Зарисовки пьесы

Д.з:Я девочка-земля,
помолитесь на меня.
Прорывающийся свет
и обёртки от конфет -
всё это моё творенье.
Ты родился!
С Днем рожденья!
Завтра уже прийдёт срок
разложиться в бездне впрок,
оттого ты не зевай -
готовь любовь и отдавай.
Любовь же мертвецам не мила,
любовь их многих погубила.
На свершенное рожденье
я пришла как навожденье.
Вот заря, а вот печенье...



Д.г: У меня есть море, небо,
есть солдатики и лего,
есть в руке весна и память,
есть леденец...

Девочка-цель: Грезе конец!
Когда время поспевает,
человек одичевает.
Распростертый перед миром
он бежит к цели, не ходит.
И на каждое везенье
в добрый час и воскресенье
молится не на тебя!
Ли ночами он грезу
вспоминает, тихо плачет и ругает
или думает о ней...
(шепотом) порочно...

Девочка-греза падает в обморок.

Все: Врача, срочно!

И тем временем на сцену
поднимается идея-
плодородно проросла
девочка-греза.
Онемели руки-ноги
у юнца.

Д.и: Ты готовишь умиранье
под мои красивые наряды.
Рада ли я?
Мне всеравно,
меня и нет,
может, я старый дед.
Готов ли ты за него
отправиться далеко?

Д.с: Со мной - легко!

Именинник: Кто ты?

Д.с: Ты, быть может, думал,
что лет мне много,
что я гола,
невесела,
не присутствую на общем чаепитии?
Я страсть -
не открытие,
а обычное явление,
тела пробуждение
в душе...

Девочка-душа: Кто меня звал?

Д.с: Ну и почему ты лишь сейчас явилась?
Ты простудилась?
Забылась?
На день рожденья не поспела,
экая дева!

Д.д: Чёрное появилось там,
где было белое.
Трусость - где все смелые,
красота - при знании уродства,
а порока быстроходство
помогло явиться мне.
И мгновение покажет,
кто появится ещё -
девочка из белой пряжи,
красным пламенем плечо.

Девочка-разум: Ты простыл, отчего ты плачешь?
Почему твой вид озяб?
Разве я тебя не знаю,
почему теперь греза
распадается на части
и встает перед окном?
Вот уроки и - несчастье -
он думает ведь не о том!

...
Д.в.: Я девочка-война,
не весела и не больна,
перед всеми виновата,
но людьми и создана.
У меня все платья в дырах
и все дыры кровоточат.
Не приду на чаепитье -
сердце плакать хочет.

Убегает с красивой бледной лунной девочкой.

И.: Кто это был?

Девочки: Не смотри - это секрет.

И: Ох, её уже нет.

Д.м: я девочка-мир
 и я девочка-скука.
Узнаешь меня однажды -
будешь счастлив,
узнаешь мой второй лик -
ты невелик,
ты поник,
ты воротник
затирать будешь,
но девочку-борьбу забудешь.

...


Рецензии