Живи-2. Глава 3. Западня

В начало http://www.proza.ru/2014/09/17/1623


Лазер отнял много сил, но они восполнялись на глазах – самолечение работало упорно. Я мельком взглянула на Луизу. Неужели это место действительно глушит все приобретенные способности? Или рискнуть? Взяв девочку за руку, закрыла глаза. Нет, не действует… Ожог и ссадины с ее тела не исчезли, а бледная кожа так и не засветилась здоровьем. Но Луиза без тени огорчения нежно меня обняла.

- Спасибо, что не прошла мимо.

Я выдавила печальную улыбку и огляделась. Абсолютно круглая комната, из которой вело как минимум тридцать выходов. Тридцать одинаковых деревянных дверей. И мы должны выбрать всего одну. Я поспешно встала и подошла к первой. Никаких ощущений. Сделала шаг ко второй. Тоже ничего. Нет, не дело – осматривая каждую дверь, я потрачу время впустую. Сконцентрировалась, и меня потянуло в сторону Луизы. Вернуться назад? Ну уж нет!

Все оказалось проще – нужная дверь была аккурат рядом с той, из которой мы появились. По крайней мере, от нее пылало таким жаром, что сомнений не возникло.

Я резко распахнула створку. И вновь круглая комната с кучей дверей. Доверившись интуиции, мы побежали прямо… и опять оказались там же! И снова, и снова… Мы выбирали нужный выход, но все равно возвращались обратно.

- Голова кружится… - протянула Луиза, и я рассердилась. Во мне уже вовсю кипела ярость, граничащая с отчаянием, и бедный ребенок чуть не попал под горячую руку. Я беспощадно злилась на интуицию, которая, казалось, перестала работать. Но, открыв в очередной раз «горячую» дверь, облегченно выдохнула – нам удалось выбраться из безумной западни.

Теперь мы оказались в подозрительно пустом обеденном зале. Подойдя ближе, застыли, как львы перед прыжком. Первый стол ломился от изобилия деликатесов, второй был завален оружием, а на третьем… лежали наши личные вещи.

Рассудок твердил – одумайтесь, это ни что иное, как соблазны, идите мимо, ищите выход, но… нас будто парализовало. Луиза не сводила глаз с еды, а я гипнотизировала то лук со стрелами в куче оружия, то свой коммуникатор. Руки тряслись, но продолжали тянуться к желаемому. Это наша защита, наше спасение… Если только я их получу…

Мне было крайне тяжело оторвать взгляд от жизненно важных вещей, находившихся так близко… Я смотрела как голодный шакал, готовый броситься на жертву и разорвать ее в клочья. Исполненный боли вздох заставил меня повернуться. Луиза беззвучно плакала, сжав дрожащие кулаки. У нее была феноменальная сила воли, но сражаться с голодом – задача не из легких.

И тут меня осенило. Стол изобиловал исключительно тем, что нам необходимо. И если еда и оружие еще поддаются объяснению, то наши личные вещи… Откуда?..

Еще раз внимательно осмотрев коммуникатор, охнула… Голограмма – эмблема гильдии светлых – не меняла своего оттенка…

- Луиза, - воскликнула я, отвлекая девочку от внутренней борьбы. – Винченти, ну, который темный злодей, он еще не очнулся? Луиза!
- Еще нет, - растерянно пробормотала она, с трудом оторвав взгляд. – Он придет в себя через двадцать восемь минут.

Мое предположение подтвердилось.

- Луиза, это все иллюзия – плод нашего воображения! Все, что здесь находится – ненастоящее! Мы видим то, что хотим видеть, то, что мы жаждем получить! Вот скажи, как здесь могли оказаться наши вещи, если темные не в курсе, что сбежали мы вдвоем! Бульдоги глупы, и без команды своего предводителя даже пальцем не дернут! Вот уверена, хоть убей, – они нависли всей сворой над Винченти и чешут репы.
- Но как же ловушки?
- Думаю, это банальная самоактивация при угрозе жизни Главе гильдии. Если бы у Чезаре Винченти был заместитель, нас бы уже давно поймали.
- Может, они просто издеваются? Наблюдают, как мы мучаемся, ждут, когда мы сдадимся? Или… погибнем?..
- Возможно. Но факт в том, что там лежит не мой коммуникатор, а его копия.

Луиза подошла к рюкзаку и бегло его осмотрела.

- Вроде бы мой… - растерянно произнесла она.
- Может, на нем была какая-то отметина? Новая, к которой ты привыкнуть не успела?

Девочка задумалась, и неожиданно ее лицо просветлело.

- Когда на меня напали, я уронила рюкзак в лужу. Я помню, что начала терять сознание, но все равно потянулась за ним. Он был весь в грязи…

И вдруг ее глаза округлились – на темно-красной поверхности рюкзака мгновенно проступили пятна грязи.

- Бежим отсюда, - скомандовала я, потянув Луизу за собой.

От неожиданности девочка споткнулась и схватилась за край стола, коснувшись одной из тарелок. Рука прошла насквозь, однако…

- Мяу!

Я застыла как вкопанная. Луиза подскочила с колен. В нашу сторону изящной походкой направлялась лощеная черная кошка.

- Ой, кошечка! Милая какая, - нежно прошептала Луиза, не сводя глаз с гостьи.

Но мне так не казалось.

- Луиза… - я осторожно притянула девочку к себе. – Медленно. Не поворачиваясь. Идем к выходу.

Я сделала шаг назад. Из отверстия в стене появилась еще одна кошка. Облезлая, без глаза. А затем еще. И еще. Вид у этой своры был совсем недружелюбный. В два прыжка черная кошка оказалась на столе. И с яростным мяуканьем бросилась на меня, вонзая в кожу острые когти.

- Бежим! – взвизгнула я, пытаясь стряхнуть бешеное животное, которое уже подбиралось к лицу.

И тут произошло нечто странное. Луиза резко опустилась на четвереньки и издала протяжный кошачий вой. Разъяренные коты, успевшие вцепиться ей в спину, ласково замурчали и начали зализывать ее кровоточащие раны языками. Спрыгнувшая на пол черная кошка принялась ластиться у ног девочки.

Луиза ласково погладила всех по шерстке:

- Я же говорила, что они милые.

Издавая странные мяукающие звуки, девочка аккуратно отцепила со своей спины хищников. Поднялась и медленно, боком, направилась к выходу. Я следовала за ней, стараясь не делать резких движений. Луиза, продолжая мурчать, не сводила глаз с десятка смирных кошек. Я же косилась на девочку, пытаясь осмыслить произошедшее.

Стоило покинуть комнату, как с той стороны послышался разъяренный вой и удары, будто кошки бились головой о дверь.

- Это удивительно, - растерянно пробормотала Луиза. – Но, кажется… я умею говорить с животными… И подчинять их.

И вновь нас спасла, хотела добавить я, но вместо этого лишь крепче сжала ее руку.



***
Выходом из комнаты оказался длинный коридор с характерными для туннеля сводами. Сделав пару шагов, мы покачнулись. Осторожно огляделись вокруг и продолжили путь. И тут же инстинктивно пригнулись, с ужасом понимая, что из-под ног уходит земля. Мы затаили дыхание, но движение резко прекратилось. Не сговариваясь, рванули вперед, и тут же были сбиты с ног. Пол начал двигаться насколько интенсивно, будто хотел поменяться местами с потолком и скинуть нас вниз.

Мы резко опустились на животы и зажмурились.

- Только не открывай глаз! – крикнула я, подтянув Луизу поближе.

Мы вцепились в пол, будто это могло удержать нас от падения, и шустро поползли вперед. С закрытыми глазами двигаться было сложно, мы в страхе ожидали, что еще чуть-чуть, и мы перевернемся… Но пол не шевелился.

Упершись руками во что-то твердое, открыли глаза. И тут же поняли, что стали жертвами очередной иллюзии и насмешки со стороны темных. Пол и потолок были на своих местах.

Сильно кружилась голова. Пошатнувшись, мы толкнули очередную дверь и буквально ввалились в комнату. И тут же обреченно опустились на пол.

Это была полностью зеркальная круглая комната без единой двери. Все, это провал, мы в западне… Сколько сил потрачено впустую… Сколько надежд только что разрушилось… От безысходности хотелось рыдать, но Луиза сгребла меня в охапку:

- Мы выберемся! Я знаю! Ты умная.

Вместо ответа я вдавила в ее плечо мокрое зареванное лицо. Хотелось биться головой о зеркальные стены и кричать, что я ничтожество и подвела команду.

И вдруг взгляд Луизы застыл.

- Темный злодей… очнется через двадцать две минуты. А через пятнадцать минут… кажется… если я правильно поняла… мы уже будем на свободе.

Я задержала на девочке ошеломленный взгляд, не в силах вымолвить хоть слово. Меня трясло. Пятнадцать минут… Я верила ей. И, понимая, что выход где-то под носом, кинулась к зеркалам. Я тянула на себя каждое из них, вцепившись в грани зеркал из последних сил. Луиза бросилась помогать, но использовала другую тактику, упираясь в зеркало обеими руками. Через мгновение раздался радостный визг:

- У меня что-то щелкнуло!

Из моей груди вырвался крик ликования – за зеркалом образовалась узкая щель. Мы надавили сильнее, и зеркало тяжело отъехало назад, открывая проход в темноту. Я аккуратно вошла первой, обходя эту дверь справа, - практически на ощупь. Сделала еще шаг и оступилась, не найдя твердой поверхности. С трудом удержала равновесие. Опустившись на колени, изучила руками поверхность – это была круглая яма, похожая на открытый люк. Наклонившись ниже, коснулась холодного металла. Труба? Щупаю дальше… Что это? Перекладина?! Неужели лестница?.. Я опустила голову в яму и вгляделась в темноту. Ничего не видно. Но в нос ударил сильный запах гнили и плесени.

Была-не была… Я начала осторожно спускаться. Окликнула Луизу и, дождавшись, когда она ухватится за перекладину, продолжила спуск. Вскоре ноги оказались по щиколотку в ледяной воде. Внизу воздух был еще тяжелее, и, вдохнув полной грудью, я ощутила целый букет запахов подземелья.

В абсолютной темноте с открытыми глазами я чувствовала себя слепой и беспомощной. Это было не просто страшно. Жутко до дрожи. В попытке узнать, где мы находимся, вытянула руки. Я легко доставала до стен слева и справа, а голова практически упиралась в потолок. Кое-где на каменистой поверхности нащупала небольшие куски арматуры. Опасно.

С Луизой в этом узком тоннеле мы едва помещались рядом, поэтому для надежности я взяла ее за руку и наказала держаться позади.

Похоже на коллектор. По всей видимости, у темных свои способы быстрого перемещения – под землей. Не зря же герцог де Люмье скрывался от нас именно в канализации. Интуиция подсказывала, что бежать нужно вправо. Именно бежать, а не красться, потому что времени было в обрез. Однако смелости не хватило. Не настолько я безрассудна, чтобы бегать по подземным коридорам в полной темноте, еще и увлекая за собой Луизу. Я вытянула правую руку и для ориентира коснулась стены.

- Постарайся не отставать, - прошептала я ей. – И ничего не бойся.

Пройдя пару метров, мы почувствовали отвратительный запах сероводорода. С каждым нашим шагом вонь усиливалась. Воздух стал тяжел до отвращения, и я поняла, что меня шатает. Голова кружилась так, что хотелось просто опуститься и переждать. Тут и Луиза начала задыхаться и кашлять. Мы увеличили темп, но столкнулись с новой проблемой: дно было покрыто толстым слоем ила, и ноги вязли, как в пластилине. С каждым шагом запах тухлых яиц становился сильнее. Скорее всего, дело в потревоженном нами иле.

То и дело мы натыкались на камни. Исцарапанную руку, которой я нащупывала путь, нестерпимо щипало. Мы ощущали себя диггерами-камикадзе: без фонаря, без карт, без желания насладиться подземными пейзажами. А еще я боялась обнаружить на потолке арматуру, найти которую могла лишь головой… Идти было тяжело и страшно, но сильнее нам хотелось жить.

- Маша, чувствуешь? Ветерок. И что-то светит впереди.

Несколько шагов, и мы уже смотрели вверх, на крошечный кусок неба. Вот она, свобода, всего лишь за ливневой решеткой. Туда-сюда ходили люди: видно, детское желание громыхнуть ботинками по шаткому люку было выше страха провалиться. Луиза аккуратно потянула за руку – пора спешить.

Мы почти привыкли к мокрым ботинкам и удушающему запаху, но не могли побороть страх. Чем дальше шли, не находя выхода, тем сильнее нарастал ужас. В темноте я потеряла счет времени и постоянно дергала Луизу вопросами.

Вскоре у меня начались галлюцинации… Звуки падающих капель, шум водопада за стеной, топот по люкам, эхо – я умудрялась услышать в этом чей-то кашель, плач ребенка, крики женщины, смех Винченти… Мне хотелось свернуться калачиком, спрятать голову и тихо заплакать, чтобы, открыв глаза, увидеть свет, свободу и любящие глаза Майкла… Но реальность была не столь снисходительной.

И вдруг – тупик. Сделав несколько аккуратных шагов, уткнулись в стену. Руки нащупали лестницу. Недолго думая, я вскарабкалась по ней с завидной скоростью и уперлась в крышку люка. Но она так и не поддалась, зараза. Похоже, заварена…

Оставалось вернуться назад. Я застучала каблуками по ржавым перекладинам. От волнения вспотевшие руки соскользнули, и я плюхнулась в густую вонючую жижу.

- Маша! Я сейчас! – раздался встревоженный голос Луизы.
- Луиза, стой на месте, все нормально! – мягкое илистое дно смягчило посадку.

Но упрямая девочка упорно шла на мой голос. Безумная!

- Ай! – вскрикнула она через мгновение. – Ох… нога…

Час от часу не легче, вот отчаянный ребенок! Я нашла ее около огромной бесформенной железяки. Она стонала, пытаясь сдержать рыдания, и мне ничего не оставалось, как взять ее на руки. На этот раз ее худоба была скорее преимуществом. Доверясь чутью, я осторожно направилась в нужную сторону.

Тоннель шел под уклоном. Ноги то и дело натыкались на какие-то выступы, и, споткнувшись, я опустила девочку. Подняла вверх руку и уперлась ладонью в потолок. Ногами прощупала выступы: сначала обнаружила поперечные, затем нашла продольные. Тоннель оказался шире предыдущего и имел круглую форму. На ощупь бетонные тюбинги.

Силы были на исходе. Я подхватила девочку и ориентировалась по этим странным рельсам, идя строго посередине. Внезапно, наряду с хлюпаньем ботинок, до нас донеслись громкие всплески воды, которые становились все громче, громче, и вскоре послышались совсем близко… Под ногами что-то пронеслось, и я вскрикнула, оставив в воздухе жуткое эхо. Потеряла равновесие, но смогла удержать Луизу. То, что чуть не сбило меня с ног, с мерзким писком побежало дальше. Сердце готово было выскочить из тела, но успокаивать его было некогда.

- Крысы, - прошептала девочка.
- Да, наверное, - брезгливо согласилась я, продолжая путь.
- Ливневый коллектор…
- Да, ты права, но какое…
- Крысы бегут… Будет дождь… Через минуту…

И тут до меня дошло. Кусочек неба за ливневой решеткой был серым… Господь Всемогущий, это означало верную смерть, если мы не успеем отсюда выбраться. Я слышала много историй, как стихия заставала диггеров врасплох, и они даже опомниться не успевали: за считанные минуты образовывался сильнейший беспощадный поток… А потом их находили либо в коллекторе, либо в речках, в общем, там, куда вытекает вся эта вода…

Я чувствовала, что выход близко, очень близко, нужно только ускориться… Я боялась увеличить скорость, но все же рискнула. Поворот, и в глаза ударил слабый свет. Да, именно свет в конце тоннеля, и, слава богу, это была не предсмертная иллюзия.

Вдалеке послышался рев смертоносного потока, и я рванула к решетке, умоляя, чтобы она оказалась открытой. И вот мы уже рядом, до выхода рукой подать. Я поставила Луизу на землю и со всей мочи толкнула решетку. Хвала небесам!

Выбравшись из коллектора, помогла спуститься девочке. Ливень тут же сбил с ног, повалив в грязную лужу. Любые попытки подняться заканчивались неудачей – мы пытались ухватиться хоть за что-нибудь, но лишь поскальзывались, размазывая мокрую землю. Мы отползли в сторону как можно дальше, и в этот момент из штольни вырвался сильнейший поток воды, устремившись куда-то вниз.

Мы прижались друг к другу, с ужасом наблюдая, как ливень, слившись с потоком, образовал настоящую горную реку. Она свирепо бурлила, угрожая смыть все на своем пути: скамейки, ларьки с фастфудом, сувенирные лавки, пункты проката водного инвентаря… Я подняла глаза выше и увидела море… Пляж, одинокие перевернутые топчаны, пару зонтиков в песке, вовремя не убранных работниками береговой зоны…

Сердце забилось от переполнявшего меня счастья и любви.

Это была Одесса. Мой родной город.


Продолжение http://www.proza.ru/2014/09/18/1061


***
Фото из интернета. Одесский коллектор


Рецензии
Очень увлекательно! Хитрые ловушки всякие!
Поражаюсь фантазии автора!

Алексей Бойко 3   18.04.2016 16:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.