Тренинг. Проба 2. Как услышать природу, когда она

Как услышить природу, когда она молчит

   
    А разве природа молчит? Другое дело, что не всегда её слышишиь.
    С детства я не любила читать про природу. Пришвин и Паустовский для были слишком занудливы, а чтение сказки Мамина-Сибиряка "Серая шейка" казалось таким несправедливым наказанием. Став постарше на меня произвели впечатления рассказы Томпсона про животных. Вот и всё мое знакомство с природой в литературе. И тема тренинга, казалось бы такая простая, для меня как гос.экзамен по Древней Истории Казахстана, когда вроде и рассказать-то есть о чем, а слова нужные не подбираются, да и знаний как-то малова-то. Но  рискну.
    После университета я заболела туберкулезом. Хорошая такая болезнь, я не иронизирую,  времени до неба, чтобы подумать по каким-таким причинам палочка Коха пробудилась в твоем организме. Мне повезло больше чем другим, химиотерапия мне не помогла, и посадили меня тогда на резерв. Резервники - особая каста, лекарства в 20 раз токсичнее химии, сильно бьют по печени, почкам, и даже мозгам.
Меня как резервницу перевели на бетонку. А на бетонке пахло смертью и безысходностью.(Выражение-штамп, но другого и не находится). Лежали там туберкулезники с большим стажем, и резервники. 90% больных  обрекали себя на смерть - мыслями, делами, поступками, боязнью подцепить еще себе дополнительный + по анализам, когда уже появился -. Впрочем, они все умерли.
    Быть и жить среди умирающих тяжело.  Моим отдохновением была сосна за окном. Я смотрела на нее и думала о том, что я обязательно выздоравлю и  у меня всё будет хорошо. Порою,я подходила к сосне и разговаривала с нею. И дерево меня слышало, от него исходило тепло. Я открывала не очень красивой, с чуточку кривоватым стволом  не слишком старой красавице свои темные закоулки. У меня плохо с мамой. Наша совместная жизнь началась когда мне было за двадцать, и началась она ужасна. Мама враг для меня, я враг для мамы. Это ведь плохо, да? - спрашивала я у сосны, прижавшись к ее стволу. -Ведь так не должно быть!  Да, она может считать меня плохой, тем паче ей когда-то гадалка нагадала, что я такой мерзкий ребенок, что толку от меня как от козла молока... Но ведь она моя мама, и я, зеленая сопля, не имею никакого права ее осуждать. Но, почему, почему она ко мне так плохо относится? Почему она идет на поводу у всех своих гадалок, ясновидящих и экстрасенсов, которые говорят ей, что я делаю ей порчу? Почему?
-А ты её не любишь, - ответила сосна.
-Не люблю, - подтвердила я.
-Пока ты не поймешь, что ты без матери НИКТО и НИЧТО, тебе не будет счастья. Ты будешь как я, такой же одинокой и ненужной.
-Но разве ты одинока? С тобою сплетничают птицы, беседует ветер, и даже снежинки делятся своими секретами.
-Ты не поняла, - грустно ответила сосна. - Я тоже была такой как и ты. Я ведь не всегда была сосною. Я была человеком, была женщиной. Безрассудной, взбалмошной, своенравной и гордой. Я не хотела признавать своих ошибок, и вот результат всей моей жизни - я ДЕРЕВО. Я ни способна думать, ни способна что-то придумывать, я только размышляю о пройденной жизни, времени много, а исправить - возможности нет. А ты? Ты ведь ещё пока человек, и ты можешь всё поменять  в своей жизни. Тебе лишь нужно изменится.
-А мама? - задала я свой самый главный вопрос.
-А что мама? - переспросила сосна. - Всё зависит только от тебя.

    До самой выписки я была неразлучна со своею подругой-сосной. Иногда, обнимая ее за ствол, мне казалось, что весь наш разговор мне приснился, что это действие лекарств, которыми принимали горстями - 12-15 таблеток за раз. А иногда, когда отчаяние брало надо мной верх, я слышала  шепот: "У тебя всё будет хорошо, у тебя еще есть время".
     Меня выписали, и с тех пор я поняла, что деревья, цветы, кустарники, трава нас окружают не просто так.У каждого из них своя история, своя жизнь. Но только кому-то достается участь цветка-однолетника, а кому-то участь дерево-долгожителя. С тех пор деревья для меня не просто деревья, а символ жизни с поздним раскаянием.


Пояснение. Бетонка - это противотуберкулезная больница. Почему ее так называют  - не знаю. Но для всех и для  фтизиаторов, и для пациентов - бетонка. Говорили, что что-то рядом было  бетонное. Но я как-то не углублялась в название. 


Рецензии
"Став постарше на меня произвели впечатления рассказы Томпсона про животных.-Очень частая речевая ошибка. Надо - КОГДА Я СТАДА ПОСТАРШЕ, ОБРУЖИЛА ЧТО...

То же самое - "Иногда, обняв ее за ствол, мне казалось, что весь наш" Надо: обнимая е ствол, я думала..."
"перевели на бетонку" надо посять что эт тапкое.

ПОрчу не делают, ее наводят.сди не ошибаюсь.
Но сам текст как небо и земля с первым. Это просто здорово. Это ч естно. В этом есть элементы искусства

Галина Щекина   18.09.2014 20:36     Заявить о нарушении
Спасибо большое! Я думала опять - незачет. Замечания учту. По идее, вроде порчу наводят, но моя мама всегда говорит, что делают, поэтому так и написала.

Анна Лукашева 2   18.09.2014 20:52   Заявить о нарушении