Перо седьмое

ПЕРО СЕДЬМОЕ. МАКСИМ

Была слякотная, тоскливая осень. Максим проснулся с головной болью и долго лежал остановив взгляд на трещине в потолке. Вернулась вчерашняя тошнота. Эта тошнота не имела отношения к отравлению. Максима тошнило от ненависти и тоски. К счастью, сегодня было воскресенье, и подростку не надо было идти в ненавистную школу. Можно было вообще не выходить из дома, но надо было где-то добыть еды. Максим встал и, переступая через кучи мусора, побрел в кухню.

Еды не было никакой. Вообще никакой. Холодильник давно не работал, но мальчик все же заглянул в его дурно пахнущие глубины. Ничего. Свет отключили за неуплату еще три дня назад. Максим вздохнул и вернулся назад в комнату. Пошарив в одежде, он нашел пакет с чипсами. Стыдно сказать, но мальчик нашел этот пакет в мусорной корзине.

Один из старшеклассников выбросил чипсы в корзину для мусора, а Максим подобрал. Мальчик долго озирался, боясь, что кто-нибудь увидит, как он роется в мусорке. Улучив момент, он выхватил надорванный пакет и крепко прижал его к себе. Вчера он чипсы не съел. Мать нашла в себе силы кое-что приготовить и Максим лег спать относительно сытым. Сейчас мальчик лежал, и бездумно грыз чипсы из картофеля.

Мальчик знал, что достаточно звонка, и его жизнь изменится. Мама не будет возражать, если сын переедет жить к отцу. Отец переведет сына в другую школу. По утрам мальчика будет ждать горячий завтрак, а молодая мачеха будет… Стоп! Мальчик отрицательно взмахнул головой. Нет. Не стоит и мечтать. Максим знал, что никогда не бросит мать. Можно было думать и мечтать о другой жизни, однако мечты никогда еще не могли наполнить желудок.

Максим был еще недостаточно взрослым для того, чтобы устроиться на работу, но уже достаточно высоким и тощим, чтобы бабули шарахались от него в подъездах. Его желудок все время просил пищи. Мама мальчика спивалась на глазах. Она не была буйной и агрессивной. Иногда она даже приходила в себя, и пыталась как-то наладить свою жизнь и быт. Иногда относительно благополучная жизнь длилась неделю или даже две, но потом все возвращалось на круги своя. В доме не осталось уже ничего ценного. Как-то мама даже попыталась продать его учебники, однако на всех учебниках стоял штамп библиотеки и у нее ничего не вышло.

Раз в месяц отец приносил деньги. Однако их хватало на неделю. Отец пытался каким-то образом контролировать жизнь бывшей жены и сына, но надолго его не хватало. Восставала молодая жена, требуя своей доли внимания, и отец прекращал ежедневные звонки и посещения. Однако на этот раз ситуация дошла уже до придела. В кухне уже не осталось ничего кроме холодильника.

Вчера мама оттащила куда-то микроволновку. Она бы и холодильник сбагрила за копейки, однако холодильник был старый. У него отходили резинки, и он пропускал тепло. Холодильник покупали еще тогда, когда въезжали много лет назад в новую квартиру. Максим не помнил эти счастливые времена, он тогда еще не родился.

Мальчик Максим был уникальным ребенком. На него будут претендовать целых три ангела. Все три ангела будут готовы опустить свое перо к его ногам. Итак, мальчик был один, а ангелов было трое — белый, коричневый и черный. Максим еще не знал, что сегодня вечером в его жизнь вернется человек, который изменит привычный ход его жизни. Вследствие этого, через несколько лет произойдет событие, в ходе которого мальчик вынужден будет сделать выбор. К сожалению, событие нельзя было ни отодвинуть, не перенести.

А пока что мальчик час за часом убивал время. Еще было достаточно светло и можно было бы почитать, но мальчик не мог заставить себя встать. Он знал, если встанешь и начнешь двигаться, сразу захочется есть. Вечером можно будет попытаться что-то украсть в супермаркете или покопаться в мусорке, но для этого нужно будет переждать пока кончится день.
 За окном послышался свист. Максим встрепенулся. Вернулся его друг!

У Макса был единственный друг, но, к сожалению, родители друга часто уезжали, а друга (Сашку) увозили на время своего отсутствия к бабушке. Бабушка жила в другом городе. И вот друг вернулся. Максим резко вскочил. Закружилась голова, но мальчишка не обратил на это внимания. Гуляли друзья допоздна. Максиму было стыдно признаться в том, что у него нет денег, поэтому, когда Саша предложил зайти в кафе, Макс отказался. Разошлись ближе к полуночи. Максим зашел в темный дом и принюхался. В доме никого не было. Мама так и не вернулась до сих пор. Есть хотелось все больше и больше. Заснуть никак не удавалось.

Наконец мальчик не выдержал, и поднял трубку телефона. Телефон, слава богу, еще работал. Папа оплачивал телефон сразу на полгода. Набрав номер отца, Максим долго ждал, но трубку взял не отец. Мачеха долго отчитывала мальчика, напирая на то что, что отцу рано вставать на работу, а он, Максим, мается от безделья и беспокоит человека, который не покладая рук трудится, чтобы заработать на безбедное существование ему (Максиму) и его беспутной мамаше. Когда трубку наконец взял отец, мальчику уже не хотелось ни о чем говорить. Он быстро свернул разговор и пошел спать. Кое - как успокоив бунтовавший желудок, он попытался начать счет до ста, но в голову, как всегда, лезла какая-то чепуха.

На следующее утро Максим проснулся голодный, как зверь, но, тем не менее, настроение у него было хорошее. Вернулся Сашка и жизнь обещала стать сносной. Сашки не было около полугода. Максим зашел за Сашкой домой. Друг заканчивал завтрак. Макса аж замутило, когда он увидел стол, уставленный яствами. На столе стояли: тарелка с кашей, масленка, хлеб и блюдечко с сыром.

Если бы два года назад мама предложила бы Максиму такой завтрак мальчик бы просто взбунтовался и отказался завтракать. Сейчас же для Максима эта еда казалась пищей богов. Сашка коротко поздоровался с другом и продолжал ругаться по телефону с мамой. Он пригрозил, что если домработница еще раз попытается накормить его таким завтраком, то он, Саша, просто выльет эту кашу на голову домработнице. Мама пообещала изменить меню и Сашка отсоединился. Друг предложил Максиму позавтракать, пока он, Саша, будет одеваться в школу. Отказаться Максим не смог.

Как только Сашка скрылся в своей комнате, мальчик стал запихивать в себя еду. Вскоре желудок заболел, но Макс не мог остановиться. Он съел булку хлеба, вылизал всю кастрюлю с кашей. Съел весь сыр и масло. Когда Сашка вернулся, Максим встретил друга ослепительной улыбкой. Жизнь была прекрасной! Позже, в школе, Макса стало отчаянно рвать, но это уже не имело никакого значения. Главное, что мальчик наелся, а последствия его не волновали.

В классе все были рады видеть Сашку, и кто-то даже попытался оттеснить Максима, чтобы занять его место рядом с Сашей. Сашка довольно улыбался, но обижать друга не позволил. В общем, день прошел чудесно. После школы вернулись домой к Саше. Домработница накрыла на стол, а сама ушла. Ребята пообедали и поднялись в Сашкину комнату. Детская была завешана плакатами. Когда Саша уезжал, всего этого не было. Вероятно, он украсил комнату таким образом совсем недавно.

Над письменным столом мальчика висел портрет Гитлера. Это был не плакат, а настоящая картина. Тяжелая рама обрамляла лицо человека с усиками, грязной челкой и вскинутой в приветствии рукой. Максим аж встряхнул головой. Он просто не ожидал от друга такого интереса. Самому Максиму было до лампочки, чем увлекается его друг, просто он считал тему фашизма и гитлеризма несколько… Устаревшей. Однако свои мысли он предпочел оставить при себе. Поболтав на общие темы, Сашка стал рассказывать сколько денег ему пришлось выложить за плакаты. Каждый из плакатов был призывом. Если верить тому, что было нарисовано на плакатах, то нужно было перебить половину населения земли, чтобы воцарился всемирный фашистский рай. Уничтожению подлежали: негры, китайцы, евреи, алкоголики, наркоманы, люди с различными дефектами, — инвалиды, дауны, умственно неполноценные люди.

Сашка с гордостью показал другу свою коллекцию и посетовал на то, что здесь еще не все постеры. Просто денег не хватило. Мама обещала, что пополнит его копилку и тогда он (Сашка) станет счастливым обладателем не только плакатов, но и еще портретов сподвижников фюрера, Геббельса, Гимлера и других.

Максиму было все равно. Он плохо знал историю, никогда не интересовался темой великой отечественной войны и признавал право друга Сашки увлекаться всем, чем пожелает его душа. Через три дня вслед за сыном приехали родители Саши. Но в отношениях мальчиков ничего не изменилось. Родителей никогда не было дома, и Макс только спать уходил домой. Остальное время он проводил с другом. А так же завтракал, обедал и ужинал тоже с другом. Буквально на следующий день после возвращения Александр пригласил Максима в клуб.

Чтобы состоять в этом клубе, надо было платить членские взносы, но Саша сказал, что заплатит за Максима сам. Максиму по-прежнему было все равно. Он шел туда, куда звал его друг и делал то, что предлагал ему делать Саша. Клуб, куда привел Макса Александр, оказался местом серьезным. Пять раз в неделю в клубе обучали разным видам борьбы. Три раза в неделю приходил лектор, читали и разбирали «Майн кампф». «Майн кампф» («Mein Kampf» — «Моя борьба»), была книгой Гитлера, в которой он обстоятельно изложил свою политическую программу. В клубе была нанотека, которая состояла из библиотеки, компьютерного зала, где у каждого был свой компьютер с выходом в мировую сеть, а также в нанотеке были залы инфосна. Человек ложился в удобное кресло, надевал наушники и засыпал. Человек спал, а наушники транслировали один из уроков.

Сашка во сне изучал немецкий, а Максим выбрал французский. Бабушка Максима была француженкой, и мальчик мечтал когда-нибудь побывать во Франции. В клубе кормили бесплатно. Этой привилегией обладали только члены клуба. Максим был очень удивлен, когда Сашка сказал, что по всем предметам, которые изучаются в клубе, нужно будет сдавать зачет. На резонный вопрос Максима, зачем это все нужно, Сашка ответил просто: для того чтобы продлили членский билет. Оказывается, только первый взнос каждый должен был оплачиваться самостоятельно. Если член клуба успешно сдавал зачеты, ему самому начинали платить деньги — стипендию. Естественно, что члену клуба больше ни за что платить было не надо.

Максим начал волноваться. Он терпеть не мог всяческих зачетов и контрольных. Его волнение было понятным. Александр сказал, что если Максим не сдаст зачеты, то продлить членский билет будет уже невозможно. Не помогут никакие деньги. Это тебе не школа. В школе могли чуть-чуть поругать за не успеваемость, но все равно ставили тройки и переводили из класса в класс. Впрочем, Максим хорошо подготовился к зачетам. В клубе все настроены были достаточно серьезно к учебе. Никто не подначивал и не смеялся, если Максим начинал серьезно увлекаться каким-то предметом. Наоборот, от членов клуба мальчик слышал только хорошее в свой адрес. После того, как зачеты, которые больше были похожи на экзамены, были сданы, Максиму предложили оставаться на ночь в здании клуба.

Оказывается, для членов клуба были свои спальни. Это только снаружи клуб выглядел как обшарпанное, одноэтажное здание. Спальни были расположены в подземном этаже. Сашка отказался оставаться на ночь в клубе, ему было хорошо и дома. Максим же уцепился за эту возможность и дал согласие. Директор клуба, он же по совместительству и ректор университета «Выживание», сказал, что с родителями Макса все уладит сам. Максима внесли в список тех, кто, кроме обеда и ужина, еще будет и завтракать, и на этом процесс заселения был окончен. Максим и сам не заметил, как стал учиться хорошо и в своей школе.

Однако это обстоятельство никого не взволновало. Иногда Макс приходил домой. Но дома все было по - прежнему. Мама не обрадовалась, когда сын рассказал ей, что за четверть у него в дневнике стоят одни пятерки. Маме было все равно. Отец с мачехой уехали на полгода куда-то в жаркие страны, чтобы пересидеть зиму и вернуться, когда настанет лето. У мачехи нашли какую-то диковинную аллергию. Аллергию надо было лечить солнцем, морем и шопингом. Покряхтев, отец собрал все имеющуюся наличность, и они отправились к месту отдыха и лечения.

На то, что у мальчика улучшились отметки, обратил внимание только директор клуба. Он вызвал Макса на беседу. После получасового разговора мальчик вышел из кабинета взволнованный и счастливый. Однако учиться становилось все сложней и сложней. Однажды на линейке ректор объявил, что со второго полугодия будут введены еще три иностранных языка. А также: уроки грима, сценической речи и сценического движения. Максим не возражал, ему все больше и больше нравилось учиться.

Неожиданно взбрыкнул Сашка. Он готов был учить всю ту дребедень, что подсовывал ректор, но ему не нравилось, что администрация клуба начала лезть в его личную жизнь. Под личной жизнью подразумевалось увлечение плакатами с фашисткой символикой. Несмотря на то, что в семье у Александра лояльно относились к увлечению сына, ректор рекомендовал мальчику снять плакаты и портреты и убрать с глаз долой. Сашка возмутился и отказался выполнять рекомендацию. Наказание последовало тут же. На две недели мальчику был закрыт доступ в клуб.

Когда прошли две недели, сошлись вот на чем: у Сашки в клубе была собственная спальня. В ней-то мальчик и развесил свое добро.
 Ниже того уровня, где находились спальни был этаж, где хранилось оружие. На специальных уроках ребят учили обращаться с различными видами оружия. Учили это оружие разбирать и собирать. Чуть дальше по коридору были комнаты, где ребята могли опробовать оружие, которое только что собрали. Тиров было около девяти. Пока для учеников было открыто лишь три учебных комнаты с мишенями.

Прошло еще полгода. Настало лето, и занятия прекратились. Однако Макса никто из клуба не гнал. Сашку увезли опять к бабушке. На этаже, где были расположены спальни, остались заняты только три комнаты. В них жили Максим и еще двое ребят. Ребята были не здешние, их родители жили где-то в провинции, и мальчикам было неудобно и далеко ездить каждый раз на занятия, которые проводились в клубе.

Со второго года обучения на занятия было предложено приходить в форме. На лекциях ребят стали называть юными национал-социалистами. Конечно же, Максим знал, кто такие национал-социалисты, но ему и в голову не пришло возражать. Мальчик боялся испачкать форму на уроках оружейной подготовки. Возня с оружием была делом грязным. Однако ему объяснили, что волноваться не, о чем. Испачканную в оружейной смазке форму, рекомендовалось после урока, по возвращению в комнату, сбрасывать в бельевой лифт-ящик. На противоположной от лифта-ящика стороне комнаты было несколько кнопок. Как только учащийся нажимал на кнопку, из отверстия в стене выползала чистая и отутюженная форма.

Максиму понравилось ходить во всем чистом. Даже если форма оставалась за день чистой и не испачканной, мальчик все равно отправлял ее в бельевой лифт. Так было удобнее. В спальне не было шкафа, это поначалу удивляло Максима. Была вешалка, на которую вешались немногие личные вещи для выхода в город. Все остальное появлялось из щели в стене по первому требованию. Это касалось и нижнего белья, и носков и, конечно же, формы. Максим перешел в десятый класс в общеобразовательной школе и одновременно начался его третий год обучения в университете «Выживание». Были добавлены еще четыре иностранных языка, урок изобразительного искусства, урок фотодела.

Были введены дополнительные занятия по физике и химии. На том и на другом уроке упор делался на изучение ядов и взрывчатых веществ. Выходных дней не оставалось совсем. По воскресеньям ездили далеко за город. Ребят учили умению преодолевать всяческие препятствия. Сюда входило и скалолазание и паркуринг и элементы каскадерства. Закончилось первое полугодие третьего года обучения. Максим успешно сдал экзамены.

Неожиданно ему предложили вернуться жить домой. Максим встревожился. Он не понимал, за что его наказывают, ведь и учеба, и дисциплина у него были на высшем уровне. В общеобразовательной школе дела были настолько хороши, что школу Максим мог закончить с золотой или серебряной медалью. Однако ректор университета успокоил мальчика и сказал, что проживание дома тоже входит в программу обучения третьего года. Неожиданно из программы исчезли все предметы, кроме психологии и этики национал-социалиста. Третий предмет назывался курсом эстетики человека будущего. Ректор объяснил Максиму, что стипендия у мальчика возрастает от курса к курсу. У Максима была банковская карточка. Ее выдали ему еще на первом году обучения. Но мальчик так до сих пор не воспользовался ей. Не было необходимости.

В университете Макс был обеспечен едой и новой одеждой на каждый день. Больше ничего мальчику было и не нужно. Впрочем, дома мальчик только ночевал. Завтрак в клубе начинался очень рано, поэтому Макс ложился так, как привык в клубе. Ложился в двадцать один час, а вставал в шесть утра. Около месяца длилась такая жизнь. Но однажды ректор вызвал Максима и объявил, что Максиму нужно будет пожить дома еще около двух месяцев. Клуб закрывался на ремонт. На два месяца всех учащихся распускали по домам.

Первые дни мальчик ходил как потерянный. Мать была не довольна. Она привыкла водить к себе друзей. Максим был не подходящей компанией для таких застолий. Мальчик брезговал и ненавидел тот образ жизни, который вела мать, но деваться ему было некуда. Мама Максима была простой женщиной. Она считала свой образ жизни единственно правильным для брошенной женщины с сыном. Максим пугал ее. Если три года назад, его можно было просто отправить спать в его комнату, то теперь юноша не позволял так с собой обращаться. Максим терпел две недели.

Когда очередной алкаш ввалился в его комнату и попытался начать воспитательную работу на тему: «будь проще и к тебе народ потянется!» юноша выгнал алкаша сначала из комнаты, а потом и из квартиры. Мать грозила сыну, урезонивала его, пугала тем, что тоже уйдет из дома, но Максим был тверд: больше никаких компаний. Так прошло два месяца.

Заканчивался апрель. Наконец Максиму позвонили и предложили прийти в клуб. Мальчик летел туда как на крыльях. Однако увиденное его не обрадовало. Он увидел, что никакого ремонта в клубе не проводилось. Максима обманули, но причину никто объяснять ему не торопился. Юноше предложили снова продолжить обучение, но спальня его оказалась занята. Ее занял какой-то новичок. Ректор, не вдаваясь в подробности, объяснил, что уроки Максим будет посещать как прежде, но жить ему придется все же дома. В программу обучения добавили некоторые предметы, которые изучают в медицинском университете.

Гром грянул, когда приближались выпускные экзамены третьего года обучения. Каждому из учащихся было дано чудовищное задание. Члену клуба «Выживание», а их осталось к третьему году обучения очень мало, нужно было убить человека. Сашка уже год как не учился вместе с Максимом. Его отчислили из клуба за строптивость и непослушание еще в конце второго года обучения. Однако Максим этого даже не заметил. Ему было просто не до того. Мальчики по - прежнему дружили, встречались в школе, делились новостями, но старались обходить в разговоре тему членства в клубе. Из двадцати человек, которые начинали обучение вместе с Максом, осталось лишь шесть. Три девочки, три мальчика. Все шестеро вот уже два месяца не жили в стенах клуба. Иногородние снимали квартиры, благо стипендия позволяла. Те, кто жил в городе, жили дома, с родителями.

Максим не знал, что было предложено остальным пяти его соученикам. Самому юноше дали четкое и недвусмысленное задание. Ему надо было убить китайца. Не какого-то конкретного китайца, а любого мужчину китайской национальности. Убийство азиатского мужчины было темой его дипломной работы и одновременно основным критерием для его оценки на выпускных экзаменах. Максим не знал, что и думать. Он понимал, что задание, которое ему дали — это не шутка. И знал, что на весах лежит его будущее. Все те знания, умения и навыки, которые он приобрел в клубе, могли помочь ему многого добиться в жизни. Да что там говорить; мальчик отлично понимал, что у него нет выхода. Мудрый наставник не зря отправил его на несколько месяцев домой. Вернувшись в отчий дом, мальчик получил возможность сравнить. Откажись он от задания, что ему останется? Вечно пьяная мать, квартира в которой давно невозможно жить, и полная пустота вокруг.

Выпускники университета «Выживание» очень хорошо устраивались в жизни. Академии и университеты всего мира широко распахивали перед ними двери. После окончания учебы выпускники сразу же имели возможность занять высокие посты. Насколько Максим знал, несколько выпускников работали даже в штабе президента России, не говоря уж о выпускниках занявших высокие посты в Америки, Германии, Англии, Франции. Конечно, Максим мог теперь поступить в один из институтов родного города. Но какое будущее ждало его? Мысль, что ему придется возвращаться каждый вечер после занятий сюда, в этот дом, лишала юношу всякого желания думать о будущем.

На подготовку дипломного задания выпускникам отводился месяц. За это время студентам нужно было определиться с жертвой. Нужно было выбрать каким оружием будет убит тот, кого выбрали в жертву. В общем, решить: где, как, когда и кого. Более того, все свои мысли и выкладки нужно было заносить на бумагу. За три недели до предполагаемого убийства надо было принести готовый диплом своему куратору, обсудить все аспекты, получить его одобрение и только потом приступать к выполнению задания. То есть сделать все так, как это делается в любом высшем учебном заведении. Разница была лишь в том, что темой этой дипломной работы было убийство.

Две недели Максима никто не тревожил. Видимо мудрые наставники понимали, что юноше нелегко сделать окончательный выбор и решиться на убийство. Сашка уехал с родителями за границу. Мать уже неделю не появлялась дома. Отцу как всегда было не до сына. Юношу никто не тревожил. Максим снял некоторую сумму с карточки, но выходил из дома только тогда, когда терпеть голод было уже не возможно. Ему только казалось, что он думает и размышляет над сложившейся ситуацией, на самом деле он вот уже неделю просто ни о чем не думал. Вернее, он думал, но ни о том, что хотели от него наставники. Он думал о книгах, он думал о спектаклях, он думал о произведениях выдающихся художников.

В прошлом году всю его группу возили во Францию. В Париже, помимо других экскурсий, была экскурсия в Лувр. В зале итальянской живописи, в крыле Denon, Максим около часа простоял возле картины кисти Леонардо да Винчи. На картине была изображена Мона Лиза или, как ее иначе именовали иногда, Джоконда. Безусловно, до этого момента мальчик выдел много репродукций на тему Джоконды, но никогда не подозревал, что оригинал произведет на него такое впечатление. Он видел статую Винеры Милосской, статую Ники Самофракийской. Сокровища Лувра проплывали перед его глазами и заполняли своей красотой каждую клеточку его тела. Очнулся мальчик только тогда, когда понял, что пора перевести дыхание. Восторг так переполнил его душу, что он невольно стал задерживать дыхание.

Сейчас, по прошествии времени, из всей экскурсии Максим помнил только восторг, который охватил его перед картиной Джоконды. Чтобы не думать о дипломной работе, Максим погрузился в загадку Моны Лизы. У него был маленький ноутбук, который он таскал всегда с собой. День за днем он искал на страницах интернета решение загадки великой картины. Чтобы читать статьи на языке автора картины, Максим выучил итальянский язык. Конечно, было бы неправдой сказать, что он выучил его за месяц. На изучение языка ушел год, но, тем не менее, даже читая статьи на итальянском языке, юноша никак не мог приблизиться к отгадке. Он спал не более трех часов в сутки. Глаза были красными, а спина болела неимоверно, но мальчик искал и искал.

Когда прошли две недели, Максиму позвонил его педагог и поинтересовался, как продвигается его работа. Максим ответил, что только сегодня приступил к работе. Педагог остался недоволен. Он сказал, что все выпускники, кроме Максима, уже сделали предварительные наброски к диплому и получили одобрение своих педагогов. Женщина была недовольна. В случае плохой отметки на защите дипломной работы пострадал бы не только Максим, педагог тоже испытал бы лишения. Ее лишили бы премии.

Удивительно то, что беседуя с мальчиком о проблемах, связанных с написанием диплома, женщина лишь небрежно коснулась задания, которое нужно было выполнить, перед тем как защитить диплом. После разговора с куратором Максим не мог больше вернуться к тем безмятежным мыслям, которые роились в его голове получасом раньше. Вздохнув, он набрал в ноутбуке название страны — Китай. Максим не знал о китайцах ничего. Все его познания начинались и кончались китайским рынком. Больше нигде в повседневной жизни его пути с китайцами не пересекались. Да, было еще несколько китайских ресторанчиков на территории города. Но и в первом и втором ресторане официанты были русскими.

Открыв страницу, где рассказывалось о Китае, Максим неожиданно зачитался. Тут же, на странице, были гравюры прекрасных пейзажей, нарисованных тушью. Максим отлично рисовал, это отмечали педагоги не только в клубе, но и в общеобразовательной школе. Под впечатлением прочитанного он попробовал нарисовать небольшую зарисовку в жанре сеи и у него получилось! Конечно, у мальчика не было туши, как у настоящих китайских художников. Максим рисовал тремя красками, белой, черной и серой и старался ни о чем не думать. Чем больше читал мальчик, тем в большее недоумение он приходил.

Кому пришло в голову поставить Китай в список наций, подлежащих уничтожению? Почему нацию, корни которой уходят так глубоко в прошлое, поставили в ряд людей, недостойных жить на земле? Кто принял такое решение? Почему? Максим не знал, что тем, кто дал ему задание, было абсолютно все равно, кого он убьет. Решение принималось жеребьевкой. Шесть педагогов-кураторов участвовали в этой жеребьевке, и каждый вытащил бумажку, в которой была указана нация человека, которого должен был убить его студент.

Максиму нравилась одна из девочек, которая с ним училась. Так вот, этой девочке досталось задание еще более сложное, чем Максиму. Ей предлагалось убить негра. Девочка расстроилась. Городок, в котором они жили, был не очень большим, и негров там сроду не проживало. Когда она пришла вся в слезах к куратору, тот пообещал ей помочь. И выполнил свое обещание. Стопроцентного негра он найти, конечно, не смог, зато нашел девушку в жилах которой текла негритянская кровь. Мама у девочки была русской, а отец — эфиопом. Сокурсница Максима сразу успокоилась и повеселела. Жертва была намечена, остальное девушку не волновало. Разработав план знакомства с будущей жертвой, девушка отправилась за одобрением к куратору. Но всего этого Максим конечно не знал. Прошла еще неделя. В один из дней позвонил секретарь ректора и пригласил Максима на беседу. Мальчик понимал, что это плохой знак. До сих пор ректор звонил ему сам. Однако делать было нечего, мальчик собрался и пошел в то место, которое целых три года считал своим настоящим домом. Ректор заставил мальчика прождать в приемной два часа. Однако, когда начался разговор, он не ругал мальчика и говорил с ним по-прежнему мягко.

Максим не мог ничем обрадовать старшего товарища по партии. К диплому он даже не притрагивался. Максим не вредничал, нет. Он просто не знал, как подступиться к этой работе. Он был не готов к тому заданию, которое ему дали. Ректор долго выяснял, что же мешает юноше приступить к работе, наконец ему стало все ясно. Помолчав, он снова улыбнулся и сказал Максиму.

— Ты очень меня разочаровал. А ведь ты был лучшим моим учеником. Но что же, я не вправе тебя заставить делать то, что ты не хочешь, однако… В этом мире ничего не бывает просто так, за красивые глаза. Когда твой друг Саша был отчислен, его родителям пришлось выложить кругленькую сумму. А ты не знал? Твой друг ничего тебе не говорил?

— Нет, — растерянно прошептал юноша, — я…

— Значит не сказал, -удовлетворенно прогудел ректор, -а жаль, если бы ты все знал, может и повел бы себя по-другому. И диплом был уже выполнен и написан. Как ты думаешь, откуда взялись деньги на твоей карточке? Кто платит учителям, которые учат вас? На какие деньги были организованы экскурсии, на которые ты ездил в течение трех лет? Если не ошибаюсь, ты побывал со своей группой в Америке, Англии и Франции? Ну, отвечай!

— Я не знаю, — ее ниже опустил голову Максим

— Ваше обучение финансируется очень серьезными людьми. Людьми, которые хотят, чтобы в нашем нестабильном мире наконец-то настал порядок. Кроме первого членского взноса, с перспективных ребят одним из которых оказался ты, никаких денег не бралось. Наоборот, вам талантливым детям помогали изо всех сил. Но ты оказался недостоин нашей заботы, первое же серьезное задание ты провалил с треском.

— Я, — Максим попытался что-то сказать, но ком в горле перекрыл голосовые связки

— Что ты? — все так же участливо спросил ректор, — Ты хочешь сказать, что возьмешься, наконец, за выполнение задания?

— Да, — с трудом проговорил Максим

— Хорошо, — снова улыбнулся мужчина, — но, чтобы у тебя не возникло желания снова начать забастовку, я тебе скажу вот о чем. Твое обучение обошлось нам, — ректор заглянул в экран компьютера, — в три миллиона долларов. Как ты понимаешь, эти деньги тебе надо отработать. Иначе расплачиваться придётся твоей семье. А так как денег у вас нет, то расплачиваться вам придется не деньгами, а своими жизнями. Но, не надо пугаться, всего этого мы сможем избежать, если ты выполнишь все то, что от тебя требуется.

Если ты не уверен в своих силах, то обратись к своим сокурсникам. Они с удовольствием тебе помогут. Конечно, это не по правилам. И оценка за дипломную работу будет снижена, но все же, это уже будет хоть что-то. Вас шестеро. Все вместе вы сможете выполнить это задание ювелирно. Ну, надо мне оповещать кураторов, что тебе требуется помощь? Нет? Справишься сам? Ну что же, иди и работай.

Максим дал согласие ректору и твердо был намерен взяться за работу. Однако вернувшись домой, понял, что загнан в угол. Сев перед экраном ноутбука, Максим попытался что-то написать, однако дело не двигалось. На экране красовалось только два слова «Я не могу!»
Выхода не было. Максим не мог убить человека. Значит, убьют его.
Десять лет назад погибла любимая сестра Максима, она была старшей и очень любила брата. В тот день на сестру, ее звали Аленой, напала банда подростков. Банда состояла из девочек, мальчишек там было всего двое. Алена вела Максима из детского сада, когда на нее напали. Максим видел, как избивали сестру, но сделать ничего не мог. Когда он попытался защитить Алену, его швырнули так, что ударившись о землю, он перестал чувствовать руки и ноги. Он видел, как убивали сестру, видел ее взгляд, обращенный к нему, видел…
После смерти сестры семья начала разваливаться. Отец очень любил Алену. Постепенно все становилось хуже и хуже, пока отец не объявил, что уходит к другой женщине.
Прошло уже столько лет, но в ушах у мальчика по-прежнему звучали крики сестры. Максим метался по дому, но успокоиться не мог. Наконец он собрался и поехал на кладбище. Уже начинало темнеть, когда мальчик вынужден был подняться со скамейки. Кладбище закрывалось. Погладив еще раз фотографию сестры, он поднялся и сделал несколько шагов, однако с удивлением увидел, что возле ограды лежат птичьи перья. Перьев было три — белое, черное и коричневое. Максим оглянулся. Он просидел около могилы больше половины дня и не видел никаких птиц рядом. Участки были расположены так, что между ними были большие пространства. И все эти пространства были засыпаны мелким и чистым песком. Однако участок, где покоилась Алена, прилегал к скале, и над ним с двух сторон нависали деревья.

Пытаясь найти птиц, Максим осмотрел деревья, но никого не увидел.
 Это и понятно, ведь перья обронили ангелы.
 Настал момент истины.
 Высоко, высоко, там, где люди не могут увидеть, три ангела замерли, наблюдая за пареньком. Особенно волновался коричневый ангел. Он был уверен, что мальчик поднимет именно его перо, но произошло по-другому. Максим отбросил носком ботинка коричневое перо. Цвет пера напомнил ему цвет формы, которую он носил в клубе. Черное и белое перо остановили его взгляд надолго. Вдруг Максиму захотелось рисовать. Прямо здесь, на песке.
Дело было за малым, нужно было выбрать, каким пером будет выполнен рисунок. Стало совсем темно, и поэтому юноша выбрал белое перо. Картина, которую он рисовал на песке, была исполнена в китайском стиле сеи. Когда картина была закончена, он вдруг понял, как разгадать загадку Моны Лизы. Тут же он и осуществил свое намерение. Лицо Моны Лизы было помещено в центр картины. И Максиму открылась истина, которую искали много поколений почитатели великого Леонардо. Суть загадки была в том…

Впрочем, вы сами сможете разгадать эту загадку, поместив овал лица Джоконды в любой пейзаж, исполненный в манере стиля сеи. Мне же надо торопиться!
 Впрочем, мой рассказ уже подходит к концу. Максим вернулся домой. И хоть он осознавал, что у него осталось лишь несколько дней жизни, его тяжелые мысли ушли без следа. С кладбища он пришел умиленный и спокойный. Когда неделя подходила к концу, Максима неожиданно пригласили в полицию. Пригласили в качестве свидетеля.

Полиция арестовала девушку Анжелу, которая хотела убить тринадцатилетнюю Анастасию. Анжела под каким-то предлогом заманила девочку на заброшенный пустырь, но убить не успела. Отец девочки, тот самый эфиоп, заподозрил неладное и проследил за новой подругой дочери. Настя получила психологическую травму, но осталась жива. Анжела рассказала, что является членом закрытого клуба. А так же рассказала, что три года обучалась в международном университете «Выживание». Убийство девочки было ее дипломной работой.

Когда сотрудники полиции решили навестить руководство клуба, оказалось, что клуб закрыт. Более того, оказалось, что здание клуба вот уже два дня закрыто на ремонт. Никого из тех людей, которых назвала девушка, в клубе застать не удалось. В помещении клуба был только сторож, который ни о чем не знал. Девушка очень неохотно давала показания. Лишь через неделю сотрудники полиции узнали о подземных помещениях клуба. Однако, когда было решено навестить клуб вторично, оказалось, что буквально накануне в помещении клуба был страшный пожар.

К счастью, на момент пожара в помещении клуба никого не было. Никто не пострадал, даже сторож. Ни подтвердить, ни опровергнуть слова девушки никто не мог. Анжела знала педагогов в лицо, но кроме имени и отчества, ни знала о них ничего. Даже своего куратора она описать не смогла. Назвала только его имя. Следствие зашло в тупик, и вдруг девушка вспомнила имя одного из сокурсников. Она точно знала, что юноша живет не далеко от клуба. Как-то раз он даже приглашал ее домой. Узнав, зачем его пригласили в полицию, Максим сначала растерялся, ему даже пришло в голову, что таким образом ректор проверяет его на лояльность. Когда же Максиму зачитали показания Анжелы, юноша решил все отрицать.

Как следователь не старался, юноша так ничего и не рассказал. Он подтвердил, что является членом клуба, но отрицал, что получил задание убить человека. Максиму было стыдно. Он понимал, что следователь ни за что не поверит в то, что Максим не понимал в каком месте учится. Юноша подозревал, что никого полиция не найдет. Он не боялся, что ректор и его братия отомстят, если он расскажет обо всем. Молодой человек просто не мог себя заставить вывернуть грязное белье перед совершенно посторонними людьми. Он осознавал, что если рассказывать, то рассказывать придется все. И начать свой рассказ ему пришлось бы с матери алкоголички и равнодушного отца. А если уже юноша принимал какое-то решение, то заставить его передумать уже никто не мог. Когда была жива Алена, только она могла уговорить брата. В общем, следователь так и не смог ничего добиться от Максима. Анжела, в конце концов, рассказала следователю обо всем, однако фактов не хватало, и следователь оказался в тупике.

Девушку подвело излишнее рвение. Дело в том, что Анжеле надо было сначала войти в доверие, разузнать все обстоятельства жизни тринадцатилетней Насти и только потом, после того как вся информация была бы изложена письменно, куратор выбрал бы время и место для ликвидации. Более того, руководство клуба брало на себя всю работу по подготовке к убийству. За десять лет существования клуба не было ни одного прокола. Никто из студентов ни разу не попадал в поле зрения полиции. Анжела решила отличиться. Она выследила Настю самолично и хотела убить. В ее планы входило не просто принести куратору готовую дипломную работу на бумаге, но сообщить о том, что дипломная работа уже сделана.

Девушка не понимала, что для кураторов было важно не само убийство, а то, что студент совершивший убийство, попадал на всю жизнь в зависимость от людей, организовавших клуб. Университет «Выживание» готовил хладнокровных и не рассуждающих людей. Не все студенты становились киллерами. Лишь один процент учеников использовался в качестве ликвидаторов, все остальные работали на тайное руководство университета сообразно своим способностям. Я подозреваю, что на безрассудный поступок, поставивший крест на будущей карьере Анжелы, подтолкнул девушку белый ангел.

Однако наверняка ничего сказать не могу. Через некоторое время Анжелу отпустили. Кроме Максима никто не мог подтвердить или опровергнуть ее слова. Вечером того же дня Максим выбросил банковскую карточку в воды реки. Юноша устроился работать официантом в одно из китайских кафе, и лето пролетело как один миг. Одиннадцатый класс мальчик закончил с отличием. А когда уже учился на первом курсе местного университета, произошло удивительное событие: мама Максима перестала пить. Чудеса случаются, только нужно сделать правильную подготовку, чтобы чудо произошло и смогло о себе заявить.

Вот собственно и вся история.

Добавлю лишь только одно. Когда маму Максима, обессиленную и избитую ее же собутыльниками, привел домой незнакомый мужчина, Максим вначале не поверил своим глазам. Перед ним стоял китаец. Он держал теряющую сознание женщину и пытался что-то объяснить. Китаец оказался жителем соседнего дома. Он был бизнесменом, жил в России около трех лет и еще плохо говорил по-русски.

Соотечественники брезгливо обходили избитую женщину, и только сосед проявил милосердие и буквально принес пострадавшую домой. Максим вызвал скорую. Мама долго лежала в больнице, а когда вышла, то стала другим человеком. Конечно, были еще рецидивы, даже дружки по старой памяти иногда заходили на огонек, но постепенно все пришло в норму. Иногда, перед сном, Максим вспоминает свою учебу в Университете «Выживание» и думает, а что бы произошло, если бы он, Максим, переступил бы тогда через себя и убил бы китайского мужчину? А вдруг этот мужчина оказался бы тем самым соседом? А в таком случае кто бы спас умирающую маму Максима?


Рецензии