Накануне

Шерон Блейз

Возле цветочного киоска растерянно топтался здоровенный мужик в спортивном костюме и кроссовках на босу ногу. Время от времени он закатывал глаза, вздыхал и пересчитывал на ладони какую-то мелочь.

Внезапно его кто-то хлопнул по плечу. Мужик вздрогнул и обернулся. Перед ним, ухмыляясь, стоял его старинный приятель Бенчик.

- Мишаааня! - расплылся в улыбке Бенчик.
- Венька! - неподдельно обрадовался Михаил.
- Сколько лет, сколько зим! Ты чего тут гроши считаешь? Пошли, за встречу по пивку. - Бенчик достал портмоне.
- Неее, - протянул Мишаня. - Я — пас!
- Заболел, что ли?
- Да нет, мне Ленке надо подарок купить, восьмое марта всё-таки.
- Так купи ей... - взгляд Бенчика остановился на витрине ближайшего бутика. - Во, купи ей пеньюар.
- Ты на цену смотрел? - поинтересовался Михаил. - Я же не Ротшильд такие деньги за ночнухи платить.
- Ну, тогда, купи ей духи, - взгляд Бенчика побежал дальше.
- Да ты что, издеваешься? - возмутился Мишаня. - У меня и денег таких нет.
- Так, хорошо, сколько у тебя есть? - по-деловому спросил Бенчик.
- Да тут проблемка небольшая, - почесал затылок Мишаня. - Мы вчера с мужиками после работы так основательно отметили женский день, что вот всё, что осталось.
- Дааа, не густо, - быстро посчитал Бенчик. - На полтинник не разгуляешься. - Может, тебе занять?
- Неее, я — сам! Не люблю должен быть, - произнёс Мишаня.

Из цветочного киоска как кукушка из часов показалась голова хозяина:

- Цветы супруге купите. Вот, смотрите, какие гвоздички.
- Почём? - спросил Мишаня.
- Да недорого. Букетик всего пятьтдесят шекелей, - продавец мотнул головой на ближайшую икебану.
- А сколько гвоздичек в букете? - заинтересовался Бенчик.
- Пять, - не понял подвоха цветочник.
- Значит, штука — десятка, - просчитал Михаил.
- А если я твою икебану не отптом возьму, а в розницу? - продолжал гнуть своё Бенчик.
- По одному, что ли? - дошло до цветочника. - Один цветок — пятнадцать.
- Дааа, дорого мне мои бабы могут обойтись. - заржал Бенчик.
- Как это? - удивился Мишаня. - Неужели ты, наконец, женился?
- Да не дай Бог! - сделал испуганное лицо Бенчик. - Просто если каждой по икебане — семь штук — это разориться недолго.
- Так вы берёте? - обратился к Мишане цветочник.
- А у меня есть другой выход? - вздохнул Михаил.
- Сколько вам цветочков? - в голосе продавца послышалось сочувствие.
- Три. - решился Михаил.
- Ладно, посчитаем по десятке за штуку, - сжалился цветочник.
- Вот спасибо, приятель, - обрадовался Мишаня, подхватив гвоздички. - И на пивко осталось. Пошли, за встречу, - кивнул он Бенчику.

Не успели Мишаня с Бенчиком свернуть за угол, как возле киоска возникли ещё два персонажа — маленький и кругленький Игорёк, похожий на Винни-Пуха и Эдик, больше напоминавший циркуль. Эдик, видимо, продолжая начатый ранее разговор, говорил Игорю:

- А я тебе говорю, что моя Нелька — женщина практическая, для неё цветы — выброшенные деньги.
- Да брось ты ерунду городить, - возмущался Игорёк. - Все бабы цветы любят.
- Только не моя! - Эдик даже покачал головой. - Я вон на прошлое восьмое марта ей утюг подарил — восторгу было!
- Да ну тебя! Ты бы ещё пылесос ей преподнёс с красным бантиком.
- Во! Идея! - обрадовался Эдик.
- Что?
- Да пылесос! - Эдик разве что не затанцевал.
- Мдааа! - протянул Игорёк. - Тяжёлый случай. Можно сказать — клинический. Это я тебе не как приятель, а как практикующий психиатр со стажем говорю. Мне самую шикарную икебану. - Игорь повернулся к цветочнику.
- Сто восемьдесят, - продавец от неожиданности поперхнулся «Колой».
- Без проблем, парень, мне для своей Настюхи ничего не жалко.
 
Продавец бережно подал Игорю корзину с цветами.

- А теперь за пылесосом, - Эдик перехватил корзину.
- Ты — за пылесосом, а я своей что-нибудь ювелирное посмотрю. Брюлики какие-нибудь.
- Круто! - произнёс продавец.
- Настюха и не такого заслуживает. Я по молодости после института на скорой психиатрической работал. Каждый день такое наблюдал — врагу не пожелаю. Пил я тогда очень сильно. Домой иду, помню, и цветы несу, чтоб Настюха не скандалила. А тут — живых не было, купил ей фикус в кадке. Пока допёр его — думал, сдохну по дороге, тяжеленный, собака. Она дверь открывает и как заплачет: «Это сколько надо было выжрать водки, чтобы такое домой приволочь!» Я в секунду протрезвел, понял — бросит она меня. С того самого дня — ни капли. Вот так, братан. - Игорь обернулся к Эдику. - Пошли, пылесос посмотрим, прагматик.

Продавец посмотрел на оставшиеся в киоске цветы.

- Надо и своей что-нибудь подарить. Возьму-ка вон тот чахлый. Его всё равно никто не купит. Моей анаконде не угодишь.

Через час он ехал домой. На заднем сидении его «Тойоты» лежал самый красивый пеньюар, самые дорогие духи и самый роскошный букет цветов из его собственного магазинчика.


Рецензии