И была в Нарве рыба в изобилии, но тати пришли

Из архивов  58  Информзедон сообщает от 23.08.99

    И НАЗЫВАЛИ ТОТ ГОРОД ЯМБУРГ И БЫЛА ТАМ РЫБА В ИЗОБИЛИИ, НО ПРИШЛИ ТАТИ

    Так по крайней мере говорили бы старожилы о своем городе. Но не было их  мало кто знал из  опрошенных горожан о  наличии  у города Кингиссепа своей истории. Надо же придумать такое антисептическое название для города. Но  население города сплошь из мигрантов занесенных злою судьбой последнего кровавого столетия. Названия улиц также соответственно: "Воровского" и иных душителей "старых русских". Одно только приятное обстоятельство в обоих городах кинулось в глаза - у глав местных администраций напрочь нет  личной охраны. Не воруют что ли и бояться им нечего. А ведь приятно, когда власть, как люди, подвергаются одним напастям с народом и стало быть вместе борется с преступностью.
    И течет в городе речка Луга, и помнят еще живые, что лосось в речке был и есть. Также, как и в соседнем населенном пункте "Ивангород", который стоит на самой границе с Эстонией, пролегшей по старому руслу реки Нарва.
    Вот вроде недавно как советский город Нарва стал эстонским владением, а разница бьет в глаза. Может быть это сделано и специально: свалок не видно на косогорах по границе, трава и зелень, люди опрятные шастают вдоль границы, автобусы ездят чистые и красивые. Это на их стороне все красиво и опрятно. С нашей похуже, зато и охраны много: пограничная зона, таможенные службы, солдаты -пограничники. Как мы не шумели целый день, обследуя нужные нам места, ну, хоть бы один эстонско-советский пограничник что сказал или препятствовал нам фотографировать. Вообще ноль внимания - мы их просто не видели ни одного живьем. Закралась и сидит крамольная мысль - может их там вообще нет никого и это по старой доброй советской традиции только нас и охраняют, дабы не дай Бог все из страны не разбежались рабы "новой партийной демократии". Да и с фотографированием ситуация интересная: на съемки Кренгольмских водопадов собираются толпы наших бывших сограждан, ныне заграничных агентов, а вот своим ну никак нельзя без особого на то разрешения.

    Наша задача была проста как мир - вернуть в эти реки, на всем протяжении, лосося. Возможен ли такой вариант после полувекового ига насильников над природой и людьми. Что же они натворили на реке Нарве.
    Предшественники этого века построили на речке Нарва парусиновый заводик и река крутила колеса этого, да еще и другого, производства - Кренгольмской мануфактуры. А для прохода рыбы через водопад несколько метров высотой  в русле реки построили рыбоход. Сейчас его уж нет, да и самой реки тоже. Там скорее канализация течет и этой самой "Парусинки". Разделение границами одного живого тела народа обернулось проблемами: на Нарву и Ивангород была
одна система водоснабжения и канализации. Но соседи из Эстонии забогатели на перепродаже наших ресурсов и потребовали от нищих ивангородцев оплаты услугу по мировым тарифам. На том дружба и кончилась, а дерьмо досталось реке Нарва. И хотя ее промывают по версии наших чиновников раз в неделю, а местных аборигенов - раз в год, но зрелище водотока жалкое сквозь колючую проволоку пограничных сооружений.

    Вообще с грабежом наших ресурсов вопрос отдельный и серьезный. Через Ивангород и района Парусинки через единственный железнодорожный мост идет очень интенсивный поток вывоза наших ресурсов. Эшелоны с нефтью следуют в сторону Вентспилса через границу с  интервалом в 10-15 минут. Через несколько нефтяных эшелонов идет полсотни вагонов с лесом и пиломатериалами. Это образный пример итогов правления московской камарильи. Как перед второй мировой войной - сначала надо врага выкормить, а уж потом своей кровью залить землю для их же благопроцветания. Похоже история дураков ничему не научила.

    Но вернемся от покойников к живым задачам. И построили в 1955 году в самом живописном месте Нарвскую ГЭС. И дает она ровно столько энергии, сколько нужно в погашении пика нагрузок, когда все сразу захотят энергию взять. Иными словами ни Нарвская ГРЭС, ни Нарвское водохранилище уже по большому счету нам не нужно: промышленность развалена, а людям платить за энергию уже и нечем. Доход от нее только Эстонии - там стоят две мощные энергостанции и забирают воду из этого самого Нарвского водохранилища. Весь Нарвский гидроузел принадлежит нашей стороне или ААА, или ООО энергокампании. Но московская публика была бы не московской, если бы не заложила какую-то пакость на будущее. Все гидросооружения на нашей стороне
границы, но для повышения степени глупости и раздоров водосброс из 11 пролетов на старом русле Нарвы, где граница и проходит, кремлевские прохиндеи поделили по справедливости. Им, эстонцам, 5,5 пролетов и нам 5,5 пролетов. Собственность вроде как наша, а находится уже на их территории. А теперь попробуйте в случае аварии на гидросооружении или диверсии, быстренько подбежать и поставить шандоры на этом шестом среднем пролете, или на их остальных пяти. Правильно подумали, пока Вы списки рабочих по МИДу с иудушкой Козыревым или похожим на него Ивановым согласуете, и получите разрешение кран подогнать, пройдет время не в часы, а дни.

    И приехали мы посмотреть на остатки рыбоспасительных сооружений от построенных нашими красными профессорами. На старом русле, конечно, уже и следов не осталось от царского рыбохода. А вот на водосбросе Нарвской ГЭС по документам и словам очевидцев был построен целый угреход. История этого направления гидротехники сама по себе поучительна. Еще во время строительства на реках великих  по инженерно-экологической  глупости сооружений от Днепрогэса до Цимлянской плотины тогда еще немногочисленные водозаборы из рек защищали специальными сооружениями... от РЫБЫ. И назывались в 1950-60 годы они "сооружениями для защиты водозаборов от попадания в них рыбы". Вот оказывается рыбы было столько много, что мешала, понимаешь, и забивала все трубы. Так и на Нарвской ГЭС была и есть проблема, везде трубы забиваются этим самым угрем в руку толщиной.

    Оказалось, что приехали мы поздно, еще десять лет назад этот самый угреход был закрыт и ихтиологическая службы снята. О том и акт есть. Да и не работал он никогда в своей истории, это  ихтиологи в ведрах таскали угря вдоль трассы угрехода наверх и выпускали его в подводящий канал  выше водоприемника энергоагрегатов Нарвской ГЭС. Максимум захода угря был документально установлен в 1988 году - около ста голов за полгода, в иные годы по несколько штук. Большего инженерного убожества, чем этот угреход трудно себе и представить. Представите себе железобетонный коллектор внутренним  сечением 30х40 см,  закрытый сверху плитами, длиной пару сотен метров в гору под углом в 30-40 градусов и потоком воды в пару ведер в секунду. А вместо дна отсыпь камня.  Угорь он конечно дурной, но не настолько же, чтобы лезть в эту черную пасть. Кстати, в нескольких ямах-колодцах по этому пути по мановению местных браконьеров крышки поднимались и угря вытаскивали наверх на закусь. Все равно дальше первой ямы он не поднимался. Одни спасали и перетаскивали, другие вытаскивали и ели...

    Чертежи угрехода и сооружений нам узреть в дирекции Нарвской ГЭС не удалось - они были...НА ПРИВАТИЗАЦИИ ЭТОГО ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО ГИДРОСООРУЖЕНИЯ. Так продолжается деятельность некоего Чубайса в руководстве РАО ЕЭС Россия. И как Вы думаете, что этот частный интерес АОО будет думать о природе, интересах страны и народе. Вы глубоко заблуждаетесь, если допускаете такую возможность - максимально выкачать прибыль и слинять, вот и вся идеология Кремлевской кампании. В принципе возможно иметь частую собственность и во многих странах она есть, особенно на мелкий бизнес, но энергетика, связь, транспорт и банки отдавать в воровские партийные руки просто безнравственно, этот все одно, что стрелять в будущее. Это значит сажать зерна в каменистую почву, там ничего доброго не будет. И гарантией этому 100% партийный состав нашего руководства. Итоги правления номенклатуры партии в разгроме страны и государства, экономики и природы.

    А помимо угря, видимо, который пытались сохранить как редкий вид супротив многочисленных других видов, в речке Нарове водились и другие рыбы по 10 кг весом. Это и знаменитый балтийский лосось. Оказывается в 1948 году его только учтенный вылов, до постройки Нарвской ГЭС, составлял десятки тонн. А выше по реке его вообще никто не учитывал, ловили и ели, вывозить было сложно.

    Самое удивительно, но лосось в Нарве еще есть и его пластичность позволила нереститься прямо под водосбросом Нарвской ГЭС. И пограничный режим охраны не позволяет всякой публике бить лосося. Если аппетиты самих пограничников в своей охранной зоне не будут расти соответственно падению их жизненного и нравственного уровня, то есть шанс популяцию сохранить. Судя по освоенным и благоустроенным местам отдыха пограничного начальства в охранной зоне, и открытому с их стороны доступу к кормным рыбным местам, их часто посещают московские инспекции. А это уже опасно, так как меры те не знают никакой. Гражданский браконьер малый неразумный малец по сравнению с дядями из Минрыбхоза и Правительства РФ. Если нейтрализовать эту новую напасть, то спасение лосося не представляет особой технической проблемы.

    Ну, а если лосось еще есть, то мы можем пропустить его через естественные и искусственные гидросооружения. Главное, чтобы федеральное руководство не мешало, и деньги на спасение рыбы не покрало, а с местным населением проблем будет меньше.  В настоящее время начались даже подвижки в лучшую сторону - теперь местная администрация дает разрешение на вылов рыбы. Ранее все дележки проходили только в утробе Минрыбхоза.


ЗАСЕДАНИЕ СЕВЕРО-ЗАПАДНОЙ ВОДНОЙ КОМИССИИ В НАРВЕ

    На следующий день (18.08.99) нашего обследования Нарвы в самой Нарве собиралась комиссия по охране и комплексному использованию трансграничных вод под названием "Совместная рабочая группа по водному хозяйству РФ-Эстония". Собиралась она естественно в Нарве, за границей, чтобы иным не набежали нищие инженеры и прочие соотечественники со своими советами. Вопросы были следующими:
    1. О безопасности гидротехнических сооружений Нарвской ГЭС (Это знаменитые 5,5 водослива)
    2. О пересмотре основных положений правил эксплуатации Нарвского водохранилища (проблема здесь проста - уровень водохранилища надо держать стабильным при всех вариантах суточного регулирования работы ГЭС)
    3. О ликвидации Омутнинских порогов на реке Нарва (этот вопрос любопытен тем, что мы так и не смогли достоверно выяснить, а кому выгодно уничтожать естественные нерестилища на участке реки от Нарвского водохранилища до Чудского озера. Одни кивают на эстонцев, что у тех затея якобы сделать  Нарву судоходной.  Другие на козлов из РАО ЕЭС, которым якобы нагромождения льда мешают воду подавать из Чудского озера в Нарвское водохранилище и ГЭС для повышения доходности объекта. Козлы оттого, что Омутнинские пороги вообще не замерзают из-за большой скорости потока.     С другой стороны, зачем вообще о рыбе беспокоиться, если взорвут все естественное ложе реки, у них же мозгов, как в Кремле, украсть и сбежать)
    4. О водоснабжении и очистке сточных вод Ивангорода (Ну, это родовое проклятие от игр партноменклатурщиков на теле России)


Рецензии