Ревность




Детская история  №1

Катеньке было ровно четыре года, когда родился братец Юрочка. Катенька не очень понимает, что означает «родился восьмимесячным», но чувствует: это очень серьёзно, – все  только и возятся с братиком, кутают его в вату, умиляются, как он кушает, зевает, спит. А тут и бабушка  Люся добавляет масла в огонь: «Вы Катеньку совсем забросили, только малышом и занимаетесь». У бабушки и Катеньки выступают слёзы на глазах. И когда взрослые восхищаются  Юрочкой, громко заявляет: «Ох, уже мне эти тётетёшечки!»

А вот уже мама кормит подросшего Юрочку молоком из бутылочки. Юрочка похож на живую куклу, но Катеньке не разрешают покормить малыша, хотя она умеет кормить своих куколок. Приходит мамина подруга, тётя Варя, которая утверждает, что очень любит Катеньку. Но вручив той шоколадку,  тут же расположилась возле  Юрочки. Катенька берёт книжку со сказками, подходит к маме и резко требует: «Читай!» Подруги переглядываются. «Вот она всегда так поступает», – огорчённо  говорит мама, –  «стоит мне Юркой заняться, ей что-то срочно от меня нужно».

-Давай я почитаю, – предлагает тётя Варя.
-Нет, мама, – почти кричит Катенька.
-Лариса, почитай Катюше книжку, а я покормлю Юрочку.
Книжка в руках у мамы, Юрочка на руках у тёти  Вари. Она пытается кормить
его из бутылочки. Катя резко выдёргивает книгу из рук матери, подбегает к тёте Варе: «Теперь ты читай!» – с  нажимом на  «ты» почти кричит девочка. «А кто же будет кормить  Юрочку?» – спрашивает  мамина подруга. «Никто!» – почти  плачет Катенька.
   
Ей не нужен братик. Он занял, так ей кажется, то место, которое от рождения принадлежало ей.
Увы! Катеньке это будет казаться и через тридцать лет. Спокойный и
выдержанный  Юрочка всегда словно бельмо в глазу у резкой и экспрессивной Катеньки.
                Детская история №2

Мишеньке 4 года, а Лиону 1 год и 1 месяц. Мишенька не умеет играть с детьми: то отлупит кого-то, то песком обсыпет с ног до головы. Взрослых тоже поучает: «Меня зовут не Мишенька, не Миха, а Михаэль». Родившегося братика Лиона он назвал Лён – так все и привыкли. Лёнчик, Лёнечка. А Мишеньке это не нравится. Все возятся с Лёном – то у того зубки режутся, и его надо пожалеть, то головка вспотела – как бы не простудился.

Мишенька при каждом удобном случае лупит, бьёт, щипает, кусает Лёна. Мишеньку ругают родители, бабушка с дедушкой. Он обещает так больше не поступать. Но не может сдержать себя. «Вот отберу у Лёна соску, пусть думают, что я тоже маленький». Хотя никто из взрослых так думать не хочет. А недавно Мишенька забрался в кроватку Лёна и заснул. Но завоёванные позиции пришлось покинуть: сонного Михаэля переложили в его кроватку, а малыша Лиона  уложили на место. Мишенька даже памперсы потребовал себе, хотя давно умеет пользоваться горшком – ведь иначе в детский сад не принимают.

Мишенькин детский стульчик перешёл маленькому  Лёну. Михаэль сам взобрался на стул, а вылезти обратно не может – стульчик рассчитан на совсем маленьких.. Дедушка и бабушка сказали Мишеньке, что придётся вызывать полицию, но мальчик на это не отреагировал. А вот, когда родители обсуждали вопрос, что придёт врач, разрежет стульчик и Мишеньку, он стал плакать и обещать, что так больше делать не будет. Папе приишлось изрядно повозиться, чтобы освободить мальчика, то есть разобрать и вновь собрать стульчик.


               
                Детская история №3

У маленького Андреаса есть два двоюродных братика, которые живут в Америке. Андреасу ещё нет года, а братикам побольше: Томасу – шесть лет, Кеннон вообще большой, ему уже 12 лет. Когда Андреас был совсем ещё крошечкой, папа Андреаса снял видеофильм  с бабушкой и дедушкой и малышом у них на руках.

Бабушка и дедушка приехали  в гости к американским внукам. Сначала младший  Томас смотрел видеофильм и кричал: « I  love you, Andreas!» Но видеофильм прокручивали так часто, взрослые столько раз восхищались малышом Андреасом, что  Томас воскликнул: «Пусть дедушка немедленно положит  Андреаса на место, только в этом случае я буду смотреть кино дальше».

Одним словом, каждый хочет, чтобы им, только им восхищались, гордились; чтобы его, только его, любили, хвалили, обожали.


Рецензии