не думаю, что когда-нибудь в жизни вспомню
- громоздкий танк,
- солдат в окопе крестится и повторяет: "Мы псковские... мы псковские..."
- расстрел красногвардейцев над обрывом,
- матрос и расстрелянный белыми комиссар...
По почему-то это вспомнилось сейчас. Какая-то странная ассоциация."Лев ШЛОСБЕРГ — о псковских десантниках, отправленных на восток Украины Интервью 04.09.2014"
— Вы — человек очень яркий и публичный. Депутат «Яблока» и журналист. С одной стороны, вы активно участвуете в политической жизни, а сейчас — и в избирательной кампании в Псковской области. С другой — именно вы одним из первых узнали о гибели псковских десантников в Украине, первым сообщили об этом, затем получили доказательства — в виде записей разговоров бойцов 76-й псковской дивизии ВДВ — о боях на территории Луганской области и потерях. Вы все-таки связываете с этим нападение, совершенное на вас 29 августа?
— Всегда нужно говорить о версиях. Это важно, даже когда есть версия, которая выглядит наиболее вероятной, всегда нужно учитывать, что может быть и другая.
В стране создана атмосфера высочайшего уровня ненависти и вражды. Совсем исключать вариант, что просто объявились бандиты, которые на фоне этой благоприятной среды сами приняли решение и сами его исполнили, я тоже не могу. Но — на мой взгляд — он маловероятен. Потому что все выглядело достаточно подготовлено и не спонтанно. Эти люди не просто меня случайно встретили, они были хорошо подготовлены к исполнению своей задачи. Они, безусловно, знали, кого они ждут. Знают, как бить людей. Я сразу потерял сознание, не оказал никакого сопротивления и никого не видел. Я не думаю, что когда-нибудь в жизни я вспомню, как это было. Даже если этих людей найдут, и мне их покажут, и они укажут точно место, где это произошло, едва ли в этой части моя память что-то выдаст.
Основная версия нападения остается прежней — это реакция людей, которые непосредственно связаны с организаторами тайных отправок российских военнослужащих в Украину. Это люди, которые занимались не только организацией отправок, но и отвечали за режим закрытости этой информации. Безусловно, то, что мы опубликовали, нанесло по этим людям очень сильный удар. Но я не могу предположить уровень принятия решения. Или это круги, связанные с нашей 76-й дивизией? Или круги, связанные с командованием ВДВ? Тот человек, который принял в данном случае политическое решение, — это не исполнитель. Я даже думаю, что исполнителей искали посредники того человека, который решил сделать именно так, а исполнителей он мог и не знать. Это моя гипотеза.
— Позвольте возразить. Даже сейчас, здесь, в больничной палате, видя, насколько вы вовлечены в избирательную кампанию, заняты политической работой, а по всей стране «Яблоко» сейчас пытаются не допустить до выборов, не исключено, что и вас таким образом выкинули из этой борьбы. Устранили физически.
— Нет, это никакие не выборы. Выборы губернатора давно уже закончились, не начинаясь. И людей, которые были бы заинтересованы таким образом влиять на бывших участников избирательной гонки, — нет. В этом нет никакого смысла. Я думаю, что версия, наиболее предполагаемая всеми, — ближе всего к действительности. Скорее всего, это политический ход, и на него решились люди, которые по определению, в силу своих должностей и статусов, являются политиками. И это опаснее. Нет защиты от дурака. Но спланированная политическая акция — это еще печальней.
Я не верю ни в какой заговор непосредственно среди военных. Рядовые военнослужащие знают правду, знают, что идет война, что их боевые товарищи находятся в Украине, совершенно неподготовленные к войне, и гибнут не только потому, что там военные действия, но и потому что у них — большие проблемы с боевой готовностью. Их накрывают просто на месте расположения. Они несут колоссальные потери. Понимают, что их обманывали, говоря о каких-то учениях. Этим военным нужна правда. Им нужна защита. Им нужно, чтобы, если — не дай Бог — что-то угрожает их жизни и они погибают, — то быть уверенными, что они погибли на войне, как солдаты, и что государство заплатит их родным все положенные компенсации. Честные вояки не могли быть организаторами нападения. Им, наоборот, нужна была политическая открытость военного действия. Я объясняю многим неармейским людям одну простую вещь: армия готова воевать честно где угодно. Представим себе безумный вариант развития событий, но честный: Россия объявляет Украине войну. Официально. Президент, Совет Федерации принимают решение. И 76-я псковская дивизия получает боевое задание: взять Киев, взять Донецк. Несет потери, но чувствует официальную поддержку — для армии это правильно. А в данной ситуации их не просто обманули — их унизили. Очень многие общающиеся со мной офицеры возмущены именно этим. Они — военнослужащие. У них есть главнокомандующий, есть министр обороны, есть командующий войсками ВДВ, есть командир дивизии. И когда они воюют, а всё, что над ними, публично лжет, — это унизительно. Все уже понимают, что произошло. А командующий ВДВ Шаманов заявляет, что «в нашей 76-ой дивизии никаких боевых потерь нет». А парни, похороненные в Выбутах, какие потери? Случайные? Или все это можно списать на то, что лес рубят — щепки летят? Это что у нас — щепки?
— Но при этом мы знаем, что сами десантники звонили женам и просили: «никому ничего не говори» или «всем говори, что все хорошо, я жив, здоров», просили удалить страницы в соцсетях. Это как объяснить?
— Это действует страх. Когда бойцы оказываются в зоне боевых действий, они находятся в опасности. Я думаю, что с ними работают особисты. Они объясняют военнослужащим юридическую незаконность их нахождения там, вне зависимости от того: подписывают они липовые контракты или вообще перестали уже об этом думать. Я охотно верю, что может сидеть кто-то и ставить подписи за 25 человек о том, что они уже вышли из состава российских вооруженных сил и стали добровольцами, их нанял какой-нибудь условный Стрелков для того, чтобы защищать псевдогосударственные образования. Бойцы узнают, что они оказались в неправовом поле и что любые доказательства их нахождения там могут нанести им вред. Они в общих чертах знают Уголовный кодекс и знают, что участие в боевых действиях на территории иностранного государства без законного приказа — это уголовное преступление, срок — до 7 лет лишения свободы. Я думаю, что так их «заинтересовывают» исчезнуть из поля общественного внимания.
Такое ощущение, что какой-то «военный» штаб получает информацию из какого-то Путин-ТВ. Смотрят Первый, второй канал, НТВ, и из этого у них складывается картина мира. Не только политическая, но и военная. Они считают, что там, на стороне украинцев, воюют 15 бандеровцев, вооруженных винтовками Мосина, и все, что нужно сделать для осуществления боевой задачи, — проехать 20 км на БМД. При такой ошибочной оценке ситуации люди гибнут. Командующие словно не понимают, что украинская армия — какая-никакая, но армия, она защищает свою страну и законно действует на своей территории. Им это все, похоже, неизвестно.
Кроме того, ценность жизни российского военнослужащего остается ничтожной. Для меня совершенно очевидно, что суммарные потери России на Украине велики. Но политики и командиры считают, что возможно залить огонь войны кровью наших солдат и попытаться это скрыть.
В советское время пытались скрыть Афганистан, Вьетнам, что-то еще, и то не очень получалось. А с сегодняшним глобальным развитием информационных технологий, когда люди в любом случае без общения не останутся, это как? Ну отняли мобильные телефоны, заставили удалить страницы «ВКонтакте» — но это ничего не гарантирует. Однако командующие искренне считают, что интернет полностью контролируем. Они не понимают, что информация сейчас, при таком количестве источников, абсолютно всепроникаема. Ее невозможно остановить.
— Когда вы узнали о первых погибших псковских военнослужащих?
— Первое псковское подразделение, которое оказалось в Украине, — военнослужащие спецназа. Первые боевые потери были в июле, я о них услышал в первой половине июля: тогда в Псков пришел первый «груз 200». Это был знак — война началась. Закончились маневры. Война начинается с погибших. Пока нет погибших — это маневры. Зная специфику спецназа, я понял, что их направили туда для выполнения специальных функций. Но тогда еще не шла речь об отправке дивизии. Дивизия — это другие силы.
Первая сводная бригада 76-й псковской дивизии в составе 1000 человек была отправлена в Ростовскую область 15—16 августа. Прямо с учений. Им даже не дали зайти домой. Некоторые подразделения дивизии находились на учениях на территории других областей и были отправлены сразу оттуда.
Слухи об отправке дивизии поползли по Пскову в те же выходные — 16—17 августа. Отправить 1000 человек из города, где живет 200 тысяч человек, и думать, что все поверят, что они поехали в лес за грибами, — это надо быть полными идиотами. Над Псковом постоянно летают самолеты. Если что-то делается вне обычного цикла — скажем, полетели не на полигон в Кислове, а в другую сторону — весь город об этом тут же знает. Да и как надеялись замаскировать самолеты Ил-76? Скрыть это было невозможно. Не было никаких официальных подтверждений. Но люди почуяли войну. Никакими приказами Минобороны народное чутье уничтожить невозможно.
А через несколько дней пошли слухи, что есть погибшие. По информации от офицеров, дивизия получила список невозвратных потерь 20 августа. Это было очередное секретное сообщение: дивизия понесла потери. Очень большие. Мы не можем сейчас назвать точное число, но речь идет о десятках погибших. Эти люди — со всей России.
Первое, что сразу пришло в голову, — март 2000 года, Чечня, гибель 6-й роты 104-го полка. Из 90 военнослужащих тогда погибли 84. Из них из Псковской области — 30. При таком количестве погибших скрыть масштаб невозможно. Но и тогда неделю военные молчали, однако потом признали все и полностью подтвердили списки погибших.
Сегодня совершенно другое — отрицание боев, отрицание потерь, отрицание самого факта нахождения российских военных за пределами России. Масштаб лжи за 14 лет вырос на несколько порядков. Если тогда это была ведомственная ложь, основанная на страхе чиновников за свои должности, то сейчас это глобальная политическая ложь. Люди, которые организовали это безобразие, понимают: все, что делается на Украине с российскими вооруженными силами, — это с юридической точки зрения преступление.
Информация о потерях рано или поздно все равно распространилась бы. Можно было скрыть гибель одного, двух человек, но не десятков. До какого-то момента командиры искренне считали, что все скрыли. А потом пошли информационные сбои. Когда жена Леонида Кичаткина опубликовала в Сети информацию о месте похорон, ее быстро нашли, страницу супруга уничтожили, ее страницу «ВКонтакте» заставили переписать, телефон отобрали и передали посторонним людям, которые распространяли ложь.
— Как вы узнали о гибели и похоронах Леонида Кичаткина
(Репортаж «Новой» с похорон Леонида Кичаткина. Номер от 27 августа 2014)
— Во-первых, мы успели увидеть информацию «ВКонтакте» на странице жены Леонида. Во-вторых, 24 августа мне прислал письмо мой друг — сослуживец Кичаткина и попросил быть на его похоронах. Я и так думал идти, но письмо меня убедило. Мы с журналистом газеты «Псковская губерния» Алексеем Семеновым решили туда поехать — на кладбище в Выбуты. У нас была полная уверенность, что после утечки информации изменят или место, или время похорон. Мы готовились увидеть пустое кладбище, но приехали и попали на прощание в церкви Ильи Пророка.
Я мог приехать в Выбуты и другим образом — на могилы к своим близким знакомым. У меня есть там похороненные друзья. Но я решил, что я должен приехать, не скрываясь. Я депутат, я не должен действовать тайно. Я понимал, что меня узнают. Но никто никогда не объявлял Выбуты секретной территорией. Выбуты — это историческое место. Церковь Ильи Пророка. Старое кладбище. Место, где прощаются с людьми. Как оно стало закрытым? Даже во время похорон это совершенно недопустимо.
В церкви ко мне подошел капитан. Сказал: «С вами хочет поговорить старший». Старший был в плащ-палатке, погон я не видел, но рядом с ним стояли его подчиненные — подполковники. Видимо, «старший» был полковник. Он сказал: «Я вас знаю». Я ответил: «Естественно». Показал удостоверение депутата Псковского областного Собрания. Он сказал, что семья никого не звала на похороны. Я ответил, что как депутат решил быть здесь. Старшего ответ не устроил. Он дал охране приказ: «Задержать его». Я сказал: «Вы не можете меня задержать, я депутат». Он обратился к полицейскому. Тот проверил мое удостоверение и сказал военным: «Он действительно депутат. У вас нет права его задерживать и обыскивать без санкции прокурора области». Эта информация военным внушила доверие. Я отказался общаться с полицейским в присутствии военных. Мы отошли на 3—4 шага. Он спросил: «Как вы здесь оказались?» Я объяснил: это мое право — здесь быть, это важно для общества. Тогда он ответил: «Вы видите, они не хотят вас видеть». Это была не служебная фраза, а пожелание безопасности. Он не сказал буквально, но дал понять, что есть пределы его возможностей. Я сел в машину, ждал Алексея, подошел какой-то офицер и еще раз мне сказал: «Вам не стоит здесь оставаться».
Я заметил, что возле церкви были очень своеобразные ребята, молодые, до 30 лет, в спортивной одежде, без цветов. Они не были похожи на бывших десантников. Они все были кавказской наружности. Они вели себя очень агрессивно. Они явно ждали какой-то команды. Но команды не поступило.
Агрессивная реакция военных, понимание, что сюда попал чужой человек, который увидел то, что увидел, и понял то, что понял, — для них это был прокол. Их реакция совершенно понятна: они допустили свидетеля, который был для них невозможен. Даже то, что я увидел за эти 7—10 минут, было для них недопустимо.
— Как к вам попали шокирующие аудиозаписи разговоров непосредственных участников боевых действий на территории Украины из 76-й дивизии ВДВ? Насколько вы доверяете им?
— Полностью. Они абсолютно подлинны и достоверны. Я это знал достоверно и точно. Аудиозаписи разговоров бойцов мне передали действующие военнослужащие 76-й десантно-штурмовой дивизии в надежде на то, что это поможет остановить войну или хотя бы предотвратить новые жертвы среди наших бойцов на Украине. Это люди, которые ТАК воевать не хотят. Они не могут не выполнять приказ, но они не хотят воевать ТАК.
Участники разговоров сказали прямым текстом: если мы это опубликуем, возможно, мы кому-то спасем жизнь. Я очень надеюсь, что обнародование и распространение этой информации кому-то действительно спасло жизнь. 29 августа не состоялась отправка новых 1000 военнослужащих из 76-й псковской дивизии в зону АТО. Хотя люди уже сидели и продолжают сидеть на чемоданах.
— Судя по этим записям разговоров военных, возможно определить потери 76-й дивизии в Украине?
— Мы не знаем точное число погибших, и они (участники разговоров. — Н. П.), судя по всему, не знают, но это, без сомнения, — десятки военнослужащих. Один из участников этих разговоров после боя помогал собирать и грузить тела погибших товарищей. Из этих записей я старался понять масштаб случившегося. Записи свидетельствуют, что командования полка на месте боя не было, бой не управлялся, у десантников не было связи…
Стенограммы аудиозаписей, выложенных в Сети и опубликованных в последнем номере «Псковской губернии» от 2 сентября, сокращены. В оригинале они подробнее, и там, конечно, называются все имена. На основании этих записей, фактически — документальных свидетельств, я готовлюсь 8 сентября направить обращения в Главную военную прокуратуру и министру обороны.
Псков
90 КОММЕНТАРИЕВ
sasha sasha, 4 сентября 2014 в 20:24
Уже пишут не о 80 человек, а более 200 погибших российских солдат на конец августа.
Ответить
sasha sasha, 4 сентября 2014 в 20:25
ошибка - более 2000 погибших
Ответить
Главная редакция: СЕРГЕЙ ЗОЛОВКИН , 6 сентября 2014 в 17:21
Ларисе Поликарповой - Стрелец по поводу ее дебютного комментария, удаленного как раз с этого места. Обидно, что землячка (и я долгое время тоже у Иртыша в Казахстане жил) начинает с оскорбительных переходов на уважаемую столь многими личность. Я не могу такие гадости воспроизвести. Более того, забудете о корректности и дальше, придется банить. А вот остальную часть Вашего первого здесь мнения, обсуждения ради, оставлю без измнений. Модератор
Итак "...Для чего эта большая статейка ? с таким подробным расследованием ? Да, этим ребятам досталось , но ценною своих жизней они возможно тебя такого умненького и холенного спасли.....Кому служишь??? За все приходится в этой жизни платить...."
Ответить:
Постоянный читатель: СЕРГЕЙ ВАЛИТОВ , 4 сентября 2014 в 20:39
просто и в ВДВ обычные трусы и присяга тут ни причём ....
Ответить:
Сергей 227 ...., 4 сентября 2014 в 20:58
"Они не могут не выполнять приказ, но они не хотят воевать ТАК." блин,да они просто быдло!(я имею ввиду солдат) Кто не хочет воевать просто посылают командование куда подальше и едет домой.Я ещё по своим друзьям,те кто служил, заметил этакую рабскую обреченность-приказали,все пошли и я пошел,ни чего не поделаешь... У человека всегда есть выбор-быть ЧМО или быть свободным человеком. Надеюсь Украина отразит агрессию,а Путин слетит с "трона"
Ответить:
Алексей Долгов, 4 сентября 2014 в 21:47
«Их не просто обманули — их унизили»
да сами себя они унизили....
Сергей 227 ...., 04 сентябрь 2014 в 20:58
"Они не могут не выполнять приказ, но они не хотят воевать ТАК." блин,да они просто быдло!
Незнание закона не освобождает от ответственности. Преступный приказ солдат (офицер) имеет право не выполнять.
Ответить:
O_Kipelovna, 5 сентября 2014 в 10:22
"Незнание закона не освобождает от ответственности. Преступный приказ солдат (офицер) имеет право не выполнять".
Поддерживаю!
Ответить
Владимир Ханыков, 7 сентября 2014 в 14:24
Вряд ли высшие и старшие офицеры Шойгу, Шаманов, командиры 76-й и 98-й дивизий ВДВ и пр. не догадываются о незаконности и преступности своих действий, но тем не менее выполняют приказы того, кто ими там командует. Так что же требовать от мл. офицеров, а тем более солдат и сержантов. Тем более, что их просто запугали и загнали в угол угрозами им лично и их семьям.
А ведь наше ГБшное государство может не только по миру пустить, обратив в нищего, но и просто убить
Ответить
Odess_ey Вячеслав, 4 сентября 2014 в 22:34
Командир "Донбасса" С.Семенченко рассказал,что когда украинские офицеры договаривались о выходе из котла с российскими,то у тех был срыв матрицы,они увидели не бандеровцев,не фашистов,а таких же офицеров как и они.
В Донбассе вообще воюют в большинстве своем русские-уроженцы Луганска и Донецка. Впрочем это им не помешало чуть позже расстрелять украинскую колонну в упор из танков,при этом они знали,что в ней же едут пленные и раненные русские десантники.Мне вспоминаются Каверинские "Два капитана" : " А потом наш эшелон был в упор расстрелян фашистскими танками...".
Мне жаль российских матерей потерявших своих сыновей,но не смотря на то,что я сам русский,насмотревшись в одесском госпитале на покалеченных украинских солдат-мальчишек 20-25 лет, я начал ненавидеть своих российских братьев, не только самих безропотно идущих как бараны на бойню ,но и успешно убивших уже сотни украинских солдат-русских и украинцев. Будь ты украинцем или русским,но если ты любишь свою страну,то никогда не забудешь и не простишь,то ,что с ней ежедневно делают,еще недавно самые близкие и любимые тебе люди.
Ответить
El Magnifico, 4 сентября 2014 в 22:38
"Будь ты украинцем или русским,но если ты любишь свою страну,то никогда не забудешь и не простишь,то ,что с ней ежедневно делают,еще недавно самые близкие и любимые тебе люди."
_________________________
++++++++++++
Ответить
Ахрор Эгмбердиев, 5 сентября 2014 в 00:32
Ты Сергей не быдло, потому и в армии не служил ни дня. сразу видно,
такими как ты гордись Россия.
Ответить
Никон Седовлас, 5 сентября 2014 в 11:24
Человек - сложная уникальная "конструкция".
По-видимому, можно так "поделить" бойцов (условно):
- желающие повоевать и понимающие, но принимающие преступность приказа;
- желающие повоевать и не понимающие преступность приказа;
- не желающие воевать, но опасающиеся последствий отказа;
- не желающие воевать и отказывающиеся от участия в незаконных боевых
действиях; таких - явное меньшинство, разумеется.
Принять во внимание надо, что десантные войска - войска нападающие, войска атаки, войска для действия в отрыве от основных сил армии, и отбор и подготовка в них соответствующие.
Насчет "быдла" - оставьте на своей совести, Сергей 227.
Начиная с 1917 года в нашем народе самым жестоким образом целенаправленно вытравливали чувство собственного достоинства, независимость мировоззрения, свободу мысли, слова и действия - подменяя всё это лозунгом "раньше думай о Родине, а потом о себе". Нормальность страны определяется благополучием граждан, а государство (как институт) служит интересам граждан и вполне сменяемо (по персоналиям). Так что вина лежит, в первую очередь, на государстве
Ответить
Виктор Алексеев, 5 сентября 2014 в 14:42
Сергей! Ваша позиция-это позиция полного дилетанта. Попросите рассказать своих послуживших друзей о присяге, которую они давали перед тем, как получить в руки оружие. В мою бытность там, среди прочего, типа, беспрекословно выполнять все воинские приказы командиров и начальников, были слова о том, что если я нарушу эту присягу, то меня постигнет суровая кара закона. В силу этого, у военнослужащего нет другого выбора, кроме как выполнить любой, даже самый безумный приказ. Разбираться в том преступный это приказ или нет военнослужащий будет потом, если останется жив. Приказ должен быть выполнен сейчас и любой ценой. В противном случае его ждёт трибунал и немалый срок, а в военное время и расстрел. Не мешало бы Вам, Сергей 227, на собственной шкуре испытать это дело. Может быть тогда Вам станут понятнее истоки состояния, которое Вы описываете у своих служивших друзей, как рабская обречённость и, возможно, у Вас после этого возникнет потребность подумать перед тем, как написать коммент. А г-н Шлосберг занимается очень нужным делом. Он открывает людям глаза на тот беспредел, который, в угоду политической власти в стране, творят большие армейские начальники, посылая полностью зависимых от них людей на бойню. Огромное ему человеческое СПАСИБО за это.
Ответить
Сергей 227 ...., 4 сентября 2014 в 21:03
В последних новостях говорят,что боевики начанают штурм Мариуполя,посмотрим как они не будут стрелять и тяжелой артелерии по городу,а то украинцев обвиняли в убийстве мирного населения.Наверника в этих боях и наши войска будут учавствовать.Надеюсь поголовье баранов уменьшится-остальные поумнеют.поймут что людей нельзя за бабло убивать,деньги на тот свет не возьмешь.
Ответить
sasha sasha, 4 сентября 2014 в 21:13
от куда там ДНР под Мариуполем? Там все вояки из раши. Уже минус 4 танка... так что завтра послезавтра встречайте груз 200
http://www.pravda.com.ua/news/...
Ответить
Постоянный читатель: ЕВГЕНИЙ КОВАЛЬСКИ , 4 сентября 2014 в 21:30
Насчет поголовья баранов уже анекдоты ходят:
- Рядовой Иванов, давайте сыграем в крестики-нолики.
- Так точно.
- Ставьте крестик, вот здесь.
- Поставил.
- Все, вы теперь контрактник!
------
Вообще, как ни крути, Путин и его окружение талантливы. Уметь надо, подменять понятия, унижать, посылать на гибель и при этом оставаться в стороне и быть любимым в народе
https://pbs.twimg.com/media/BwtCx7kCQAAfhVi.jpg:large
Ответить
Артур Грановский, 5 сентября 2014 в 12:17
что значит талантливы? просто строго следуют канону, гласящему что "политическая речь и письмо в большей своей части являются оправданием того, чему нет оправдания..."
Ответить
Елена Браславская, 5 сентября 2014 в 12:43
" ....Чем тяжелей наказание/ тем им милей господа" - это о тех,кого вы называете "народом". Это не народ,а холопы.
Ответить
Сергей Кузин, 5 сентября 2014 в 00:14
Мариуполь, 04.09.14. После обеда стали доноситься отдельные глухие "бух" Оказалось, "доблестные" российские войска, что в Новоазавске (пацаны в институт приехали, говорят 100% русские, акцент непередаваемый!), расстреляли село Широкино в 20км от нас. ВСУ дальше к городу километров на 10, в селе ТОЛЬКО мирные жители. Знаю точно, у сына там друг живет, рассказывал. На связь пацан не выходит. С верхних этажей крайних к степи домов видно зарево на месте села. Силовики говорят о погибших и раненых. Просто нет слов, одна нецензурщина в голове! Россияне, неужели правда вас адекватных только 17%?! Горе-то какое, Господи!!!
Ответить
Александр Кручинин, 5 сентября 2014 в 09:32
Это реальность. Еще в апреле, когда только начиналось на юге-востоке, друг из Киева поинтересовался насчет отношения Россиян к событиям на Украине. По моим подсчетам осуждающих политику Путина в нашем коллективе спасателей (80 человек) на газоперерабатывающем заводе в Сибири, выходило 15%-каждый шестой. И это несмотря на 100% охват интернетом. После всего того, что государство десятками лет обманывало, народ продолжает безоговорочно верить его средствам информации. В семье тоже разлад, жена и тёща родом из тех мест, убедить что всё не так как по ТВ, практически невозможно, тема Украины в семье-табу. Хорошо хоть старший сын (27 лет) на моей стороне. Похоже, что России уготован путь похлеще, чем гитлеровской Германии.
Ответить
Постоянный читатель: ТАТЬЯНА ЕЖОВА , 5 сентября 2014 в 10:44
Александр Кручинин, 05 сентябрь 2014 в 09:32 - все верно,у нас такая же ситуация,так что цифра 17% она точная.
Ответить
Артур Грановский, 5 сентября 2014 в 12:11
и в моём окружении практически нет таких, кто не пользуется киселевскими прокладками
Ответить
Татьяна К, 5 сентября 2014 в 13:32
А Вы настоящий украинец? Откуда родом?
Ответить
Михаил Ханин, 4 сентября 2014 в 21:11
Знаете, когда я читал эти разговоры по телефону, у меня сразу возникли вопросы.
Где связь?
Как можно выполнять боевое задание без связи?
Извините, я буду сравнивать с последней операцией израильской армии в Газе.
Рядом с командиром- связист- рюкзак килограммов на 40 и антенна-постоянная связь с командованием- куда идем? зачем? что за углом? что говорят лётчики? информация с беспилотников и много чего.
Где командиры?
Солдаты армии Израиля всегда под команованием командира- не ниже майора, а то и полковника, бывает, что и генерал идёт ( одного ранило в лицо, но он скоро вернулся на войну). И ВСЕГДА майор идёт первым- у него опыт и понимание задачи. Иначе нельзя- пацанов потеряют зря.
Немного по-другому в спецназе- там командиры капитаны- но все они из солдат. Сегодня я говорю про ЭГОЗ- спецназ дивизии Голани.
Постоянная ответственность главного генерала- Бени Ганца.
Он всегда на связи со всем Израилем и говорит обо всё, что можно.
ВСЕ погибшие- по именам, по месту жительства, интервью с семьями похороны- в прямом эфире.
Салют при похоронах и присутствие отделения, где служил погибший- по возможности- всегда. Флаг страны- родным, снятый с гроба....
Извините за сравнение.
Я согласен с автором- Ниной Петляновой- это УНИЖЕНИЕ.
Ответить
Big Sur, 4 сентября 2014 в 22:32
Михаил, сравнивать Цаxал с ВС РФ нелепо по любому параметру, начиная с отбора кандидатов в офицеры кончая оснащением. Например, те самые российсие беспилотники - это лицензированые израильские Мейромит. Я понимаю, что Вам хочется прокомментиовать каждое сообщение в Новой, но...
Ответить
Постоянный читатель: ТАТЬЯНА ЕЖОВА , 5 сентября 2014 в 10:54
Михаил Ханин, 04 сентябрь 2014 в 21:11 - согласна с вами - УНИЖЕНИЕ - очень сильный аргумент, который должна понять армия и народ. Нет позора сильнее, чем такое выдержать,не похоронить своего сына с почестями и достоинством,а скрытно как преступника. А Льву Шлосбергу большое спасибо и огромное спасибо за мужество!!!!!!
Ответить
Михаил Чернин, 4 сентября 2014 в 21:21
"Основная версия нападения остается прежней — это реакция людей, которые непосредственно связаны с организаторами тайных отправок российских военнослужащих в Украину. Это люди, которые занимались не только организацией отправок, но и отвечали за режим закрытости этой информации"
Другими словами, это не просто хулиганская выходка, а преступление, санкционированное определенными властными структурами. Цель - до смерти запугать не только Льва, но и любого, кто посмеет бороться правовыми методами с фактами, компрометирующими власти. А это случай особенный, т.к. участие наших солдат в боях на Украине власти отрицают.
Ответить
Сергей 227 ...., 4 сентября 2014 в 21:46
Лев молодец-уважаю!Смелый,честный человек. Настоящий журналист! не то что продажные писаки с федеральных каналов и газет
Ответить
Владимир Василевский, 4 сентября 2014 в 21:32
Ни в чём не могу винить ни солдат, ни сержантов и старшин: сам служил. Но каждая сволочь со звёздами на погонах обязана была, во-первых, отказаться от выполнения заведомо преступного приказа, отданного в устной форме, и потребовать железобетонную бумагу, а во-вторых -- объяснить полковникам, что не имеют никакого морального права вести свои роты и взвода, уподобившись наёмникам, без права на защиту со стороны государства, если что. Что не смогут смотреть в глаза матерям пацанов, которые там погибнут, как собаки, -- а погибшие будут, и они это должны были знать -- и что это не совместимо с честью кадрового офицера. Эх, Россия... Уже никакая не Россия, а ОХУ-ын.
Ответить
Алексей Долгов, 4 сентября 2014 в 21:51
Владимир Василевский, 04 сентябрь 2014 в 21:32
Ни в чём не могу винить ни солдат, ни сержантов и старшин: сам служил.
??? Т.е. офицерский состав обязан знать законы, а рядовой и страшинский нет? Перекладываем вину и тяжесть принятия решения на других и опа... чистенькие. Ну тогда проецируем все происходящее на народ России и говорим - "Путин виноват", ну а народ... неееееее..... Хотя, конечно ,кому больше дано с того и больше спросится.
В остальном согласен с Вами.
Ответить
Владимир Василевский, 4 сентября 2014 в 23:32
Если сами служили -- поймёте. И с проекцией на народ России то же самое: малообразованное и плохо воспитанное большинство "бурно одобрямс", С течением времени я стал склоняться к мысли, что пресловутая народная мудрость -- она "задним числом" мудрость. Это с похмелуги все такие прозорливые становятся, чешут репы: "Ё-моё... Чо мы наделали-то...". Видимо так и появляются пословицы и поговорки. А вот если не через лоб, не через зад, не через желудок -- никак! Ну никак через мозг не доходит. Хотел сказать "у нас, русских", да, видимо, эти народные забавы из разряда "общечеловеческих ценностей",
Ответить
Алексей Долгов, 7 сентября 2014 в 18:57
Владимир Василевский, 4 сентября 2014 в 23:32
Если сами служили -- поймёте.
------------------------------------------
Владимир, честное слово, - не понимаю.
Ответить
Владимир АНПИЛОГОВ, 5 сентября 2014 в 00:13
Нет в наших уставах никакого "преступного приказа"(была такая статья после 93-го, я тогда ещё служил, но к моменту службы моих сынов её уже по-тихому убрали). Есть только "Приказ -- закон... точно и в срок".
Ответить
Andrey Sokolov, 5 сентября 2014 в 16:19
Не совсем так. Часть 2 ст. 42 УК РФ: "Лицо, совершившее умышленное преступление во исполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения, несет уголовную ответственность на общих основаниях. Неисполнение заведомо незаконных приказа или распоряжения исключает уголовную ответственность". И еще - призывники в Украине не воюют. У остальных есть возможность расторгнуть контракт.
Ответить
Георгий Дубровский, 4 сентября 2014 в 21:50
Вспомните "ограниченный контингент" в Афганистане, как воевали? Отправляют взвод на месяц охранять перевал, забывают погрузить продукты, боеприпасы, батарейки рации. Сидим на перевале 2 месяца, нас случайно находят- про нас забыли, и оказывается не на том перевале выгрузили. Бардак полный в нашей армии был всегда, сейчас особенно. Все заняты воровством.
Ответить
Гриша Серосовин, 4 сентября 2014 в 22:11
А мне интересно вот что.
Стопиццот раз уже прозвучало, что за участие гражданина РФ в военных операциях за границей не в составе ВС России - это наемничество, уголовное преступление, за которое полагается до 7 лет.
Стопиццот раз уже российские начальники всех рангов объяснили, что в Украине воюют не регулярные российские войска, а добровольцы из России.
СК России уже завел дела на стопиццот граждан Украины, которые находятся у себя дома, но чем-то не угодили российским властям.
Внимание, вопрос: Заведено ли в России хоть одно уголовное дело на хоть одного из тысяч российских добровольцев/наемников, которые приезжают в отпуск повоевать?
Внимание, бонусный вопрос (со звездочкой):Скажет ли прилюдно/публично хоть один из прокурорских или СК, что добровольцев, вернувшихся из Украины ждет уголовное преследование и тюрьма?
Если да, то когда? Если нет, то почему?
Вопрос с двумя звездочками: Найдется ли среди российских журналистов хоть один камикадзе, который задаст этот вопрос прокурорским или СК:
- Будут ли возбуждаться уголовные дела против российских добровольцев/наемников, воюющих в Украине?
Ответить
Odess_ey Вячеслав, 4 сентября 2014 в 22:39
Они не могут возбуждать дела против российских добровольцев-наемников,ОНИ ВСЕ ЗАНЯТЫ РАССЛЕДОВАНИЕМ ПРЕСТУПЛЕНИЙ выкраденной под Луганском украинской летчицей и арестованным в Крыму украинским режиссером.
Ответить
Андрей Дубровский, 5 сентября 2014 в 14:21
По российским законам уголовное дело возбуждается по месту совершения преступления, и господа из СК должны это знать. Где совершила преступление Савченко, и за что ее держат в тюрьме? Или нашим следователям закон не писан? Тогда, как говорил Шарапов, это не закон, а кистень.
Ответить
Novoe Myshlenye, 5 сентября 2014 в 13:24
Вроде как депутат Илья Пономарев сделал официальный запрос в СК. Посмотрим, что ответят, да ответят ли вообще.
Ответить
АНДРЕЙ арсеньев, 5 сентября 2014 в 17:07
вчера смотрел новости по тв там их героями россии представляют,а сегодня матвиенко радостно сообщила ,что россиян все больше на донбассе
Ответить
Гриша Серосовин, 4 сентября 2014 в 22:15
Мне кажется, даже публичная постановка такого вопроса может привести к определенному сдвигу в сознании людей, обдумывающих возможность участия в войне в Донбассе...
Лилия Шевцова: В западном обществе ощущается стремление убедить себя, что появление на карте мира Новороссии — единственный выход из ситуации. Между тем для Москвы Новороссия имеет смысл только в одном случае — если она станет плацдармом для захвата юга Украины и прокладывания коридоров в Крым и Приднестровье
ведущий научный сотрудник Московского центра Карнеги
Кирилл Серебренников: Я считаю, главное — остановить убийство людей. Если общество не поддерживает пацифистские настроения, а хочет, чтобы люди убивали друг друга, то это общество не состоялось как таковое. А патриотизм — последнее прибежище негодяев
художественный руководитель «Гоголь-Центра»
Дмитрий Орешкин:Худой мир лучше доброй ссоры. Это перемирие долго не продлится, потому что договор подписали личности не самого высокого уровня. Но передышка нужна всем сторонам
Политолог
Свидетельство о публикации №214091700853
Спасибо большое за публикацию, за Вашу честность и смелость, за то что не разжигаете пожар войны, а стремитесь погасить его.
За то что не унижаете народ, не взываете к самым тёмным инстинктам, не противопоставляете одну нацию другой, а объясняете положение с позиций разума, желая добиться взаимопонимия между людьми.
С глубоким поклоном,
с уважением,
Светлана Лось
Светлана Лось 18.09.2014 22:27 Заявить о нарушении