Советы умному человеку 2 Как жить разумно умно?

Советы умному человеку 2: Как жить  разумно (умно) ?


Учение о Гармонии Мира предлагает впервые в истории Человечества концептуальное разъяснение на проблему умного проживания Индивида, такого проживания, которое одновременно соответствовало бы высшим категориям, индивидуальным потребностям и позволила использовать максимально  творческо-преобразующий  потенциал Человека.

Итак, как же жить умно?

Для этого следует понимать три важные вещи.

Вещь первая.

Человеческая цивилизация является ранней и механизм его функционирования определяется ключевым обстоятельством - доминированием в популяции носителей базового интеллекта.

В силу вышеуказанного для Человеческой цивилизации характерен  непреодолимый в принципе разрыв между циклом  ментальной трансформации Социума и аналогичным  циклом Индивидуума.
Цикл ментальной трансформации - это период времени между актами осознания ситуации, формулирования проблемы и преобразующей деятельности приводящей к изменении ситуации.
Цикл Социума большой и по времени может занять не одно поколение, то есть десятки лет. Цикл индивидуума изменяется месяцами или несколькими годами, не превышающими десятка.
Индивидуум всегда опережает ментально Социум, при чем так, что порой разрыв может вообще несовместимый. Это является основной причиной драматического разлада, переживаемого многими людьми. Индивидуум хочет одного, а Социум может предложить другое, и по весовым категориям у Индивидуума нет возможности  немедленно вызвать желаемую трансформацию Социума.

У индивидуума нет иной возможности решать свои персональные задачи как встраиваться в цикл Социума. При чем всегда имеется выбор на какой стороне конфликтующих сил выступить. От этого во многом зависит  качество решения индивидуальных задач.


Вторая вещь.

Механизм Социума Человечества в силу указанного выше обстоятельства (доминирования базового интеллекта) основан на социальных рефлексах - квазиментальных средств саморегулирования. Почему квази? Потому что ментальный потенциал большинства используется в качестве оформления животных инстинктов, а не их регулирования или управления ими. Кроме того собственно ментальная деятельность осуществляется ими лишь после окостенения  алгоритмов мыслительной деятельности, внедренных в них в процессе социализации. Большинство в принципе не в состоянии переосмыслить собственное ментальное содержание тупо  продолжая реализацию ранее освоенных установок. Вот почему внедрение социальных изменений связаны у Человечества с поколенческой сменой, физическим истреблением массы людей, глубоким кризисом, сопровождающимся трагическими изгибами истории.

Роль социальных рефлексов такова, что они выступают в качестве поведенческой  платформы. Культура и образование слегка видоизменяет проявление рефлексов, но существенным образом трансформировать их не в состоянии.
Вот почему для Человечества крайне важно последовательно поколение за поколением внедрять определенные рефлексы, переводя их в национальные  традиции. Революционный способ не приводит к позитивным изменениям для социума.

При этих обстоятельствах важным выводом для умного проживания является четкое осознание влияние социальных рефлексов, их набора и содержания в конкретном социуме. Надо либо принять их и играть по их правилам, либо отказаться от попыток прожить умно.

Третья вещь.

При всем животном характере функционирования Человечества, в нем обязательно присутствую гармонические тенденции, выполняющие роль струн ко которым социум медленно движется к прогрессу.

Чтобы прожить не только умно, но и гармонично, необходимо понимать указанное, знать  содержание и  уровень развития   этих гармонических тенденций в конкретном социуме и определить свое положение к ним.

Если ситуация и личный выбор не позволяют приобщить себя к ним в полной мере, то даже простое персональное гармоническое существование с самим собой  оказывает свое позитивное воздействие на эволюцию социума и обеспечивает самого Человека всем доступным уровнем подлинного счастья. Иными словами, не важно богат ты, беден, успешен или нет, гармоническое понимание собственного существования является полной гарантией того, что ты живешь умно. 

Следует помнить, что посвящение себя гармонической трансформации Человечества в связи с ограниченностью физической природы Человека есть всегда жертва, всегда причинение неудобств собственной физической конструкции.


Рецензии