Живи-2. Глава 4. Горные реки, фекальные берега

В начало http://www.proza.ru/2014/09/17/1623


Дождь нещадно смывал мои слезы – слезы счастья, грусти и ностальгии. Ирония судьбы: как давно я мечтала вернуться, но уж точно не при таких обстоятельствах.

Мы уехали из Одессы, когда мне стукнуло десять. Я провела здесь все свое детство, и это было действительно самое лучшее детство. Сколько раз я открывала сайт железных дорог и просматривала наличие мест в поездах… И сколько раз рука останавливалась перед нажатием кнопки «Купить билет»…

И теперь я здесь. В моем любимом, пыльном городе с грязным морем, свежим воздухом с привкусом аммиака, опасной водой из-под крана и ливневой канализацией, которая во время дождей не может справиться с огромным потоком воды. Да, это город забитых водоотводов, древних непрочищенных коллекторов и какашек, мирно качающихся на морских волнах. Город, который захлебывается в собственных стоках и задыхается в ароматах собственных нефтепродуктов.

Это Одесса, детка. И я ее люблю.

Мы с Луизой буквально съехали с холма на набережную и плюхнулись в воду. Сильное течение тут же сбило с ног, но мы успели вцепиться в куст и продолжить путь. Было тяжело преодолевать поток и нести Луизу, поэтому пришлось сделать остановку, уложив ее на ближайшую скамейку.

Присела рядом, забравшись с ногами, чтобы спокойно продумать план. Внезапно нависшая над нами тень заставила одновременно поднять головы. Обладательницей тени оказалась очень упитанная тетенька лет шестидесяти, достаточно экстравагантного вида – с ярко-красной помадой на губах, бутоном розы в волосах, в длинном облегающем красном платье в горошек. В одной руке она держала раскрытый пляжный зонт, а в другой… авоську с картошкой.

- Ах ви, жополазы эдакие! - строго воскликнула она, схватив меня за руку. Я напряглась, испугавшись, что ей хватит наглости вызвать милицию и держать нас в заложниках до их приезда. Но внезапно ее лицо подобрело, а в глазах засветилась печаль. Указав на коллектор, она продолжила: – Ну кудой ви полезли в дождь-то? Ви шо, с мозгами поссорились? Вам шо, захотелось переехать в компактный домик безо всяких удобств? Ви хоть подумали, шо там даже мобильник не заловит?

Она говорила так грустно и так серьезно, что я не могла не улыбнуться. Накрыв нас пляжным зонтом, она добавила:

- Я вам таки скажу – сосед мой, Моня, вот-таки взял и умер посреди полного здоровья.
- Он тоже был жополазом? – сочувственно поинтересовалась я.
- Скалолазом он был, идиёт! Повис на Розином балконе, как в том анекдоте, и получил вконец свое еврейское счастье. То был среди здесь, а теперь среди там. Вот оно ему надо было?

Ох, родная ты моя, любимая Одессушка! Спасибо, что еще остались у тебя такие щикарные бабушки. Их монологи можно слушать бесконечно! Но нам с Луизой нужно срочно выбираться…

- Скажите, пожалуйста, есть тут поблизости биотуалет или нормальный ресторан с туалетом?
- Я бы от такого стресса не только описалась… - пробормотала она в ответ. - Та вон за тем пурпурным мужиком – прямо и налево, потом немного пройдете… Хотя нет, лучше немного его обойти и…

Я улыбнулась, понимая, что придется снова включать интуицию, и, пожав бабушке на прощание руку, двинулась с Луизой на руках в сторону «пурпурного мужика», который попросту оказался не слишком трезвым парнем.

Оглянувшись, женщины я не увидела. Либо ее смыло потоком, либо она улетела на зонтике, как Мэри Поппинс. В любом случае, я не могла сейчас броситься на ее поиски, так как до пробуждения Винченти оставалось всего пять минут. Ливень становился все сильнее и мешал обзору. Я не видела поблизости ни одного биотуалета, ни одного ресторана, ни одного магазина, только несколько несерьезных лоточков. Кажется, пришло время вспомнить о Майкле…

Со вздохом отключила защиту.

«Майкл…»
«Маша! Как ты могла?!»

Вот это да! Мы тут умираем, а он с наездами!

«Это как Я могла? Как ТЫ посмел предложить Рудо обмен?!» - взвинтилась я.
«Какой обмен? О чем ты?!»
«Обмен магами! Ты понимаешь, что он догадался о нашей телепатической связи?!»
«Так, стоп! Это он тебе об этом сказал?»
«Не сама же я…» - негодующе начала я, но тут же остановилась. До меня дошло. Значит, это действительно был блеф. «Майкл, прости… Надо было сразу довериться интуиции…»
«Маша… - голос Майкла дрогнул. – Что… что они с тобой сделали?..»

Тут я поняла, что из-за перепалки с Майклом совершенно потеряла счет нашего драгоценного времени.

«Майкл, я тебе все расскажу, но потом! Дружочек мой, спасай! Мы сбежали с пленницей, девочкой, нам нужно срочно найти дверь! Погоня начнется через несколько минут. Попробуй нас найти, прошу тебя!» - в отчаянии воскликнула я.

Молчание. Облегченный вздох. Торопливый голос Майкла.

«Вижу вас. Что с девочкой?»
«Она подвернула ногу…»
«В общем, так. В королевство вам сейчас нельзя... Потом объясню. Бери девочку на руки и беги направо. Через сорок метров закусочная. Вход стеклянный, но внутри деревянная дверь в уборную. Наплюйте, телепортируйтесь у всех на глазах, мы разберемся позже. Запомни главное – тебе необходимо переместиться по городу минимум три раза и очень быстро, чтобы сыщики не успели напасть на след. Есть в городе места как можно дальше от моря, которые ты визуально знаешь?»
«Да», - растерянно ответила, на бегу соображая, куда податься. Последние годы я регулярно просматривала новостные сводки по Одессе, гуляла по виртуальному городу, разглядывая каждую деталь. Тогда я заполняла душевные пустоты, теперь же от моих воспоминаний зависели наши жизни.
«Тогда поторопитесь. Я приду за вами».

До кафе я добежала на адреналине – по-другому свое героическое поведение я объяснить не могла. Плевать на сильнейший поток, на уставшие руки, на бьющие в лицо струи. Я бежала так, будто преодолевала дистанцию на олимпиаде.

Подойдя к входной двери, опустила девочку. Наши грязные с головы до ног фигуры тут же приковали к себе десятки взглядов. Посетители косились с любопытством, работники кафе – настороженно. Сделав самые равнодушные на свете лица, мы бросились в сторону уборной.

- Девушки, постойте! – строго окликнула нас администратор. – Это вам не бесплатный туалет! Заказывайте еду, а потом идите гадить. По очереди.
- Мы только проверить! – начала оправдываться я. – Моя сестра колечко потеряла, мы были у вас сегодня, помните?

Она подозрительно нас оглядела.

- Нужно совсем с мозгами не дружить, чтоб по такой погоде бежать на поиски кольца. Тем более в Одессе.
- Мы-таки проверим?

Не дожидаясь ответа, мы подошли к двери и растворились в белоснежном сиянии прямо на ее изумленных глазах. Надеюсь, Майкл не забудет сделать зачистку.

Выбрать место для телепортации было непросто. Все, что приходило в голову – оперный театр, аэропорт, морской вокзал, ряд павильонов и ресторанов на Дерибасовской – изобиловали полупрозрачными дверями. Даже двери в «Гамбринус», и те были оборудованы иллюминаторами. Ох уж это стремление к изяществу…

И тут в памяти возник родимый дом – наша старенькая четырехэтажечка в виде буквы «П». Жильцы дома знали всех своих соседей не только в лицо, но и по именам, и раз в месяц мы обязательно собирались в нашем уютном дворике и устраивали дружеские чаепития. Хорошее было время, до мурашек…

Я помнила наш подъезд до каждой трещинки и была уверена, что он такой же, как и прежде. И оказалась права. Когда мы открыли дверь и очутились перед старой чугунной лестницей на второй этаж, мне показалось, что я попала в прошлое. Я обернулась, выглянув во дворик, и сердце сжалось от боли. Да, здесь абсолютно ничего не изменилось. Ну разве что цветник разбили, да качели новые повесили – во времена моего детства мы качались на покрышке.

Меня тянуло наверх, на второй этаж, в квартиру №11. Хотя бы на дверь посмотреть, найти на стене этажа надпись «Здесь жила Маша» и прикоснуться к ней… Да, как же неправильно мы с тобой снова встретились, любимая Одесса.

- Это твой бывший дом? – с интересом спросила Луиза.

Я кивнула, тяжело вздохнув. Вышла во двор. Ливень продолжал хлестать с той же неистовой силой. Приложив ладонь ко лбу козырьком, взглянула на наши бывшие окна. Покосившиеся рамы, разбитое стекло, кондиционер, спутниковая тарелка… Над головой висели лабиринты веревок с развешенным бельем, и проливной дождь его тщательно перестирывал. Одесские контрасты изумительны.

Грустно улыбнувшись, взяла Луизу на руки и направилась к соседнему подъезду. Телепортироваться из того места, откуда вышел, можно лишь через пять минут – строгое правило гильдии, увы. Я немного задержалась перед дверью, раздумывая, куда бежать дальше, и перебирая кучу картинок. И тут меня осенило. Как я же я могла забыть про одно из моих любимых мест в Одессе?

Открыв дверь, мы оказались на пороге дачи Параскева, ныне административного здания санатория «Аркадия». В детстве он был избеган и излазан мною вдоль и поперек. Слева – скульптура Ивана Царевича, справа – Василисы Премудрой, а между ними ажурный мостик. Как же здесь прекрасно, когда нет ливня… Присесть на лавочку в тени деревьев, взять книжечку… А можно и не брать, а просто отдыхать и любоваться…

- Как здесь красиво! – воскликнула Луиза, бросившись к ступенькам. Я охнула и вовремя поймала ее, когда она оступилась. Ребенок так увлекся, что забыл о ноге. Я перенесла ее вниз, и она, спустившись с рук, начала рассматривать парк с нескрываемым интересом, не обращая внимания, что мы стояли под проливным дождем. Когда она перевела свой взгляд на здание дачи, из ее груди вырвался восторженный стон.

- Я будто очутилась в сказке! Это волшебное место, здесь пахнет чудесами!

Я была с ней полностью согласна и с умилением разглядывала небольшой сказочный дворец. Меня всегда тянуло в этот парк, и я не могла объяснить этого явления. Практически каждый день я садилась на трамвай и ехала сюда. У меня была волшебная палочка из обломка указки и корона – ободок, оклеенный блестками. Я ходила вокруг этой дачи и, размахивая палочкой, творила чудеса. По крайней мере, мне так казалось. Я желала всем людям здоровья, избавляла их от войн и горестей, просила, чтобы бездомные люди обрели кров, а бездомные кошки и собаки нашли хозяев.

Родители знали, где я, но никогда не волновались. Хотя уровень преступности в Одессе был высок всегда (наверное, не зря Винченти обосновался именно здесь). Приветливые работники санатория меня уже знали в лицо и здоровались: «Доброго денечка, волшебница! Что ты нам сегодня наколдуешь?» Было так приятно осознавать свою значимость, что я изо всех сил пыталась их не подвести. Я сосредотачивалась на том, чтобы тетя Лена купила себе красивое платье для свидания, а дядя Валера наконец починил свою дряхлую «копейку».

Позже я узнала, что сторож дядя Женя был очень хорошим папиным другом. Он охранял не только санаторий, но и мою безопасность. Только я этого не замечала. И продолжала жить в придуманной мной сказке.

В Луизе я видела себя. Такую же наивную, мечтательную, добрую и верящую в чудеса девочку. Но сейчас в роли сторожа выступала я.

- Пойдем, нам пора, - прошептала я, дотронувшись до ее плеча. Глаза девочки потухли, и я добавила: – Мы вернемся. Обещаю.

Она молча кивнула. Взяв ее на руки, я направилась к заднему входу, но дверь оказалась застеклена. Я обошла дом справа, и мой взгляд упал на ярко-зеленую дверь в соседнем здании. Ее нельзя было не заметить.

Мы были почти на месте, как я заметила какое-то движение за забором. Пригляделась и не поверила своим глазам. Из земли бил высокий фонтан воды. По крайней мере, так это выглядело со стороны. Скорее всего, он вырвался из люка, а это означало одно – коллектор уже был заполнен под завязку…

Погода на глазах становилась все хуже. Сверкнула молния, и воздух всколыхнулся от оглушительных раскатов грома. Штормовой ветер угрожающе раскачивал деревья, обламывая с них ветки и срывая листья. Поднимался и уровень воды: если сначала я стояла в ней по колено, то теперь она мне доходила до бедер. Улица превратилась в бурлящую реку, по которой стремительно плыли трамваи, машины, маршрутки и… даже люди на надувных матрасах и водных лыжах. Венеция обрыдалась бы от зависти, если б это увидела.

Тут я заметила нескольких человек, которые то ли бежали сквозь поток, то ли переплывали его. Они зацепились за ворота санатория и повернули в нашу сторону. Они не были похожи на отдыхающих. Зато, как две капли воды, напоминали бульдогов Винченти… Море рядом, как я могла забыть…

Бросившись к двери, начала в спешке перебирать картинки. Не подходит, не подходит, не подходит… Надо было сразу продумать план… Ничему меня жизнь не учит.

«Вокзал!» - подсказал Майкл, и сыщики не успели добежать до нас каких-то десять метров.

Здание вокзала изобиловало полупрозрачными дверьми, но встречались и обычные. Каким-то образом Майклу удалось показать мне нужную картинку, и мы вышли недалеко от билетных касс. Людей было невероятно много – в основном, тех, кто спасался от стихии. Мы смешались с толпой и рванулись к стоявшему на первой платформе поезду. Проводница потребовала билеты и паспорта, но ответ, что мы провожающие, ее полностью удовлетворил. Я подсадила Луизу в вагон и залезла сама.

- Через семь минут поезд отправляется! – крикнула проводница вслед.

Семь минут, целых семь минут, что же делать… Взяв Луизу на руки, я несла ее от двери до двери, с трудом протискиваясь через узкие коридоры. Мы пытались найти пустое купе, что оказалось делом нелегким. Здесь занято, тут тоже чьи-то сумки лежат. Туалеты закрыты… Мы проходили один вагон за другим, с радостью осознавая, что до отправления всего ничего. Но купе-то мы так и не нашли! Откуда мы будем телепортироваться?..

Бинго! Оно как будто ждало нас! Чистое, аккуратное, а главное, пустое. Мы закрыли дверь на замок, и я спросила у Луизы:

- Через сколько отправится поезд?
- Через минуту.
- Хорошо, подождем.

Мы уселись на нижние полки, прислонившись спинами к стене. Пятьдесят секунд… Сорок секунд… И тут до нас донесся приглушенный звук, будто кто-то хотел дернуть дверцу нашего купе.

- Э, - прогромыхал чей-то баритон, - откройте, еще не все в купе зашли!

Он начал громко тарабанить в дверь. Нам тут еще проводницы с милицией не хватало для полного счастья. Нервно сглотнув, я крикнула в сторону двери:

- Подождите, пожалуйста, минутку, мы переодеваемся!
- А-а-а, ну если так, то ладно… - огорченно произнес он и оставил дверь в покое.

В этот момент мы услышали в коридоре какую-то возню.

- Эй, вы куда, там девушки переодеваются! Я же жду! – возмутился наш сосед по купе.
- Я муж одной из них, - произнес спокойный бархатный голос.

Майкл… От счастья у меня чуть земля из-под ног не ушла. Я открыла дверь и, увидев своего родного, любимого человека, бросилась ему на шею, захлебываясь слезами. Он погладил меня по голове и поприветствовал Луизу. За ним в купе зашел мужчина. Сначала я подумала, что это тот самый сосед, но сосед появился следом, ошеломленно открыв рот.

- Да вы тут пообнаглели, шо ли? Поезд уже тронулся! Дайте присесть, у меня чемодан!
- Чемодан пока постоит в коридоре, - спокойно произнес Майкл, пристально глядя в его глаза. – И вы тоже.

Сосед, оказавшийся высоким верзилой с накаченными бицепсами, кротко согласился и вышел, закрыв за собой дверь.

- Это Марк, он переместится с Луизой в Кастлфилд, а тебя я спрячу в другом месте, – представил Майкл своего коллегу, и я кивнула.

Мы пропустили их вперед, и, как только они исчезли за дверью, я спросила:

- Будем ждать пять минут?
- Нет, - покачал головой Майкл, - перенесемся из соседнего, там тоже пусто.

Мы вышли, позволяя верзиле зайти в свое купе, и направились в следующее по счету. Наш бывший сосед что-то буркнул, даже не обратив внимания, что двое из нас исчезли, и втащив чемодан, сильно хлопнул дверью.

Майкл щелкнул замком и, внимательно посмотрев мне в глаза, спросил:

- Ну что, ты готова? – его слегка потрясывало, а на лице играли желваки. Это было весьма странно.
- Я-то да. А ты?

Резко меня поцеловав, он кивнул. Я покосилась на него с сомнением, но тут же отвлеклась, почувствовав, что сыщики отстали. Мы открыли дверь, и я мысленно попрощалась с Южной Пальмирой. Я еще вернусь к тебе, я знаю.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/09/19/149


***
Фото из интернета. Одесса


Рецензии
Очень динамичная глава!
Вот только... ладно промолчу.
Короче, нравится!

Алексей Бойко 3   18.04.2016 16:46     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.