Побег

-… стою я один, а кругом темнота. Вокруг трещат сверчки. Больше никаких звуков, тихо. Я попытался ни о чем не думать, чтобы была полнейшая тишина. Но у меня не получилось. На мгновение мое дыхание остановилось. Темнота… Небо было все усеяно звездами. Одна больше, другая меньше. Они забавно мигали. Словно на планетах жгли костры. И это было пламя огня. Мне показалось, что по небу что-то летело, очень высоко. И очень быстро. Это могла быть падающая звезда. Но я не стал загадывать желание. Глупо чего-то просить не понятно у кого. И кому надо исполнять мои желания? Что я собственно вообще хочу? Мечты я мог бы добиться сам, если была бы сила воли…И тут я задумался об одиночестве. Что, если годы, проведенные с семьей, друзьями, оказались всего лишь сном? Что, если я стоял по среди этого поля всегда, смотря на звезды. И день никогда не наступал, да и понятия вообще такого не было. Всё это я выдумал. Есть только огромное поле, черное звездное небо, а за ним неизвестность. Может там пролетало существо из другой цивилизации? Они следят и контролируют мою жизнь, и вообще жизнь на этой планете. Если таковая имеется. Может я просто дитя чьей-то мысли, частичка чьего-то воображения? Взбунтовавшаяся частичка, протестующая против своего положения во вселенной. Но все мы являемся лишь маленькими осколками в бесконечности. И я один, посреди поля, темной ночью…
-Унтер, не стоит слишком много думать. Чем больше мы знаем, тем больше перед нами открывается загадок.
Была глубокая ночь. Мы вдвоем сидели на крыльце у Унтера. Прогнившие от сырости ступеньки, казалось, сейчас проломятся под моим весом. Унтер сидел на перегородке, такой же хлипкой, как и эти ступени. Взгляд его был устремлен куда-то вверх, брови нахмурены и сжаты губы. Его действительно заинтересовало, что там, за звездами.
В доме зажегся свет, и у окна кто-то отодвинул занавески. Быстро запрыгнув на подоконник, она начала смотреть на нас. Модеста. Руки ее держали маленькую свечку. Увидев, что я смотрю, Модеста быстро задула свечку, но с подоконника не спрыгнула. Мне хорошо ее видно. Прислонившись к стеклу, она начала дышать на него, и пальчиком что-то рисовать.
- Хак, хватит уже пялиться на мою сестру. Она тебе нравится?
-Ей же 9 лет? С ума сошел?
-Успокойся, я шучу. Мне кажется, она боится людей. Ты видел, как она таращится на незнакомцев, да и на тебя тоже? Непонятный страх, бедная малышка.
-Да, ей бы стоило почаще гулять на улице, с ребятами.
-Мама говорит, что Модеста маленький ангел. Это подарок небес. И поэтому ей так тяжело общаться с другими, простыми людьми.
-Ты веришь в ангелов?
-Я знаю, что Сол стал ангелом. Я верю в это.
-Пойдем, нам пора. Модеста уже не следит за нами.
Быстро встав на ноги, Унтер поправил на себе куртку. Он приподнял одну дощечку со ступеней, и достал оттуда тряпичный рюкзак. По-моему с ним он ходит с самого рождения. На моем плече висела новенькая кожаная сумка, обменял ее на рынке, у какого-то паренька, на пару мешочков черники и шкурку кролика. Для меня это была очень выгодная сделка, и получается, я облапошил этого паренька. Такие сумки обычно покупают за мясо оленя, либо за шкуру белки.
В деревне ни в одном доме не было света. Хорошо, что никто не заметит, как мы уходим. По нашим расчетам, в походе мы будем месяц, может даже дольше. Унтер подготовил карту, куда мы будем идти. Несколько вечеров он ее рисовал, изучая карты местности в различных старых книгах.
Вокруг ничего не было видно, маленький месяц еле-еле светил. Погода безветренная, но холодная. Мороз пробирается по коже, бегая по телу мурашками. Изо рта и носа выходил пар, как из паровоза. Цикады трещали так громко, что перебивали мои мысли. Они привыкли к холодам, и беззаботно стрекочут, как будто так и надо. Хотя, думаю, что днем будет тепло, ведь только середина осени.
-Унт, куда мы идем-то?
Молчание…
-Эй Унт? Унтер, ты оглох?- я легко стукнул его по плечу.
- А, да. Ты что-то сказал?
-Знаешь, иногда я чувствую, что я невидимка. Говорю что-то, но меня никто не слышит. Меня рядом вообще нет. Я призрак, иногда выходящий на контакт с реальностью. А после того случая, с Солом. Никс до сих пор меня не замечает…
-Не задумывайся о нем.  Никс всегда строит из себя самого умного.
-Я не только о Никсе говорил.
-Мы идем к моему приятелю. Морису.
-Что? Тот, что дружил с Солом? Его уже года 2 не видно… И зачем мы к нему идем?
-Просто, по пути заглянем.

Пока мы разговаривали, я не заметил, как закончилась тропинка. Теперь мы шли по невысокой траве. Впереди виднелось что-то черное, это был лес. Непролазный, с высокими деревьями, колючими кустами, и со свисающими длинными лианами. Я слышу, как кричат совы. Становится не по себе от страха. Конечно, виду я не подаю. Унтер вообще улыбается.
Дорога начала медленно уходить вверх, но горы были еще далеко. Присвистывая, Унтер шел размахивая руками. Взглянув на меня с улыбкой, внезапно он побежал. Не к лесу, а в сторону какой-то деревушки.
-Хак, не мешкай! Побежали!-он начал небрежно вытаскивать из рюкзака какой-то мешок.
-Куда? Там же дома.
-В этом вся шалость и заключается. – засмеявшись ответил Унтер. – Разве ты никогда не хотел пробраться в чужой огород и что-нибудь утащить?
-Нет, это воровство.
-Всего-то пару яблок возьмем. Никто не заметит.
-Фортес! Ты позоришь свою фамилию.
-Не надо меня отчитывать, ну давай же. Побежали.
Все-таки я согласился.


Рецензии