Ведьмы

Вообще ведьмы существуют. Конечно сейчас кто то может сказать, дескать, фу, опять про Аллу Борисовну. Но нет, Алла Борисовна может быть и ведьма, но не в том смысле. Ведьмы они существа страшные. Вот например в одном  небольшом поселении жили рядом две семьи. И не поделили они кусок земли под огород. Одним казалось, что у соседей больше, а те конечно не отдавали спорный кусочек. Хотя нужно заметить, что земля эта в принципе была бесплатная, то есть местные власти  опростоволосились и не распределили ее своевременно, а люди путем самозахвата прирезали ее к своим огородам. Кто больше, кто меньше, в зависимости от наглости. В общем тема для  скандала появилась и была постоянной из-за куска земли этой, да еще и соседка яблоню посадила, прямо около забора. Другая соседка считала, что слишком близко от забора, мол, все соки из земли вытягивает, поэтому половина яблок на яблоне ее. Конечно другая соседка не соглашалась. Так они и ругались, то есть одна только ругалась, а другая, которая яблоню посадила-помалкивала больше. Выглядела она достаточно странно, черная, возраста неопределенного, чем занималась неизвестно но на работу не ходила. Семья у нее была, муж правда пьяница запойный, а все же был. Дети тоже где то в городе жили.
И вот на фоне этих постоянных криков, как то пришла весна. То есть время копать огород. Как снег сойдет, да немного потеплеет на улице,  так и нужно копать его. Вот в начале апреля месяца, та женщина, которая кричала больше, пошла помогать мужу огород копать. Копнула раз пять и кричит, мол, подойди сюда, смотри, что я выкопала. Муж подошел, смотрит, а в выкопанной ямке яйцо лежит, белое, по виду  куриное. А на яйце крест, чем то черным нарисован. Только муж хотел сказать, дескать не знаю, что это такое, как жена хвать это яйцо в руку, рассмотреть получше захотела. Ну муж конечно прикрикнул на нее, выбрось, мол, что это за гадость на огороде откопалась. Яйцо какое то, да еще и с крестом. Другие клады вон откапывают, золото, а ты яйцо нашла. Ну выбросила женщина яйцо. Куда то за забор. Немного еще пообсуждали, что за яйцо, да откуда взялось, а потом забыли. Забот новых прибавилось потому что, неприятных. У женщины рак  обнаружили. По больницам, по врачам поездили, да толку нет, через три месяца умерла страдалица. Быстро очень, главное, что еще не по возрасту. Не старая женщины была. Но рак оказался какой то скоротечный. А с судьбой не спорят. Муж –вдовец задумываться стал, как так получилось? Смерть безвременная пришла так быстро в его дом. А без жены оказалось сложно жить, так тоскливо и непривычно. Вспоминал конечно и про яйцо это, с крестом, которое на огороде было закопано. Да только как предположить можно, что это «на смерть» кто то закопал? Откуда такие колдуны могут взяться, в двадцатом то веке?
Ну а еще через три месяца муж у соседки сгорел от водки. Запойный же был. Вот и сгорел. Пил говорят перед этим, целый  месяц. Каждый день «в умат», что называется.

Ну а колдуны и ведьмы они всегда были и всегда будут. Даже и в 21-м веке. Например в одной деревне в Южном Казахстане мужик умер. Ну похоронили его, как положено, а на сороковой день жена пошла на могилку, помянуть да и опять же нужно какой то памятник поставить. Ну и вот, пришла на могилу, а там фотографии. Штук двадцать фотографий. Люди разные на снимках и молодые и старые. И женщины и мужчины. И европейской внешности и азиатской. Потому, что Южный Казахстан ведь. Даже детишки есть. Фотографии крест накрест положены. А рядом четыре монеты, желтые. По десять тенге. Значит в сумме сорок получается. Ну конечно народ набежал, все охают –ахают, мол да что же это такое! Явно колдовство, какой то заговор «на смерть». А людей то сколько приговорили колдуны проклятые! Даже и маленьких детушек! Изверги!
Ну а те, чьи фотографии на могиле лежали прямиком к местной гадалке побежали. Та им сказала, чтобы сожгли эти фотографии, которые с могилы, и монетки тоже чтобы в огонь бросили, только их руками брать не нужно и металлом нельзя, а лучше деревяшкой какой ни будь поддеть, и в огонь, и их, и деревяшку. И молится, мол, нужно, за здравие всех, чьи фотографии на могиле полежали.
Ну и она, гадалка тоже может кой какие ритуалы провести против этого заговора. Деньги сама просить не будет конечно. Потому, что она только посредник в этом непростом деле. Но тот кто придет должен оценить  сколько его жизнь стоит. Ему лучше знать. Вот такая ситуация. С одной стороны может это такой маркетинговый ход? Гадалки в смысле. А может и правда колдуны и ведьмы завелись.


Рецензии
Уважаемый Олег,
Я тоже недавно опубликовал рассказ про ведьм на который получил интересную рецензию-разъяснение от читательницы по имени Ольга. Осмелюсь привести некоторую часть этого разъяснения здесь:
"Ведьмами раньше называли ведуний, умеющих лечить людей. И таких на земле было много. Почти все аристократки в древности должны были хорошо разбираться в травах и знать молитвы для лечения разных заболеваний. ..... А вот колдуньи действительно были опасны для окружающих. Хотя и они прекрасно разбирались и в травах и в заговорах. Но сейчас почему-то нет между ними различий"
С уважением, Андрей

Андрей Вл Корнилов   17.09.2014 12:21     Заявить о нарушении
Уважаемый Андрей. Прочитал Ваш рассказ. Прекрасный стиль изложения. Мне понравилось.Что касается моей писанины, то прежде всего выражаю признательность, за то, что Вы зашли на мою страницу, и прочитали "Это".Огромное спасибо за снисходительность. Дело в том, что я, отнюдь не писатель,и вообще не имею ни малейшего отношения к литературному труду. Я по профессии, юрист. Поэтому не очень умею придумывать, и пишу только то, в чем уверен.Предпочитаю называть свою писанину "нарративом",(ну все же не "графомания"). Почти все написанное мной, было в действительности, и в этом "нарративе", и практически во всех других опубликованных на странице.Поэтому я уверен, что"Ведьмы" ли, "Колдуньи" ли, действительно существуют. А вот то, как их правильно называть, увы не знаю.
С уважением, Олег.
Олег Пернай.17.09.2014.

Олег Пернай   17.09.2014 13:26   Заявить о нарушении