Машина времени

  Я проснулся от ощущения, что в комнате ещё кто-то есть.  Открыв глаза, я увидел,  напротив, на диване силуэт сидящего человека. Я молча смотрел на него, пытаясь рассмотреть его лицо, но было довольно темно, и я видел только  тёмный силуэт. Я не мог сообразить кто это такой и что ему надо.  Продолжая  молча  смотреть в его сторону,  я почувствовал нарастающее чувство тревоги и даже страха, незнакомец сидел, не двигаясь и тоже молчал.
  Так прошло, наверное, около минуты, мне трудно было оценить время, ужас охватил меня, и не мудрено, представьте вы себя в этой ситуации.  Я схватил кофейную чашку, стоящую на прикроватной тумбочке, и запустил в незнакомца. Я уже действовал чисто рефлекторно, наверное, не отдавая себе в этом отчёта. Странно, но я не услышал звука падения чашки, что ещё больше испугало меня.
  - Проснулись? Ну, вот и хорошо, не бойтесь меня, я не враг. Прошу принять мои искренние извинения за не прошеный визит и постарайтесь выслушать меня. - Услышал я приятный мужской баритон.
- Ты кто? Что тебе надо? - Резко спросил я, чувствуя, как пересохло у меня во рту.
- Повторяю, не волнуйтесь, у меня есть предложение для вас.
- Предложение? Для меня? Вы из какой-нибудь соц.сети или это нигерийские письма вышли на такой уровень?
- Нет, нет, видите-ли…  с чего бы начать…. Повторяю, выслушайте меня и не волнуйтесь.  Я представитель вновь открывшейся фирмы BTT inc. - Back in time traveling.
- Тур агентство, что ли?
- Ну, можно и так сказать… В некотором роде да, хотя у нас серьёзный исследовательский центр.
- Ну и что вы хотите от меня, я уже давно ни куда не езжу, дальше моей дачи и меня это уже ни как не интересует.
- Да, да, мы в курсе, но я уверен, что наше предложение не оставит вас равнодушным. Позвольте уж мне ввести вас в курс дела.

- И так, зовите меня Артур,  наша фирма, или тур агентство, если вам так угодно, как вы изволили выразиться,  BBT inc., уже около 50-ти лет ведёт исследования, касающиеся весьма специфических вопросов пространства и времени.
Короче говоря, мы проводим опыты по перемещению объектов, людей в частности во времени.

Близился восход солнца, и в комнате стало относительно светло, наконец-то я смог рассмотреть моего нежданного гостя. Это был мужчина лет  сорока пяти -  пятидесяти, ничем не примечательной внешности, каких полным полно и на улицах, и в офисах.

 - Прошу прощения, но я не могу вам сейчас предложить даже кофе- попытался извиниться я.
- Ничего, ничего, не затрудняйте себя этим. – отреагировал  Артур.

- Видите-ли, мы прочитали ваши воспоминания о молодости, которые вы изложили в своих рассказах.
Вы неплохо излагаете, мало авторов кто так бы просто и в то же время так увлекательно писал о море.
Читая ваши эссе, ощущаешь  эффект присутствия, а это  говорит о вашем мастерстве, не бросайте это занятие. Так вот, из ваших рассказов ясно, что вы очень тоскуете по тем временам, прямо  ностальгия по прошлому, и вам бы очень хотелось обратно оказаться там, в городе вашей молодости Владивостоке. Не так-ли? -
- Да, именно так, а что? –Удивился я его познаниям.
- Но в то же время, вы отлично понимаете, что назад возврата нет. Ваша душа осталась там, а тело вот оно, здесь, и этот диссонанс не даёт вам нормально жить. Я прав?
- Более того, вы прямо пугаете меня своей осведомлённостью.
- Это входит неким образом в круг моих обязанностей, не удивляйтесь и не расспрашивайте, всё, что надо я сам вам  расскажу.

Кстати, что вам известно о вашей любови молодости некоей Юлиньке ?  Ничего. А хотелось бы узнать, что она и как?  Хотелось, хотелось, я знаю. Я могу вам кое-что рассказать, хотя не думаю, что эту будет приятно для вас, но это тоже надо для нашего эксперимента.
- Так, подождите, что вы всё о каком-то эксперименте, об исследованиях, я то вам зачем понадобился?
Может, я не желаю участвовать ни в каких экспериментах с вами. Хватит с меня экспериментов, сыт по горло, в каких авантюрах я только не участвовал.
- Не торопитесь, дослушайте до конца.

-Так вот Юлина судьба сложилась не то, что бы трагично, но уж счастливой назвать ни как нельзя.
Продолжать?
- Да уж, будьте так любезны.
- Она с флота ушла через два года после того, как вы уехали из Владивостока, дважды была замужем, оба раза неудачно,  в последнее время работала продавцом в магазине, скажем прямо - злоупотребляла спиртным, допустила какую-то растрату,  в довольно крупном размере, была осуждена и окончательно спилась.

- Юлинька, спилась, кошмар - промелькнуло у меня в голове.
- Ну и что вы хотите от меня?
- Я то ничего не хочу – улыбнулся мой новый знакомый Артур.
- Но может вы бы хотели, так сказать, окунуться в прошлое, в счастливые времена вашей молодости, когда Юля была ещё молода и красива, когда и солнце светило ярче и деревья, как говорят, были большими?
- Слушай, чё ты хочешь от меня? Как ты вообще сюда попал – я опять почувствовал,  как раздражение наполняет мои жилы.
- Разве я непонятно изъясняюсь? Я спрашиваю вас на прямую, хотите-ли вы на время оказаться там? То есть в том месте и в то же время?
- Хочу.
- Ну, вот это другое дело. Сейчас мы оформим некоторые не сложные формальности.- Артур открыл свой кейс и достал какие-то бумаги.
- Вы, с вашего согласия, при нашем участии попадёте во Владивосток, но  на 35 лет назад во времени.
Я не буду вдаваться в технические подробности данного эксперимента, объяснить их неподготовленному человеку не так-то просто, да я и сам не совсем хорошо в этом разбираюсь, так как это не входит в круг моих обязанностей. Но это не должно вас смущать и тем более пугать, те, кого это касается, в нашей фирме, специалисты высочайшего класса. От вас же требуется только соблюдение несложных правил касающихся, скажем так, техники безопасности. Нет, нет, вы не бойтесь, всё очень просто и не так страшно.
- Да я пока не успел испугаться, потому, что толком ещё не осознал того, что вы мне предлагаете. Вероятно, я ещё сплю и это один из этих тягучих, нескончаемых тяжёлых снов, которые иногда посещают меня.

-И так, как я уже сказал, вы перенесётесь на 35 лет назад, это не больно и совсем не страшно. Просто вы проснётесь в том времени, вы даже не поймёте, что произошло. Что касается, как я сказал, техники безопасности, то вы просто ни когда и ни кому там не должны ничего говорить об эксперименте, как будто вы обычный человек, один из тех, кто там живёт.
Мы можем даже облегчить вам задачу и не затронуть саму эпоху, а только людей. Это как бы люди из того времени и вы из этого, одновременно перемещаетесь в определённое  временное пространство.
В нашем случае это будет как бы наше время, 2013 год, но и не совсем этот год. Так как в нём будете жить вы, и для вас это будет это же время,   а все остальные из 1979 года. И год для вас и для них как бы и будет 1979, в то же время со всем техническим прогрессом который достигло человечество до 2013 года, т.е  уже не совсем 1979 год.
Короче говоря, вся трансформация, и  перемещение коснётся только живых организмов, людей, вас в частности. Это как бы урезанная версия тех путешествий во времени, о которых вы могли читать в фантастических рассказах. Но у нас не фантастика, а реальность, мы могли бы сделать и максимально похожее перемещение вас в другую эпоху, но сейчас перед нами стоит другая задача.
И из многих претендентов на роль добровольных помощников и участников эксперимента, мы остановили выбор именно на вас, и очень надеемся на ваше согласие.
- Интересно, а как я могу вернуться, ну как бы это сказать, оттуда, и когда?
- О, это не проблема, сразу же как только вы это пожелаете, вам стоит только позвонить нам, номер я вам дам.
Да,  и ещё одно обязательное условие, после возвращения вы должны будете как можно более подробно, детально  и тщательно описать всё, что с вами было, ваши  ощущения, эмоции, всё-всё. Почему мы и выбрали вас.
-И так, вы согласны?
-Ну, давайте попробуем.
-Вот и чудьненько, подпишите наш договор.
И тут я пожалел о своей опрометчивости.
-А зачем я должен подписывать?- глядя на Артура с недоверием спросил я.
- Нет, могу я ничего не подписывать?
- А чего это вы опять испугались? - удивился Артур.
- Читайте за что вы расписываетесь. В Договоре всего три пункта -  вы согласны на эксперимент, вы обязуетесь никому не рассказывать об эксперименте  и вы обещаете после его завершения написать подробный отчёт в любой приемлемой для вас форме. Всё. Больше ничего.
-А об ответственности, так сказать сторон?
- Сергей, о чём вы? У нас дело сугубо добровольное и построено на взаимном доверии. С нашей стороны степень доверия безгранична.  Признаюсь вам,  что даже в случае не соблюдения вами нашего Договора, это останется на вашей совести, с нашей стороны ни каких претензий не будет, хотя вы серьёзный человек и понимаете, что это крайне нежелательно.
- Уговорил. Давай ручку, подписывать надеюсь не кровью надо?

  *    *   *

Будильник на мобиле разрывался от максимального звука, что очень удивило меня, я всегда просыпался раньше будильника. В голове ощущался лёгкий дискомфорт, как с похмелья.
Что-то не помню как это я нажрался , подумал я. И вдруг вспомнил этот необычный  сон, Артура и его странное предложение, но всё равно не помнил, что бы я вчера пил.
Я посмотрел ещё раз на мобильник. Выключил будильник, и зачем-то открыл список контактов,  и мне опять показалось, что я сплю. Первым контактом был записан Артур.  Нет, я не спал. Но что же это было и что за Артур записан у меня в контактах? Я посмотрел дату создания контакта и ещё больше поразился, выходило, что контакт создан сегодня. Чертовщина какая-то. Ладно, надо собираться на работу.

В офисе между тем произошли некоторые перемены,  оператор Маша оказывается ушла в декретный отпуск, они с Андреем уже более пяти лет не могли ни кого родить, и вот наконец-то их многолетняя мечта на грани исполнения.
Вместо Маши приняли какую-то очень  молодую девчонку лет 20-25 не больше, круглолицая блондинка даже без следов макияжа на лице. С её личика, казалось, струилось  спокойствие и здоровая молодость Её рабочий стол находился как раз напротив моего и сидела она лицом ко мне, так, что я поднимая глаза от бумаг невольно смотрел прямо на неё, бесцеремонно разглядывая её такое юное и прекрасное личико.
Иногда она ловила мой взгляд и смущаясь опускала лицо. Я не желал её смущать, это получалось непроизвольно, что я её долго и пристально рассматривал. Но я делал это совершенно не специально, иногда  я ловил себя на мысли, что я как бы отдыхаю,  созерцая её спокойную красоту, я даже не ассоциировал её с девушкой, с женщиной, а просто смотрел на неё как на какой-то красиво сделанный предмет.
Юля, так звали нашу новую сотрудницу,  выполняла чисто техническую часть нашей совместной работы, т.е. работала с документами и компьютером,  и мне иногда приходилось подсказывать ей некоторые специфические особенности,  связанные с нашей работой. На удивление, не смотря на её молодость, она очень быстро схватывала всё новое и свободно справлялась с заданиями.
Так я узнал, что ей 24 года и пришла она сюда после окончания университета., и хотя она, с моей точки зрения, очень молода, но оказывается уже успела побывать замужем, но к сожалению неудачно.
- А может быть и к счастью, - как сказала она.
И вдруг меня словно ударило током,  меня словно пронзила молния, на какое-то мгновение я лишился дара речи и вообще что-либо соображать.  Это было Юлинька, да это она, как же я сразу мог не заметить этого? Я немного с опаской оглянулся по сторонам, но ничего подозрительного не заметил.
Я то не заметил, но Юля вероятно заметила, что со мной что-то не так.
-Сергей Петрович, вам плохо? – озабоченно глядя на меня спросила Юля.
- С чего ты взяла?
- Не знаю, но мне показалось…
- Что показалось?
- Да что вы изменились в лице.
- Ну, так это же хорошо, а не плохо, ты наконец-то заметила, что я даже в лице меняюсь, глядя на тебя. Разве можно безразлично смотреть на тебя?
Попытался я сочинить что-то вроде комплимента.
- Да ладно вам, не придумывайте.
Засмущалась Юля.
- Нет, Юля ты, правда, очень симпатичная, и даже больше. По-моему я влюбился в тебя, ты уж прости за откровенность.
- Не фантазируйте, вы уже стары для меня, вздохнула Юлинька.
- Ну, вот тебе раз. Думаешь если у меня седина в бороде, то я уже и влюбиться в тебя не могу?
Обижаешь. А борода, что борода , сбрею и снова молодой.
- А вы не обижайтесь, я вообще не люблю ни бородатых, ни с усищами.
Честно говоря, я не ожидал, что меня молоденькие девушки могут уже списать в утиль. Я как-то совершенно не задумывался о своём возрасте, и искренне  считал себя ещё ого-го. Как-то процесс взросления и естественно, нужно признать, старения, совершенно не заметно прошёл мимо  меня. Я так же легко не задумываясь шёл на контакт с молодыми девушками и не заметил, что бы они отвергали меня.
И вот тебе на, первый раз мне, можно сказать, указали на мои координаты в пространстве и времени. И кто, моя любовь, которая меня не признала.
 Это меня несколько обескуражило, но недаром же я баран, в смысле Овен по знаку Зодиака, хотя гороскопам я не верю. Так что я увидел “новые ворота”, которые нужно взять.

Так прошло полгода. Я согласился на этот безумный эксперимент просто, что бы окунуться в ту атмосферу побывать среди друзей моей молодости, а вышло так, что я, утратив контроль, снова как мальчишка влюбился. Разница в возрасте меня не смущала, наверное, потому, что я просто не задумывался об этом. Жизнь снова расцвела яркими красками. Любовь окрыляет. Не повезло в жизни тем,  кто не испытал счастья любви, даже не разделённой, что похоже и случилось у меня.
Наши с Юлей отношения носили странный и какой-то однобокий характер. Мы очень сблизились, нам было, как бы это поточнее сказать, комфортно, что ли, вдвоём.
Ну, что касается меня, то тут вопросов не возникало, я влюбился в неё, со всеми вытекающими отсюда последствиями, как любил шутить мой друг Саня Шеховцов, красавец мужчина и неисправимый Дон-Жуан. Но с Юлей было сложнее, хотя мы и привыкли друг к другу, но Юля относилась ко мне как другу, хорошему, доброму другу, с которым комфортно и интерсно, но не более того. Все мои ухаживания она переводила как бы в дружественный формат, что меня иногда не на шутку раздражало. И на мой прямой вопрос  любит ли она меня, она так же прямо и непосредственно отвечала что нет.
- Я никого не люблю, не обижайтесь.
- Это не очень хорошо, Юля. Любить это же прекрасно, даже если тебя не любят. Это же такое светло чувство, эти сладкие томления, когда любимого человека просто видеть уже счастье, это более ценно, чем то, что тебя любят. Тебя могут любить один, два, три человека или даже все.
Ну и что?
-Нет, а я хочу, что бы меня любили.
-Ну я же люблю тебя.
- Юля, я лучше тебя знаю какая пропасть нас разделяет, но просто подыграть мне, ответить что и ты мня любишь, шутя, и мне было бы достаточно. Что, трудно?
-Мне хорошо с вами, вы номер один у меня, но…. вы стары для меня.
-Тьфу ты, опять двадцать пять. Всё дорогая, мне надоела игра в одни ворота. Больше я с тобой не общаюсь. – Злился я и уходил из кабинета.
Дня два, максимум три мы не общались, но потом не выдерживали этого обоюдного добровольного изгнания и опять мирились.

  *   *   *            

Но вот в одну из очередных размолвок, я вдруг осознал, что я уже шесть месяцев нахожусь неизвестно где. А у меня  дома никто из моих близких понятия не имеет, куда я исчез, и что со мной. Это же кошмар. Как это вообще могло получиться? Нужно срочно хотя бы позвонить и успокоить всех, что я жив, здоров и со дня на день вернусь из командировки, о которой даже не мог сообщить до сих пор.
-Позвонить, срочно. Да где ж мой мобильник?
-Юля, дай мобилу, срочно. Я свой где-то задевал, а нужно срочно позвонить.
-Возьмите.- Юля протянула мне свой смартфон.
И тут я сообразил, что я не помню ни одного номера, что и не удивительно, удобно хранить номера в контактах телефона и запоминать не нужно. Но что делать сейчас? Я не помнил ни одной цифры номера.
- Юля, возьми свой  телефон. Мне нужно срочно в гостиницу.
Я почти бегом пошёл в свою гостиницу, стараясь заранее вспомнить, где там может быть мой мобильник. Но ничего в голову не приходило.
Придя в свой номер, я нигде свой телефон не смог найти.
-Вот это фокус. Не дай бог. Куда ж я его дел, запаниковал  я.

Я снова вернулся на работу и начал искать свою мобилу там, но безрезультатно.
Ужас охватил меня. Это же я и Артуру не смогу позвонить, значит что, мне век тут оставаться?
Я чувствовал, как холодный пот струями стекает по моей спине.
На следующий день я не вышел на работу. Я окончательно убедился, что телефон, а с ним и все контакты я окончательно утратил.
Надо было что-то делать, но что? Меня всего трясло, тупая безнадёга всей своей серой липкой массой придавила меня к гостиничной койке.
На хрена я согласился на эту авантюру?  Ну было бы ума хоть чуть-чуть, сразу же видно бы было, что это за глупость. Попался как прыщавый мальчишка. Ишь чего захотел, попутешествовать во времени. Не вышло. Время величина векторная и направлена только в одну сторону, и оно не бывает не то, что отрицательным, но даже равным нулю. Возможно его не было вообще до Большого Взрыва, когда не было ничего. Но с момента т.н. Большого Взрыва всё пошло и время пошло и пошло только вперёд. Назад ходу нет.
И мы с Юлинькой из разных эпох. Между нами пропасть. ВременнАя пропасть и преодолеть её, не дано ни кому. Наконец-то эта простая истина дошла и до меня. Прощай любовь моя, нет возврата в прошлое и быть не может. Время категория бесстрастная и неумолимая.
Правильно писал Шпаликов, ой как правильно:
    
       По несчастью или к счастью, истина проста,
       Никогда не возвращайтесь в прежние места.
       Даже если пепелище выглядит вполне,
       Не найти чего мы ищем ни тебе, ни мне.
      
Но что делать дальше? Нужно ехать в Ростов, не знаю, в какое время я попаду, но мне кажется в своё, как я выяснил, в другое врем попасть не возможно. Это обман и шарлатанство. Мне бы только добраться до Ростова.

Много вещей у меня и не было, я побросал в кейс самое необходимое и покинул гостиницу. Мой вопрос прохожим – как доехать до аэропорта, почему-то ставил их в тупик. Как ни странно, ни кто не знал.  Наконец, я, блуждая кругами по городу,  каким-то чудом  добрался  до Агентства Аэропорта, но в Агентстве мне сказали, что сегодня автобусов в аэропорт не будет и билетов, во всяком случае,  в Агентстве нет. А аэропорт находился километрах в 60-ти за городом. Я начал пытаться поймать такси, но ни одной машины почему-то я не видел.
Я пошёл пешком по направлению  к выходу из города, как мне казалось, не теряя в то ж время надежды поймать или такси, или любую другую машину, так как пешком дойти было не реально.
Город как будто вымер, ни одного такси, правда мимо пробегали какие-то автобусы, но где была их остановка, я ни как  не мог понять.

И вдруг я увидел открытый гараж и мужика возящегося со своей машиной.
- Выручай друг, срочно нужно в аэропорт.
- Подожди немного, я как раз в ту сторону, там  сегодня самолёт на Ростов - неожиданно приветливо ответил мужчина, проявляя невероятную осведомлённость.
Я уже и не удивлялся, откуда он знает, что мне нужно в Ростов.
Через час я уже был в аэропорту.
Подойдя к кассе, я спросил  билет на Ростов, на ближайший рейс.
- На Ростов самолёт только, что улетел – ответила кассир.
- А когда следующий? – спросил я?
- Следующий, через год.
-Как через год? -  Что вы тут шутите? - Мне не до шуток, поверьте. Нашутился.
-Я не шучу, у нас нет рейсов на Ростов, раз в год к нам прибывает спецрейс из Ростова, но он уже улетел, я же вам сказала.
-Ну, и как же мне попасть в Ростов?
-Попробуйте поездом, хотя возможно, что в Ростов и поезда от нас не ходят.
-Что за глупости – возмутился я.
-Ну, я во всяком случае, не слышала.
На ЖД вокзале  людей тоже не было, что выглядело необычно и пугающе.
- Можно мне один билет до Ростова? -  Робко спросил  я в кассе.
- Куда?
- До Ростова-на-Дону, уже ни на что не надеясь резко ответил я.
- Нет, на Ростов мы не ходим, ответила кассир.
- Да что ж это за проклятье такое! Уеду я когда-нибудь из этого города?
- Могу предложит один купейный до Киева.
-Куда? – До Киева? –А из Киева, пешком?
-Ну не знаю, там пересядете на свой Ростов. Будете брать?
-Когда отходит, спросил я?
- Отправление вчера в 22.30. невозмутимо ответила кассир.
-Вчераааа? Вы что, издеваетесь надо мной? – Заорал я.
-Да успокойтесь вы, вы что не знаете, что сегодня переводят часы и мы ещё один раз проживём вчерашний день.
Я почувствовал, как у меня темнеет в глазах.

* * *

Я услышал тихий гул судовой машины, но проснувшись, глаза не открывал, пытаясь вспомнить где, на каком пароходе я нахожусь. Я ни как не мог вспомнить, где я. И вдруг гул внезапно прекратился и я понял, что это не судовая машина, а холодильник в моей комнате дома.
Я открыл глаза. Я лежал одетым на диване дома у себя в комнате. 
Часы показывали начало седьмого. Через пять минут должен был зазвенеть будильник. Я осторожно заглянул в спальную. На кровати спокойно спала моя жена.
Что это? Что это было? Это что мне всё приснилось? Не может быть. За одну ночь я прожил целых полгода? Ерунда какая-то.
Вдруг я увидел, что на прикроватной тумбочке лежал какой-то пакет, похожий на почтовый, но без какого-либо адреса. В нём явно,что-то лежало. Я заглянул внутрь, это был мой сотовый телефон.


                17 сентября 2014 г.


Рецензии
Очень хорошо написано!
Хоть идея путешествия во времени не нова, но здесь явно свежий взгляд!
Спасибо и успехов!

Сергей Ярчук   18.09.2014 00:16     Заявить о нарушении
Даже не ожидал положительной рецензии. Спасибо.

Вячеслав Кутейников   18.09.2014 08:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.