Юродивые

Блаженны юродивые, говорят, Бог их любит. Я повстречал двоих таких недавно, обратился к ним, чтобы траву на даче выкосили. Глупый, думал ханыги, водки дам и за пол часа управятся, да где уж там. Дед и внук, живут у нас в селе. Хатка их белым на бело побелена,  деду лет под семдесят, а внучку всего то 25 Алешкой зовут. Родителей я так понял у пацана нет, один дед и остался, так и живут вдвоем, наверняка на скудные гроши инвалидного пособия, да пенсию. Алешка слегка не в себе, заговаривается, одет как бомж, телом крепкий, коренастый, а сам как ребенок. Взрослый уже, а как дитя малое. Лицо доброе, доброе, как будто и не знает и не понимает всей жестокости мира, в общем, скорее всего не понимает, светится весь и смеется, улыбается, стараясь спросить, с трудом это у него выходит. Дед его старый весь в рванине, но при себе, на мои просьбы пойти поработать пол часика интереса не проявлял, все Алешку отправлял, я уже и отчаялся что придут. Работаю себе потихонечку, вдруг вижу, робко выглядывает из-за забора парниша: « Дядь, дядя а ты мамку мою знаешь?» нет не знаю я мамку твою, заходи, смотри травы мало, 20 минут работы, два литра Хлебного Дара дам, сядете с дедом отведете душу. Смеется, не говорит, я не пью, а сладкой воды нет? Да какая сладкая вода бери два литра хорошей водки. Так и ушел, не взял.
  Минут через десять смотрю, обошли уже с дедом территорию и со стороны озера заходят, все через забор робко заглядывают. Что все-таки охота выпить, думаю про себя, тянет их беленькая адская водица. Открыл калитку, вручил этому пацану косу, а он все мне показывает мол манны манны, я ему говорю нет денег не дам, тут и работы то совсем нет, так чепуха, а вот водочки возьмете. А он как будто не понимает, говорит если у тебя сейчас нет, потом заплатишь. Одним словом договорились не договорившись и пошел он косой махать. За двадцать минут буквально закончил, крепкий, Бог здоровья дал, а умом обидел. Я на радостях подхожу к нему вручаю бутыль свой злачный, он смеется, брать не хочет, да елки палки, где это видано, чтобы не брали водку, бери, деду отдашь своему, вон как машет своей косой за территорией, путь к озеру чистит. Взял и к деду пошел, хорошо, расплатился хоть, отдохнут, думаю я и продолжаю заниматься в доме своими делами. Выхожу на террасу, а бутыль мой на ней стоит, принесли назад, а сами возле озера, что то возятся.
  Стыдно мне как то стало, что за люди и водку не берут, зову этого Алешку к себе, а он говорит: « Дядь ну дай хоть на морожено». Ну, я и дал мелочь, рублей 15 всего, он и ушел, а у самого как то на душе  заскребло, жалко стало. Денег больше не дал, нашел в доме два блазера спайдермен и голивуд, бери говорю Алешка будешь носить, он и взял нехотя. Деду своему отнес, меряют, Алешка этот смеется, одевать не хочет, а дед свой старый блазер на новый никак не хочет менять. Так и ушли с территории, выкосив всю траву, что была. Стеснительно так взяли косу, мои кепки и пошли, Алешка за мороженым сбежал. А минут через двадцать смотрю, дед стоит в кустах за забором и примеряет себе новенький белый блазер с человеком пауком. Лицо довольное, и как будто и проблем никаких нет, и нужда не нужда, Бог юродивых любит. 
 


Рецензии
А почему водки? Накормили бы их, чем Бог послал, да одежонку дали бы, если денег при себе не было.
Не люблю осуждать, но кто водкой за работу расстраивается в ответе за тех, кому оную дают.

Татьяна Симонова   31.01.2016 01:08     Заявить о нарушении
Правильные замечания. Вот только не было ничего кроме водки, что бы можно было дать. Вот теперь когда приезжаю режут мне курицу или петуха, когда как, покупаю себе у них, везу в город.И точно уверен когда зарежут свинью, обязательно сообщат, спросят сколько свинины оставить.

Спасибо за прочтение.

Евгений Косенко   31.01.2016 04:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.