Знатный улов...

    Есть у меня дядя Ваня, всего на 5 лет старше. Он и сейчас живёт в Кунгуре, хотя жизнь его так помотала по свету, что можно романы писать. Не случайно заботу обо мне на него возлагали, как на старшего брата. Иван очень любил рыбалку, а поскольку я была его "хвостиком", то ему приходилось брать меня с собой - и червей копать, и длинный путь пешком преодолевать к месту рыбалки. Приходилось ему терпеть моё присутствие, радостное повизгивание от детских впечатлений, а мне его угрюмую сосредоточенность на таком важном деле, как рыбалка. Так было летом в Кунгуре у бабушки, куда меня отправляли родители на отдых. Но речь пойдёт о времени поездки в деревню Торговище, Суксунского района, куда нас пригласила его старшая сестра, а моя тётя Вера, которая проходила в сельском медпункте фельдшерскую практику. В то время мне было лет 6-7, а Ивану, соответственно, лет 12.
     Тётя Вера целыми днями была занята на работе, мы были предоставлены сами себе, вот и пропадали на речке. Мне хорошо запомнились заливные луга, когда ушла большая вода, пробилась яркая, молодая, очень нежная травка. А поскольку местами ещё оставались лужицы, то мы снимали обувь и шлёпали босиком. Рано утром это холодило ноги, а днём лужицы, прогретые солнышком, были такие тёплые, что из них не хотелось вылезать. Но проходило время, лов был обычно довольно скудный - небольшие сорожки, пескарики, ёршики, так - кошке на обед. Спустя время естественный голод гнал нас домой, где ждал нехитрый обед - варёная картошка, хлеб и молоко. Иногда наваристые капустные щи или грибовница из русской печи.
     Но однажды мы набрели на запруду, где плескались небольшие золотистые карпики. У Ивана был верёвочный сачок, он прошёл несколько раз этим сачком и выловил 15 карпиков. Нашей радости не было предела, но наибольший восторг нас ожидал вечером, когда хозяйка дома, где квартировала тётя Вера, на огромной сковороде в русской печи зажарила наших карпиков в сметане. Я до сих пор помню это зрелище - карпики очень живописно расположены на сковороде, от них исходит невероятный сливочный аромат и звук шкворчания. Вкус был изумительный - мясо розовато-белое, очень нежное, оно легко отделялось от косточек, плавники и хвосты были поджаристые, хрустящие. Вот такой знатный улов был в моём детстве и оставил памятный осязаемый след в моей душе на всю жизнь.


Рецензии