Передача Светильника

Передача Светильника

(Глава из Летописи Легко и Просто 3)


Я расхаживаю, обнаженною и босою, по Домику и, дурачась, напевно и пафосно читаю с листа заметки Алана.

- И происходило таинство передачи Светильника от Мастера ученику. Трансцендентное
Приключение, легкое и простое, и при этом бесценное. Сокровенное Пробуждение для СОКРОВЕННОГО.
- Упоительное и необъяснимое чудо выхода за пределы всех ограничений, способность видеть не замутнено. Открытие Блаженной Природы Бытия, - подтверждает мой расчудесный, попутно что-то там крутя в велосипеде отверткой.

- Ты же не признаешь ученичества! – не преминула я ущипнуть его после того, как дописала к прочитанному прозвучавшие только что слова.
- Еще как признаю!!! – заверил меня он, ответив на мою провокацию легким и нежным шлепком. – Как глупейшее времяпровождение. Как возможность осознать глупость следования за кем-то или чем-то, как один из способов знакомства с убожеством ученичества-дрессуры. Как шанс уяснить, что рост возможен только в Счастье, Радости, Покое. Ни в чем другом.
Мастера – не учителя, солнышко. Они живут и говорят из Общего Центра, из Единой Природы. А Там – нет никаких различий.

- У Мастеров есть смелость: всё говорить и делать ОТ СЕБЯ. Не прятаться за спинами других: учителей, богов. Если кто-то говорит не от себя, а от чьего-то имени, прикрываясь чьей-то авторитетностью – он либо идиот, либо мошенник.
А еще Мастер отличается от учителей тем, КАК живет. Для меня примером Мастерства ярчайшим – был кот. Я многое узнал, когда был рядом. Мне многое во Мне открылось, когда был рядом с ним.

- Кот?!! – я удивлена. – Ты узнал многое от кота?!!
- Да, от кота. Был Мастер, доложу вам, леди Тейлин, ВЫСОЧАЙШИЙ!!!
Ни слова мне не говоря, он пробуждал во мне ответы.
Подталкивал меня, уснувшего. Вот весь секрет поэта.

Я охотно посмеялась дурашливой рифме.

- Получается, ты открываешься тогда, когда готов открыться? – отвлекаю Алана от его ремонта поцелуем в шею.
- И Открытого находишь, когда в готовности открыться, - шепчет он срывающимся голосом.

- А как это – Передача Светильника? – прижимаюсь к милому.
- Проще показать, чем говорить об этом, - хрипло отзывается Алан.

Я прижимаюсь еще крепче. Он замолкает.

- Ау, ты где? Ведь ничего и не произошло. Подумаешь, к тебе прижалась грудью! – смеюсь от счастья. – Не исчезай, меня дождись.
- Мне не светильник передай, а люстру, - насмешничаю, целуя его губы.

И исчезаю вслед за ним.



Мы в скверике на лавочке сидим. И с дядькой говорим. Он разглагольствует и агитирует нас позитивом. Рассказывает, как успеху путь открыть.
Мы слушаем вполуха, держимся за руки с милым.
Мне Алан тихо шепчет нежные словечки, я млею рядом с ним.

Справа от говоруна какой-то парень молчаливый. Ему намного больше повезло. Он болтуну не интересен. Дядьке интересны мы.

- Сила намерения и позитивного мышления, - похвалился дядька.
- Мышление любое – мышиная возня. Печальная и вялая – при негативе, а в позитиве
– бойкая, - усмехнулся Алан. – Намерение – та же пакость. Желание любое – жаление о том, кто ты не есть. Твои намерения – твои сопротивленья тому, что ВСЁ УЖЕ ЕСТЬ.
Когда ты вознамерился – ты загодя себя отмерил: каким хотел бы стать. Теперь ты вертишься вокруг желания, как центра. Твой центр в ином, а не в Тебе.
Такой, как есть ты – ты себе неподходящий – вот тебе слабость – раз. И слабость – два – в подпитке образа, который вожделеешь. Ну, а когда ты станешь им, получишь, что хотелось – еще сильнее  ослабеешь. На силу твоего разочарованья. А не достигнешь – та же участь огорченья. Как не верти-вертись – потеря силы. Три.

Как только вознамерил ты себя – та сила, отданная намеренью, тобой вертеть начнет, тебя подталкивать к осуществленью. Возьмется истощать тебя. А вознамеришься сопротивляться – в войне двух намерений будешь втоптан в грязь.

- Да, ну? – не верит собеседник.
- «Хочу» – категория ума, попытка исходить из нужды, нехватки, неуютности существованья, - резкий ненапевный ритм теперь звучит. – Это – то самое эго: бежать за чем-то или от чего-то. Эгоцентризм.
Вот мое «я», которым я себя считаю. А то они – все те, кого воспринимаю, как «они».   
Вся эта беготня – досужий бег от Смерти. То за чем гонишься – ускользает, от чего бежишь – настигнет непременно.

- По вашему, если я стану двигаться к бедности и бегать от богатства – я стану богатым?!! – ехидничает Мистер Намеренье.
- Не по-моему. Любой бег за чем-то или от чего-то, означает нужду. В ней вы и будете пребывать. Изобилие расцветает там, где вы признаете всё – изобилием.

Исходите только из Себя – Бескрайнего Простора.
ВСЁ УЖЕ ЕСТЬ. Отсюда исходите. Когда всё так, ни о каких намерениях не может быть и речи. Намерение – это признание факта, что тебе чего-то не хватает. Что ты не Цельный.
Если исходить из обрывков – получишь обрывки.
Если исходить не из Себя – ты от Себя удаляешься.

ВСЁ УЖЕ ЕСТЬ. Ты ЭТОМУ позволь тебе открыться. Раскрой глаза.

- Вздор, - отмахнулся позитивный дядька и наконец-то нас покинул. Отвязался.

- Исходя из Себя – я никуда не исхожу, ведь так? – подал голос парень справа. – И тогда всё во Мне. Простите, я невольно подслушал. Было крайне интересно.
- Да, - кивнул Алан. – Это звучит, как парадокс, но это так. Исходя из Себя – ты возвращаешься в Себя же. Это как прыжок с высоты в еще большую высоту, выныривание из глубины в еще большую глубину.
Это прыжок в Себя.

- Остается самый главный вопрос: кто этот истинный я?

В вопросе парня звучала мука. Горечь безуспешных поисков себя.

Смерч огненный во взгляде Алана возник.

- А КТО спрашивает? И КОГО?
ОТКУДА он исходит и КУДА уходит?

Это было сродни ярчайшей вспышке – то, что произошло: и слова Алана, и сила меж них, и отклик на них нутра живого. Живая перекличка живых сердец.

Все вопросы исчезли, равно как и ответы в этом мгновенном осознании себя.
И ошарашенная радость облегченья выплеснулась смехом.
Набатно гулким и раскатистым глубинным эхом
Бескрайним хохотом нутра


Алан Лига Легко и Просто
http://legkoiprosto.ucoz.ru/


Рецензии