Медведь-землевладелец

     (басня)         

В одной деревне жил Мужик.
Трудиться наш Мужик привык:
Весною - в поле он с сохой,
А летом - полет сор густой,
Под осень - возит урожай он,
К зиме - жилище улучшает...
В работу вкладывает душу -
И с каждым днём живёт всё лучше.
Завидел дело то Медведь -
И ну от зависти реветь:
"Лежу в берлоге я - тоска!
А жизнь кипит у Мужика:
И столько вкусного имеет,
И с каждым годом богатеет,
Совет любому даст, поможет -
Ну, как тут зависть не загложет!"
И вот надумал наш Медведь
Своё хозяйство заиметь.
Пришёл в заброшенное поле,
Сказал: "Моё!" И ну на воле
Гулять, резвиться, отдыхать...
А после - завалился спать.
Проснулся к осени лохматый:
"Ну, наконец-то я - богатый!
Пойду-ка в поле, соберу
Всё, что придётся по нутру!"
Приходит во поле - там пусто:
И ни морковь, и ни капуста -
А только высохший сорняк.
Медведь взбесился: "Как же так?!
Ведь я - хозяин полноправный
В лесу и в поле. Я - здесь главный!
А, ну-ка, поскорей давай
Мне, поле, щедрый урожай!
Но поле только лишь молчало
И урожая не давало.
"Да как ты смеешь здесь молчать?!
Да я начну тебя топтать!"
И принялся по полю прыгать,
Топтать его и лапой дрыгать.
Но урожая нет и нет -
И поле лишь молчит в ответ.
"Ах, ты, негодное такое!
Да я тебя сейчас изрою
И затоплю, и осушу,
Сожгу, сотру, распотрошу!
Тебя камнями закидаю,
Коль ты не дашь мне урожаю!"
Но урожай всё не растёт...
Глядь - мимо наш Мужик идёт.
Увидев бешеного зверя,
Мужик наш встал, глазам не веря:
"Почто ты, Миша, землю бьёшь?
Чего-то, может, не поймёшь?
Ты обратись-ка за советом -
Быть может, помогу ответом?"
Медведь поведал Мужику
Свою проблему и тоску:
"Земля, такая-растакая!
Никак не даст мне урожая!
Уж я её топтал и бил,
Огнём спалил, водой залил,
Огрел её дубиной мощной,
Оброком непосильным сморщил,
А сколько слышала угроз -
У самого от них мороз..."
Мужик наш понял, в чём тут дело
И дал совет Медведю смело:
"Напрасно, Миша, землю бьёшь:
Ведь что посеешь - то пожнёшь!"

(Опубликована в альманахе "ЗВЁЗДНЫЙ ГОЛОС" № 3, Челябинск, 2013 и газете "ЧЕЛЯБИНСКИЙ МЕТАЛЛУРГ" № 19 (7647) от 24 мая 2013 года)

 


Рецензии