На языке силы. Глава 9. В гостях у Торопова

Начало см http://www.proza.ru/2014/09/11/482       


    Время близилось к обеду, и Наталья Павловна уже чувствовала намёки своего голодного желудка на то, что он непрочь был бы подкрепиться прямо сейчас. Вот только она делала вид, что не слышит его нетерпеливого урчания: слишком увлекательным был процесс поиска. Она любила копаться в электронных базах и умела это делать.

        Изучая базу собственников транспортных средств, Наталья Павловна создала электронный список владельцев моторных лодок и наложила его на базу собственников недвижимости, получив таким способом адреса владельцев лодок. Кроме домашних адресов к каждой фамилии была привязана информация и о загородных домах, дачах, если они, конечно, были записаны на собственников лодок.

        Она распечатала список и отметила галочками тех, кто имел собственность в населённых пунктах, расположенных вдоль реки Клязьмы. В список вошло двенадцать человек. Ни одной знакомой фамилии! Она позвонила старшему группы оперативников, занятых делом о похищении, и отправила ему этот список факсом. Наверняка имеются ещё владельцы лодок, не состоящих на учёте, поэтому без участковых в этом деле не обойтись, ведь они могут быстро опросить своих подопечных и свидетелей, установить наличие алиби у кандидатов в подозреваемые.

        Она ещё раз проштудировала первоначальный список, обращая внимание уже на городские адреса, и внимание её привлёк Торопов Александр Николаевич, проживающий в доме, расположенном напротив дома семьи Петрушевских. Он владел дачей на Оке, но ведь Клязьма впадает в эту реку, значит, он имел возможность подняться по ней до моста! Не родственница ли ему Света Торопова?

- Петя! -  позвонила она Байбеко. - Ты можешь заскочить ко мне?
Через пять минут он уже сидел рядом.
- Посмотри, что я нашла! - ткнула она пальцем в фамилию, обведённую жирным красным кружком. Я ведь рассказывала, что Света Торопова работала года три назад вместе с Настей Петрушевской и уволилась с большой обидой на неё.
- Да, помню. Только это не повод похищать детей, тем более, что прошло уже много времени.
- Понимаю. Может, он просто однофамилец. Но у нас пока нет другой версии!
- Вы хотите, чтобы я съездил к нему?
- Я поеду с тобой. Всё равно я планировала для себя прояснить эту историю.
- Ну, ладно. Мне, признаться, как раз надо в тот район по другому делу. Заедем и по этому адресу ненадолго. Ещё неизвестно, застанем ли дома.

        Вскоре Пётр нажимал уже кнопку звонка. К радости Натальи Павловны, в квартире послышались шаги, звякнула цепочка и в приокрытую щель они предъявили свои удостоверения.
         Удивлённый хозяин открыл дверь, пригласил гостей на кухню. Это был пожилой грузный человек среднего роста, с добродушным широким лицом, карими живыми глазами и седой вьющейся шевелюрой.

- Светочка - моя племянница, - пояснял он, разливая чай. - Дочка родного брата. Это я её в контору устроил. Я ведь этой работе всю жизнь отдал, прямо со студенческой скамьи и ещё десять лет после того, как пенсию получать начал.
- Да, мало кто может в наше время похвастаться, что проработал всю жизнь на одном месте! - заметил Пётр.

- Меня там все знают, - согласно кивнул хозяин, - хоть я и не поднялся выше должности начальника отдела. Сам, знаете ли, не захотел менять любимую работу на руководящую, хоть мне и предлагали не раз. У меня ведь множество изобретений, в командировки по всей стране ездил, скольких людей в своей отрасли знаю лично! Да вы угощайтесь! - придвинул он к гостям печенье. - Извините, чем богат. После смерти супруги я веду аскетический образ жизни. Или, может быть, вам ухи предложить? Сам варил.

       Наталья Павловна не смогла устоять, согласилась. Не отказался и Пётр. Бокалы с чаем были отодвинуты в сторону, в небольших, но глубоких тарелочках вскоре заплескалась горячая аппетитная похлёбка. Наворачивая уху со свежим ржаным хлебом, Наталья Павловна испытывала жгучий стыд за то, что объедает небогатого пенсионера, но тот так искренне радовался аппетиту гостей, что вскоре она совсем успокоилась.

- Значит, вы уже не работаете?
- Сколько можно, матушка! - ответил он охотно. - Без малого  пятьдесят лет одним куском, как говорится.
- И давно уволились?
- Да вместе со Светочкой и ушёл. Обидно мне стало. Долго я за неё просил, чтобы на работу взяли! Как лучше ведь хотел, а вот как вышло, - он сокрушенно покачал головой, помрачнев разом. - Нехорошо, непорядочно! У меня ведь за все годы работы много молодых специалистов было! Ко всем я с добрым сердцем, всех обучал, знаниями своими делился. Сколько наработок своих отдал, чтобы они защититься смогли! Сам не стал диссертации писать, не захотел, не моё это, но молодых всегда поддерживал!

- А что случилось с племянницей-то? - спросил Пётр.
- Да разве вы не в курсе? Неспроста ведь пришли, наверное?
- Да, мы сейчас вынуждены разбираться в отношениях, сложившихся в  этом коллективе, - дипломатично пояснила Наталья Павловна. Большего сказать вам не имеем права.
- Отношения в коллективе! - саркастически усмехнулся Александр Николаевич. - Оболгали девчонку в этом «коллективе»! Какой это коллектив, если в нём такое возможно! Стадо, иначе не назовёшь! Да, верное слово! Каков пастух, таково и стадо!

- Так это была ложь?
- Вот видите, и вы сомневаетесь! Конечно, ложь! От начала и до конца ни словечка правды! Был бы я там начальником, нашел бы подлюку, что на такое способна!

- А вы знали начальницу отдела, Милену Ивановну Дурандину?
- Не сталкивался лично, но наслышан. Вздорная, скандальная бабёнка. Наверное, кто-то из её фавориток постарался. Мне ведь директор обещал Светочку в другой отдел определить, но в последний момент главный экономист решила по-своему. Предупреждал я племянницу, что отдел неблагополучный, но повлиять уже ни на что не мог!

- Вам известно, кто конкретно автор той сплетни?
- Да какое это имеет значение? Если бы Светочкин кавалер не поверил, или, поверив, не бросил бы её, сплетня бы усохла, не повредив никому. Даже если бы всё было правдой от начала до конца, разве жертва виновата? Настоящая любовь перед этим не отступила бы. Этому хлыщу Владику я сам бы морду набил! - он в волнении ударил кулаком по столу. Потом притих, извинился.

- То есть вы смиренно приняли то, что случилось? – удивилась Наталья Павловна.
 - Не смиренно, нет. Только что я мог сделать? Устроив скандал на таком уровне, я только привлёк бы внимание ещё большего количества подлецов, шушукающихся по углам! Нет, этого делать было нельзя! Прошлое это дело, хоть и грязное. Девчонку жалко, брата с женой жалко, переживали они за неё. Ну, да может, это и к лучшему. Отвела её судьба от плохих людей.

Он шумно дышал, разволновавшись не на шутку.
- И как теперь она живёт? - поинтересовалась Наталья Павловна.
- Слава Богу, всё наладилось. Работает, на хорошем счету у начальства, уважают её. Замуж вышла месяц назад.
- Муж порядочный человек?
- Надеюсь. Во всяком случае, пока ничего плохого не могу сказать, -  осторожно ответил хозяин.

- Что ж, поздравляем от всей души. Мы за неё рады, - улыбнулась Наталья Павловна.
- Так значит, вы рыболов? - спросил Пётр, меняя тему разговора.
- О, да! Это моя страсть, - оживился вновь Александр Николаевич.
- И где рыбку ловите?
- А дачка у меня есть на Оке, с супругой вместе покупали лет двадцать назад. Душа там отдыхает, поверьте!

- С берега ловите или с лодки? - осторожно спросил оперативник.
- Когда как, но люблю на лодке заплывать в присмотренные раньше места. Мотор выключу, удочку закину и любуюсь: красота кругом неописуемая! К  концу жизни эту красу особенно остро ценить начинаешь!

- А на Клязьме вы часто ловите?
- Случается. А вы знаете те места? - удивился Александр Николаевич.
- Приходилось бывать, - ответил Пётр уклончиво. – Летом вы там живёте или в городе?
- Фактически там, сюда только цветы поливать приезжаю да за  продуктами, примерно раз в неделю. Так что вы меня чудом застали.

- Когда в последний раз в городе были? - продолжал расспрашивать оперативник, исподволь пытаясь выяснить наличие алиби.
- Постойте, дайте вспомнить! - хозяин подошёл к настенному календарю, прищурился. - Тридцатого мая, кажется, в пятницу.
- И опять приехали вчера?
- Сегодня!  А вам зачем? - насторожился Александр Николаевич.

- Да он, наверняка, хочет напроситься к вам на рыбалку, - засмеялась Наталья Павловна.
- Вот оно что! Так милости прошу! Я люблю гостей, нечасто они у меня бывают.
- А дети разве не приезжают?
- Нет, дочка с семьёй в Москве живёт. Брат иногда навещает, он тоже рыболов.
- А у него ключи от дачи есть?
- Давал я ему когда-то, только он без меня не ездит. Скучно ему одному-то. У них ведь и своя дача имеется, так они всё вдвоём с супругой туда мотаются, а это далеко, двести километров от города, - пояснял гостеприимный хозяин, вновь разливая по бокалам горячий чай.

      Словоохотливому пенсионеру, как видно, хотелось поболтать с кем-то. Не похож он был на преступника, укрывающего чужих детей. Наталья Павловна засомневалась, стоит ли проверять его дачу, потом дачу его брата. Слишком много пока было неизвестных в предложенной им жизнью системе уравнений.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/09/17/1334


Рецензии
Очень динамично всё написано! Персонажи имеют свой характер. Особенно понравился пенсионер Алекс. Иванович. Так и слышишь его голос...
Спасибо, Ира!

Татьяна Шелихова -Некрасова   18.09.2014 22:28     Заявить о нарушении
Спасибо, Таня! Действительно, при описании Торопова перед глазами у меня будто бы стоял конкретный человек, и ты это заметила.

Ирина Зефирова   22.09.2014 13:06   Заявить о нарушении