Осеннее размышление

Милая, что же с тобою сталось:
В красоте увядшего цветка
Сжатой нивы видится усталость
И тоска, запойная тоска.

Что, как день осенний без просвета
Цедит муть холодную небес,
Ливнями оплакав бабье лето.
Ты печальна, как предзимний лес.

Годы, годы –  все переменили,
Сбили спесь и поуняли прыть.
Нет уж тех, что так тебя любили,
Нет толпы желающих любить.

Не берет крупье на счастье ставки,
Ставка на удачу –  медный грош.
Как генералиссимус в отставке,
Ты воспоминаньями живешь.

И, устав от чтенья скучных книг,
Иногда под вечер, деловито,
Как пасьянс, раскладываешь их,
В никуда ушедших фаворитов.

Память беспристрастно выдает,
Кто и где, что ныне стало с ними.
Я, наверно, должен быть бы горд
В этом списке видеть свое имя.

Горькая усмешка бытия –
Рок зловредный надо мной глумится –
Может, в чем-то и тщеславен я,
Но не тем хотелось б мне гордиться.

Время мчится, поджимает сроки,
Как вода, течет меж пальцев жизнь,
Твои годы покатились с горки,
И мои на гору поднялись.

Грустно, пусто, как в осеннем поле,
Где фонит безмолвьем тишина.
Коль душа заходится от боли,
Значит, есть в наличии она.

Все еще тревожится, болит,
Все еще благословляет мысли.
Дождь осенний сонно моросит
По прожилкам синим желтых листьев.

Небом освященная вода
Их кропит истлевшие оклады.
Пусть прошла любовь, но никогда
Расставаться осенью не надо.

И пьянит вино, не согревая,
Мы другие помним ласки рук,
Оттого и, мед любви вкушая,
Горечь прежних видим в нем разлук.

2003 –  2006 гг.


Рецензии
Привет, Владимир!
Отличное стихотворение!
И пьянит вино, не согревая,
Мы другие помним ласки рук,
Оттого и, мед любви вкушая,
Горечь прежних видим в нем разлук.

Так оно и есть! Очень сильно и правдиво написано.
Действительно, любовь проходит и оставляет светлую грусть и сожаление о несбывшемся.
Но бывают и исключения. Иногда она возвращается спустя много лет, но быват уже другой...
С уважением, Вадим.

Вадим Лившиц   27.05.2015 23:48     Заявить о нарушении
Привет, Вадим!
Это точно: всё течет, все меняется.
С уважением,

Владимир Милов Проза   28.05.2015 09:09   Заявить о нарушении
Владимир, я там опубликовал новое стихотворение, хотелось бы узнать твоё мнение. Для меня оно важно, знаю, что ты объективен. Если похвалишь, то справедливо, если покритикуешь - тоже. И ещё. Никогда раньше не интересовался рейтингами. Но после того,как у тебя прочёл, что с первого места опускают, решил сейчас проследить. Это стихотворение четыре раза выходило на первое место. И всякий раз минут через двадцать после этого слетало на 50-60. Снимают сразу по 10 очков. А сейчас до 12 ночи было на 4-том, а через пять минут опустилось на 1100. Такая чехарда! Так что рейтинг - понятие условное и не объективное и не надо придавать ему значение.
С уважением, Вадим.

Вадим Лившиц   29.05.2015 01:10   Заявить о нарушении
Вадим, всё просто объясняется:: евреи, евреи, кругом одни евреи. Даже я славянофил, по потомкам чуть ли не семьдесят седьмом колене (Это только те, кого я знаю лично. на кладбище, выходцы из Болгарии, многие воевавшие за Царя и Отечество: и те "евреи, евреи, кругом одни евреи") Над тобой куражиться твоя "еврейская" мразь, а надо мной наша "русская". Но мразь она и есть мразь - нет у неё национальности. По сему, плюнь и забудь, ибо бороться с ней бесполезно - это бесполая, бесформенная гидра. Брат будь мудрее.

С уважением

Владимир Милов Проза   29.05.2015 02:03   Заявить о нарушении
Знаешь, Владимир, никогда не кичился так называемым " еврейством", которого во мне, кстати, ничтожно мало, и о котором никогда не задумывался и не чувствовал в себе. Внешность у меня абсолютно славянская, пока не узнают фамилию, не догадываются, что во мне есть часть еврейской крови. Но многие евреи на сайте не могут простить православной веры и любви к России. За всё время от них было всего два положительных отклика. Это от живущих здесь. А эмигранты открытым текстом оскорбляют и пишут пакости. Я привык и не обращаю на них внимание, просто удаляю и всё.

Вадим Лившиц   29.05.2015 02:48   Заявить о нарушении
Владимир!
Ты считаешь, что никто не заметит здесь твоего отсутсвия, но это не так. Ещё как заметят!
И вря ли даже в "командировке" тебе удасться отдохнуть от своих опусов. Они и там тебя найдут, ведь от себя не уйдёшь. Уж если внутри нас живёт тяга к творчеству, то всё равно она периодически просится наружу))
Удачи тебе, дружище, выдержки, мудрости и терпения!
С уважением, Вадим.

Вадим Лившиц   30.05.2015 22:47   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.