Разговор со Скептиком - 3. Невидимый жилец

НЕВИДИМЫЙ ЖИЛЕЦ

- А что такое по-вашему «душа»?

- Понятно, что это очень обширная тема и позже мы будем говорить о ней более подробно, но для начала позвольте описать ее вкратце и ограничиться лишь тем, что душа это целостная тонкоматериальная живая сущность. Можно ее назвать неким «божественным эмбрионом», который способен воплощаться в различные материальные формы, в том числе и в земную органическую, представленную всеми земными биологическими формами.
Она как раз является отражением жизни того или иного организма. Иначе говоря, каждый отдельно взятый организм потому и является живым, поскольку душа проявляет себя через него. На этот момент мне хочется обратить особое внимание. Поэтому прошу меня извинить, но я повторю еще раз — душа проявляет себя через организм, а не наоборот! Понимание этого очень важно! Когда душа покидает то, что мы называем организмом, то он погибает, вернее перестает функционировать. И наоборот - если организм по ряду не способен функционировать и погибает, то есть перестает отвечать нуждам души, то она его покидает. Именно душа является жизнью, а не организм сам по себе!

- Если душа является таким очевидным проявлением жизни, то почему мы ее не замечаем?

- Мы сейчас, вообще-то, уже много чего не замечаем. Далеко ходить не надо. Возьмем к примеру наше тело. Согласитесь, что при всей очевидности и реальности нашего собственного организма мы вообще не ощущаем его работы. Для нас это некий "черный ящик".
Закройте глаза и попробуйте сконцентрироваться на том, что происходит в нем. Вам ничего не удасться не то, что увидеть, даже ощутить, кроме дыхания. Даже биение сердца вы услышите с трудом. Единственное, что вы сможете явно почувствовать, так это боль, если она есть. Но ведь ваш организм вполне реален и все его органы с протекающими в них процессами также вполне материальны и реальны.
Как видите, мы собственный плотноматериальный организм не можем увидеть изнутри, а тогда как увидеть то, что сделанно из совершенно другого — тонкоматериального - которое мы даже не хотим признать за реальность. А тем более увидеть душу не в своем, а в другом организме.
Сейчас мы ее действительно в большинстве своем уже не замечаем, но, впрочем, так было не всегда.
Заметьте, что за последние несколько сот лет развития нашей цивилизации мы, вернее наши ученые, в процессе постижения тайн природы и попытке их понять сконцентрировались на том, что явно, очевидно и не вызывает никаких сомнений — на окружающем нас плотноматериальном мире в привычном для нас выражении через физическое вещество.

- Ну а на чем же еще? За это, я думаю, большинство людей им может быть благодарно, поскольку мы можем пользоваться всеми благами научно-технической мысли, прогресса и жить в большем комфорте, пользуясь машинами, компьютерами, самолетами и т.п.
- Это совершенно естественно и понятно. Иначе и быть не может. Вместе с тем, мы настолько поверили в силу и авторитет научной мысли, что доверяя ей буквально во всем, соглашаясь со всем, что она предлагает и считает научно доказанным, мы уже не замечаем того, что вместе с наукой начинаем отрицать и то, чего она по разным причинам пока доказать не может, или того, что считает ненаучным. Например, существование нашей собственной души. Заметьте, что психология, которая изначально призвана заниматься ею, поскольку даже в самом ее названии («психо-логия») заложено «знание о душе», уже давно не занимается душой, а лишь поведением человека и сознанием как движущей силой поведения.
Вместе с тем, на ранних этапах развития этой дисциплины в попытках определить истоки психики и поведения человека психологи вынуждены были исследовать его центральную нервную систему и сравнивать ее с тем, как это выглядит в животном мире. Таким образом, необходимо было проследить путь эволюции живых организмов, но в обратную сторону — от самых сложных форм, какими является человеческая психика, до все более простых. Ученые добрались до первых, по их мнению, проявлений психики или поведения живых организмов — до раздражимости или иначе говоря способности уже простейших одноклеточных организмов реагировать на внешний раздражитель. В результате на фоне негативных и позитивных раздражителей были замечены определенные интенции живых организмов. То есть, если какой-то раздражитель проявляется негативно по отношению к организму — например, как холод - то организм старается его избегать, если же положительно — тепло, свет, и т.п. - то он наоборот стремится к нему.
На первый взгляд в этом нет ничего удивительного. Мы это явление воспринимаем совершенно естественно и даже для психологии оно совершенно обычно.

- Я тоже не понимаю, что же в этом необычного?

- Необычность в том, что даже психология пока что воспринимает проявление такого феномена, как «жизнь», исключительно предметно, также исходя из привычных для нас плотноматериалистических представлений о мире. То есть, если ее можно пощупать, измерить, рассмотреть и т.д., то она есть. Если же этого не удается сделать, то и жизни нет. Как видим, психологи, а вместе с ними и мы, полностью приняли концепцию биологов о том, что жизнь это лишь системное уложение, соотношение и взаимодействие определенных химических элементов, создающих определенную необходимую степень сложности того или иного организма и только эта сложность дает своеобразную биохимическую реакцию, которая в настоящее время определяется как «жизнь». При этом совершенно не учитывается факт того, что каждый организм может быть также и мертвым, несмотря на то, что все его органические структуры находятся в полном порядке и по всем признакам он должен жить.
Одновременно большинство взглядов наших предшественников о том, что абсолютно все живое в природе обладает душой, как это представлялось, например, анимистам, не просто критикуется как антинаучные, а даже высмеивается как примитивные.

***
 


Рецензии