Предновогоднее...

 
  Пятница, 26 декабря 2009 года. г.Пермь. Урал. Большой индустриальный город. Предновогодняя суета. Но лица у людей в большинстве своём тоскливые. Не улеглась боль трагедии...И у моей подруги в недобрым словом помянутой "Хромой Лошади" погиб единственный сын Артём...

  Город знаю плохо, но иду пешком. Потеплело. Всего - 8 и пронзительный ветер. После сорокаградусного мороза, в который мы попали, приехав из Москвы на поезде, такая погода просто радует.
Собираюсь зайти в супермаркет, чтобы купить продукты.
Навстречу мне идёт мальчик лет 15-16 с мамой. У него в руках много сумок. Сквозь прозрачный пакет вижу, что вещи тяжёлые, там и бутылка подсолнечного масла, и мука, и картошка. Мальчик спрашивает маму, не сесть ли им на трамвай.(Остановка рядом.
  И тут мама ласково и как-то очень по-доброму ему  отвечает:
"НУ ГДЕ ЖЕ МЫ СТОЛЬКО ДЕНЕЖЕК НАЙДЁМ, ЧТОБЫ КАЖДЫЙ ДЕНЬ НА ТРАМВАЕ КАТАТЬСЯ"???
               
  Хотелось остановиться и предложить им 100 рублей, которые лежали в кармане пальто с мелочью. Но я понимала, что обижу эту замечательную семью...
На глаза навернулись слёзы. "Кататься на трамвае" было для них непозволительной роскошью.      
  Для справки сообщаю, что стоимость проезда в трамвае города Перми составляет 12 рублей.
  И ни раздражения в голосе матери, ни ворчания сына я не услышала. Они спокойно продолжили свой путь. Я долго смотрела им вслед. Покупать икру к новогоднему столу мне расхотелось...


Рецензии