Сантехник Сан

               
  После нашего переезда в  Воронеж  жизнь как бы  начиналась  заново. 30 лет в Лебедяни если не оборвали все мои воронежские связи, то  сделали их какими-то малозначимыми. Ну, созвонимся с друзьями по телефону, встретимся, пропустим «соточку»… А тут  «начинай с  начала». И что удивительно, все  как-то наладилось и быстро.

   С некоторыми  друзьями и знакомыми  я поддерживал всю жизнь стойкие  теплые отношения. Одним из таких является Владимир Юрьевич Эйдельман. Когда-то он был  просто друг Вовка, более того, даже  «Эдик». В 70  годы,после получения «верхнего» образования, он работал по профессии «простым советским инженером»,  потом наступили злополучные «перестроечные» годы. Да что там говорить, «Союз» рухнул, не то, что люди. Досталось и Вовке по «полной программе» -  иногда не хватало денег на поездку в трамвае. И он нашел себя в работе с сантехникой.  У него действительно «золотые руки», соответствующие навыки и  куча сертификатов.

    В  нашей новой квартире многое добротно сделано его руками  и мы с женой очень Володе благодарны.  Нельзя сказать, что годы не изменили нашу дружбу, но  мы с удовольствием встречаемся друг с другом. Бывает, поспорим «за Украину», опять же пропустим по соточке, послушаем музыку.  Моя жена тоже любит эти посиделки и Вовку, кстати, тоже, так как  в наших спорах «за жизнь» старый ловелас Владимир Юрьевич Эйдельман, всегда, принимает  ее сторону.

     Вовка человек начитанный  до нельзя и просто удивляешься, как много он помнит  и знает. Периодически его  таки «прет», по-другому и не скажешь. Софизм – острейший инструмент, верное  оружие в спорах. Он начинает  с одного, потом уходит в совсем другую сторону, где нить спора и обрывается. Все начинается  сначала…  Его интеллигентность, частенько  конфликтует с нынешней  профессиональной деятельностью, приносящей достаток в семью. Иногда  я с умилением смотрю на происходящее как бы со стороны.

В недавнем прошлом у нас вышел из строя клапан обогревателя воды. Вовка явился незамедлительно,  как скорая неотложная помощь.  Долго, нахмурившись,  смотрел на обогреватель, словно хирург  в открытую  рану.
-Володя, ну что там?
-Лень,  ты мне мешаешь! Ты видишь, дело не простое…Да, надо же…И не подступишься никак.
Дежавю. Что–то в этом роде я видел, когда  хирурги нашей больницы Лев Николаевич Росляков и Геннадий Павлович Голицын оперировали:
-Геннадий Павлович, смести сосуд  в сторону. Ага. Зина дайка мне  зажим,  пошустрей. Еще один. Леонид Исаакович что ты хотел? Только быстро.
-Да ваша дочь звонила и  просила передать….
-Леонид Исаакович, давай потом, дорогой. Сейчас не до этого….
-Хорошо, я ей передам…

    Я представил себе, что в подобной ситуации сказал бы  сантехник Саша из нашего  ЖКХ.
-Ну, как дела Сашок?
-****ь, да ни как. Не хочет сука и все. Что ты с ним сделаешь? Все в этой долбаной России через жопу делается. И возят в страну ну всякое китайское говно,  и делай с ним , что хочешь. А сорвет клапан, кто будет отвечать? Мао Цзе Дун????

От этих мыслей я не к месту рассмеялся.

Прошло некоторое время, ремонт обогревателя успешно завершился, Вовка удовлетворенно смотрел на свою работу. Он был строг и спокоен.
-Володь, а ты мне какой клапан поставил?
-Я тебе поставил хороший, дорогостоящий  итальянский клапан.
-Ну, он постоит?
-Я думаю, да. Но в этом случае никто не может быть застрахован.
-Спасибо Вова.

   Опять же, перед глазами возник образ нашего сантехника.
-Ну как, Сашок, клапан заменил?
-А куда он на хер денется.  Правда, натрахался я с ним, будь здоров. Видишь, какая резьба. Делают же, ****ь!!  Руки бы отбить, да некому.
-А клапан постоит ?
Да что ты  ссышь, Исакыч! Что с ним станется? Железка и есть железка. В случае чего еще купим.. Сейчас с этим нет проблем, были бы деньги. Не то, что при коммунистах… Чего стоишь? Готовь магарыч!!

    На свершившееся чудо пришла посмотреть влюбленная в Вовку  моя жена. Глаза ее сияли. Улыбка расплылась по  лицу.
-Володя, а ты  прибьешь  нам полочку в ванной?
Но тут и меня прорвало:
-Нина, ну что ты? Я сам это сделаю.
Мой друг с удовольствием хмыкнул.

    Жена окинула меня многозначительным, холодным взглядом.
Вовка вымыл руки, и мы переместились в кухню, где нас ждал накрытый по случаю стол.
Жена предложила тост за замечательные, золотые  руки Владимира Юрьевича. Я этот тост с удовольствием поддержал. И разговор перекинулся на такую актуальную сегодня  Украину.

 Сентябрь 2014


Рецензии
Да, знакомая картина нашего времени. Что поделаешь, люди вынуждены были сменить профессии. Кому-то потом пришлось разбогатеть даже, вопреки.) Но они и в гости не зайдут не то что с сантехникой помочь. А вот настоящий друг - это навсегда. Потому приятно было прочесть.

Игорь Исетский   01.05.2016 19:43     Заявить о нарушении
Спасибо за прочтение и отзыв.

Леонид Глуховский   04.05.2016 13:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.