Шива

А вот это солнце, пожалуй, о-очень сильное. То есть солнце ничуть не изменилось, это не какое-то другое, а всё то же солнце; изменилось время – сентябрь, изменился воздух – он стал похож на прохладную воду, а солнце проходит сквозь него всё так же, насквозь, горячим потоком, и создаёт яркий, тревожный и почти болезненный контраст. Две противоположные силы, сталкиваясь, словно вспарывают пространство, раненый воздух передаёт тебе импульс своего кровотока, он мечется, словно раненый бык, отсюда – ветер и шторм, тревожное ощущение схватки.

Миллионы осознающих, живущих, копошащихся под солнцем существ. А ты, похоже, не можешь сдвинуться  с места. Ну и не надо. Будь с камнями. Будь камнем.

Мои стихи, как камни,
Пройдут сквозь волны лет,
Любви, совсем недавней,
В мир излучая свет…

Мы первобытны, невежественны и немы, как эта груда прибрежных камней, и если кто-то прочитает написанные на мне иероглифы, то это благодаря солнечным знамениям, осенившим меня в праздности.

Жизнь могла бы устояться, но Шива властвует над моим умом, и компас бесцельно очерчивает круг за кругом в вечном танце опустошения. Огромное жёлтое пятно – надо мной, внутри меня, перед глазами… Сегодня оно с каким-то зловещим глянцевым отливом. Равновесия нет, жизнь скатывается камнями с гор. И маленькая жёлтая бабочка, как солнечное эхо, убегает от меня, мигая крыльями над камнями.

Нет смысла в ненависти. А в буре – есть. В ней заложен отголосок красоты. Надо ли было творить, чтобы разрушить? Широкие крылья птицы на фоне неба  – как знак величия одного мгновения.

Солнце держится за это небольшое пятнышко света у берега, там где тропинка, сбегающая со скалы, почти касается каменистого пляжа, но не доходит до него, а провисает плавным экстремумом, от которого вниз ведут несколько выдолбленных в сухой глине ступенек. 

Волны грызут камни своими мягкими, но многочисленными зубками, и пенный дождь настигает меня. Вглядываюсь в море,  вслушиваюсь, как шуршит его ткань.

День проходит в заботах о сердце. Неразрушимы – цикличность, повторение, как биение сердца самой жизни.

Обещанная мне истина – здесь.


Рецензии
Расскажите мне подробнее о Господе Шиве.

Спасибо.

Галина Ларская   04.10.2014 19:46     Заявить о нарушении
Я снова пишу письма солнцу. Но бумажные – не долетают… Это уже не война, а катастрофическое разрушение (расширение?) моего мира. Окна взрываются чёрными пучками, огромными кляксами, из них как будто вылетает земля. Это – в моём воображении. Я вижу расколовшийся на части мир, словно смотрю через разбитое стекло. Демоны сильны, но они, кажется, отступают. Боль увядает цветком. Смерть ходит где-то рядом, как будто охотится за мной, но не попадает в цель. Мы осторожно смотрим друг на друга.

Наталия Тараненко   06.10.2014 20:55   Заявить о нарушении
Спасибо, раз Вам так захотелось написать. А я была поглощена Шри Бабаджи, зачитывалась о Нём книгами и дома, и в интернете.

Галина Ларская   06.10.2014 21:13   Заявить о нарушении