Письма нашего двора или коммуналки...

В Театре У Никитских Ворот, есть два самые посещаемые и известные спектакли, " Песни нашего двора"  и " Песни нашей коммуналки ", где не только поют, но и наливают зрителям и это не может не радовать, когда радоваться особенно нечему и в настоящем и в ближайшем будущем, особенно кто не пьёт и понимает.
Вот мне, не пьющему и пришла идея продолжения этой серии, которую условно можно назвать:

 " Письма нашего двора или коммуналки".

 " Письма нашего двора"  или "Письма нашей коммуналки". Собираются жильцы, объединённые общностью проживания, двора или коммунальной квартиры и начинают читать под еле слышимую музыку, сначала молча для себя, а потом и вслух, как бы для всех, письма, извещения, повестки, похоронки их мужей, сыновей и близких полученные или не отправленные. Кому с фронта, а кому-то из тюрем и лагерей. Можно воспользоваться и моими стихами*, написанными в форме таких писем, скажем, такое:

Костыль забит. Прогнулась шпала.
И рельс притянут. Теперь он никуда.
Мороз. Кровь на снегу с руки. Усталость,
И память принялась считать мои срока.
Крепит мороз еловые одежды.
Кругом тайга, а где-то там cвеча.
Горит свеча, не догоревшая надежда.
Хотел задуть её, но это сгоряча.
Сегодня снился мой рояль.
Все клавиши на шпалы заменили.
Как снег, лежала на нём шаль,
И поезда по клавишам ходили.
И снег лежал на нём, и шаль,
И руки,что всегда его любили.

Под музыку, например, Шопена  в исполнении Владимира Горовца...

Или:

  А я всё жду Тебя. Не веришь?
У Дочери своей спроси.
Я похоронку вынесла за двери,
И все заштопала Тебе носки.
Я часто вою ночью, как волчица,
Но молча, чтобы слышал только Ты.
Ты не поверишь, но твоя жена - блудница
 Повадилась носить твои... трусы.
Мне часто чудится, что мы с Тобою вместе
 Стоим и тихо, тихо говорим.
Бетховен. Музыка. На прежнем месте.
Бетховен был Тобой всегда боготворим.
Я помню все его симфонии на память.
Они всегда во мне звучат с Тобой,
И Ты со скрипкой в оркестровой яме
 Всё время рядом чудишься со мной.

Скажем, под музыку из Девятой симфонии Бетховена
 
Или:

Разбуди меня молитвой,
Если вспомнишь обо мне
 Я лежу весь в глине жидкой
 У дороги, на войне.
Я не вижу и не слышу,
Только чувствовать могу,
Тело слабнет, еле дышит
 Будто сон или в бреду.
Разбуди меня молитвой.
Дай проснуться-это ж сон.
Нет ни глины с кровью липкой,
Нет ни жаждущих ворон.
Обними меня молитвой,
Если вспомнишь обо мне,
Если вспомнишь...

 При этом герои и зрители в процессе чтения и не замечают, как над всеми время  начинает подшучивать. Они читают письма уже не только из прошлого, но и из будущего, т.е  нашего настоящего... Но так, что разницы никто не чувствует... ни люди на сцене, ни зрители в зале. Прошлое становится и настоящим и будущим. В какой-то момент вспыхивает на заднике сцены телевизионная панель.  Все начинают как бы смотреть и слушать телевизор обо всём прочитанном и услышанном по версии центрального телевидения. Гаснет свет, воцаряется ровно на минуту, минута молчания, в полной темноте. Когда свет в зале зажигается, занавес закрыт и на его середину проецируется силуэт огромного амбарного замка или стилизованная сургучовая печать. Актёры выходят на поклоны в зрительный зал, при закрытом занавесе и каждый бросает своё письмо в почтовый ящик, на глазах у зрителей.
 *) у меня много стихов, написанных в таком духе...


Рецензии