Тревожная личность

Отрывок из книги об Иисусе Христе «Тревожная личность».
ПРИЛОЖЕНИЕ:
ОБ ИУДЕ.
                Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть; возьмите Его, и ведите осторожно.
                (Евангелие от Марка:14:44)
1
     Мы вывели дело Иуды в отдельное производство, как и обещали.
       Как известно, Иуда предал Христа. Откуда известно?  Известно откуда – Канонические Евангелия.
     И  то,  правда: Святые Отцы сидели в засаде в Гефсиманском Саду и фиксировали всё происходящее под протокол. На папирус. А потом, через энное количество лет, Святые Отцы открыли непросвещённому народу истину: Иуда предал Христа, причём самым изощрённым и мерзким способом, - поцелуем.
     Как Святые Отцы ещё не догадались наложить табу на поцелуи – непонятно. Это с их то, изощрённым, коллективным умом, ну, прямо упущение! А народы? Так и лезут при встречах чмокнуть в щёчку! Так и норовят запечатлеть! Им что, каноны не указ? Им что, одного Иуды мало?  Немедленно и решительно пресечь подобную антисанитарию!
       Вот, что говорит Иуда Иисусу в Утерянном Евангелии от Иуды, о своём видении: «Видение было, что двенадцать учеников побивали меня камнями и (45) преследовали (меня жестоко)». (От Иуды. Эпизод 3). И ещё: Привычка Иисуса вести тайные разговоры то с Фомой, то с Иудой, при всех отведя их в сторону, и под большим секретом: «Сказал ему Фома: Учитель, совершенно мои уста не позволяют сказать, на кого ты похож. Сказал Иисус: Я не твой учитель, ибо ты пил, ты напился из источника бурлящего, который я измерил.  И он взял его, он с ним удалился, он сказал ему три слова. Когда же Фома пришёл к своим товарищам, они спросили его: Что сказал тебе Иисус? Сказал им Фома: Если я скажу вам одно из слов, которые он сказал мне, вы возьмёте камни, бросите (их) в меня, и огонь выйдет из камней (и) сожжёт вас». (Фома.13).
       Эти три слова неизвестны, но, по-видимому, это мощные и провокационные слова, ибо побиение камнями было еврейским наказанием за богохульство. Возможно, Иисус сказал: «Я есмь Сущий». (Исход.3:14), назвав себя именем Всевышнего. Сравните: «Авраам, отец ваш, рад был увидеть день Мой: и увидел и возрадовался. На что сказали Ему Иудеи: Тебе нет ещё пятидесяти лет, - и ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него, но Иисус скрылся и вышел из храма». (Иоанн.8:56,57,58,59).
       И ещё: «Единственное имя не произносится в мире – имя, которое Отец дал Сыну. Оно превыше всего.  Это имя Отца. Ибо Сын не стал бы Отцом, если бы он не облачился во имя Отца. Те, кто обладает этим именем, постигает его, но не произносит его». (Евангелие от Филиппа.12).
      А, что делает Иисус? Мало того, что Он открыл Фоме три священных слова, «Я есмь Сущий», но Он ещё и громкогласно заявил об этом в храме, при всём честном народе! И причём тут Иуда, который лучше всех знал не только, кто такой Иисус, но ему также было известно, откуда Иисус явился:
      «Иуда (сказал) ему: «Я знаю, кто ты и откуда явился. Ты из царствия бессмертных  Барбело. И я не достоин раскрыть имя пославшего тебя».(Иуда. Эпизод -1).
    Теперь мы знаем о том, что, по меньшей мере, двое из учеников Иисуса, Иуда и Фома, знали тайну Его. Но если Фоме Иисус сам открылся, то Иуда обращается к Иисусу так, как –будто он, Иуда, особа приближённая к Богу и послан Самим  Господом наблюдать за Иисусом.
     О чём это нам говорит? Это говорит нам о том, что Бог не очень-то, как и Иоанн Креститель, доверял Сыну Своему. Может быть, Бог понимал, что Иисус ещё молод для глобальных дел, и Иисусу нужен куратор, который мог бы вернуть Иисуса на правильный путь, если что-то у Сына Его пойдёт не так. Есть ли разумное объяснение такой версии? Есть.
        Во, первых, Иуда один из самых близких друзей Иисуса, во, вторых, Иуда самый проницательный ученик Иисуса. Это к вопросу о том, кто есть кто.
       В книгах Нового Завета, Иуда представлен нам, как  смертельный враг Иисуса и омерзительный предатель. В книгах Нового Завета, Иуда туповат и жаден до денег. С такой репутацией Иуды, который создан в Новом Завете, образ Иуды, это образ всего мерзкого,  что есть в человеке. Но вернёмся к Евангелию от Иуды.
       По логике, Иуда в своём видении должен был видеть 11 учеников, - не будет же он самого себя побивать каменьями! Но! У Иисуса было 12 учеников, однако команда состояла из 13 человек, включая Самого Христа! Конечно, в видениях не может быть логики, но не до такой же степени!
     Прежде чем начинать следствие о предательстве Иуды, нужно выяснить, - а было ли предательство? Кто был заинтересован в клевете на Иуду, если предательства всё-таки не было? Если Иуда предал Иисуса, то почему Иуда не предстал на суде над Ним, как свидетель? Ведь Иуда главный свидетель, который знает, что Иисус называл Себя царём Иудейским. Но так ли это, разве один Иуда знал о претензиях Иисуса на царство в Иудее? Нет, не так. О претензиях Иисуса на царство знали все ученики Иисуса. А Иуда обладал большими сведениями об Иисусе и, если Иуда предал Его, то почему на синедрионе вопрос  об истинном предназначении Христа, не был поднят?
      Нам скажут; что на синедрионе, Иисус ,  Сам сознался в своих претензиях на царство в Иудее. Типа – признание обвиняемого – царица доказательств!  А по римским законам такое признание каралось смертной казнью. Однако, по иудейским законам, нужны были ещё, как минимум, два свидетеля, которые бы подтвердили вину обвиняемого. Где эти свидетели? Нет таких свидетелей. Есть два неизвестных лжесвидетеля, а лжесвидетельство в любом государстве карается по закону. А главный свидетель Иуда, вообще не был вызван в суд.
        Тогда другой вопрос: за что же всё-таки казнили Христа? Стандартный ответ: по политическим мотивам. Но в ранних источниках нет никаких прямых указаний на то, что Иисус готовил государственный переворот.
       В четырнадцати посланиях апостола Павла, нет и намёка на предательство Иуды, а послания Павла были написаны намного раньше, чем все четыре канонических Евангелия.
        А все другие «доказательства», призванные очернить Иуду, являются косвенными, с таким же успехом эти косвенные «доказательства» можно предъявить и любому другому из учеников Иисуса.
       Единственное, о чём можно сказать с уверенностью, это о том, что Иисус был распят на кресте. Иисус не был гражданином Рима, поэтому Его и предали такой позорной казни, будь Иисус римским гражданином, Ему бы просто отрубили голову, как впоследствии апостолу Павлу, так как апостол Павел был римским гражданином.
         В принципе, римлянам наплевать было какое решение примет синедрион, просто нужно было соблюсти судебно-правовые формальности. Для римлян Иисус был очередным «мессией», которого следовало казнить.
         И, если обернуться в ту эпоху и посмотреть на всё происходящее с Христом, с точки зрения того времени, то ничего необычного в той ситуации, в те древние времена,  - не произошло. Римляне просто распяли на кресте ещё одного возмутителя их спокойствия, разрушителя их имперского строя. И дело не в религии, не в язычестве римлян, не в новоявленном христианстве, а в сохранение империи от всяческих пророческих поползновений. Хватало внешних врагов, а тут ещё и внутренние…голова кругом…
       Отчего мы заостряем своё внимание на Иуде? Возможно ли доказать, что предателем был не Иуда, а кто-то другой?
     Когда мы говорим, - народ иудейский, - разве такое определение не ассоциируется у нас с Иудой? Такое определение уже синоним. Синоним предательства.
       И вот уже две тысячи лет антисемит на антисемите. И самое ходульное «обоснование» одна фраза из Евангелия от Матфея: «И отвечая весь народ сказал: кровь Его на нас и на детях наших». (Матфей.27:25).
     О ком мы говорим вот уже более двух тысяч лет? О людях безграмотных, не очень умных, жаждущих власти в том случае, если Иисус возглавит то ли весь мир, то ли часть мира. Двенадцать неграмотных апостолов будут управлять миром, - судить и рядить, а тринадцатый, Иисус, то ли Сын человеческий, то ли Сын Божий, - всем этим кагалом будет руководить? Это ли не Утопия Вселенская? В том-то и дело, что не Утопия, но об этом позже.
2
     Человек, не сумевший подстроится под общество, становится изгоем. Без компромиссов в сообществе народов, человечество давно бы вымерло, перебив друг друга.
     У Иуды было видение, будто бы двенадцать учеников Христа, побивали его камнями. Но что есть побивание камнями на Ближнем Востоке? Побивание камнями на Ближнем Востоке есть не что иное, как форма казни.
      Как известно, учеников у Христа было числом двенадцать, а Христос возглавлял всю эту ораву, кормил, поил, а деньги брались из казны, казначеем которой был Иуда.
      В видении, Иуды, Иисус, так сказать, примкнул к вдохновителям и организаторам  вакханалии устроенной учениками над Иудой. Что сие могло означать? Сие могло означать, что Иисус зачем-то пошёл на поводу у своих же учеников.
     Такое происходит от того, что невозможно одному человеку противостоять толпе, при этом оставаться невредимым. Только слившись с толпой, человек может надеяться остаться в живых в экстремальной ситуации.
       Для того, чтобы понять что там произошло между Иисусом и Иудой в видении Иуды, нам необходимо процитировать несколько интересующих нас фрагментов из Евангелия от Иуды.
      Нам могут возразить, мол, видение Иуды это несерьёзно, тогда как быть с видением апостола Павла, которому явился Христос, и Павел, будучи истинным фарисеем, вдруг сделался ярым адептом христианства?
        Как быть с видением очередного римского императора Константина, который перед решающей битвой с варварами, увидел в небе христианский  крест и так же, как ранее Павел, уверовал в Христа, победил в битве с варварами и прекратил гонения на христиан?
         А, как быть с Иосифом, мужем Марии, матери Иисуса, которому во сне явился Ангел Господень и сказал: «Иосиф, сын Давидов! Не бойся принять Марию, жену твою, ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого; Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, И не знал Её, как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарёк Ему имя: Иисус». (Матфей.20,24,25).
     А, как быть с Преображением Господним, когда главные свидетели Преображения, Пётр, Иоанн и Иаков проспали такое великое деяние, а потом проповедовали об этом так, как будто были очевидцами такого грандиозного события, как Преображение Господне?
         Видения и знамения, играют очень  важную роль, в частности в христианстве, без этих знамений и видений многое в нашей религии невозможно было бы объяснить.
       Итак, цитата: «Иуда сказал: Учитель, ты выслушал их всех, а теперь выслушай меня. Ибо мне было великое видение».
     Услыхав это, Христос засмеялся и сказал: «Ты – тринадцатый дух, зачем ты так стараешься? Но говори, я терпеливо слушаю тебя».
        Иуда сказал ему: «В видении было, что двенадцать учеников побивали меня камнями и (45) преследовали (меня жестоко). А я пришёл на место, где (…) за тобой. Я увидел (дом…), и взор мой не мог объять его размеры. Великие люди окружали его, а крыша его была из растений, и посреди дома находилась (толпа людей – две строки пропущены), которые говорили: «Учитель, возьми меня с этими людьми».
       (Иисус) отвечал и говорил: «Иуда, твоя звезда увлекла тебя с пути истинного». И продолжал: «Никто из смертных не достоин войти в дом, который ты видел, ибо это место священно». (От Иуды. Эпизод 3).
      Иуда просто не осмелился сказать Иисусу всю правду о своём видении. Иуда провоцировал Христа на откровенность, но Христос, как всегда стал говорить туманно и непонятно.
     Почему Иуда не осмелился сказать всю правду о своём видении?  Почему в видение Иуды, Иисус пошёл на поводу у своих учеников?
     Во, первых, кому вообще нужна правда?  Люди думают, что узнав всю правду, о чём либо, или о ком - нибудь, им станет легче жить,  и они возвысятся. Святая простота! И не надейтесь, всё останется по- прежнему.
 Во, вторых, помните: «И когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня». Они весьма опечалились и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со мною руку в блюдо, этот предаст Меня». (Матфей.25:21,22,23).
     А так как нам вдолбили в головы, будто Иуда предал Христа, при прочтении фразы: «Опустивший со мною руку в блюдо этот предаст Меня», мы даже не сомневаемся в том, что (этот, опустивший руку в блюдо) и есть Иуда!
     Можно согласиться с такой подачей истины, при условии, что остальные ученики на тот момент объявили голодовку! Может, они на диете сидели? Может их рвало после вчерашнего? Но сказано же: «Они ели», во множественном числе! Сказано же: «И начали говорить Ему, каждый из них: не я ли Господи?».
      Что должен был сказать тот, кто не ужинал в тот знаменательный вечер с Иисусом.  Не ужинавшие с Иисусом, должны были сказать или подумать: «Это меня не касается, я на диете и вообще, у меня сегодня голодный день. И никакую руку, не правую, не левую я в блюдо не опускал». Такое поведение, такое высказывание естественная реакция человека не причастного, в данном случае, к трапезе. Нам возразят: А от Матфея, 25-25? То-то же! Выясним, что это за опять двадцать пять такое? «При сём Иуда, предающий Его, сказал: не я ли Равви? Иисус говорит ему: ты сказал». А другим Он об этом не сказал? Железно! Опять Святые Отцы в засаде – всё видят, всё слышат и фиксируют на папирус!
      Иуда задал невинный вопрос, получил невинный ответ, а Святые Отцы усмотрели в такой обыденности криминал! Конечно, криминал, если ты сам написал  предательство!
     Зная о том, что Ему, Иисусу, суждено погибнуть, создаётся устойчивое впечатление, будто Он всё время валяет ваньку, то неожиданно появится откуда-то, то неожиданно исчезнет, воспитывает силу воли, то ли в себе, то ли в своих учениках.

         Вспомним видение Иуды: «В видении было, что двенадцать учеников побивали меня камнями и (45) преследовали (меня жестоко)».
    Справка: Видение – призрак, приведение; что-нибудь возникшее в воображении.
       Сновидения: Образы, возникшие во сне.
       И ещё, пророк Исайя: «И как голодному снится, будто он ест, но пробуждается, и душа его тоща; как жаждущему снится, будто он пьёт, но пробуждается, и вот он томится, и душа его жаждет» (Исайя.29:8).
        Далее в том же видение Иуды: «А я пришёл на место, где (…) за тобой. Я увидел (дом) и взор мой не мог объять его размеры». Когда человека побивают камнями и жестоко преследуют, он не приходит (пришёл) куда-то, он бежит, прибегает куда-то, задыхаясь от изнурительного бега, ищет глазами и всем нутром своим место, где бы схорониться, спрятаться, занять оборону! И слово «пришёл» в данном контексте решительно неуместно!
        Далее, Иуда видит или ощущает присуствие Христа «за тобой». И ещё из того же видения Иуды:  «Великие люди окружали его, а крыша его была из растений, и посреди дома находилась (толпа людей – две строки пропущены). Которые говорили: «Учитель, возьми меня с этими людьми». Заметьте, в доме уже  находилась  толпа людей, но на просьбу Иуды хотя бы впустить его в этот дом, Иисус отвечает: «Никто из смертных не достоин войти в дом, который ты видел, ибо это место священно». Но в доме уже толпа людей, из этого следует, что одним можно находиться в доме, а Иуде вход строго воспрещён!
      А ученики-то идут по пятам Иуды, догонят – убьют! Но Иисус отказывает Иуде в спасении, мотивируя свой отказ тем, что: «Никто из смертных, не достоин войти в дом, который ты видел, ибо это место священно».  Дом на иврите – храм.
       Из покон веков храмы считались тем священным местом, где можно было надеяться спастись от преследования неприятеля.
       Почему Иисус не пускает Иуду в это священное место? Почему Иисус обрекает Иуду на верную гибель? Ведь Иуда ещё ничего плохого не сделал!
3
       Если Иисус послан к нам из Божественной сферы, и Он был наделён всякими экстрасенсорными способностями, тогда Иисус, с точностью до деталей, должен был знать о видение Иуды. Мог же Он ходить по воде, превращать воду в вино, воскрешать мёртвых, пятью хлебами и двумя рыбками накормить пять тысяч народу и творить всякие другие чудеса.
        Иуда просит выслушать его: «Учитель, ты выслушал их всех, а теперь выслушай меня. Ибо мне было великое видение».
       Услыхав это, Иисус засмеялся и сказал: «Ты – тринадцатый дух, зачем ты так стараешься? Но говори, я терпеливо слушаю тебя». (От Иуды. Эпизод 3).
         Вообще, в Евангелиях от Иуды и от Фомы, Иисус как-то подозрительно много смеётся, чем, конечно обижает своих учеников: «Учитель, (почему ты смеёшься над нами?». Либо Он просто надсмехается над своими учениками, либо считает их недоумками! Даже, считая их недоумками, Иисус почему-то возится с ними, почему? Потому, что других-то нет! Потому что сплошь и рядом дуболомы, как и Его ученики, мало что понимающие в Его притчах, наставлениях, пророчествах. Но они Ему нужны, иначе какой Он Учитель без учеников?
       Отсмеявшись, Иисус взял себя в руки, снизошёл и сказал: «Я терпеливо слушаю тебя». Никакой политкорректности со стороны Иисуса!  Типа: так и быть, хоть Я и знаю наперёд, что ты Мне скажешь, но раз ты не понял своего предназначения, Я тебя терпеливо выслушаю».
         Но Иисус тут же срывается и даже не выслушав Иуду, говорит: «Ты тринадцатый дух, зачем ты так стараешься?». Тринадцатый, потому что Иуда будет выведен из состава двенадцати учеников, и заменён Матфием. Что сие означает? Сие означает не только подготовку общественного мнения, но происходит и моральное давление на Иуду.
       Наконец, удосужившись выслушать Иуду, Иисус продолжает оказывать мощное давление на него: «Но ты испытаешь много горя, при виде царствия и всего поколения».
      «Услыхав это, Иуда сказал ему: «Что же хорошего из того? Ибо ты отделил меня от того поколения». Так и слышишь тихий голос Иуды, так и видишь навернувшиеся на глаза Иуды слёзы. Раздавленный откровениями Христа, стоящего на ватных, подгибающихся ногах перед Учителем, ослабевший и духом и телом, несчастный Иуда никак не может понять, - чего же от него хочет Иисус?
       Но Иисус продолжает свои разъяснения по поводу судьбы Иуды и окончательно добивает его:  «Ты станешь тринадцатым и будешь проклят другими родами – и придёшь властвовать над ними. Последние дни они проклянут твоё восхождение (47) к священному (поколению)».
      Это, над каким же поколением придёт властвовать Иуда? Над поколением предателей? Действительно, Иисус Велик! Какая прозорливость!
     Но Иисус не был бы Иисусом, если бы, не подсластил горькую пилюлю: «Но ты превзойдёшь их всех. Ибо ты принесёшь в жертву человека, чьим телом я обличён».
      Вот ведь удовольствие какое, участь завидная, - предать Учителя, прослыть на тысячелетия самым мерзким предателем, сделаться самым знаменитым паскудой в мире… Господи, Иисусе Христе, Ты о народе своём иудейском подумал? Ты, ясновидящий, явившийся к людям в терновом венце, Сам испытавший на Себе все «прелести» издевательств и позорной казни, над головой Твоей нимб Святости, ореол мученика… неужели Ты не увидел Холокост, Бабий Яр, газовые камеры?
        Вот ведь,  что получается: впусти Иисус Иуду в священный дом, спаси Иисус Иуду, не было бы, так называемого, предательства Иуды, не было бы суда в синедрионе, во главе с первосвященником Каиафы, не было бы казни Христа, не было бы мотивации для Холокоста, но доценты с кандидатами уверяют нас в том, что тогда не было бы учения Христа, не было бы христианства, как религии. Ой, ли?
4
       Выходит, что Иисус, заранее зная о том, что Иуда прибежит к священному дому, уже поджидал Иуду, чтобы не впустить того в дом, тем самым намеренно не предоставил Иуде убежище.
       Видение субстанция не только занимательна, но и жестокая! Настоящее, духовное видение, может быть только у людей чистых душой. А в видение Иуды не было ничего грязного.  Исходя из этого постулата, мы можем смело констатировать, что Иуда был чист душой, и никаких мерзких помыслов в отношении к Иисусу, у него не было! Какую тайну мог раскрыть Христос Иуде, когда Иуда знал, кто есть Христос и откуда Тот явился: «Я знаю, кто ты и откуда явился. Из царствия  бессмертных Барбело. И я не достоин раскрыть имя, пославшего тебя». (От Иуды. 35).
       В видении невозможно скрыть своих истинных  намерений. В видении невозможно обмануть самого себя. Видение распахивает сущность всех тех, кто оказался в конкретном видении. В видении нет условностей, нет общества, перед которым надо валять ваньку, притворяться идиотом, в видении только твои страхи, твои помыслы, твои фантазии.
      В видение  Иуды, Иисус присутствует, - другое дело, в каком качестве?
         Христос не только знал, что один из учеников предаст Его, но Он почему-то был уверен в том, что сделает это мерзостное дело Иуда. Однако это не совсем так.
      Первое: Почему, зная о том, что Его выдадут первосвященникам, Иисус не пресёк, не остановил предательство? Ответ на этот вопрос существует: «Так было нужно!». Спрашивается: Кому так было нужно? Иуде? Еврейскому народу? Богу Отцу?
       Если Бог Отец послал Сына Своего на землю с мессианской целью, а потом, соскучившись по нему, отозвал Его обратно в Божественную сферу, то для чего нужно было отзывать Сына Своего таким странным, примитивным, варварским способом? Бог дал, Бог взял? А, как же Богом избранный народ, который Бог так ревностно оберегал? Какому Богу мы поклоняемся, какому Богу мы верим? В Бога из Ветхого Завета или в Бога из Божественной сферы? Может быть, у Бога иная логика? Может быть, в Его обители совсем иное понимание сущности?
     И не странно ли, в Евангелие от Иуды, много купюр, не восстановленного текста, но окончание не уступает канонам! В окончании чётко и ясно прописано, переведено то, как Иуда пришёл в какой-то офис и заложил своего Учителя! «Они подошли к нему и сказали ему: «Что ты делаешь здесь? Ведь ты ученик Христов». Иуда отвечал им по их желанию. И он получил деньги и выдал им его».
        Но вот Иисус, Тот, которого ищут первосвященники, книжники и иже с ними, прошёл мимо них со своими учениками в комнату для гостей, чтоб, как полагается иудею, помолится.
      «Высшие их священнослужители зашептали, ибо (он) прошёл в комнату для гостей на молитву. Но некоторые писцы внимательно смотрели, чтобы схватить его во время молитвы, ибо они боялись людей, поскольку все они считали его пророком». Ну и ждала бы храмовая стража Иисуса с учениками у дверей молельного дома и арестовала бы Его. Отчего «высшие священнослужители» не вызвали храмовую стражу?
      Марк пишет: «Через два дня надлежало быть празднику Пасхи и Опресноков; и искали первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить. Но говорили: только не в праздник, чтобы не произошло возмущение в народе». (Марк.14:1,2).
        Канун праздника Пасхи. Много веков назад, Бог избавил сынов Израилевых от гибели и вывел их из Египта. Отсюда и праздник Пасхи. Иисус,  с учениками прибыли из северных  областей страны в стольный град Иерусалим на празднества по случаю Пасхи Иудейской.
        По этому случаю в Иерусалиме полно народу из разных уголков страны. Возможно  ли в такой огромной массе народа встретить земляка?  Возможно. Можно даже встретить нескольких земляков. А что происходит с земляками при встрече? Правильно: общение, разговоры, воспоминания, беседа. А, если ещё по рюмке чая? А похвастаться тем, что он скоро будет управлять одним из колен израилевых? А по секрету: Главный наш, Иисус, из рода Давида и Он скоро станет царём Иудейским. А люди в штатском? А  храмовая стража? 
       Иисус называл Себя царём Иудейским только в узком круге Своих учеников. Что собой представляли ученики Христа? Это двенадцать неграмотных, амбициозных, не очень умных людей.
        Ученики Христа по глупости своей хвастались и несли чушь. Когда-то они занимались полезным делом, - ловили рыбу. А теперь они бездельники, но с надеждой на будущее хлебное место в царстве Иудейском, которое обещал им Иисус. Их так и распирает похвастаться перед кем-нибудь!  А тут земляки! Есть с кем душу отвести! Могло такое произойти? Несомненно.
         Чисто по-житейски, такое случается сплошь и рядом. Ученики Христа не штирлицы  и,  даже не агенты Моссада. Они даже не знали азов конспирации. Ну, проболтались от распираемой их будущей значимости!  Делов-то.
  5
         Мы попытались опротестовать напраслину возведённую на Иуду. Мы попытались выяснить роль учеников Христа, в так называемом, предательстве Иуды. У нас не осталось сомнений в том, что при систематизации христианства Святые Отцы, выставили Иуду, как отщепенца, как врага всего христианского мира и не только. В первую очередь Иуда враг еврейского народа, ведь имя Иуды стало нарицательным в отношении целого народа.
      Марк пишет: «и искали Его первосвященники и книжники, как бы взять Его хитростью и убить». (Марк.14:1). Это о Христе. Но почему «хитростью»?  Ведь ничто не мешало взять Христа в любой из дней, когда Он проповедовал в Иерусалиме. «Каждый день бывал Я в Храме и учил, и вы не брали Меня». (Марк.14:49).
      И ещё: во-первых, и первосвященники, и книжники, и старейшины подходили к Иисусу в Храме, говорили с Ним, задавали Ему разные вопросы, - общались.
      Во-вторых, первосвященники провоцировали Иисуса, посылали к Нему фарисеев и иродиан, чтобы поймать Его на слове.
      Книжники задают Ему какие-то детские вопросы, например: «Какая первая из всех заповедей?». (Марк.12:28). Иисус, наверное, с усмешкой, говорит не только о первой заповеди, но и о второй, - четко и ясно! Спрашивается: Какой иудей не знает заповедей Моисея? Детский сад! Или книжники, фарисеи, саддукеи не знали Писания?
      Когда Иисус говорит своим оппонентам, скорее всего с иронией: «Этим ли приводитесь вы в заблуждение, не зная Писаний, ни Силой Божией?». (Марк.12:24), следует понимать: вы, что за идиота Меня держите?
       Так в чём же заключалась «хитрость» первосвященников и книжников? Первосвященникам и книжникам нужно было выставить Христа и учеников Его в неприглядном свете. Но первосвященники совершили роковую для себя глупость, а именно; организовав предательство Иуды, они даже не удосужились вызвать Иуду в суд в качестве главного свидетеля.
      Могла ли такая забывчивость иметь место? Нет, не могла.
        Марк пишет: «Первосвященники и весь синедрион искали свидетельства на Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили. Ибо многие лжесвидетельствовали на Него, но свидетельства сии, не были достаточны». (Марк.14:55,56).
        О чём могли свидетельствовать лжесвидетели, когда и первосвященники, и книжники, и фарисеи, и саддукеи слушали проповеди Христа в Храме, и спорили с Ним и участвовали в прениях!?  Любой из вышеперечисленных адептов иудаизма мог под присягой рассказать о богохульстве Христа!
       Вот какие страшные слова произносит Иисус перед двенадцатью учениками, Своими, поучая их: «Остерегайтесь людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас». (Матфей. 10:17). Что это как не охаивание Святая Святых всех иудеев, синагоги, которая уже и не святое место для молитв, а какая-то камера пыток!
      Возможно, осознав, что Иуда по делу Христа не проходит, как главный свидетель, Отцы Церкви, вспомнив Римское Право, - признание обвиняемого, царица доказательств, перестраховались и вложили в уста Христа это самое признание: «Опять первосвященник спросил Его и сказал Ему: Ты ли Христос, Сын  Благословенного? Иисус сказал: Я; и вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы и грядущего на облаках небесных. Тогда первосвященник, разодрав одежды свои, сказал; на что ещё нам свидетели?». (Марк.14:61,62,63).
      Заметьте, до того пока Иисус сам не признался, в том, что Он Сын Благословенного, Его и пальцем никто не тронул. И только, после признания Иисуса, «некоторые начали плевать на Него и, закрывая Ему лице, ударять Его и говорить Ему: прореки. И слуги  били Его по ланитам». (Марк.14:65).
         Вообщем, поиздевались над Иисусом всласть, даже слуги. И, первосвященник повёл себя недостойно, разодрал на себе одежды от такой радости, что Христос сознался, - никакого чувства собственного достоинства!
6
       Нет никакой логики в том, что Иисус был арестован и казнён до праздника Пасхи. А вот арест Христа после праздника Пасхи не противоречит логике. Не противоречит потому, что арест  в канун праздника – это народные волнения, и в итоге, - испорченный праздник.
        А вот после праздника Пасхи, когда народ разошёлся из Иерусалима по своим областям, когда в Иерусалиме тишь да гладь, тихо, без суеты, без ажиотажа, синедрион и римские власти могли бы сделать своё чёрное дело.
       Ну, хорошо, Пилат был ярым антисемитом, но идиотом он не был! В Евангелиях Пилат прямо паинька!  Политкорректен и человечен. Можно даже усмотреть в словах и действиях Пилата пацифизм!
       Пилат предлагает помиловать, либо Варавву, либо Иисуса. (Варавва, со товарищи был уже приговорён к казни за убийства).
      Первосвященники предлагают решить судьбу Иисуса Пилату, тем самым не Пилат «умывает руки», а синедрион «умывает руки».
       Зачем Иудеям брать грех на душу и приговаривать своего же Иудея к казни?  Дело в том, что у синедриона не было полномочий на смертную казнь. Синедрион может вынести только два решения, впрочем, как и любой суд, виновен или не виновен обвиняемый. И уже по итогам вердикта, в нашем случае Пилат, принимал своё решение.
      Как бы антипатично не выглядел род Анна, первосвященников, что бы там ни говорил Каиафа, но судьбу Иисуса решал Пилат, но не синедрион. Обязанность синедриона состояла в том, чтобы произвести необходимые следственные действия и по результатам вынести свой вердикт о дальнейшей судьбе Иисуса.
     Сознался Иисус в том, что Он Сын Благословенного?  Сознался. Так из-за чего весь сыр-бор? Никто Иисуса не бил, не пытал, под ногти Ему иголки не загоняли, ну, не сознался бы и шёл бы себе с миром. Ну, спорил с первосвященниками, с саддукеями, с фарисеями, с книжниками – делов-то!
     Нам скажут, что Пилат предложил народу Иудейскому самому решить судьбу Христа – сделать выбор, - либо Варавву-убийцу помиловать, либо помиловать Христа, никаким криминалом Себя не запятнавшего. Но на обращение Пилата к толпе самой сделать выбор, толпа завопила: «Распни его!».
       По версии Нового Завета не Пилат злодей, а народ иудейский! Но толпа это не народ. Г. Лебон пишет: «Наблюдая большинство поступков толпы, мы видим, что они чаще всего служат выражением её замечательно низкого уровня».
       Что бы мы ни  говорили о Пилате, но Пилат был хорошим психологом. Пилат – прокуратор, хозяин Иудеи, не берёт на себя ответственность решить самому  проблему Христа, - он передоверяет свои полномочия толпе!
      Тут явно прослеживается низкопоклонство Отцов Церкви перед римскими правителями. Те, кто составлял Новый Завет,  понимали, что нельзя идти на конфронтацию с Римом, выгораживая иудеев, а Пилата, римского гражданина и прокуратора, антисемита и изверга объявить главным виновником распятия Христа.
       Надо учесть ещё и то, чтобы понять мотивацию Отцов Церкви, что первые Евангелия были написаны через 35 – 65 лет после смерти Христа, а полностью гонения на христиан прекратились только в 380 году н.э. при римском императоре Феодосии.
     Отсюда и нелепое обращение Пилата к толпе. Что это как не профанация власти? Только вечером Иисус сознался на синедрионе в том, что Он Сын Благословенного, а  уже утром  Он  был отведён и предан Пилату. Пилат же, поговорив с Иисусом, обращается к толпе: «Что же хотите, чтобы я  сделал с Тем, которого вы называете Царём Иудейским?» (Марк.15:12).
      Толпа слыхом не слыхавшая о претензиях Иисуса на власть над Иудеей, и вдруг такое обращение Пилата к толпе! Гениально!
     (Это,  как на профсоюзном собрание, в конце рабочего  дня, особенно в  пятницу, перед выходными, - скорее проголосовать, хоть за чёрта в ступе и разойтись пить пиво).
         Пилат просто смешон и в своих действиях, и в своей нерешительности. Так как Евангелие от Марка признано старшими товарищами первичным, мы и опираемся на текст из этого Евангелия. И те, кто составлял Евангелие от Марка, сделали всё,  насколько  это было возможным по тем временам, чтобы последующие поколения могли узнать правду, скрытую под толстым слоем намёков и многовековой пыли.
      Так вот: в Евангелие от Марка, Пилат «руки свои не мыл», о чистоте своих рук слов не произносил. Марк пишет: «Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил Варавву, а Иисуса, бив, предал распятию». (Марк.15:15).
     Вот сволочь какая этот Пилат: перестав ломать комедию перед толпой, всё-таки не сдержался, проявил свою садистскую сущность, приказал избить Иисуса и отправил Его на казнь! Вот вам ещё один «источник», скрытый в тексте Евангелия от Марка.
     Кстати, у Марка нет ни слова о том, что Иуда получил тридцать сребреников от кого-либо.  «Они же, услышавши, обрадовались и обещали дать ему сребреники», а обещанного, как известно, три года ждут.
        У Марка нет ни слова о том, что Иуда, раскаявшись в содеянном, повесился. А вот об отречении Петра от Иисуса у Марка сказано прямым текстом! Петр даже клянётся и божится: «Не знаю Человека сего, о Котором говорите». (Марк.14:71).
     Животный страх за свою жизнь обуял Петра, и поэтому поведение Петра, после ареста Иисуса, очень естественно.
      Но как бы там, ни было, - Христа распяли, ученики разбежались, праздник Пасхи состоялся, Иуду заклеймили.
7
     Отчего же из четырёх книг Нового Завета, первой стоит Евангелие от Матфея? А оттого, что в Евангелие от Матфея говорится о тридцати сребрениках, данных Иуде, говорится о раскаяние Иуды и самоубийстве Иуды. (Матфей.27:3,4,5).
      Но для чего нужна была такая композиция в расстановке книг Нового Завета? А для того, чтобы читатели с самого первого чтения уверовали в подлое предательство Иуды. И мало кто, после чтения первой книги Нового Завета, обратит пристальное внимание на текст Евангелия от Марка.
      У Луки: «Они обрадовались и согласились дать ему денег». (Лука.25:5). Ни слова у Луки о самоубийстве Иуды. У, Иоанна, ни слова о сребрениках, ни слова о пресловутом поцелуе Иуды.
       А вот в Деяниях Святых Апостолов (1:8), Иуду разорвало неизвестно от какой хвори. Может быть, от водянки его так распёрло? Вы бы, Отцы Святые, хоть бы между собой договорились: повесился Иуда или его разорвало? Брал он те несчастные сребреники или не брал? Целовал он Иисуса или не целовал? Никакого консенсуса!
      Есть три основных вида конфликта: конфликт как дефицит источника информации, внутриличностный конфликт (конфликт с самим собой) и конфликт между ветвями власти (конфликт власти).
      Апостолы Пётр и Иоанн пришли в Иерусалим, и проповедовал учение Христа. Они даже исцелили какого-то калеку. В конце концов, их арестовали, но под напором толпы первосвященникам пришлось их отпустить. Толпа спасла их от расправы первосвященников.
      С Иисусом же всё происходит наоборот. На предложение Пилата толпе сделать выбор между Иисусом и Вараввой, толпа орёт: «Распни его!». «Умыв руки», Пилат чуть не плача, говорит: «не виновен я в крови Праведника Сего; смотрите вы». (Матфей.27:24).
       После таких душещипательных слов Пилата, народ вдруг прозревает, рвёт на голове своей волосы, бьёт себя в грудь, рыдает и кается: «Кровь его на нас и на детях наших». Казалось бы, Матфей этой своей провокационной фразой хотел сгладить причастность синедриона к казни Иисуса, мол, иудеи покаялись и не нужно больше нагнетать!  Но эффект от этой фразы получился обратный. И далее, как бы опомнившись, у Матфея, в главе 27, стихи – 26 по 49, уже римские воины бьют, издеваются, смеются над Христом.
     И вообще, что это за практика такая; прокуратор, хозяин Иудеи, Пилат, обращается за помощью, за приговором  к толпе? Это что за чушь несусветная? Могло ли такое издевательство над правосудием иметь место? Нет, не могло. Нет такой статьи в Римском Праве.
      Справка: вот три основные функции  Римского Права: Знание и хранение обычаев, разрешение споров, да и так по мелочи – брачно-семейные отношения, право собственности, залоговое право, контракты, заёмы, ссуды.
       Да, Пилат, как и любой правитель, хоть до нашей эры, хоть в нынешнее время, мог помиловать кого угодно. Но для этого не нужно было испрашивать мнение толпы.
       Не странно ли; толпа вынудила первосвященников освободить из-под стражи апостолов Петра и Иоанна, хотя Пётр и стыдил людей за то, что те: «От Святого и Праведного отреклись, и просили даровать вам человека убийцу». (Деяния.3:14). Далее Пётр делает ход конём и льстит народу: «Впрочем, я знаю братия, что вы, как начальники ваши, сделали это по неведению». (Деяния.3:17).
         Посмотрите, как ловко Пётр обрабатывает толпу, - кнутом и пряником! И толпа его обожает!
        А чем мотивируют первосвященники освобождение из-под стражи апостолов Петра и Иоанна?  «Ибо всем, живущим в Иерусалиме, известно, что ими сделано явное чудо, и мы не можем отвергнуть сего». (Деяния.4:16). Апостолы Пётр и Иоанн исцелили одного калеку, совершили чудо на глазах у народа и народ встал на их защиту.
      Ну, а Иисус Христос, Он что, не исцелял, не воскрешал из мёртвых? И исцелял, и воскрешал. Но! В Капернауме, в синагоге, одержимого духом нечистым, потом тёщу Симона исцелил от горячки и далее: «и весь город собрался к дверям. Он исцелил многих, страдавших различными болезнями». (Марк.1:33,34).
        Потом в Галилее исцелил прокажённого, вернулся в Капернаум, и исцелил расслабленного, которого принесли четверо. Скажем только, что все чудеса, совершены были Иисусом в Кане, в Капернауме, в Галилее и прилегающих к ним селениях, то есть, вдали от столицы, Иерусалима.
         Но в Иерусалиме,  наоборот, - «вошед в Храм, начал выгонять продающих и покупающих в Храме; и столы меновщиков и скамьи продающих голубей опрокинул». (Марк.11:15).
     Храм на иврите – дом. Возможно, дело происходило не в самом Храме, а рядом с Храмом, на Храмовой горе, где располагался базар.
       Какие бы благие намерения не имел Иисус, разгоняя торговцев и менял, Он настроил всех против Себя, то есть, просто-напросто в незнакомом городе, где Его никто не знает, Иисус с самого начала Своего пребывания в Иерусалиме, пошёл на конфронтацию с местными. А базар есть базар, клоака всего и вся, торговцы есть торговцы и новость о том, что какой-то пришлый сумасшедший нарушил их вековой жизненный уклад, мигом разнеслась по Иерусалиму!
     Вместо того, чтобы совершать очередные чудеса, тем самым явить народу своё мессианское призвание, Иисус чудит, разгоняя торговцев и менял.
     А как же быть с воскресением Лазаря? Ни у Матфея, ни у Марка, ни у Луки ничего не сказано о воскресении Лазаря. Только у Иоанна Иисус воскрешает Лазаря.
     Воскрешение Лазаря происходило не в Иерусалиме, а в Вифании. (Вифания, селение близ Иерусалима).
       И вот, что нас удивляет: Апостолы Пётр и Иоанн, будучи в Иерусалиме, при большом скоплении народа, числом в пять тысяч, исцелили одного калеку, тем самым, возможно, спасли свои жизни, но и у Матфея Иисус  исцеляет и слепых и хромых в Иерусалиме, но это не спасло Его от распятия на кресте.
  8
        За шесть дней до Пасхи, Иисус вернулся в Вифанию, где Он некогда воскресил Лазаря. От Вифании до Иерусалима15 стадий пути.
     Справка: Установлено, что греческая стадия (или стадий) – это длина стадиона в Олимпии – 197,27 метра. За стадию принимали расстояние, которое проходит человек спокойным шагом за промежуток времени от первого луча солнца, при восходе, до момента, когда солнечный диск окажется над горизонтом. Это время приблизительно равно двум минутам.
     192,27 метра умножаем на 15 стадий, получаем в итоге 2884,05 метра. 15 стадий умножаем на две минуты, получается тридцать минут ходьбы, то есть, расстояние от Вифании до  Иерусалима, почти в три километра, можно преодолеть за полчаса.
       От Вифавара до Иордани, где Иоанн Креститель крестил Иисуса, тридцать английских миль на северо-восток от Иерусалима. Путешествие от Иерусалима до Вифании занимало один день.
        От Иерихона до  Вифавара  пути было около шести часов. (Лука.19:5). Вифания городок к западу от Иерусалима (Матфей.21:17) и Вифания за Иорданом (то есть, на противоположном берегу, где проповедовал Иоанн Креститель). Тут путаница: возможно, существовало две Вифании, хотя такое и сомнительно. 
        Почему мы заостряем наше внимание на расстояниях между Иерусалимом и другими населёнными пунктами Израиля того периода? А потому, что известия о чудесах, сотворённых Иисусом, особенно воскресение Лазаря, должны были дойти до Иерусалима, пусть не мгновенно, но быстро.
      Мы выяснили, что от Вифании до Иерусалима около трёх километров, которые можно было пройти за полчаса, и такое грандиозное событие, как воскресение Иисусом Лазаря, не должно было оставаться незамеченным.
      Но, если смерть Лазаря – это символ порабощённости и нищеты еврейского народа, а воскресение Лазаря – символ скорого освобождения Израиля от римских оккупантов, то о чём речь?  Не будем же мы метафору  рассматривать, как факт.
       Складывается такое впечатление, будто не воскресни Иисус, не было бы христианства, как религии. Если в христианстве основополагающей  константой является  воскресение Христа, то, что это, как не иллюзия, - что это как не повод для сомнений в искренности Отцов Церкви.
     Люди могут и не знать, что и как там происходило две тысячи лет назад, но о том, что Иуда предал Христа, знают, наверное, все. Это не их точка зрения, это не их убеждения, - это всего лишь стереотип. А так как, Иуда был евреем, речёвка: «Распни его!», бьёт по народу еврейскому.
      Густава Лебон пишет: «Без сомнения, всякому известно, что все великие религии, браманизм, буддизм, христианство, ислам вызвали массовое обращение целых рас, которые формально сразу же их приняли; но, когда углубляешься немного в изучение этих обращений, то сразу можно заметить, что, если и переменили что-нибудь народы, то только название своей религии, а не саму религию; что в действительности принятые верования подверглись изменениям, необходимым для того, чтобы примкнуть к старым верованиям, которым они пришли на смену и по отношению к которым, были только простым продолжением».
      Неприятно, конечно, узнать такое о своей религии, но есть о чём призадуматься.
9
       У нас остался ещё один не выясненным вопрос: Кто убил Иуду? Вопрос не риторический.  Объявление кого-либо героем или предателем, часто дело случая. Показался высокому начальству – получай награду, оказался в ненужное время в ненужном месте – получай клеймо предателя. А недоброжелатели всегда найдутся. Часто, недоброжелатели сами причастны к той или иной мерзости.
          Как предполагают некоторые старшие товарищи, Иуда повесился, чуть ли не напротив Пантеона первосвященников из рода Анна.
      Что хотел сказать Иуда таким странным местом выбора для своего самоубийства? Неужели он не мог найти дерево, где-нибудь в другом месте?
         Если Иуда повесился сам, то это могло означать только одно, а именно: Первосвященники сделали Иуду козлом отпущения на веки вечные и, тем самым попытались смягчить свою причастность к делу Иисуса, а Иуда в отместку первосвященникам, таким вот, на первый взгляд, странным местом выбора для своего ухода из жизни, намекнул роду Анна об их подлой сущности.
        А, если Иуду повесили? Тогда кому-то нужно было примазать к смерти Иуды первосвященников. Совсем уже гиблое дело обвинять в смерти Иуды первосвященников или римлян.
      Человека можно довести до самоубийства, человек сам может довести себя до суицида, но символика самоубийства Иуды состоит в том, что в Истории человечества всегда рядом с великим человеком, находиться личность, который с подачи царя, короля или императора, выполняет грязную работу.
      Люди из преступного мира часто привозят свои жертвы на кладбище для расправы над ними, но люди из преступного мира никогда  не будут убивать свою жертву рядом с местом своего родового захоронения.
          Спрашивается; во  первых, кому и зачем нужно было убивать Иуду. И, во вторых; для чего было выбрано такое странное  место для убийства Иуды?
        Мы не случайно обратили наше внимание на то, как апостол Пётр, будучи в Иерусалиме с апостолом Иоанном, ловко обрабатывал толпу. (Деяния.3:14,17,26). Очень непростой человек апостол Пётр, хотя и было ему на тот момент всего 25 лет.
       Вспомним, что говорит Иисус Петру: «прежде, нежели петух пропоёт дважды, трижды отречёшься от Меня». (Марк.14:27).
          Когда, после ареста Иисуса, Пётр трижды отрёкся от Христа, это естественный инстинкт самосохранения, всё-таки, Пётр находился во дворе первосвященника, в доме которого шёл допрос Иисуса. Другое дело, для чего Пётр пришёл к дому первосвященника? Для того, чтобы удостовериться в том, что действительно  дважды прокукарекает петух и он отречётся от Христа?
     Вообще, Пётр не очень-то верит Иисусу. В первый раз, когда он шёл по воде навстречу Иисуса, усомнился, провалился и чуть не утонул. Во второй раз, не поверил в смерть и воскресение Христа, в третий раз, он не поверил в то, что за Иисусом придёт храмовая стража, арестует Его и спокойно пошёл спать.
       Когда Пётр, вместо того, чтобы охранять Иисуса, который отошёл, чтобы помолиться, - заснул – это непонимание Петром ситуации? Иисус предупреждает своих учеников: «все вы соблазнитесь о Мне в эту ночь: ибо написано: «поражу пастыря, и рассеются овцы». (Марк.14:27). Но Пётр самонадеянно отвечает Иисусу: «если и все соблазнятся, но не я». (Марк14:29). И, хотя Иисус говорит Петру, что тот в эту ночь трижды отречётся от Него, Пётр продолжает горячо уверять Иисуса в своей к Нему преданности: «хотя бы мне надлежало и умереть с  Тобою, не отрекусь от Тебя». (Марк.14:31).
        И, после таких жарких заверений, Пётр, вместо того, чтобы охранять Иисуса преспокойно идёт спать. Трижды Иисус будил Петра и своих учеников и трижды они опять засыпали!
        И ещё: Пётр единственный из учеников Иисуса носил при себе меч! А ношение оружия, если ты не римлянин, по римским законам каралось смертной казнью!  Откуда у Петра такая привилегия, ведь он не был гражданином Рима?
        Иоанн пишет: «Симон же Пётр, имея меч, извлёк его, и ударил первосвященнического раба, и отсёк ему правое ухо: имя рабу Малх».(Иоанн.18:10).
      Это, что же получается? Пётр имел наглость таскать с собой меч, хотя и знал, что за такое полагается смертная казнь. Пётр не побоялся вытащить меч перед:  «множество народа с мечами и кольями от первосвященников и книжников и старейшин». (Марк.14:43), и отрубить ухо не в чём не повинному рабу Малху.
        Почему Петра не арестовали в Гефсиманском саду, когда он орудовал мечом? Могли бы запросто.
         Но, после ареста Иисуса, смелость покидает Петра, и он трижды отрёкся от своего Учителя!  Только недавно Пётр клялся Иисусу в своей преданности, готов был вместе с Ним идти на смерть, но уже через несколько часов отрекается от Него: «не знаю я Человека Сего, о Котором говорите». (Макр.14:71).
       Потом Пётр заплакал, вспомнив пророчество Иисуса о своём отречении от Него. То ли совесть заела, то ли стыдно стало…Но Петру не Иисуса жалко, а себя любимого. Не потому что совесть заела, не потому что стыдно стало, а потому что ужас обуял его, ведь только-только он сам был на волосок от смерти.
10
         Нам известно о том, апостолы Пётр и Иоанн, были арестованы в Иерусалиме первосвященниками, но под напором толпы первосвященникам пришлось освободить их из-под стражи. Это было первое заключение апостолов под стражу.
       Далее их опять арестовали, посадили в темницу, но, когда за ними пришли, чтобы отвести их пред светлые очи первосвященников, то апостолов в темнице не оказалось. При этом и стража исправно несла караул, и темница оказалась запертой. Но чудеса с освобождением Петра из-под стражи на этом не закончились.
           И в третий раз арестовали Петра, уже по приказу Ирода, но и в третий раз Петру удалось каким-то чудесным образом выбраться из темницы.
           Но вот что мы находим в Деяниях Святых Апостолов: По приказу Ирода Петра арестовали  в очередной раз: «И задержав его, посадил в Темницу и приказал четырём четверицам воинов стеречь его, намериваясь после Пасхи вывести его к народу». (Деяния.12:3,4).
       Справка: Четверица воинов – четвёрка солдат для дежурства в каждую из четырёх страж ночи (двое внутри, двое снаружи тюрьмы).
        Понимаете в чём дело? Не о чём этот эпизод из жизни Петра, не напоминает? А, дело в том, что и Христа арестовали перед Пасхой, когда были дни опресноков!
      Справка: Праздник опресноков – семидневный праздник с Пасхой и называется также «опресноки». В течение  этих семи дней пологалось есть пресный хлеб (опресноки) с горькими травами, и приносить жертвы.
       Христа арестовали в дни опресноков и казнили за три дня до иудейской Пасхи, а Ирод решил расправиться с Петром, после праздника Пасхи!  Так что же, Пилат был дурнее Ирода, когда приказал казнить Иисуса накануне праздника Пасхи? Или, как ярый антисемит,  Пилат просто поиздевался над традициями иудеев и принёс в жертву, от себя лично, (чтоб не нарушать традицию), иудея Христа?  Есть о чём подумать.
        Но вернёмся к Петру. Мы выяснили, что из всех учеников Иисуса, Пётр один имел при себе меч, хотя знал, что по римским законам ношение оружия не римлянином карается смертной казнью.
        Мы выяснили, что Петра трижды арестовывали, и трижды каким-то чудом он оказывался на свободе. А, кто у нас с уверенностью говорит о том, что когда Иуда: «приобрёл землю неправедною мздою и, когда низринулся, расселось чрево его, и выпали все внутренности его»? (Деяния.1:18).
        Это было сказано Петром на собрании по избранию нового апостола, вместо погибшего Иуды. Причём, собранием, на котором присутствовало 120 человек, руководил Пётр. (Деяния.1:15,16)
           Нас интересует на данном этапе нашего расследования, вопрос: Откуда Пётр знает, что Иуда: «низринулся, расселось чрево его, и выпали все его внутренности»? Говоря простым языком, Иуда, откуда-то упал, распорол себе живот,  и у него выпали кишки.
        Ну, упал Иуда, ну, поломал бы себе руки, ноги, в крайнем случае, свернул бы себе шею, но живот, ни при каком падение, не может быть разорван до кишок, если только не ткнуть в него чем- то острым.
        А Пётр, наш любитель таскать с собой холодное оружие, в частности меч, ударом меча просто выпустил Иуде кишки. И вот только, после того как ему проткнули живот мечом, Иуда низринулся на землю! Иначе откуда у Петра такие подробности о смерти Иуды? Только человек, участвовавший в убийстве, мог  знать, как там происходило на самом деле.
      Тогда у нас другой вопрос: Зачем Петру нужно было убивать Иуду?
            
            Есть в ментовской практике такой трюк:  Они по- тихому задерживают человека, который может дать интересующие их сведения, и, получив эти сведения, они его отпускают и берут другого из той же группы, и громкогласно приписывают тому, второму, всё, что сказал первый.
          Пётр носил при себе меч. Могли его задержать с холодным оружием? Могли.  И, тогда выбирай дорогой, - либо на эшафот, либо мы тебя отпускаем, как ни в чём не бывало, но ты рассказываешь нам о том, что там творится в вашей группе. И Петра обуял животный страх, как и позднее, когда он трижды отрёкся от Иисуса. И,  Пётр, выкладывает на допросе  такие подробности об Иисусе, что впору не только одежды на себе рвать первосвященнику, но и голым  пуститься в пляс!
       А так как Пётр рубанул мечом в Гефсиманском саду правое ухо рабу по имени Малх, значит, его не только выпустили, но и оставили при нём так полюбившийся ему меч.
     «Симон же Пётр, имея меч, извлёк его, и ударил первосвященнического  раба, и отсёк ему правое ухо; имя рабу было Малх». (Иоанн.18:10).

      Если Пётр был левша, тогда Малх стоял лицом к Петру. Из этого следует, что Пётр действительно отрубил Малху правое ухо.  Но, если Пётр был правша, тогда ещё хуже, ещё подлей, - удар по правому уху раба Малха, Пётр нанёс сзади. Впрочем, на Петра это похоже; вспомним ещё раз, как Пётр три раза отрёкся от Иисуса, хотя на словах готов был вместе с Иисусом пойти на смерть.
      Только человек, которого опекают силовые структуры, может вести себя так расковано и нагло, как ведёт себя Пётр в Новом Завете и в Деяниях Святых Апостолов.
       Можно ехидно спросить: отчего же Пётр трижды отрёкшись от Иисуса, заплакал? Петра охватило беспокойство, - с арестом Иисуса, миссия его, как информатора, была исчерпана, и теперь он никому не нужен. Он понял, что в любой момент, заинтересованные в его устранении лица, могут избавиться от него. Но он рано запаниковал, - его ждали ещё более великие дела!
          Так зачем же надо было убивать Иуду? Как известно, Иуда был казначеем апостольской казны, а дуракам  казну не доверяют. Из этого следует, что Иуда был человек неглупый, хоть, как и любой финансист, прижимистый. Прижимистость Иуды характеризует его, как профессионального,  по меньшей мере, бухгалтера.  Только не нужно путать экономность с крохоборством.
          Некоторые характеризуют Иуду, как жадного человека, но такое мнение ошибочно. Финансист обязан в первую очередь приумножать казну, в нашем случае, апостольскую, а  не транжирить, как последний растратчик. И, когда,  Иоанн, называет Иуду вором, это абсолютно несправедливо!  (Иоанн.12:6)
      Знаменитый эпизод о том, что когда Мария из Вифании, принесла миро, чтобы помазать ноги Иисуса, а Иуда предложил Иисусу продать это миро за триста динариев, а вырученные за миро деньги раздать нищим, Иоанн трактует, как хитрость со стороны Иуды, раскрывающую его подлую сущность. (Иоанн.12:4,5). Иуда ещё ничего не украл, а Иоанн, обзывает его вором! У Иуды самые чистые намерения, - раздать эти триста динариев, которых ещё нет, - нищим, но в глазах Иоанна, Иуда уже и вор!
        Ни у Матфея, ни у Марка при помазании Иисуса в Вифании нет ни слова об Иуде. У Матфея: «Ученики Его вознегодовали и говорили; к чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро за большую цену и дать нищим». (Матфей.25:8,9).
          У Марка: «Некоторые же вознегодовали и говорили между собою: к чему такая трата мира? Ибо можно было бы продать его более, нежели за триста динариев и раздать нищим». (Марк:14:4,5).
         У Луки нет ни слова, ни о помазании ног Иисуса нардовым миром, ни о пресловутых трёхстах динариях.
       Так зачем же приписывать эти слова одному только Иуде?
     Для чего мы выявляем эти разночтения в Новом Завете? А  для того, чтобы  непонятное   стало понятно.

         Неглупый Иуда вычислил Петра, как двурушника, а Пётр убил его, чтобы не быть разоблачённым.
     Вспомним видение Иуды: «В видение было, что двенадцать учеников побивали меня камнями и (45) преследовали (меня жестоко»).
      И видение Иуды сбылось: Один из учеников Иисуса, а именно Пётр, настиг Иуду и убил его жестоко.
      И закончим, Вторым Соборным посланием Святого Апостола Петра: «Придёт же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля, и все дела на ней сгорят».
            Как  Тать ночью, не правда ли, Пётр, сын Ионин?

КОНЕЦ
Январь 2011 – февраль 2012


Рецензии