Разлучница-подруга

(История Светы и Вити)

Не рассказывай подруге, как хорошо и крепко целует тебя муж –      она захочет это проверить.

После той истории девчонки рассорились навсегда. Вернее Светка даже много лет спустя не хотела ни видеть Зойку, ни говорить о ней, тем более дружить. Даже  через 30 лет после окончания института Света не пришла на вечер встречи однокурсников – не хотела встречаться с Зоей. И та это хорошо знала и понимала.

«А собственно говоря, в чём я виновата? Да, я не рассказала Светке, что её муж положил глаз на мою двоюродную сестру Олю и встречается с ней. Я не хотела вмешиваться ни в чьи личные дела», – так  через много лет объясняла Зоя свою позицию ещё одной подруге Тане, с которой и она, и Света дружили в студенческие годы.

«И что же это за история?» – спросила  Таня, скорее из желания поддержать разговор. Она хорошо помнила эту добрую Светку, в чём-то безалаберную, но очень привязчивую к людям. А уж если ей нравился парень, то девчонка тотчас же проникалась его интересами. Если он играл в футбол за студенческую команду, то Света знала о футболе всё возможное и невозможное: и где какая команда играла, и какие в ней игроки, и все турнирные таблицы. А когда Света встречалась с мальчиком, занимавшимся мотоциклами, то знала все отечественные и зарубежные марки мотоциклов, их параметры и известных гонщиков. Любовь к химии – это тоже из области влюблённости: друг брата, работал в НИИхимии АН УССР. А курсы английского языка? Всё из той же оперетты о влюблённых.

И девчонки, и мальчишки из группы знали эту особенность характера Светы. Посмеивались. И если очевидно проявлялась склонность девочки к чему-нибудь в сильной мере, то практически было несложно отгадать, кого Света наметила в избранники. Надо сказать, что она хорошо готовила, и это при том, что она была из довольно состоятельной ( и даже высокопоставленной) семьи. Дома была няня, которая обожала Свету и её брата, а Света называла няню «Солнышко». И до самой кончины «Солнышко» проживала  со Светой, у Светы.

Но вот почему-то такая щенячья, или собачья преданность, была мальчишкам не по нутру. Иной раз они откровенно посмеивались над девчонкой.

Родители Светы построили ей двухкомнатную кооперативную квартиру. Светлана при всех прочих достоинствах стала привлекательной невестой.
И жених появился. Витя был очарован теми возможностями, которые сулил брак со Светланой – квартира, а не общежитие, привлекательная, преданная жена, её родители, создавшие пьедестал для его карьеры. Со временем это всё примелькалось и казалось  само собой разумеющимся.

У Светы часто собирались её подруги, друзья. Чем-чем, а гостеприимством Света всегда отличалась. И конечно, когда к Зое с Урала приехала двоюродная сестра Ольга, она тоже появилась у Светы в доме. Ольга, как говорится, была девчонка, своя в доску. Она курила, могла поддать в любой компании, разговаривала хрипловатым голосом. Казалось, что ничего женского, а тем более женственного, в ней не было. Среди парней она сходила за своего парня. Довольно резкая, в разговоре рубила с плеча. Девчонки соперницей её не считали. А, как оказалось, напрасно.

Ольга поступила в Педагогический институт и сначала жила на квартире, а затем в неприглядной студенческой общаге. Стипендии не хватало. И Ольга с Зойкой решили вязать кофточки, продавая их более зажиточным студенткам. Сердобольная Светка часто подкармливала Ольгу блюдами собственного изготовления и часто приглашала Ольгу к себе домой. Свете импонировала прямолинейность девчонки.

А вскоре Света, а может и Витя, предложили  Ольге жить у них дома. И заниматься спокойнее, и условия лучше. И Ольга не замедлила с переездом. Конечно, ни о какой плате за жильё речи быть не могло. Ольга – подруга, значит, надо ей помочь. Но, как говорится, ни одно доброе дело не остаётсяя безнаказанным. Казалось, добродушию Светки не было конца. И Виктор этим пользовался. Он часто подтрунивал, подшучивал над женой. Он не стеснялся даже присутствия Ольги. Другой человек, присутствуя при семейных разборках, почувствовал бы себя неловко. Но Ольга с её прямотой неоднократно ставила  Витю на место.

– Ты  почему стряхиваешь пепел на пол? – отчитывала  она Виктора, лежащего на диване.– Паркет  и ковёр испортишь.
 – А, ничего страшного. Светка уберёт, – улыбался  парень.

Может ему порой казалось, а может к этой мысли его подвела Ольга, что его
купили за прописку в большом городе, за хорошую квартиру, обставленную модерновой мебелью, за состоятельных родителей Светы.
Ничего не замечавшая и не видевшая Света не поняла, когда же начался у Ольги роман с Витей. Всё как-то реже они собирались все вместе и садились за стол. Света это объясняла тем, что у Ольги горячая пора выпускных экзаменов, а у Вити запарка на работе, и она всё так же продолжала работать, а дома стряпать, хлопотать и опекать их обоих.

Наверное, первой о взаимоотношениях Вити и Ольги, узнала, или сначала догадалась, Зоя. Впрочем от Зои парочка уже не скрывалась.
После окончания института Ольга возвращалась на Урал. А Виктор, покорённый её прямотой и резкостью, столь отличавшейся от светкиного доброжелательства и добродуши, посчитал  Ольгу волевым и железным человеком. Он всё бросает и едет вместе с  Ольгой на Урал.

 Это событие буквально ошеломило Светлану. Ни её позднее прозрение, что в дом прокралась воровка, уводившая её любимого Витю, ни её слёзы, ни увещевания, – ничто  не могло поколебать его решения. Они с Ольгой не состояли в зарегистрированном браке, более того предстоял развод со Светой. И многим стало казаться, что не покрывай Зоя взаимоотношения уехавших влюблённых, такого финала могло бы и не быть.

И всё же в Светке жила надежда. Ей говорили друзья и знакомые, что Виктор не захочет после такой благоустроенной жизни жить в суровых условиях  Урала, без квартиры, на птичьих правах. Да и характер у Ольги был непростой. Но проходили недели, месяцы, годы, а Виктор не возвращался. Очевидно, этому хамоватому парню нужен был кто-то, кто сумел бы держать его в руках.
Светлана была в отчаянии. Она во всём винила Зойку.

 Однажды Света предприняла попытку вернуть  своего супруга. Узнав через знакомых, у той же Зои уральский адрес Вити и Оли, она написала письмо, в котором предлагала Виктору приехать, чтобы обсудить бракоразводную процедуру. Она, дескать, узнала, что у Ольги должен быть ребёнок, – не  расти же ему с прочерком в метрике. Никакого ребёнка Ольга заводить не собиралась. Но Света забросила удочку.

И Витька приехал в командировку. Света предложила  ему остановиться у неё в квартире, но он поселился у друга, – в  гостинице мест не было. Несколько дней Света под разными предлогами откладывала встречу. А затем в пятницу она сообщила Виктору, что должна поехать на дачу, привезти некоторые вещи для отца, который отпуск проводил на рыбалке. И Витя может присоедириться к ней: «Там, в спокойном месте всё обсудим». Конечно, Виктор не хотел встречаться с отцом Светы. Но она объяснила ему, что отец уже давно не вмешивается в её личные дела.

...В электричке  Виктора и Свету можно было принять за влюблённую пару. Он чуть-чуть выпил для храбрости, нашёл, что  Светка очень похорошела с тех пор, как они расстались. Наговорил ей кучу комплиментов. И Светка вся светилась: может ещё не всё потеряно и можно многое вернуть... Отца на даче не оказалось. Он оставил записку, что ушёл с приятелями на ночную рыбалку.
Что ж! Ужин был на славу. Как всегда, Света подтвердила своё кулинарное искусство. И был отменный коньяк из папиных запасов.

 Виктор, совершенно разомлевший, забыл, с какой целью он приехал. Ему было так хорошо с этой родной милой Светкой. Где-то во сне или в другой жизни остался Урал с грубоватой девчонкой. О, это была чудная ночь! Они не переставали повторять, как они любят друг друга, и Света была на вершине блаженства. Оба плакали, а затем снова наслаждались друг другом.

...А затем было утро. Светка ещё дремала, но что-то заставило её раскрыть глаза. Виктор, совсем одетый, с хмурым лицом, собирал вещи в дорожную сумку. Его слова рассекали ножом это туманный рассвет: «Я приехал получить развод. И больше мне от тебя ничего не надо. И это всё».

 А Светку эти слова исполосовали:
 – А   как же вчера вечером? А наша ночь? Что ты говоришь, Витя? Ведь мы же любим друг друга!
 - Нет, я люблю Олю.
-Но как же ты мог–ведь ты и меня, и её обидел и унизил. - Ничего  подобного. Я просто ещё раз хотел сравнить вас обеих. И сравнение
не в твою пользу.
Он уже бежал к электричке.

...Света ещё долгое время не давала развода. Она решилась лишь тогда, когда ей самой понадобилось вступить в другой брак, – ведь  тогда она уже ожидала дочь Ленку. Больше ни с Ольгой, ни с Виктором её пути не пересекались. Много лет спустя она услышала, что Виктор умер, а Ольга с детьми переехала в Америку, выиграв грин-карту. А Зоя? Зою она так и не простила.


Рецензии