Добрее раньше были люди

Добрее раньше люди были. И пиво было дешевым. И в армии служили два года. Пошел однажды я в армии за пивом. На мне бушлат стройбатовский, подшлемник на голове для конспирации. В кулаке два рубля денег, в другой руке оцинкованное ведро. Зима. Вышел к ларьку уже в сумерках. Тишина гробовая. Очередь вокруг ларька загибается - одни мужики, все в черном. Подхожу ближе, мужики расступаются: иди солдат, бери пиво. Понятное дело, мне ж Родину защищать. Утром старшина на меня из-под косматых бровей выглядывает, и такую речь держит, мол, что же ты, сукин сын, пиво без очереди берешь? Я, понятное дело, в отказ, не было такого, товарищ старшина, пригрезилось вам. Как же, говорит, пригрезилось, я, говорит, двадцать лет в армии, должен на морозе после службы два часа стоять, а ты месяца не служил, а пиво без очереди, да еще ведрами. Стыдно мне стало, конечно, как представил себе его положение. А все-таки, до сих пор не могу понять: вот, стоял он в этой очереди, меня видел, а ведь даже слова поперек не сказал. Добрее люди были, я вам говорю. И пиво дешевым было, и в армии служили два года.


Рецензии