Это надо было видеть

Это надо было видеть. Я стоял около кассы, оборачиваясь назад, вспоминая, всё ли я взял, что планировал для покупки.

Паренёк лет семи встал сосредоточенно между мной и молодым человеком, стоявшим впереди меня. Тот уже заканчивал оплату покупки банковской карточкой. А потом тут же поспешил к кассиру, не замечая её занятость оформлением покупки. Они (она и молодой человек) искренне улыбнулись друг другу, так как в поведении юного мальчика не увидели какой-то грубости, а наоборот, это была сама искренность. Искренность, не смотревшая в глаза, признававшая авторитет старших.

Это надо было видеть. Простенькие резиновые сапожки, в которые на скорую руку заправлены брюки. Обычная вязаная кофточка, слегка взъерошенные волосы, румяное слегка загорелое личико с пухлыми щёчками и светлыми глазёнками. В ручонках его был обычный целлофановый пакет, на дне которого лежала скрученная в трубочку купюра. Пакет со своей наличностью оказался около кассы, мальчик привстал на носочки, пачка майонеза была в другой руке и тоже последовала в руки кассира. Она, немного обескураженная от искренности, сама высвободила смятую купюру. Пробила чек, а когда складывала сдачу в тот же пакетик, сказала: " Здесь столько-то ". На что мальчик сразу отреагировал и ответил - " Мне ещё свеклу надо купить ". Он будто поделился с ней, взрослой, своими планами. Быстро завершая свою покупку, пошёл следом за пареньком, который был уже в овощном отделе. Это надо было видеть. Какой взрослой казалась тогда его поза, его взгляд. Но лишь до того момента, когда свекла оказалась перед ним... Я заметил что-то потерянное в его глазах, которые изучают содержимое пакета, лежащего на весах. Почувствовал, будто сейчас в нём что-то происходит и борется, и не решается выйти наружу. Но вот раздалось неуверенное, но весьма внятное: " Мне надо три "- робко сказал мальчик, тут же опустив глазки вниз, снова проявляя уважение к старшему, к которому только что «посмел» обратиться, едва собравшись с духом. Женщина переспросила. На этот раз ответ последовал не медля. На что она улыбнулась и добавила еще одну штуку к тем двум. Взяв сдачу в одну руку, а майонез и пакет со свеклой в другую, парень побежал на волю. Да именно! Его маленькая миссия самостоятельности была почти закончена.

Он распахнул двери магазина и поскакал, как это обычно делают беззаботно радостные дети, поскакал домой. Я успел только увидеть как он свернул за угол... Беги - подумал я. Поспеши порадовать своих родителей... Это надо было видеть.


Рецензии