерицы-шрама, и где бы не находился охотник, в любое мгновение твое осознание сможет быть там же.

     - А черный охотник?
     - Миру присуще равновесие противоположностей, черное и белое, холод севера и жара юга, мужское и женское. Раскрывая свои способности, ты тоже должна обрести равновесие, иначе ты не выдержишь энергию этих сил.
     - Я хочу попробовать.
     - Вспомни черного охотника, которого ты видела в своем сне.

     Ящерица еще раз вспомнила сон про маску и довольно быстро увидела черного охотника. Он был в окружении соплеменников. По торжественной обстановке Ящерица догадалась, что он проходит какой-то ритуал. Колдун племени, совершенно черный мужчина с очень жестким выражением глаз, делал ему татуировку на плече. При помощи камня и заостренной палочки он вбивал белую пасту в темную кожу. Рисунок в виде ящерицы с двумя хвостами.

     - У меня получается, - сказала Ящерица бабке. – Все проще перемещаться из одной ситуации в другую. Но почему два хвоста?
     -  Ты таким создала свое тело. Вспоминала двух ящериц, вот это след того воспоминания. Но можешь и изменить свой образ, когда научишься.
     - Нет, мне нравится, - улыбнулась Ящерица. – Такая двухвостая ящерка всего одна на свете. На теле охотников мой образ, я их тотемное животное. А они мне кто теперь, мои тотемные люди?
     - Можно и так сказать, - рассмеялась старуха. – А теперь отправляйся тренировать свои способности.
 
     Весело и с задором Ящерица начала свою практику. Только первым выбрала черного охотника, все-таки про север она немного слышала в магических песнях старой шаманки.  Ей уже легко давалась концентрация и на этот раз она все увидела глазами ящерицы-татуировки. Она чувствует телом южного охотника. Был какой-то праздник, ночью, на берегу океана, у костра плясали охотники. Мощные звуки огромных барабанов заряжали колоссальной энергией. Ритуальный танец длился уже не один час. Изнеможение сменилось каким-то нечеловеческим приливом сил.

     - Я могу бывать не только где угодно, а еще и когда угодно!
Праздник исчез и вот уже охотник занимается любовью. Тело женщины цвета глины, необычайно матовое, гладкое, прохладное снаружи и влажно-горячее внутри. И опять смена времени, она чувствует животный азарт, охотник загоняет зверя.
     - Главное сохранять контроль, - голос старухи вернул Ящерицу в юрту на севере.
     – Такие путешествия, переживания очень соблазнительны. Всегда есть риск заблудиться, потеряться или забыть, откуда ты пришла.
     - Но как этого избежать?
     - Сохранять очень жесткий контроль, тренировать внимание.

     Множество мыслей роилось в голове у Ящерицы, они рассеивали ее внимание, не давали сконцентрироваться: не отвеченный вопрос «кто я?», вспомнилось, что она так и не использовала стихию камня при создании нового тела. Она рассказала об этом.
     - Ты умеешь создавать. Это великий дар. Ты можешь сделать для себя простым и понятным то, что сейчас для тебя загадка.
     - Неужели это возможно? Неужели я - могу это?
     - Конечно! Ты не веришь, это тебе мешает. Просто знай, что ты это можешь.
     - Попробую, - несколько неуверенно сказала Ящерица.

     «Итак, мучающий меня  вопрос "кто я?" Множество эпитетов приходит на ум, но ни один не дает ощущение  законченности. Я создавала свое тело, используя силу каждого знакомого мне элемента. Но только не нашла применение камню.  Сделать простым и понятным то, что сейчас загадка. Кто я? Все уравновешивается в мире. Значит, если тело имеет материальную форму, значит что-то ее не имеет. А выражено может быть знаком, символом, чем то условным. Почему бы и не камнем? Крошечным, прозрачным, не имеющим собственного цвета, но переливающимся всеми цветами спектра. Множество граней, отражающие все формы моей сути. Точка, неизменная в своей абстрактности  и невыразимости. Точка взаимопроникновения материального объекта и световой волны. Чувство, что я наконец-то целая и процесс создания нового тела завершился. Именно к ней я смогу возвращаться, она не даст мне заблудиться в бесчисленных мирах и образах».

     И тогда, когда Ящерица обрела свою собственную точку сборки, неизменную в своей абстрактности и невыразимости, ее способности раскрылись подлинной силой. Любые миры и времена стали доступны. Она тренировала контроль и внимание, старуха использовала ее способности проводника и отправляла в такие загадочные места, как Река Изумрудного Ягуара, которая не существует ни на одной карте. Много было всего, но это уже совсем другая история.



2006-2014


Рецензии