Таки помогает евреям их бог? Или?..

типа притча

Жили-были евреи в одной стране. Между нами говоря, именно в ЭТОЙ стране их не должно было быть, по крайней мере, с точки зрения логики. Однако один из евреев сказал, что всё это относительно, и евреи решили там снова попробовать жить-поживать, во всяком случае, уцелевшие или уже возвратившиеся на пепелище былого благополучия. Лет через 40 после войны город даже построил им новую синагогу взамен нескольких сожжённых.

Евреи – есть евреи, поэтому они опять умудрились что-то заработать, а потом не пропить и не проиграть заработанное, как нормальные люди, а приумножить и снова пустить в дело, короче, как говорится в святом писании, не зарыли талант в землю.

Прошло ещё какое-то время и, лелея коварные замыслы совсем таки развалить и развалять СССР, правители стран Запада, в том числе и этой страны, хоть и не в числе первых,  но стали пускать и даже приглашать к себе эсэсэсэрных евреев.
Те, старые евреи, которые давно находились в стране и в городе в частности, и уже к описываемому времени вполне себе не хило жили, были жутко напуганы нашествием дикой орды. Ещё бы они были не напуганы! Ведь религиозности у большиства советских имелось ещё в три раза меньше, чем воспитания.
 
Дамы приходили в синагогу в убийственных мини, а то и в коротких штанишках, нахально лезли в мужской зал, вместо того, чтобы любоваться круглыми макушками прикрытых кипами лысин своих и не своих мужей сверху, с балкона. Некоторые и вовсе являлись к концу молитвы, дабы закинуть в «топку» пару рюмок шаровой «Московской» и закусить чем-нибудь кошерным. Конечно же, у них дома было, но это зовущее святое слово шара сметало малейшие сомнения и колебания, даже если таковые и в самом деле имелись.

Однажды даже имела место попытка местного раввина всё «исправить». Главный раввин земли, поборов свою антипатию ко всему советскому, смело приблизился к крепкому забору еврейского общежития, напоминавшему скорее тюремный, и, крепко придерживая турникет снаружи воскликнул:

- Чего вы все сюда приехали? Надо было ехать в Израиль!
- А Вы? – должно было бы прозвучать в ответ. Оно витало, порхало, просилось, но… деликатно промолчало.

К чему я это всё расписываю в таких подробностях? Да просто в помощь читателю, чтобы он, не дай бог, не подумал, что нас там с распростёртыми…
Так таки совсем наоборот!

Но вот прошло ещё несколько лет и евреи, условно называемые местными, смирились. А с другой стороны, куда бы им деться, когда мы уже так и так тут, и фиг вам куда уедем, разве что в гости!

И как-то начало оно постепенно утрясаться и устаканиваться. Народ, что ходил на молитву из любопытства, уже перестал ходить, и за водкой с закусью, что после молитвы чуток пригубить полагается, тоже перестали, или почти, но с десяток или два наших советских таки в молельном зале зацепились, кое-кто даже своим инвентарём обзавёлся. Наши евреи запомнили места, когда надо бормотать и кланяться, когда снова садиться, а когда и повторять хором какое-то слово. Некоторые даже талес купили и кипу вышитую, говорят, помогает!

И правда, стали люди замечать, что у тех наших, что молятся, дела на лад пошли. Кто работу быстрее нашёл, а кто и свой гешефт организовал. Видать, таки помогает евреям их бог, или другие евреи, я знаю?..
В конце концов, кто сказал, что когда кому то Боженька помогает, то он обязан это делать непременно своими руками?!

           фото из интернета https://pp.vk.me/c608131/v608131964/6607/wJuFhbbh_Ck.jpg


Рецензии
типа притчи

Жили-были евреи в одной стране. Между нами говоря, именно в ЭТОЙ стране их не должно было бы быть, по крайней мере, с точки зрения логики. Однако, один из евреев сказал, что всё это относительно, и евреи решили там снова попробовать жить. Во всяком случае, уцелевшие или уже возвратившиеся на пепелище былого благополучия. Лет через 40 после войны город даже построил им новую синагогу взамен нескольких сожжённых.

Евреи есть евреи, поэтому они опять умудрились что-то заработать, а потом не пропить и не проиграть заработанное, как нормальные люди, а приумножить и снова пустить в дело, короче, как говорится в святом писании, не зарыли талант в землю.

Прошло ещё какое-то время и, лелея коварные замыслы совсем таки развалить и развалять СССР, правители стран Запада, в том числе и этой страны, хоть и не в числе первых, но стали пускать и даже приглашать к себе эсэсэсэрных евреев.
Те, старые евреи, которые давно находились в стране и в городе в частности, и уже к описываемому времени вполне себе не хило жили, были жутко напуганы нашествием дикой орды. Ещё бы они не напуганы! Ведь религиозности у большиства советских имелось ещё в три раза меньше, чем воспитания.

Дамы приходили в синагогу в убийственных мини, а то и в коротких штанишках, нахально лезли в мужской зал, вместо того, чтобы любоваться круглыми макушками прикрытых кипами лысин своих и не своих мужей сверху, с балкона. Некоторые и вовсе являлись к концу молитвы, дабы закинуть на шару в «топку» пару рюмок «Московской» и закусить чем-нибудь кошерным. Конечно же, у них дома было, но это зовущее святое слово "шара" сметало малейшие сомнения и колебания, даже если таковые и в самом деле имелись.

Однажды даже имела место попытка местного раввина всё «исправить». Главный раввин земли, поборов свою антипатию ко всему советскому, смело приблизился к крепкому забору еврейского общежития, напоминавшему скорее тюремный плетень, и, крепко придерживая турникет снаружи воскликнул:

- Чего вы все сюда приехали? Надо было ехать в Израиль!
- А Вы? – должно было бы прозвучать в ответ. Оно витало, порхало, просилось, но… деликатно промолчало.

К чему я это всё расписываю в таких подробностях? Да просто в помощь читателю, чтобы он, не дай бог, не подумал, что нас там с распростёртыми…
Таки совсем наоборот!

Но вот прошло ещё несколько лет и евреи, условно называемые местными, смирились. А с другой стороны, куда бы им деться, когда мы уже и так тут, и фиг вам куда уедем, разве что в гости!

И как-то начало оно постепенно утрясаться и устаканиваться. Народ, что ходил на молитву из любопытства, уже перестал ходить, и за водкой с закусью. После молитвы чуток пригубить полагается. Но с десяток или два наших советских таки в молельном зале зацепились, кое-кто даже своим инвентарём обзавёлся. Наши евреи запомнили места, когда надо бормотать и кланяться, когда снова садиться, а когда и повторять хором какое-то слово. Некоторые даже талес купили и кипу вышитую, говорят, помогает!

И правда, стали люди замечать, что у тех наших, что молятся, дела на лад пошли. Кто работу быстрее нашёл, а кто и свой гешефт организовал. Видать, таки помогает евреям их бог, или другие евреи... Я знаю?..
В конце концов, кто-то сказал, что когда Боженька помогает, то этот счастливец обязан это делать непременно своими руками!

Зус Вайман   14.11.2018 02:11     Заявить о нарушении
Красиво! Спасибо большое!

Neivanov   14.11.2018 13:49   Заявить о нарушении
И всё же изменения, которые Вы предлагаете, вовсе не однозначно лучше. Можно с Вами вполне и поспорить. При этом Вы вовсе не говорите, нравится Вам текст или нет. Ваше право, но я Вас не совсем понимаю...
Всего доброго,
Влад

Neivanov   14.11.2018 20:11   Заявить о нарушении
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.