Неудавшийся Гид. Хумаюн Ахмед

«Химу и русская фея».  Хумаюн Ахмед
Часть шестая. Неудавшийся гид
Рецензия (краткий перессказ)
«Аэлита отправилась делать свою первую фотографию. Из всех видов транспорта она предпочитала велосипед. Но у нас вместо велосипедов рикши. И рикши эти ей очень понравились. Итак, она поедет вперед, а за нею мы следом. Поэтому надо нанимать еще две рикши. Я уже подъехал к гостинице на одной допотопного вида рикше. На ней будут ехать Алам и Кадер. С ними много всяческих причиндалов для фотографирования: рефлекторы, штативы и т.д. Каково предназначение этих предметов, я не знаю, для меня это темный лес.
Аэлита сказала: «Мы вдвоем можем поехать на одной рикше!»
Я сказал: «Невозможно!»
«Почему?»
Я: «Потому что мы будем находиться плечом к плечу!»
Аэлита: «А что тут такого?»
Я сказал: «Если мы будем соприкасаться с тобой телами, от тебя изойдет электрический разряд и этот разряд войдет в мое тело. Так наше влечение друг к другу безмерно усилится. А этого нельзя допускать!»
Аэлита беспристрастным голосом произнесла: «Ни о чем подобном я раньше не слышала! В метро в час пик я со многими мужчинами соприкасалась телами. Но никакой привязанности между нами не возникало!»

Тут Химу пустился в нравоучения, на что Аэлита резко ответила:
«Замолчи! Если продолжишь нести эту чушь, я за себя не ручаюсь!»
Я сказал: «Не надо затыкать мне рот! Выслушай до конца! У нас говорят, что если сделаешь с кем-то вместе семь шагов, завяжется дружба. Ты приехала сюда фотографировать, но все-таки принимай во внимание обычаи этой страны! А теперь скажи, что ты хочешь снимать?»
Аэлита: «Мусорные баки. Как люди ищут в них еду».
Химу: «Нет, ты не сможешь делать такие фотографии!»
«Почему? Боишься, я опозорю твою страну?»
Я сказал: «Послушай, Аэлита! Честь моей страны меня сейчас не очень беспокоит. Причина в следующем: у нас здесь никто не ищет еду по мусорным бакам!»
Аэлита: «Это ты так говоришь, но мне достоверно известно: в твоей стране многие люди ищут пищу в мусорных баках! Я видела на ю-тюбе!»
Химу: «Мало ли что там повесят! Ты приехала сюда фотографировать нашу бедность! Я покажу тебе все помойки в Дакке! Если что-нибудь такое увидишь, фотографируй!»
Аэлита: «Чего ты разошелся?»
Химу: «Ничуть! Если хочешь сделать такие фотографии, тебе придется подготовить инсценировку. Здесь есть такие люди, токаи, они тебе всё представят в лучшем виде! Они вообще очень хорошие актеры! В Бангладеш эти токаи танцуют группами на улицах».
«А можно подробней?»
«Токаи – это люди, живущие подаянием, они собирают выброшенные другими вещи».
Аэлита: «Нет, это мне не подойдет! Я буду делать фотографии без их помощи. Инсценировки мне не нужны».
Итак, до самого вечера мы объезжали помойки Дакки. Но никто там не искал пищу»…
Своими постоянными запретами Химу серьезно достал Аэлиту, поэтому, в конце концов, она сказала: «Тебе очень нравится спорить! С тобой я больше никуда не пойду!»
Химу: «Так что, мне уходить?»
«Да!»
Я сказал: «Пусть с тобой останутся Алам и Кадер! Они не будут с тобой особо спорить! Посмотри, с каким рвением они выполняют все твои указания!»
«Пусть остаются!»
«Отдай мою заплату за сегодня Аламу!»
Я спрыгнул с рикши и пошел прочь, но мне хотелось обернуться и посмотреть на выражение лица Аэлиты. Но этого делать не стоило, поскольку еще мой отец запрещал мне оглядываться при расставании.

Поздно вечером с печальными лицами ко мне пришли Алам и Кадер. Они протянули мне конверт, в котором лежала сто долларовая банкнота. А вместе с ней – написанная рукой Аэлиты записка:
«Химу! Посылаю тебе заработанные тобою деньги. Хотелось бы сказать тебе два слова. Ты – полностью сумасшедший парень! Поэтому с тобой всегда будут споры. Не имея понимания, ты всегда хочешь спорить.
Ты пытался учить меня на все лады. Это отталкивает. Я приехала в эту страну не учиться. У меня здесь свои цели.
Я тебе тут написала много нехорошего.  Сожалею, но пойми: в твоих услугах я больше не нуждаюсь!
Но Кадер и Алам пусть остаются. Они нужны. Я буду им хорошо платить.
                Аэлита»


Рецензии