Закрыв глаза. Глава 13. Последний

13. Последний.
Наши чувства с Парижем были взаимны – мы не любили друг друга. И именно в этом городе мне должны были вынести приговор. Читать мысли вампиров было сложно, но именно это было моим единственным развлечением последние полгода. Сначала я научилась пробивать стены вампирского сознания, а затем и незаметно проникать внутрь. Здесь, в городе кишащем вампирами, я продолжила практиковаться. Чем слабее был вампир, тем проще было читать его. У этого дара была и обратная сторона: я всегда знала, когда кто-то пытался прочесть мои мысли. К моменту приезда Владимира в имение Виктора защитная стена моего сознания была крепка, к моменту приезда в Париж она стала непроницаема, как и стена Виктора. Я не могла прочитать его мысли, но в его глазах я видела печаль. Только раз я видела его таким, далеко в прошлом, в последнюю ночь моей человеческой жизни, всего одно мгновение, в тот момент, когда я согласилась. Странно было вспоминать об этом именно сейчас. Виктор получил желаемое, он очень долго к этому шёл, был терпелив, его должно было порадовать моё согласие. И только теперь я поняла, что возможно он не хотел меня обращать. Не хотел в тот момент, но это был его последний шанс.
Я сидела в комнате, арендованного им дома, не сводила с него глаз. Он беседовал с Владиславом, был очень серьёзен. Владислав шутил, вспоминая предыдущие балы. Слушать о том, как умудрялись облажаться вампиры, становилось постоянным вечерним развлечением. Виктор присоединялся к нам каждый вечер. Он приходил, чтобы побыть со мной. Это напоминало мне наши вечера, когда я была его гостьей. Их становилось всё меньше. Для меня наступило время, когда я не хотела ничего менять.
Я решила сделать то, что не решалась сделать уже давно – прочитать записи Эрика, разобраться в том, что мы делали. Сначала я ничего не понимала из того, что читала. Строчка за строчкой шли формулы, не связанные между собой. Но потом постепенно записи начали превращаться в дневниковые, и на страницах вместо формул стали появляться личные мысли Эрика. Все эти мысли были обо мне. Это было так странно. Он записывал формулу, а потом остановился, будто задумался, и продолжением формулы стала я. Он писал те мысли обо мне, которые приходили к нему, когда он этого не ждал. Они появлялись из ниоткуда, пугая его своей непредсказуемостью. Я и представить не могла, что Эрик был таким романтиком. Уже в день нашей первой встречи он сделал следующую запись: «Я встретил человека, с которым мог бы жить вечно, или ради которого не жалко оставить надежду на вечную жизнь. Её имя Елена. Я не верю в любовь с первого взгляда, но она смогла произвести на меня впечатление, которое не производил никто и никогда. Нет, это не любовь, просто она не такая как все и это сразу заметно. Она ответ на моё размышление о человеческом предназначении. Это заметно в каждом её движении. Возможно, я не полюблю её никогда, но я уверен, что теперь я должен быть как можно ближе к ней». Это были довольно-таки странные откровения, которые привели меня в замешательство. Тем не менее, помимо этих первых слов было ещё очень много откровенного и искреннего, было много нежных, тёплых слов. Ко мне в голову закралась мысль о том, что для Эрика я никогда не была той, которую можно полюбить, я была для него объектом, ответом на его вопросы. Перевернув ещё один листок, я обнаружила небольшой клочок бумаги, на котором был написан парижский адрес. Это был адрес его Учителя. И тут я поняла, что теперь пришло время вернуться к осуществлению нашей с Эриком цели, которую я так давно забросила – создание эликсира. В следующий же вечер я отправилась по адресу.
Это был один из бедных кварталов Парижа. По адресу находился деревянный, ветхий, двухэтажный дом. Я постучалась. После долгой тишины я услышала скрип от шагов. Дверь открылась, передо мной оказался пожилой человек невысокого роста, с седыми волосами и тусклыми голубыми глазами. От него очень сильно пахло алкоголем.
- Лена. – Произнёс он.
- Елена. – Поправила я с недоумением.
- Проходите.
Он впустил меня в дом и попросил идти за ним. По пути он продолжал говорить.
- Я знал, что ты когда-нибудь приедешь, но уже не рассчитывал дождаться. Присаживайся.
 - Как Вы поняли, кто я? – спросила я, присев на кресло стоящее напротив моего собеседника.
- Я больше никого не ждал. Эрик тебя подробно описал. Только о тебе и говорил, в моменты, когда не говорил об эликсире. К тому же у меня не бывает гостей. Вопрос только в том, с какой целью приехала ты. – Он говорил очень трезво и довольно рассудительно, пытаясь хотя бы слегка улыбнуться.
- Вы наверно знаете, что мы с Эриком работали над эликсиром. Например, если я скажу Вам, что у меня есть кровь вампира, Вы поможете мне продолжить работу?
- У тебя действительно есть кровь вампира? – спросил он полуиронично и недоверчиво.
- Да. – И я протянула ему платок, пропитанный моей кровью.
- Нужно проверить. – Произнёс он с лёгким недоверием, но явным любопытством и заинтересованностью.
Учитель повёл меня в подвал, и я перенеслась из нищеты в самую настоящую лабораторию, сверкающую от чистоты, такого порядка никогда не было в нашей с Эриком лаборатории. Мне нравилась та атмосфера, в которую я попала, и я стала рассматривать всё, что меня окружало с интересом маленького ребёнка, меня тянуло все потрогать и понюхать, пусть это и не принесло бы мне никакого удовлетворения.
Он отрезал от моего платка небольшой кусочек и погрузил его в какой-то бесцветный состав, который сразу сменил свой цвет, и стал зелёным.
- А как ты получила эту кровь? – спросил он.
- Я не могу Вам сказать. – Ответила я, немного замешкавшись.
- Дело в том, что это не кровь вампира.
- Этого не может быть, я Вас уверяю, что это кровь вампира.
- Я расскажу тебе одну историю. Дело в том, что много сотен лет назад, по имеющимся у меня данным, существовало три расы: вампиры, оборотни и люди. Но люди появились не сразу. Между тем существовала ещё одна – четвёртая раса. Она была мостиком к появлению людей. Это были очень сильные, выносливые существа с человеческой внешностью их называли орри. Им не были страшны болезни и ранения. Выносливее не было никого. Даже вампиры и оборони не могли сравниться с ними по силе стойкости. Они жили обособленно ото всех, и возможно дожили бы и до наших дней, вытеснив человеческий род, заняв его место. Но пришло время, когда четырём расам стало тесно на одной планете. В то время с новой силой вспыхнула война между вампирами и оборотнями, и в своей войне они решили использовать этих существ как материал для создания идеального «оружия», люди не были пригодны. Они пытались пить кровь орри, но погибали, они пытались превращать их в себе подобных, но орри не выдерживали, это была единственная их слабость. В итоге вампирам удалось создать некий состав, который давал им небывалую силу, и они стали его принимать. Спустя сутки после приёма осталось только пятеро вампиров, все остальные погибли, состав их убил, но это не относится к делу. Получив победу в войне с вампирами, оборотни продолжили свои опыты, но результатов так и не получили. В итоге из всех тех существ выжить удалось только одному. Это был ребёнок на половину человек, его отец был человеком. Моя семья много столетий занимается изучением необычных свойств вампиров и оборотней, а раньше и тех существ, также растений и минералов, но это уже мелочи. Один из моих предков занимался изучением орри и у него был образец их крови. Она была ему необходима для опытов, ведь он пытался найти идеальное сочетание, найти идеальные пропорции. Он смешивал кровь того существа с кровью вампира, оборотня, вампира и оборотня. Он создавал самые разные комбинации. Так вот, в этой крови явно выражено присутствие крови орри, очень небольшого количества, но даже его оказалось достаточно, чтобы изменить всю структуру крови обладателя. Она не подходит для эликсира.
- А ваш предок нашёл идеальную комбинацию?
- К сожалению нет. Дело в том, что кровь орри совместима только с человеческой кровью, и абсолютно не совместима с остальными, а они не совместимы с ней. Но, судя по всему, идеальную пропорцию нашёл тот, у кого ты взяла эту кровь. – Ответил он, протягивая мне мой платок.
- А если я достану кровь вампира, Вы продолжите опыты?
- Я всё равно откажу тебе. Вот возьми мои записи, они тебе пригодятся. Теперь мне некому их передать. Если захочешь, продолжи моё дело. – И он протянул мне в руки толстую и тяжёлую книгу.
- Я захочу. Да, и ещё, Вы не знаете, где похоронен Эрик?
- Конечно, знаю, ведь я его хоронил.
- Вы?
- Эрик мой сын. Он никогда не называл меня отцом, к тому же мне самому было приятней, когда он говорил «Учитель». Он был единственным продолжателем нашего рода. Он похоронен недалеко от места, где жил, в лесу, но ты не ищи его могилу. – Произнёс он с глубокой грустью в голосе, но мне показалось, что он хотел сказать ещё что-то, но передумал.
Мы молча направились к выходу.
- Спасибо за всё. Ваш сын был очень хорошим человеком и смыслом моей жизни. Простите, что я так долго не приезжала. – Произнесла я, стоя у двери.
- Годы ожидания подарили мне силу прожить ещё несколько лет, и в этом есть своё очарование. Надеюсь, у тебя получится добиться своей цели, ведь впереди целая вечность. – И на его лице скользнула очаровательная улыбка.
И тут я поняла, он знает, что я вампир, и возможно даже то, что я принесла ему свою кровь, но это уже не имело значения. Я попрощалась с ним, и пообещала прийти ещё раз. Но мы больше не встретились. Через два дня я узнала, что в его квартале был большой пожар, и его дом сгорел. Хозяин дома погиб.
После встречи с Учителем меня не мог оставить вопрос: откуда во мне кровь того существа? И я начала перебирать возможные варианты. В записях Учителя я нашла рецепт состава, с помощью которого тестировалась кровь и без труда смогла его приготовить. Я протестировала кровь Виктора, но он был чистокровный вампир, я ещё раз протестировала свою кровь, результат подтвердился. Я начала вспоминать людей, чью кровь я пила, ведь по сути дела их было немного. Первым в голову пришёл Берг. Я нашла платье, в котором была в тот вечер, «мой трофей», на нём были засохшие капли крови Берга. Я добавила его кровь в состав, который сразу сменил цвет на бледно-голубой. По записям это была кровь обычного человека. Я нашла ещё несколько платьев, но результат повторялся один и тот же, я так и не нашла ответа на свой вопрос. Но я не могла понять не только этого, но и почему я не погибла, когда кровь орри попала ко мне, ведь все вампиры, пившие их кровь, погибали. Но был ещё один вопрос: какие способности я приобрела с его кровью, ведь во мне ничего не изменилось, я не стала сильнее и выносливее, во мне не появилось ничего нового.
Не найдя ответа на свой вопрос, я решила не мучиться, и снова начала работать над эликсиром. Его рецепт я нашла в дневниках, которые мне передал отец Эрика, но, прочитав их, я была сильно удивлена. В рецепте не говорилось ни слова о крови оборотня, только о крови вампира. Тогда я решила перепроверить всё, сравнив два рецепта. Разница между вариантами эликсира заключалась только в одном ингредиенте и немного способе приготовления. Что же всё это значило, что на самом деле изобретал Эрик, и почему он скрыл от меня это? Вопросы появлялись в моей голове один за другим. Перечитав все записи Учителя я не нашла сходного рецепта, но поняла одну очень важную вещь: в моих руках оказался бесценный экземпляр рецептов разных времён. Я нашла рецепты самых различных кремов, снадобий, заживляющих и омолаживающих средств, аналогов которых ещё не существовало. А разницу в рецептах я для своего спокойствия отнесла на ошибку при записи.


Рецензии