Письма нашего двора или коммуналки...
Вот мне, не пьющему и пришла идея продолжения этой серии, которую условно можно назвать:
" Письма нашего двора или коммуналки".
" Письма нашего двора" или "Письма нашей коммуналки". Собираются жильцы, объединённые общностью проживания, двора или коммунальной квартиры и начинают читать под еле слышимую музыку, сначала молча для себя, а потом и вслух, как бы для всех, письма, извещения, повестки, похоронки их мужей, сыновей и близких полученные или не отправленные. Кому с фронта, а кому-то из тюрем и лагерей. Можно воспользоваться и моими стихами*, написанными в форме таких писем, скажем, такое:
Костыль забит. Прогнулась шпала.
И рельс притянут. Теперь он никуда.
Мороз. Кровь на снегу с руки. Усталость,
И память принялась считать мои срока.
Крепит мороз еловые одежды.
Кругом тайга, а где-то там cвеча.
Горит свеча, не догоревшая надежда.
Хотел задуть её, но это сгоряча.
Сегодня снился мой рояль.
Все клавиши на шпалы заменили.
Как снег, лежала на нём шаль,
И поезда по клавишам ходили.
И снег лежал на нём, и шаль,
И руки,что всегда его любили.
Под музыку, например, Шопена в исполнении Владимира Горовца...
Или:
А я всё жду Тебя. Не веришь?
У Дочери своей спроси.
Я похоронку вынесла за двери,
И все заштопала Тебе носки.
Я часто вою ночью, как волчица,
Но молча, чтобы слышал только Ты.
Ты не поверишь, но твоя жена - блудница
Повадилась носить твои... трусы.
Мне часто чудится, что мы с Тобою вместе
Стоим и тихо, тихо говорим.
Бетховен. Музыка. На прежнем месте.
Бетховен был Тобой всегда боготворим.
Я помню все его симфонии на память.
Они всегда во мне звучат с Тобой,
И Ты со скрипкой в оркестровой яме
Всё время рядом чудишься со мной.
Скажем, под музыку из Девятой симфонии Бетховена
Или:
Разбуди меня молитвой,
Если вспомнишь обо мне
Я лежу весь в глине жидкой
У дороги, на войне.
Я не вижу и не слышу,
Только чувствовать могу,
Тело слабнет, еле дышит
Будто сон или в бреду.
Разбуди меня молитвой.
Дай проснуться-это ж сон.
Нет ни глины с кровью липкой,
Нет ни жаждущих ворон.
Обними меня молитвой,
Если вспомнишь обо мне,
Если вспомнишь...
При этом герои и зрители в процессе чтения и не замечают, как над всеми время начинает подшучивать. Они читают письма уже не только из прошлого, но и из будущего, т.е нашего настоящего... Но так, что разницы никто не чувствует... ни люди на сцене, ни зрители в зале. Прошлое становится и настоящим и будущим. В какой-то момент вспыхивает на заднике сцены телевизионная панель. Все начинают как бы смотреть и слушать телевизор обо всём прочитанном и услышанном по версии центрального телевидения. Гаснет свет, воцаряется ровно на минуту, минута молчания, в полной темноте. Когда свет в зале зажигается, занавес закрыт и на его середину проецируется силуэт огромного амбарного замка или стилизованная сургучовая печать. Актёры выходят на поклоны в зрительный зал, при закрытом занавесе и каждый бросает своё письмо в почтовый ящик, на глазах у зрителей.
*) у меня много стихов, написанных в таком духе...
Свидетельство о публикации №214091801890