Про заповеди

Хотя бы принципа ради людям нужно реставрировать истину, поскольку сколько можно издеваться над простым смыслом. В жизни все взаимосвязано и, действительно, круги по воде от брошенного камня достигают берега; и один камешек может вызвать обвал... и песчинка попавшая в глаз смотрителю маяка чревата катастрофой, потому что огонь в ночи погас и некому уже запалить его. И слово, которое считается Словом Бога, понятое не правильно, как жемчужина в раковине сердца; черная и большая, что ценится наиболее дорого, потому что редкость. Но не в пример жемчугу, средь людей в сердцах их более каких жемчужин? И... кто же знает ответ на этот вопрос. И кто способен показать жемчуг души? И - кто будет держать экзамен перед лицом Самой Жизни...

Большой интерес представляет глава 34 книги Исход (ритуальный декалог - условное обозначение свода десяти заповедей в Исх 34:14—26). В главе 20 приводятся 10 заповедей (для народа); почему уточнение "для народа"... разве не понятно для кого? Так... вроде бы понятно. Но - народ, это всё "человеческое стадо"; для Бога различий нет; и кто думает, что он - не народ: будет извер...
...изверено мыслить до конца дней своих. И это же очевидно?
Но после того как Моисей разбил скрижали, Бог ему дал как будто бы эти заповеди заново. И получились как будто весы, на чашах которых те и те заповеди. Покладем на них поочередно из того и другого стиха:

1. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
и
1. [Ибо] ты не должен поклоняться богу иному, кроме Господа; потому что имя Его - "ревнитель"; Он - Бог ревнитель.
(Соответствие есть)...

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что' на небе вверху, и что' на земле внизу, и что' в воде ниже земли.
и
2. Не делай себе богов литых.
("что на небе вверху"... это: солнце, облака, птицы; "что на земле внизу"... это: ?
Например, лист сорвавшийся с ветки в осеннюю пору - над землей, так? Значит, его изображение сделать можно? <летяще-падающий лист>... в качестве как бы кумира... или литого бога. Льдина, что плывет весной по реке - в воде? Но - ниже земли? Вот если под водой, то нельзя, так же?
Капля дождя, что еще не упала на землю...
Или она мазнула нам по лицу...
Осталась на лице.

Капля.

"Не делай себе богов литых".
Но вот... изображение распятого Христа... это "литой бог"? Э... интересный вопрос. Но мы же не знаем где Он... на небе... под зем... э... гм.
[Он вознесся? На небо? А... придет, было сказано "как видели Его восходящим - на небо"; из под земли, что ли? Ну не из ада же... так; тут, конечно немного непонятно, но...]
[b]Христос - в сердце.[/b]
Поэтому, выходит нет, не "литой бог", не кумир, не изображение.
Иконы? Если иконостас просто галерея сподвижников Христовых, ставших... исторически... неким знаковым прибежищем для верующих, ориентиром что ли... христианской веры... глядя на которые верующие исполняются надеждой самим когда-нибудь так же... исполниться глубиной и духа и веры и святого причастия...
Но если икона как фетиш, если она затворяет собственное видение (божественной сути), если она затмевает Христа (или образ Его, естество проявления веры из сердца), то это есть нарушение заповеди: "не делай себе богов литых".
Дело в том, что "литых" здесь подразумевает "слитых"... с сердцем; а Бог должен быть в сердце. Глубоко. Потому что Бог - это жизнь.
А жизнь не означает только дыхание.
Вернее... жизнь это то, что больше дыхания.
Поэтому, если мы сделаем образом бога солнце или птицу... То', что можем [обозревать] взором, мы никогда не сможем обнаружить ЭТО в собственном сердце. Никогда. И это очевидно.)

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
и
3. Праздник опресноков соблюдай.
(Как произносится тетраграмматон неизвестно; но именно это правильное звучание и будет именем Бога. Кто-то когда-то озвучил "Иегова"; и это звучание имеет связь или причину в тексте Библии, из самой ее глубины вызрела необходимость озвучить так. Но... в идеале это не имя Бога. Потому что Имя Бога на самом деле не способен произнести никакой язык. Очень приблизительно только. Однако, имя "Иегова" подразумевается как озвучание тетраграмматона. Итак:
а) Имя Бога реально непроизносимо.
б) Есть внутретекстовой семантический формулятор имени Бога; имеет ли он соотношение в звуке с подлинным звучанием Имени, скорее всего никто никогда не узнает.
Тем не менее, мы подразумеваем, что имя Бога - Иегова; и значит, именно ЭТО слово напрасно произносить не надо.
Что значит "напрасно"?
Представим, для наглядного образа, лабораторию.
Два лаборанта, хотя их может быть больше.
Это некий эксперимент. Пока один или более, склонившись над микроскопом наблюдают в биоколбе какие-то важные процессы, другой (и он один), следя за общей картиной на мониторе, должен подавать команду, когда делать очередной впрыск исследуемого раствора, в зависимости от того как складывается картина на экране.
Он говорит: "еще!"
...
Здесь "еще"... это имя Бога (в Библии).
...
И заметим, что заповедь данная вторично, является как бы продолжением заповеди, данной вначале.
Какая связь имени Бога с опресноками?
Маца (опресноки), тонкие сухие лепешки из пресного теста, которые иудаизм предписывает есть верующим в дни пасхи.
Иногда, когда человек ест, он чавкает.
Можно ли чавкать, когда едим пасху?
Можно ли произносить имя Бога всуе?
И тот, кто вкушая пасху - чавкает... соблюдает ли праздник опресноков... или просто ест... трапезничает?)

Я пропускаю 4 и 5 заповеди. Они будто бы понятны.

6. Не убивай.
и
6. Три раза в году должен являться весь мужеский пол твой пред лице Владыки, Господа Бога Израилева.
(Кажется самая простая заповедь: не убивай. Что касается продолжения, то это значит только то, что три раза в году и каждый - мужчина - определяет эти даты сам для себя, должен... [являться пред лице Владыки].
Это значит.
В намеченную дату - одну из таких - он ИДЕТ К СОСЕДУ; и говорит: сосед, нужна ли помощь?
А сосед восклицает: да мне тебя сам Бог послал!
И весь день тот (или остаток дня) посвящает соседу.
Но если он не успел до полуночи или даже до захода солнца... или может быть до рассвета нового дня завершить помощь соседу, то... следующий день помощи становится второй датой, которую сей муж имеет для Бога. Но если и третий день захвачен, то четвертого - нет.
Если сосед упросит остаться на четвертый - грех.
Почему... грех?
Возможно потому, что половину времени "посвященного Богу" пришедшим для помощи они отмечали горячительным сию помощь.
Какая же связь с "не убивай"?
Связь... м-да. Она скорее всего [весовая].
Потому что, вдруг, сосед скажет: ты пришел мне помочь... ты меня - морально убил, друг...
И говорит он так потому, что вы настолько существенная в обществе фигура, что... если будете (ему) помогать, то... люди (ЕГО) просто не поймут.)

7. Не прелюбодействуй.
и
7. Не изливай крови жертвы Моей на квасное.
(Прелюбодеяние - девственная кровь - квасное... закисание греха...
Если очень-очень в общем. Лучше понять самостоятельно.)

8. Не кради.
и
8. Жертва праздника Пасхи не должна переночевать до утра.
(Жертва праздника Пасхи не должна <напитаться> тьмой; какая связь с <не кради>? Пасха - это жертва Богу <светлого> ощущения бытия; как можно украсть у самого себя эту <жертву>?
Вкушая пасху человек думает о будущем; это будущее - светло. С каждым куском пасхи он насыщается этим (живым) светом. Этот свет - Богу, который - в сердце.)

9. Не произноси ложногл свидетельства на ближнего твоего.
и
9. Самые первые плоды земли твоей приноси в дом Господа, Бога твоего.
(Смысл в том, что эти самые первые плоды пробовать нельзя; плохие они или хорошие определить невозможно; а Богу следует подносить только лучшее: это значит, выбрать, отобрать лучшее... легко ли?
Так же сложно, как произнести ложное свидетельство на <ближнего>.)

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыню его, ни вола его, ни осла его, ничего, что' у ближнего твоего.
и
10. Не вари козленка в молоке матери его.
(К слову: [дом-жена], [раб-рабыня], [вол-осёл]; и значит: дом на жене, раб на рабыне, вол на осле. Однако... осёл - упрям.
Но это Библия же; она открывает [зачастую] много интересного. Она кровава, она злободневна, она юморна. И все это духовно.
Итак, если закололи козленка, то далее молоко матери-козлицы сцеживали для варки (этого козленка); и есть большая вероятность, что либо протухнет мясо козленка, либо скиснет молоко.
Вот так и сердце... стяжателя чужого... благополучия. Он как этот козленок: сам себе не в радость.)


Рецензии
Почему-то два одинаковых текста... Я уже прочла. Спасибо!

Мила Садко   23.12.2014 19:17     Заявить о нарушении
Так и в Библии два [одинаковых]…

Изабар Гежб   23.12.2014 19:46   Заявить о нарушении