Абсолютное зло
Пишу, чтобы самой себе сформулировать.
Может быть, ноги у моей тупости растут оттуда, что я попросту не знаю: что мне принадлежит в этом мире. За что конкретно мне надо бояться и трепетать, испытывая злобу к объекту посягательств на моё светлое и чистое. Всё, что есть - не моё, а саму меня не похитит и не изувечит никто и никогда.
Так, здесь надо объяснить. Да, я буду реагировать, согласно стандартам: падать в обморок, испытывать муки, разнообразную боль, душевно терзаться, рыдать и биться в судорогах отчаянии. Тело.
Но это же самое я буду наблюдать и со стороны - и терзания, и ужасы, и муки. Это бывает с разных ракурсов, но бывает всегда, с самого раннего детства. Я смотрю на себя со стороны... (хоть это и "стороной" не назвать) снисходительно? холодно? отстранёно? Нет, скорее - спокойно и внимательно, просто регистрируя очередную сцену.
С телом и сознанием, к нему прилагающемся, можно сделать всё, что угодно. Но я - не тело.
Здесь мне можно возразить что-нибудь умное из психиатрии, но её - тоже люди придумали. Одно дело - условные-бесусловные рефлексы тела, а другое - пристёгнутые к ним волны, или энергии, или что там есть. Пока я знаю, что если сильно терзать тело плюс прилагаемые к нему рефлексы и ментальность, то всё главное, определяющее - уходит глубоко, или высоко, или вообще уходит.
Тело прекрасно может прожить без нас.
Так я про зло начала. Что не вижу, хоть тресни, так это голого зла. Тем более - Абсолютного зла не вижу, т.е. такого зла, которое можно так назвать при любых раскладах: в любой эпохе, культуре, религиозном воспитании и пр. и пр.
Даже если злодей изнасилует маленького мальчика и вырвет его кишечник.
Я буду скорбеть о мальчике и требовать отрезать педофилу конечности и яйцы. Но я не увижу абсолютного зла.
Увижу человека со сдвинувшейся психикой, совершившего деяние. Мальчик - страдал и умер, я не говорю, что он это заслужил или кто-то вообще заслужил, но знаю, что всё происходит правильно и справедливо, просто нам не видно, мы всегда видим маленький кусочек мозаики, и всё.
Я тут имела неосторожность назвавать серийного маньяка "санитаром леса". Так и считаю! Угу, не имеет права и никто не заслужил! Однако, никто на свете не скажет, как сложилась бы дальнейшая жизнь убиенных. Скажем, если бы Петра-антихриста придушили в колыбельке, наверно, я бы тоже негодовала, не зная в той реальности, что ребёночек бы вырос, захватил власть, а потом привёз на Русь алкоголь, табак, велел бабам заголяться перед чужими мужиками и многое другое.
И может, убиенные, оставшись в живых, оказались позднее не в то время и не том месте? Всё давно просчитано, мы во всеобщей паутине, были, есть и будем всегда, только местами меняемся.
Потому говорила и говорю: верю и вижу, что всё вокруг правильно и справедливо. Просто мы концов не видем. Букашки.
Вот таз с мыльной водой - поболтать в нём палкой, и появятся радужные воздушные пузыри. Я - пузырь, и ты рядом со мной, и другие - тоже. И поболтать - пузыри перемешиваются в сложные структуры, перетекают друг в друга, но в итоге все возвращаются в породившую их среду - мыльную воду.
Можно предположить, что та вода вбрирает в себя весь опыт пузырей, всё в ней, и пузыри растворились обратно, и воде не важно - кто был "злым" пузырём", а кто - "благочестивым". Воде важен весь их опыт! И вода не стала злой или доброй.
Я несу ересь? Но ведь могу я, имею на это право - нести ересь с чьей-то точки зрения. Я так вижу.©
Я понимаю зло материи, помня, что материя не сосредоточилась исключительно вокруг объекта Земля и её обитателей. Кому-то/чему-то иногда бывает плохо относительно кого-то/чего-то другого.
Идёшь ты по лесу и зверски (хрясь!) наступаешь на птичкино гнездо с яичками под кустом. И что - абсолютное зло совершил?
Итак, про изувера хочу и про абсолютное зло.
Представим себе маленькое общество, где смерть тела приключается лишь от глубокой старости, где нет власти, воровства, наветов, зависти, голода, болезней... ну такое сферическое общество в вакууме. Что будет там "плохим"? Не так глянул? Забыл поздороваться? Отказался от предложенного пирога?
Прямо страшно представить, что там назовут Абсолютным злом. Наверно, не желать общаться с коллективом? Я прямо теряюсь в догадках.
Кого в пример можно привести: Менгеле? Специальный отряд японцев, занимавшихся вивисекцией пленных и мирного населения (Менгеле нервно курит в сторонке)?
Однако и опыты Менгеле, и опыты того самого отряда (вот чудо чудное!) - были опубликованы частями, в разное время, на разных языках. И, что самое главное, все запротоколированные опыты помогли продвижению современной медицины, в самых разных её областях.
А собачки д-ра Павлова, пришитые лишние головы и прочая вивисекция?
Гуманизмом можно назвать многое. Главное - правильно подобрать название. Холокост - абсолютное зло? Война? Чума? Мор всеобщий?
А давайте тогда про Абсолютное Добро. Давайте причинять всему сущему добро по своим понятиям.
И вспомним, для начала собственных родителей.
Тут надо очень много писатаь, не справлюсь. Но идея простая: так ли часто совпадает у нас понятие добра? "Я хотела как лучше", ага. А если у меня кто-то умер (или его зверски убили) близкий и родной, то это, однозначно, плохо.
Почему??? Ну да, я буду страдать, печалиться и прочее, но почему сам этот факт - плохой?
Смерть (любая и любого) рациональна всегда, по умолчанию. А не то мы заполним своей бодрящей биомассой не только планету, но и всю-всю-всю вселенную, когда-нибудь. Почему-то такая перспектива никого не ужасает, а вот смерть - "плохо".
А если взять случай сферического акта зла в вакууме: негодяи пытают другого негодяя, чтобы тот отдал денежки, и после этого погиб в муках.
Да полноте! Где тут зло? пальчиком покажите!
Если исходить из допущения, что лично я чем-то владею на этом свете и цепляюсь за эти "владения", то, вероятно, зло, равно как и добро, причинить и учинить можно.
Но пока я поняла, что мне в этом мире никто и ничего не принадлежит. Потому что всё - мимолётно: сегодня есть, завтра - нет: отберут, потеряю, уйдёт, сгорит, провалится сквозь землю...
Ну а раз всё у меня временно, то гаснущий закат или изувеченное тело - одного уровня события: были и прошли, "не нам, не нам, но имени Твоему"...
Особенно хочу остановиться на идеях графа Т. и Фёдора Михайловича. Граф, по моему, сам запутался в своих поучениях. А вот Ф.М. я люблю нежно. На вопрос Родиона: тварь ли он дрожащая или право имеет, смело отвечаю - тварь дрожащая! Потому что, имея право, он не задавался бы подобными вопросами, а сделал бы всё с холодной головой и чистыми руами, и всех бы устроил по жизни - и Сонечку с её семьёй, и Дунечку с мамашей, ни разу не задумавшись - кровавые ли то деньги, правильные ли. По сути, Свидригайлов и имеет право, и делает. То, что он самокончился от невыносимости своей гнусности и мерзости, своего абсолютного зла... Хм, в этом месте у меня иная трактовка деяния героя.
Если вспомнить, в каких условиях творил Ф.М., считаю, что просто не успел, не имел возможности перечитать 150 тыщ раз, тыщу раз отредактировать и сделать правки.
Но это я опять отвлеклась.
И я ведь, заметьте, никого не оправдываю! Каждый мыльный пузырь своим занят, пересекаясь с другими в многомерных пространствах и реальностях: одни благоденствуют, другие злодействуют, третьи страдают.
Сильно сомневаюсь, что муки и страдания кого-то по какому бы то ни было поводу и есть зло. Даже вспоминая "одну слезинку ребёнка". Никогда не понимала я этой слезинки, дети много плачут, взрослые, кстати, тоже. Но зато взрослые судят: заслуживает ли повод слезинки и надобно умиляться, или же "не плачь, стыдно!".
Изнасилованный ребёнок получил акт абсолютного зла (о страданиях насильника забудем, не может их быть, да?), а ребёнок, получивший горсть песка в глаза от сверстника - поплачет и перестанет, большой уже.
А уж про то, что смерть будет апофеозом мучений, ну... даже слов нет. Страдания и смерть - зло, значит, рождение и удовольствия - добро.
Как там у Екклезиаста? "и день смерти лучше дня рождения..."? Точно, проверено!
Смерти нет, мыльный пузырь перешёл в иное качество.
Строго говоря, никто никуда не перешёл, а сосуществует одновременно во всех немыслимых ипостасях.
Но про это я потом напишу, а то у меня уже трактат получается.
Вы меня все простите, я никого не считаю недоумком, но вот вижу я всё из какой-то другой плоскости, и это отрывшееся - не объяснить, ни при ясном уме, ни при трезвом изложении. Может, по привычным каконам нашего социума, меня надо запереть и поить бромом.
Свидетельство о публикации №214091701215
На мой взгляд, без человека нет и зла. Человек оценивает - это зло, а это не зло. Планете Нептун совершенно безразличен космос. Солнцу всё равно, на кого светить. И пока есть человек, он и будет мерилом добра и зла (разумеется, если мы не придерживаемся веры в Бога, тогда критерий и оценка поднимается на небо - Бог устанавливает правила). Точнее говоря, человеческая совесть будет таким мерилом, мораль человека. Ну а поскольку в наше, постмодернистское время, всё относительно, то и мораль у каждого своя. Соответственно и получается, что "исчадием ада" для каждого человека будет что-то свое. "Абсолютное зло" будет для каждого своим. Для кого-то Гитлер, для кого-то Сталин, для кого-то Чикатило. Это будут его, конкретного человека воплощения абсолютного зла.
Если человек нерелигиозный, то он видит зло в противоречии принципам своей морали, нравственности, устоев общества. Убийство, насилие - это "ненормальные", неестественные состояния, и человек их относит к злу.
Если человек религиозный, то для него религиозные догматы - это правило, отправная точка, мерило, которым он оценивает, что есть добро и что зло.
Вот как-то так.
С уважением,
Ал Захаров 18.09.2014 21:33 Заявить о нарушении
с уважением!
Балкис 19.09.2014 20:39 Заявить о нарушении