Председатель 9часть

Женя не заметила ,как пришла весна. Пять месяцев жизни, пролетели как один день. Погрузившись с головой в рутину будничных дней,Женя вдруг с ужасом для себя обнаружила, что снег начал таять и зазвучала весенняя  капель.Женя с любопытством смотрела на первые проталины на которых показались  подснежники и Сон-трава. Женя сорвала желтый цветок, похожий на тюльпан и понюхала.
-Странно, а он абсолютно не пахнет. Я думала все цветы пахнут..

-Нет,не все. У этого цветка еле уловимый запах свежести. Баба Нюра взяла цветок из рук Жени и понюхала. Он пахнет, просто ты сейчас на свежем воздухе, запах смешивается с запахом снега и свежей травы. А вот если ты нарвёшь маленький букетик; и поставишь в стакан в комнате, то буквально через пару минут, твоё обоняние начнёт улавливать нежный запах свежести.Баба Нюра протянула цветок обратно.-Только вот тебе мой совет-" Не надо рвать, у нас и так цветов мало, а если необдуманно их уничтожать, то могут совсем исчезнуть!"

-Да я и не собираюсь! Мне просто стало интересно. я таких цветов ещё не видела.

-Если учесть твой возраст, и то где ты жила, то можно сказать что кроме земли закатанной асфальтом, ты ничего ещё не видела. Да кстати, твой благоверный объявился! Зря ты его не посадила, ой как зря...

-Как это объявился?! От такой новости у Жени поплыли круги перед глазами.

-Очень просто объявился, и тебя не спросил..Я сейчас к тебе шла, а он мне навстречу попался, как всегда пьяный..Не ровен час явится! Ведь просила я тебя, напиши заявление, так нет пожалела. А он теперь себя королём чувствует, свободно по улицам шастает, людей пугает.

-А как-же я?!

-А что ты?! Ты теперь свободная женщина, если сунется, мы ему радужный приём устроим.

-Я ещё не со всем свободна.Да мы в фазе развода, но ещё не разведены.

-Да не бойся ты, пока я у тебя , он не посмеет.

-Правда!Женя благодарно посмотрела на бабу Нюру, которая стала для неё единственным человеком, с которым чувствовала она себя свободно. Они могли часами говорить друг с другом на разные темы, быть подругами, собеседниками, и не могли представить себе, жизнь друг без друга.

-Конечно.Разве я, тебя когда нибудь обманывала.Баба Нюра ненадолго задумалась-А может мне дочери позвонить?! Она у меня может проблемы устраивать, людям которые её достали.

-Я не знаю..Я ничего уже не знаю! Я была на все сто процентов уверенна, что он сюда не сунется.Женя взяла на руки заплакавшего ребёнка.-Я не за себя боюсь, я за него боюсь!

-Об этом,надо было раньше думать! Нечего сейчас руками махать и слёзы лить.Посмотрим на его поведение..Хотя если честно я не верю в его порядочность. Он будет тебя выслеживать..Бабка перекрестилась-"Прости меня Господи за эти слова!" и выругалась матом.

Женя с интересом рассматривала бабу Нюру, странная она была в своей вере. Могла часами стоять на коленях и вымаливать прощения, а то, могла вот так запросто высказаться бранными словами и не краснеть при этом.

-Ну чего ты на меня глаза пялишь?! Аль не слыхала ничего подобного?!

-Слыхала..Женя покраснела-Просто как-то...

-А ты мимо ушей пропускай! У меня нервы не железные...Бабка протянула руки к Петру-Давай сюда, устала небось!

-Устала?! Не то слово! От всего от этого голова идёт кругом.А тут ещё Фёдор со своей любовью.Как мне объяснить ему, что мал он ещё! Каждый день одно и тоже!Сил моих больше нету! Хотела с Марусей поговорить, да боюсь, вдруг не правильно поймет.

-А ты поставь себя на её место! Какого будет тебе узнать, что твой сын, ухлёстывает за женой  дяди.Не хорошо это! Ты погоди , может само утрясётся.

-Я тоже так думала, до вчерашнего вечера.А вчера он  припёрся с подарками и давай замуж звать..упёрся как баран. Одно зарядил как полоумный-" Выходи за меня замуж!"Я ему пыталась по разному объяснять, а он меня слушать не хочет.

-Хочешь дам один совет.Бабка Нюра на минуту задумалась-Не гони его..проводи в армию... За два года столько воды утечёт..Его когда забирают?!

-Через две недели.

-Ну.. две недели это не смертельно..Запишусь к тебе в охранники! Куплю  карабин и буду твоих мужиков на шкурки отстреливать! Баба Нюра рассмеялась от собственной шутки. -А если серьёзно.Скандалы нам сейчас ни к чему! И так на тебя в деревни бабы косо смотрят!Каждая за своего мужика боится. В деревне как, если баба без мужика, значит легко доступная.

-Как это легко доступная?! Женя не сразу поняла куда клонит баба Нюра.

-А это значит, если тебе будет нужна какая помощь, то все мужики, тут как тут! Только цена у этой помощи, слишком высока! Поняла меня, я сама без мужа осталась, знаю о чём говорю.
Поэтому никогда, никого не проси, всё делай сама,и ещё,никогда не давай никому думать, что может быть по другому, а не так как ты сказала. Фёдора не зли, молодой и глупый!Он от обиды может столько дров наломать, что за всю жизнь эту кучу не разгребёшь.Ничего ему не обещай,держи его на коротком поводу, относись к нему как к брату, но не больше.За эти две недели постарайся встречи свести к минимуму, реже будет видеть, авось да и перегорит.

-Хорошо.Господи как мне всё это опостылело! Ну почему, всё не так как я мечтала?!

-О девонька моя! Если бы мечты сбывались, то жизни на земле, уже давно бы не было.Ты только подумай, над этим.Что-бы мечты сбывались, надо приложить немало усилий и пахать как лошадь.Глядишь Бог сжалиться над тобой, и пошлёт тебе манну небесную.Вот только, что ты с ней делать будешь?! Баба Нюра положила в коляску уснувшего Петра.-Вот родители твои,  небось о другом мечтали? Тоже не думали не гадали, что ты их в старости одних бросишь. За мужиком попрёшься на край света...А ты перечеркнула всё, мечты , чаяния, надежды.У тебя любовь, и всё тут! А теперь что?! Где твоя любовь? Где родители?

-Не знаю! Я им пишу, а они молчат..Сейчас я понимаю что была неправа, только время вспять не повернёшь.

-С письмами я разберусь, есть у меня кое какие мысли,нужно проверить. А вот то, что ты понимаешь, что сделала родителям больно, это хорошо.

-Хорошо, то хорошо, да ничего хорошего.От моего понимания им не тепло, не холодно.Они от меня за тысячи километров, у них внук растёт, а они его не видели.

-Так собирайся и уезжай! Чего ты здесь потеряла?!

-Стыдно,,очень стыдно! Что я как собака побитая вернусь?! Простите, вы были правы, без вас я нуль без палочки.Нет, сначала надо чего-нибудь в этой жизни добиться, а потом можно и вернуться.

-А чего ты хочешь добиться ?!

-Вот будет Петру годик, пойду на работу.Я знаю, в колхоз требуется агроном.Попробую, может и получиться.

-Получиться! Почему нет, я тебе подсоблю, если что, дочь подключу.

-Баб Нюра, ты всегда с такой гордостью говоришь о дочери. А я её не разу не видела.

-Занятая она..работает день и ночь.Ко мне приезжает два раза в год, зимой и летом. Ты не думай, она у меня очень хорошая, зовёт меня к себе. Да только я не хочу, не моё это. Если я перееду в город, то зачахну и помру, раньше времени. Да и обузой я быть не привыкла.Старый человек в доме , это как младенец в коляске. Накорми, перепеленай, погуляй. А у неё ответственная работа, нужно иметь светлый ум, чтоб принимать правильные решения.

-Может вы и правы, только мечтаете вы о другом..

-Мечтать не вредно!Ты тоже можешь мечтать.От того что мы мечтаем, мы нашим родным плохо не делаем. Мечта должна быть в жизни, если нет мечты, то нет и будущего.

Незаметно для себя женщины подошли к дому-Вот это ты правильно думаешь.Иди в колхоз работать, глядишь, квартиру получишь.Нечего по чужим углам ошиваться! Сегодня так, а завтра может быть по другому. Это плохо когда ты кому-то обязан.

Баба Нюра уставилась на стоящего у порога Фёдора-А ты чего здесь?! Что-то случилось?

-Я..Я просто так пришёл к Жени, узнать, может что помочь надо.

-А..А то я испугалась, мысли всякие в голову лезут.Тебе конечно огромное спасибо за заботу, только мы, как нибудь сами. Если вдруг, нам нужна будет твоя помощь, мы сразу тебе сообщим.Баба Нюра закатила коляску в коридор и повернулась к Фёдору-Ты в курсе что твой дядька объявился?

-В курсе..Опять пьёт! Целую ночь с батей бухали,спать не давали.Под утро мамка не выдержала, скандал был до потолка. Батя на мать кинулся с кулаками, пришлось образумить..Вот не знаю, через две недели меня в армию забирают, как она здесь без меня будет.Я что сказать то хотел, Иван уговаривает батю, выгнать Женю с землянки.Мать сопротивляется как может.Ну думаю долго она не выстоит.У бати веский  аргумент, увесистый кулак. Фёдор тяжело вздохнул и первый раз за вечер, посмотрел Жени в глаза.

Женя смотрела в глаза Фёдора и со страхом понимала, это не пустые слова,Иван добьётся своего, если не нытьём так по другому.-И что ты мне предлагаешь?!

-Я... я знаю одно, мать панически боится отца, поэтому долго противится она не сможет.За эти две недели, нам надо успеть переписать дом на меня.Пока меня не будет, поживёшь по доверенности. А там видно будет..Фёдор замолчал, задумавшись.

-Зачем такие жертвы, на худой конец я  могу помочь Жени.Баба Нюра села на стоящую у стены лавку.

-Да у вас всего одна комната! У Фёдора от предложения бабы Нюры, глаза полезли из орбит.Такого оборота дела он не ожидал.

-Миленький ты мой! В тесноте, да не в обиде! Я когда была маленькая , мы девять человек, в таком домике жили! И ничего, все выросли..И хочу тебе сказать, намного дружней жили. чем сейчас молодёжь живёт.

-Баб Нюра! Так когда это было?!При царе горохе! Сейчас время другое, жизнь другая...Фёдор с открытым от удивления ртом смотрел на бабу Нюру.

-Нет,жизнь не другая, ценности другие.Решать конечно вам,но и от помощи не стоит отказываться.

-А можно я подумаю до завтра?! Ведь до утра, всё равно ничего не изменишь.

-Мне всё равно какое примешь ты решение. Завтра утром я поеду с матерью в город, и всё оформлю, юридически.Если ты откажешься, дом будет стоять два года пустой. Если примешь предложение, которое тебя ни к чему не обязывает, я буду только рад.Фёдор пошёл к воротам-Отпусти сегодня собаку на ночь, кто его знает, что придёт на ум моему драгоценному дяде.Фёдор вышел за ворота и плотно прикрыл их за собой.

-А он ничего! Твёрдый стержень, сразу и не переломишь! Баба Нюра восхищенно смотрела в закрытые ворота.


Рецензии