В поисках смысла 12 часть Продолжение 2

5 ГЛАВА

Меньше, чем через семь дней эта новость (о том, что корабль Мэда Дилза был атакован неизвестными и уничтожен) долетела до Раендежа, а оттуда – прямиком на Калут.
Правитель Калут (Корбад – родной отец Мэда Дилза – Клэрна Леннарта Лея) был в шоке. Приёмный отец (Кронт Мейсер Лей) – тоже. Впрочем, как и родная мать – Эрэния Делэйни, до сих пор гостившая в замке Дилза – Лея в горной долине (Она ждала, когда её сын вернётся с Калут с возможной будущей женой).
Мейсер, конечно, винил во всём Эрэнию. Делэйни, не отрицая своей вины, пыталась оправдать себя таким аргументом: мол, она же не подозревала, что у её сына столько могущественных врагов, которые мечтают расправиться с ним. Но, как бы то ни было, ни обвинения, ни слёзы не могли тут помочь. Что случилось – то случилось. Уже ничего не исправишь.
Даже тела Клэрна Леннарта не удалось найти среди обломков его космолёта – не кого было хоронить. Этот факт больше всего «убивал» Кронта Мейсера, но он же вселял надежду в Эрэнию, которая надеялась на то, что её сын всё же выжил. Хотя Кронт старался держаться, ведь теперь у него появились новые обязанности: он стал регентом Империи Раендеж, до тех пор, пока не решится вопрос о новом правителе.
Весмор – Корбад тоже старался держать себя в руках: что случилось – того уже не изменишь, как бы этого ни хотелось. Такова жизнь.


5.06.46 года. Утро (по стандартному корабельному времени).
Где-то в бескрайнем космосе.
Космолёт в форме «стрелы», серебристый, 1-2-х местный – «Эртанэс» («Искатель» - перевод с бартоллского языка). Рубка.
Тоэлла О’Джент, в сиреневых комбинезоне и полусапожках, сидела в кресле пилота возле пульта управления. Она смотрела на экран-иллюминатор, на котором были видны звёздочки – разноцветные огонёчки.
-     Я засёк сигнал бедствия, просьбы о помощи. Кто-то попал в беду, – прозвучал «голос» компьютера, управляющего звездолётом.
-     Но откуда?! Мы довольно-таки далеко от планетных систем, – произнесла девушка, удивлённая.
-     С одинокого астероида, странствующего по просторам Галактики, – такой получила ответ.
«Великолепно! Об этом я «мечтала»! – Тэли встала, принялась расхаживать туда-сюда по рубке, разговаривая сама с собой. – Я лечу себе, лечу, никуда не спешу, отдыхаю от... приключений. И тут... Вот! На тебе! Получаю!.. Конечно, я не могу бросить человека, ну, или какого-нибудь гуманоида, в беде – не такая моя натура. Я же добрая и великодушная! Блин! Ну, почему я такая?.. Ведь я могу нарваться на неприятности... в который раз... Спасать незнакомца – дело опасное. Может, потом придётся спасать меня от мною спасённого... Как можно спасать первого встречного! Это было бы... беспечно, небезопасно... Чего же я жду? – она остановилась. – Я не могу бросить в беде человека или гуманоида, или даже негуманоида».
-     Курс – астероид – одинокий странник! – приказала компьютеру О’Джент. – Когда подойдём ближе, сканируй его, – прибавила.
-     Слушаюсь, капитан!


Через несколько часов.
Тэли снова вошла в рубку.
-     Компьютер, как у нас дела? – спросила.
-     Зафиксирована одна форма жизни. Это человек, – ответил тот.
-     Он в порядке?
-     Жив – здоров.
-     Что это за астероид, что в нём можно жить?
-     Похоже, когда-то там была база; только она давно заброшена. Похоже база древняя.
-     Единственный, оставшийся в живых человек? Что же случилось с остальными? – О’Джент села в кресло пилота.
-     Все давно оставили эту базу... Я зарегистрировал капсулу. Наверное, в ней и прибыл этот человек.
-     Что за капсула? Каково её происхождение? – заинтересовалась Тоэлла.
-     Раендежская, судя по всему.
-     Я-асно. Что же... Идём на помощь. Как ни помочь брату или сестре по планете! – решила девушка-раендежка.


Ещё через пару-тройку часов.
Космолёт Тоэллы вошёл в шлюзовой отсек астероида-базы.
-     Что с воздухом? – спросила компьютер О’Джент, шагая по коридору по направлению к шлюзовому отсеку своего корабля.
-     В норме. Никаких вредных газов и вредных микроорганизмов. Температурный режим тоже подходящий, – откликнулся компьютер.
-     Отлично! Можно отправляться на прогулку, – Тоэлла криво ухмыльнулась.


В шлюзовом отсеке астероида-базы.
Тэли спустилась по трапу в этот довольно-таки большой отсек и огляделась.
Кроме её космолёта здесь ещё присутствовала некая потрёпанная капсула.
В дальнем углу отсека девушка заметила темноволосого человека, в тёмно-серых цельнокроеных комбинезоне и полусапожках, стоявшего слегка навалившись на стену. Он молча смотрел на прибывшую ему на помощь Тоэллу О’Джент.
«Приветствую вас!» - начала так (на раендежском языке, разумеется) несколько неуверенно О’Джент. Она старалась внимательно приглядеться к мужчине (Это был, судя по фигуре, мужчина), но с такого расстояния было трудно разглядеть черты его лица. Тогда Тэли сделала несколько шагов по направлению к этому человеку, всё, приглядываясь к нему, вглядываясь.
«Кто вы? Я вас знаю?» - Тэли показалось, что человек ей знаком. Ещё несколько шагов и... ещё.
«О-о, нет! Нет! Нет! Нет! Этого не может быть! Только не это!» - раендежка попятилась назад, а потом отвернулась и побежала обратно, к своему кораблю.
Человек тоже не медлил – он сорвался с места и помчался за девушкой. Этим человеком был Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей, собственной персоной, несколько дней назад потерпевший и переживший кораблекрушение: ему чудом удалось спастись, автоматически (приказ дал компьютер корабля) катапультировавшись в рубке, ставшей капсулой.


В шлюзовом отсеке своего космолёта Тоэлла О’Джент перевела дух. Опомнившись, она приказала компьютеру:
-     Мы отчаливаем.
-     Слушаюсь, капитан! – так отреагировал тот.
-     Задраить лю... – Тэли заметила Дилза (Он вошёл в шлюзовой отсек корабля), – люк. И убрать трап.
О’Джент, хмыкнув, покинула отсек.


Тоэлла О’Джент ушла в рубку. (Её космолёт уже покинул астероид-базу)
Девушка стояла, навалившись на дверь-люк.
«И зачем только я полетела на эту базу? Никогда не надо спасать незнакомцев – это неблагодарное дело», - пробурчала себе под нос она. Тоэлла почувствовала, что за дверью кто-то стоит. Она отпрянула от двери.
«Только его тут не хватало!» - фыркнула.
Дверь открылась. На пороге стоял Дилз. Он выглядел весьма странно для самого себя – несколько растерянно и смущённо.
-     Проваливай! Здесь тебе не место! – злобно сверкнув глазами, бросила пирату раендежка.
-     Спасибо, – растерянно хлопая ресницами, промолвил тот.
-     Да не за что! Всегда рада помочь... попавшим в беду негодяям, – криво ухмыльнулась О’Джент.
-     Если вы против, то я не буду заходить.
-     «Вы»?!! – удивление на лице капитана корабля.
-     Я могу разместиться, скажем, в... кают-компании. В этом корабле есть кают-компания? – он говорил взволнованно и сбивчиво.
-     Совсем маленькая. Будешь спать там на диванчике... Я высажу тебя на первой пригодной для жизни планете... Будет лучше, если эта планета окажется необитаемой, лучше для планеты.
-     Хорошо, – Мэд не возражал.
-     «Хорошо»?!! – Тоэллу удивили его дурацкое (растерянное и смущённое одновременно) выражение лица и мямлящий, а не командирский, как раньше, голос.
-     Вы и так много для меня сделали... Не волнуйтесь за меня. Я о себе позабочусь... Ну-у. Я пойду... в кают-компанию. Не буду надоедать.
-     Ступай.
Когда он уже ушёл, и люк-дверь закрылась за ним.
«Или я такая тупая или... Неужели он не узнаёт меня?!» - подумалось О’Джент, и она поспешила в небольшую кают-компанию.


Кают-компания.
Дилз, съёжившись, лежал на небольшом кожаном диванчике, посреди маленькой кают-компании. Тэли склонилась над ним и грубо потрясла его за плечо, потом резко выпрямилась.
-     Вставай! Разлёгся!
Мужчина неохотно поднялся с диванчика.
-     Вы что-то хотели? – промямлил.
-     «Вы»?!.. Что ты всё «вы», да «вы»? Не строй из себя идиота! Не прикидывайся, что мы незнакомы! – прошипела Тоэлла.
-     А мы знакомы?!.. Да, наверное, знакомы, раз вы узнали меня... Но я, к сожалению, вас не узнаю... Я не знаю, что со мной... Мои воспоминания... Они словно в тумане. Я не знаю, кто я, как оказался на той базе. Я ничего не помню, ничего, касающегося моей прошлой жизни, – произнёс Мэд.
-     «Прошлой жизни»? – девушка-капитан хохотнула.
-     Того, что было раньше, – исправился мужчина. – Я всё забыл... Видимо, я потерял память.
-     Не смеши меня!
-     Вы мне не верите... Должно быть, это звучит глупо и неправдоподобно... – Дилз обхватил голову руками. – Моя голова!.. Что со мной? Я чувствую себя идиотом... Всё в тумане – вся моя жизнь. Я словно с неба свалился на землю.
-     И отшиб себе мозги? – съязвила О’Джент. Она снова заметила странное выражение лица Мэда Дилза, а ещё... вымученный, страдальческий взгляд.
«Но это не может быть правдой!» - подумала она.
Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей, продолжая держаться за голову, словно она собиралась треснуть и развалиться на части или взорваться, медленно сел на прежнее место – на диванчик. Тоэлла О’Джент опустилась рядом с ним.
-     Болит голова? – сухо поинтересовалась у пирата раендежка.
-     Побаливает, – ответил тот.
-     Сотрясение мозга? – спросила как можно менее участливо и более безразлично.
-     Не думаю. Меня не тошнит. И голова не кружится. Просто усталость и нервное перенапряжение.
-     Есть хочешь? – всё-таки спросила.
-     Да, было бы неплохо. В последний раз я ел вчера – берёг, как мог, запасы капсулы, – отозвался пират, наконец, оставив свою голову в покое. Он слабо улыбнулся.
-     Еда в пульте питания, – раендежка встала. – Ешь и располагайся. Отдыхай. Я оставлю тебя, – произнесла с суровым выражением лица.
-     Спасибо, – поблагодарил девушку спасённый ею... Мэд Дилз, мило улыбнувшись.
-     Не за что, – она быстро удалилась.


Минуло некоторое время.
В гиперпространстве.
Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей нашёл Тоэллу О’Джент в рубке. Она сидела в кресле пилота у пульта управления.
-     Я не помешал? – спросил О’Джент Дилз – Лей.
-     Ещё как помешал! – Тоэлла резко встала, подошла к мужчине. – По-моему, я тебе не разрешала сюда заходить.
-     Мне хотелось бы привести себя в порядок и переодеться, – произнёс Мэд – Клэрн.
-     Ванная комната есть и в кают-компании, там же – комнатка с вещами, то бишь гардеробная. В мою комнату (каюту) не заходи – там всё моё, – сообщила ему и предупредила его Тэли.
-     Хорошо. Спасибо, – пират быстро ушёл.
«Он, и в правду, странный какой-то, сам не свой, – усмехнулась Тоэлла. – Неужели он, действительно, ничего не помнит?! Или придуряется? – тяжело вздохнула. – Это всё равно. Мне всё равно наплевать на этого пирата. В ближайшее время я от него избавлюсь. Дилз останется жить, навсегда останется, на необитаемой, но пригодной для жизни планете. Так я избавлю Галактику от этого тирана».
И Тоэлла, победоносно улыбаясь, вернулась к пульту управления, на своё прежнее место.


Вечером (по стандартному корабельному времени).
Мэд Дилз, в светло-зелёных комбинезоне и сандалиях, сидел на диванчике в кают-компании и тупо смотрел в потолок в то время, когда Тоэлла О’Джент вошла в этот отсек своего космического корабля. Она принесла с собой подушку и покрывало. Приблизившись к диванчику с Дилзом, О’Джент бросила на диванчик мужчине, рядом с ним, то, что принесла.
-     Это тебе... Я не хотела ничего приносить, но... – проговорила.
-     Большое спасибо, – поблагодарил раендежку пират. – Правда, на диванчике я не очень-то помещаюсь. Но и на том спасибо, – прибавил.
-     Ничего лучше предложить не могу... И не хочу... Можешь лечь на пол, – криво, как бы в издёвку, ухмыльнулась Тэли.
-     Если бы был матрац... – мечтательно улыбнулся, глядя обескураживающим взглядом на неё, Мэд.
-     Ты его здесь не нашёл? (Мужчина покачал головой) Это значит, что его здесь нет.
-     Жаль, – промолвил Дилз.
Помолчав немного.
-     А вы ели? – спросил Тоэллу её «гость».
-     Пульт питания есть и в моей каюте – я там и поела, – последовал такой ответ. – Скоро буду ужинать,– добавила.
-     Может, поужинаем здесь, вместе?.. Извините, я не знаю... или не помню вашего имени, – Мэд Дилз – Клэрн Леннарт Лей вопросительно посмотрел на Тоэллу О’Джент.
-     Тоэлла О’Джент – освежу твою память, – усмехнулась Тоэлла. – А тебя зовут Мэд Дилз или Клэрн Леннарт Лей. Вообще-то у тебя много имён.
-     Даже так?! – изумился Дилз – Лей.
Через минуту.
-     Ну, так как? Поужинаем вместе? – Мэд – Клэрн Леннарт очаровательно улыбнулся.
-     Это, как никак, приглашение на свидание? Я правильно поняла? – Тэли хохотнула. – Извини. Я откажусь, – поспешила дать разочаровывающий пирата ответ.
-     Ничего. Моё дело предложить...
-     А моё – отказаться... Кстати, можешь обращаться ко мне на «ты». И называй меня Тоэллой, – попросила своего пассажира раендежка – капитан корабля.
-     Хорошо. А меня можешь звать Клэрном, – он продолжил (теперь мило и несколько смущённо) улыбаться.
-     Договорились. Бывай, Клэрн! – Тоэлла поспешила покинуть помещение.
-     Пока! – донеслось ей в ответ.


10.06.46г. Первая половина дня.
Шлюзовой отсек.
Тоэлла О’Джент проверяла капсулу (одну из двух), её готовность к предстоящему полёту. (Через пару дней «Эртанэс» войдёт в планетную систему светло-жёлтого светила – соседа коричневого карлика) В этот момент в отсек зашёл Мэд Дилз.
-     За что ты так меня ненавидишь, Тоэлла? – его голос заставил Тоэллу содрогнуться. Дилз. Все эти дни она старательно, как могла, избегала его.
-     Ненавижу? – она обернулась.
-     Думаю, есть причина... Расскажи мне, – Мэд был настойчив.
-     Ну, что же... Запасись терпением.
Они присели на длинную скамью у стены.
Ну, вот, история их знакомства была рассказана. Вкратце. Но вполне ясно.
Дилз тяжело вздохнул.
-     Я плохо с тобой поступил, – произнёс, проникновенно глядя на О’Джент, он.
-     Ну, не совсем со мной. С близкими, дорогими мне людьми, – покачала головой Тоэлла.
Они помолчали некоторое время.
-     Очень скоро мы расстанемся, – нарушила тишину девушка.
-     И ты избавишься от муки видеть меня, видеть ненавистное тебе лицо? – невесело хмыкнул мужчина.
Тэли промолчала.
-     Не волнуйся. Ты меня больше не увидишь. Твоя жизнь наладится. А я сгину, уйду в никуда, – продолжил пират.
-     Ты будешь жить дальше, – заметила ему раендежка.
-     Разве это жизнь! На необитаемой планете. Без воспоминаний. В пустоте, – Клэрн Леннарт Лей низко склонил голову.
-     Надеюсь, память вернётся к тебе, – выразила надежду его собеседница.
-     Думаю, лучше ей не возвращаться вовсе, не возвращаться никогда, – Лей младший встал, подошёл к иллюминатору на стене напротив.
-     Почему? – Тэли тоже поднялась.
-     Зачем вспоминать то зло, которое я совершил.
-     И, правда, не за чем.
Тоэлла пересекла шлюзовой отсек, направилась к выходу в коридор.
-     Подожди, – остановил её Клэрн Леннарт, посмотрев на неё.
Тэли остановилась.
-     Ты когда-нибудь любила меня? – спросил её он.
-     Не знаю, – ответила та, не оборачиваясь. – Если бы ты не был тем, кем являешься, возможно... Не знаю.
-     Сейчас ты меня ненавидишь, – заключил пират.
-     Это уже неважно, – выдохнула раендежка. – Пусть прошлое останется в прошлом.
-     Как и я.


15.06. После полдника.
Шлюзовой отсек.
Тэли, в бирюзовых комбинезоне и сандалиях, проводила Мэда Дилза, в тёмно-серых цельнокроеных комбинезоне и полусапожках, в капсулу.
-     Эта планета пригодна для жизни. Правда, она необитаема, – сказала Тоэлла О’Джент Дилзу, когда тот уселся на кожаную скамью внутри капсулы. – В капсуле есть кое-какие запасы еды и воды, ну и воздуха, конечно. На планете тебе придётся добывать еду и воду самому.
-     Ясно, – так отреагировал тот.
-     Тогда давай прощаться. Прощай, Клэрн!
-     Прощай! – Мэд опустил грустные глаза.
А Тоэлла задраила люк в капсулу.


Некоторое время спустя.
В рубке.
Тоэлла сидела в кресле пилота подле пульта управления и любовалась зеленовато-голубовато-белой планетой.
-     Капсула совершила посадку на планету не совсем благополучно, – неожиданно объявил компьютер, управляющий звездолётом.
-     Что значит «не совсем благополучно»? – мигом вскочила на ноги девушка. – Поясни.
-     Посадка была жёсткой.
-     Что с человеком внутри капсулы? Каковы его жизненные показатели? – она была взволнована.
-     Он без сознания. Все его жизненные показатели указывают на это.
-     Мы снижаемся на планету, – решила О’Джент.


Прошло ещё какое-то время.
Космолёт Тоэллы О’Джент – «Эртанэс» (в форме «стрелы») – опустился на то же полушарие и в том же самом районе, где ранее не очень удачно села капсула с Мэдом Дилзом. «Эртанэс» сел на поле зеленовато-жёлтой травы, с трёх сторон окружённое могучим сине-зелёным лесом, а с четвёртой стороны возвышались скалистые серые горы.
На этом полушарии этой дикой планеты вечерело – приближались сумерки.
О’Джент нашла Мэда Дилза – Клэрна Леннарта Лея лежащим без сознания на полу капсулы.
Раендежка с помощью двух роботов с носилками «унесла» (вернее, несли роботы) мужчину в свой звездолёт.
По совету компьютера, управляющего звездолётом, Дилза – Лея уложили на кровать в каюте О’Джент: на этой кровати мужчина лежал удобно, во весь рост.
Потом, когда роботы разобрали капсулу «Дилза» на запчасти и детали (потому что чинить её было бесполезно) и отнесли всё это в «Эртанэс», Тэли приказала компьютеру космического корабля подготовиться к взлёту и покинуть планету.


Уже стемнело.
Серебристый звездолёт в форме «стрелы» взмыл в тёмно-синее звёздное небо, провожаемый жёлтыми глазами животных вроде волков, только серебристо-голубого цвета (цвет их шкур) – местными обитателями этой дикой и безлюдной планеты.


Поздний вечер (по стандартному корабельному времени).
Каюта в космолёте «Эртанэс», летящего в межзвёздных далях.
Здесь стояла полутьма. Освещением служил лишь свет звёзд от иллюминатора на стене.
Тоэлла, в бежевых комбинезоне и сандалиях, сидела на краешке своей кровати, половину которой занимал сейчас Мэд – Клэрн Леннарт. Дилз – Лей, одетый по-прежнему в тёмно-серый цельнокроеный комбинезон, лежал, укрытый покрывалом. Мужчина всё ещё был без сознания.
«Моя жалость до добра меня не доведёт... Ну, почему я не бросила Дилза на той планете? Я просто должна, даже обязана была оставить его там!.. Мэд Дилз – негодяй из негодяев! Дилз причинил мне и другим людям, гуманоидам столько зла! Он – чудовище, монстр! Этот человек никогда и ни к кому не имел жалости. Почему же я жалею его?.. Может быть, потому что он потерял память?.. Не знаю. Наверное, поэтому... Я не такая, как Мэд Дилз, и не могу поступать так, как Мэд Дилз. Моё сердце – не камень. Я не могу бросить человека в беде, каким бы ни был этот человек... каким бы ни был... Моя жалость до добра меня не доведёт», - думала девушка. Тоэлла злилась на саму себя. Но ничего не могла с собой поделать. Винила себя за жалость, мягкость и доброту к тому, кто их не заслуживал, кто заслуживал только её ненависти и презрения.
Но, несмотря на свои внутренние, душевные мучения, на борьбу с самой собой, на беспокойство и смятение, О’Джент всё же уснула, уснула рядом с Мэдом Дилзом – Клэрном Леннартом Леем – рядом со своим заклятым врагом.


На утро следующего дня – 16.06.
Первым проснулся Мэд – Клэрн Леннарт. Он увидел рядом с собой спящую и ничем не укрытую Тоэллу. Это (то, что она рядом с ним, совсем близко) его порадовало. Дилз – Лей сел, сладко потянулся, огляделся: каюта как каюта. Но не просто каюта, а каюта Тоэллы О’Джент – его возлюбленной.
Мужчина заботливо укрыл О’Джент своим покрывалом, с нежностью погладил девушку рукой по щеке, по волосам, любуясь ею.
«Надо же! Это оказалось проще, чем я думал... Мне это удалось! Мой план (испортить капсулу, выпить специальные таблетки и так далее и тому подобное) сработал на славу... Тоэлла, наивная Тоэлла О’Джент поверила в крушение капсулы и моим россказням об амнезии, – улыбнувшись самому себе, своим находчивости и сообразительности, подумал пират. – Какая же она всё-таки наивная и доверчивая, жалостливая и добрая – моя любимая Тоэлла О’Джент! Попалась на крючок, как глупая рыбёшка! Решила, что Мэд Дилз на самом деле потерял память! У него амнезия! Ха!.. Моя, мной же придуманная, амнезия очень мне помогла, пришлась весьма кстати, точно так же, как космолёт Тоэллы, прибывший спасти меня с того астероида-базы... Мне осталось всего-то, самая малость – убедить эту глупышку Тоэллу доставить меня на Раендеж, и дело в шляпе... Тоэлла, Тоэлла, ты даже не представляешь, что тебя ждёт, не ведаешь пока. Но, думаю, ты будешь рада. Ведь очень скоро ты станешь моей по-настоящему, а не только в моих мечтах», – мечтал Мэд Дилз.


6 ГЛАВА

18.06.46 года (по-раендежски).
Система Айна. Планета Раендеж. Полушарие, противоположное городам Локтоссу и Эстурре. Долина в горах. Замок Мэда Дилза – Клэрна Леннарта Лея.
Этой ночью группа повстанцев из 12-и человек, во главе с Этрэнкасом Клейном (нынешним главным повстанцем) освободила из плена Мэда Дилза своего прошлого главу (Шеппарда).
У них было много времени на подготовку. К тому же теперь, когда распространилась новость о «гибели» самого Дилза, сделать это было намного проще.
Шеппард, к счастью, был спрятан в самом замке Мэда Дилза, в карцере, а не где-то в другом месте.
Повстанцы, освободившие своего товарища, к сожалению, не знали одного: что Шеппард – больше на Шеппард, а искусственная личность (Джозеф Флаерти-Сил), подчиняющаяся организации Мэда Дилза, Пиратам Чёрного Треугольника.


Наутро.
Кронт Мейсер Лей и Эрэния Делэйни, сидя за большим, овальным, из красного дерева столом в просторной, с овальными окнами под потолком столовой, завтракали. Они сидели по разные стороны стола, друг против друга.
-     Ты плохо выглядишь, Эрэния, – заметил Делэйни Лей, доев салат.
-     Спасибо за комплимент, – ухмыльнулась мать Мэда Дилза. Её тарелка с салатом была наполовину пуста.
-     Да, не за что, – ответил ей ухмылкой приёмный отец Мэда.
-     Просто я не выспалась, – выдохнула Эрэния. – Я проснулась в ужасе, подумав, что в замке грабители. Я слышала чьи-то шаги, шепот, шорох. Это явно были не охранники – те ходят молча, не переговариваются между собой. Разве что изредка. Этой ночью в замке были посторонние, Кронт Мейсер. Ты не в курсе, что произошло?
-     Этой ночью была запущена бомба с часовым механизмом, – пояснил ей Кронт Мейсер. Думал, что пояснил, а на самом деле запутал ещё больше.
-     Что ты имеешь в виду?
-     Фигурально выражаясь. Эту «бомбу», в кавычках, подготовил твой сын, мой приёмный сын ещё до своей гибели, – мужчина тяжело вздохнул.
-     Мне нужны подробности. Если это, конечно, не секрет, – женщина была заинтригована.
-     Как хочешь. Для тебя это не может быть секретом. Я хочу, чтобы ты гордилась нашим сыном.
-     Нашим сыном?.. Да. Это наш сын. Я родила Клэрна Леннарта. А ты воспитал его, – Эрэния улыбнулась Мейсеру. – Он – наш сын.
-     Да. Наш, – тот ответил женщине улыбкой. Правда, его улыбка была несколько грустной. – Был, – прибавил.
-     Пока не найдено его тело, я ни за что не поверю в то, что наш Клэрн погиб, – заявила Кронту Эрэния.
-     Его тело, быть может, никогда не будет найдено, – заявил Делэйни Лей старший.
-     Значит – я буду ждать, когда мой, наш сын вернётся, потому что он жив.
-     Можешь тешить себя напрасными надеждами, иллюзиями.
-     Ладно. Тебе всё равно меня не переубедить, а мне – тебя. Давай лучше продолжим завтрак, – предложила приёмному отцу Клэрна Леннарта Лея родная мать Клэрна Леннарта. – А ты рассказывай то, что хотел мне рассказать.
-     Ладно, – он не возражал.


Вечером.
То же полушарие.
22 повстанца, включая Этрэнкаса Клейна, собрались в полуподвальном помещении заброшенной фабрики в городке Речьез. Они сидели за деревянным овальным столом при свете самосветящегося потолка.
Открыл совещание Трэнк, встав и произнеся:
«Сегодня мы освободили из плена нашего друга, нашего бывшего главу...», - начал так свою речь мужчина.
-     Почему «бывшего»? – спросила его темноволосая женщина лет 108-и.
-     Потому что пока я не могу вернуть Шеппарду его полномочия, Оливи Кэр. Я останусь главой до тех пор, пока мы не поймём, не будем знать точно, не удостоверимся в том, что «новому» Шеппарду можно доверять, как раньше, – объяснил Оливи Кэр Отокар Трэнк Клейн.
-     В каком смысле? – Отокар с сомнением посмотрела на Клейна.
-     В прямом... Я не уверен... Шеппард вернулся сам не свой. Не говоря уже о его потери памяти: меня, например, он не вспомнил... А ещё он как будто изменился. Часть из вас, мои друзья, товарищи, видела его. Наш друг изменился. Неужели же вы это не заметили?! – Этрэнкас окинул внимательным взглядом своих товарищей.
-     Да. Что-то в нём было не так, – согласился с нынешним главным повстанцем мужчина невысокого роста, лет 215-и, по имени Тэр Би.
-     Он, и в правду, изменился. Но ведь... Прошло время. Мы давно его не видели, – заметила друзьям-повстанцам симпатичная девушка лет 28-и, Криада Стэр.
-     Поэтому-то ты и держишь Шеппарда в некоем тайном месте – потому что не доверяешь ему, да, Клейн? Ты даже не позволил нашему другу, нашему Шеппарду прийти сюда, – бросил Трэнку высокий, худой и бледный мужчина лет 223-х, поднявшись.
-     Это не только моё решение. Но и решение, рекомендация, дружеский совет и совет специалиста (всё вместе) нашего психолога – Ритты Мэриетт... Не кипятись ты так и не мути воду, Саррус, – «успокоил» Сарруса Корралеса главный повстанец. – Шеппард пережил сильнейший стресс. Он потерял своих товарищей, был в плену длительное время. Мы не знаем, какие опыты проводили на нём наши враги. Может, они его пытали, стараясь выведать всё то, что известно Шепу... Наш друг должен отдохнуть, прийти в себя. Только потом он может приступить к своим прямым обязанностям – обязанностям нашего главы, главы Сопротивления, – всё-таки успокоил, потому что Корралес сел.
-     Я, как врач-психиатр, поддерживаю Ритту Мэриетт. Шеппарду нужен покой, нужны спокойная обстановка и забота друзей, – встал на сторону нынешнего главы смуглый, черноволосый мужчина лет 350-и, по имени Рик Дэлл.
-     Тогда пока оставим всё как есть, друзья. Не будем торопить события. И не станем беспокоить Шеппарда, и бередить его раны – тоже. Пусть Шеп отдыхает, восстанавливает силы и приходит в себя. А мы подождём. Пока оставим всё как есть, – подвела итог упомянутая выше психолог Ритта Мэриетт, красивая, немолодая, седовласая женщина.


Поздний вечер.
Долина в горах. Замок Мэда Дилза. Одна из шикарных комнат этого замка – сейчас комната Кронта Мейсера Лея.
Кронт Мейсер, в светло-зелёных спальном комбинезоне и тапочках, стоял у большого овального окна и смотрел на звёздное небо.
В комнате был выключен свет. Только свет звёзд освещал это помещение.
В двери кто-то постучал. Но ответа не последовало. Тогда этот кто-то вошёл без приглашения. Этим человеком, вошедшим без приглашения, оказалась Эрэния Делэйни.
Она, в серебристо-голубых, из материала вроде шёлка пижаме и халатике, серебристых тапочках, осторожно подошла сзади к Мейсеру, положила руки на плечи мужчины. Тот вздрогнул, «придя в себя», обернулся.
-     Эрэния?! – выдохнул.
Делэйни, приподнявшая на время (пока Кронт оборачивался) руки, положила их на прежнее место – на плечи Лея старшего.
-     Да. Это я, – вымолвила.
-     Что тебе нужно? – как можно мягче спросил Делэйни Лей. – В такой поздний час, – прибавил.
-     Я не могла заснуть.
-     Посмотрела бы какой-нибудь фильм или послушала спокойную, умиротворяющую музыку, – заметил Эрэнии Кронт Мейсер.
-     Уже пробовала, – промолвила она и тяжело вздохнула.
-     И как?
-     Не помогло, как видишь.
-     Чем же я могу тебе помочь? – хозяин комнаты вопросительно посмотрел на свою позднюю гостью.
-     Я подумала, что ты сам догадаешься, Кронт, – та обвила его шею руками.
-     Эрэния! – мужчина изумлённо вскинул брови.
-     А почему бы и нет? Сейчас нам обоим это нужно, – женщина заглянула Лею старшему в глаза. – Только не говори мне, что никогда об этом не думал. Мы свободны: ты не женат, я не замужем.
-     Да. Почему бы и нет? – Кронт обнял Эрэнию за талию и поцеловал её в губы. – Ты невероятно красивая женщина, Рэни.
-     А ты очень привлекательный мужчина, – Рэни продолжила поцелуй.


7 ГЛАВА

21.06 (по-раендежски). Середина дня (по местному времени).
Главная (подземная) база Объединения пиратов Вайра Сторза.
Росколл Торн, в сине-зелёных брюках, тунике и сандалиях, и Кир Меч, в зелёных брюках, тунике и сандалиях, прогуливались по коридорам базы, заодно беседуя.
-     Я должен заняться подготовкой к полёту на Раендеж, – говорил Росколл. – Но сначала нужно разузнать как можно больше о том, что творится у повстанцев, разузнать хотя бы настолько, насколько это возможно... Я собираюсь лететь не в этом месяце и даже не в следующем, но, тем не менее, я полечу туда в этом году. Я должен полететь. Возможно, моя жена Тоэлла сейчас на Раендеже. Хотя, может быть, и нет. Но всё-таки я надеюсь встретить её там.
-     Тоэлла может быть где угодно. Тебе не нужно слишком надеяться на её пребывание на Раендеже, – заметил другу Кир.
-     Даже если её там нет, я всё равно полечу. Встреча с повстанцами очень важна не только для нашего Объединения пиратов, но также чрезвычайно важна и для самих повстанцев, если они хотят освободить Раендеж от пиратов Дилза.
-     Ходят слухи, что сам Дилз погиб. Он спешил куда-то по каким-то делам и был атакован неизвестными и уничтожен, – сообщил Торну Меч. – Я сам недавно услышал об этом.
-     Можно ли верить этим слухам? Дилз – мистификатор! Мне трудно поверить в его очередную в кавычках «смерть», – фыркнул Росколл Торн.
-     Сейчас в это трудно проверить, но со временем правда выплывет наружу, – промолвил Кир Меч.
-     Да. Со временем обязательно выплывет.
-     Надеюсь, со временем мы узнаем всё и о нашей загадочной Риелле Крид – Фелиде Элликс Рэйн – Эворе Этлашас. Она сама хочет всё вспомнить, пытается. Но всё не так просто. Нужно время, – поведал другу пират Меч.
-     Да-а, придётся набраться терпения не только ей, но и нам. Ведь нам очень хочется, наконец, узнать о том: откуда взялась эта загадочная Риелла Крид – Эвора Этлашас, какие цели преследовала, как сумела попасть в наше Объединение пиратов – в общем, мы хотим знать о ней практически всё, – сказал ему пират Торн, подводя итог.


8 ГЛАВА

25.06.46 года  (по-раендежски). Ближе к вечеру.
В системе оранжевой звезды Сион. На орбите несуществующей 9-й планеты. Гигантская шарообразная станция. Полушарие № 2. Кабинет главы станции – Мешална. (Строгий и практичный, но, в то же время, удобный и уютный кабинет)
Темноволосый, зеленокожий и худощавый гоминид Мешалн, в сине-зелёных цельнокроеных комбинезоне с чёрным узким воротничком и полусапожках с чёрными шнурками, в сине-зелёной накидке, сидел в кресле с высокой спинкой за большим письменным столом в форме буквы «п» (лежащей на боку). Он рассматривал галактические карты по голографическому монитору гологра-компьютера.
«Плохо. Очень плохо. Они явно что-то замышляют против нас. Вопрос: когда они нанесут удар?» – под словом «они» Мешалн подразумевал драмидцев.
Гоминид в течение нескольких минут разглядывал одну карту, когда гологра-монитор переключился в режим голографона. Глава станции включил селектор, нажав пару кнопок на пульте.
-     Я тебя слушаю, Тэрт, – устало произнёс глава, мельком глянув на голографическое изображение, возникшее на гологра-мониторе его гологра-компьютера.
-     Группа космолётов драмидцев вышла из гиперпространства на периферии системы Сиона, – произнёс рыжеволосый парень, в синем цельнокроеном комбинезоне.
-     Они связывались с вами, диспетчерская? Просили посадки для модуля посла? Что им нужно, в конце концов?
-     Они сохраняют молчание – даже и не пытались выходить на связь, – ошеломил гоминида человек по имени Тэрт, диспетчер.
-     Вы сами связывались с ними? – Мешалн поднялся.
-     Да. Но они не отвечают, – отозвался Тэрт, расстроенный.
-     Попробуйте снова. Мне ли вам объяснять!
Через минуту.
-     Мне только что доложили о появлении новых кораблей вблизи станции. Скоро мы их сможем увидеть в иллюминаторы, – сообщил главе станции диспетчер Тэрт.
-     Драмидцев? – уточнил тот.
-     Корабли неизвестной конфигурации... Их не удаётся сканировать. И в них... происходит... некая энергетическая активность! – диспетчер Тэрт словно растерялся, а ещё... он был напуган.
-     Что это значит? – лицо главы сделалось суровым.
-     Очевидно, они готовятся к нападению, собираются атаковать станцию, – парень побледнел.
-     Что же вы медлите? Включайте защиту! Защитное поле! Немедленно! – глава Мешалн позеленел ещё больше, то ли от гнева, то ли от страха, то ли от того и другого вместе взятых.
-     Наша защита для них – всё равно, что тюль против луча бластера, – хмыкнул диспетчер.
Глава тяжело вздохнул, пытаясь взять себя в руки, нервно постучал пальцами по крышке стола.
-     Снова попытайтесь связаться с драмидцами. Пусть они объяснят, в чём дело, кого и зачем они привели за собой... Они должны приказать своим друзьям, своим союзникам оставить нас в покое, не причинять нам вреда... Ладно. Объявляйте эвакуацию и убирайтесь сами, господа диспетчера.
Тэрт открыл, было, рот для того, чтобы что-то спросить, а Мешалн уже отключился и поспешил прочь из своего кабинета.


Станция сотрясалась под ударами оружия неизвестных врагов. В коридорах базы царила паника.
Гоминиду Мешалну с большим трудом удалось добраться к предшлюзовому отсеку № 4 со спасательными капсулами – ближайшему.
Капсула Мешална, в окружении многих других спасательных капсул и шлюпок со станции (капсул и шлюпок со спасающимися, бегущими с гибнущей станции), покинула гигантскую шарообразную станцию. Когда они удалились на безопасное расстояние, неизвестные космолёты нанесли последний, сокрушительный удар.
Гигантская шарообразная станция, на несколько секунд озарившись бело-голубым светом, взорвалась и разлетелась на миллионы частей и осколков. Мешалн, глядя в иллюминатор, с тяжёлым сердцем наблюдал за гибелью своей станции.
«Нужно связаться с Кронтом Мейсером Леем и сообщить ему о случившемся», - решил, в конце концов, глава погибшей станции (уже бывший глава), а потом отправился вместе со своей спасательной капсулой в гиперпространство. Он спешил на ближайшую базу своих союзников за космолётом, а потом собирался лететь на Раендеж. Нужно было готовиться к контрудару. Ведь война с драмидцами не за горами. Они (эти проклятые драмидцы!) напали первыми. Война. А «на кону» – Галактика.


(Эта и предыдущие части романа написаны с 1999 года по 2008 год, - прим.Ф.Д.)


Рецензии