Волк

Температура на улице понижалась, казалось, с каждым часом. Дул ветер и, не переставая, моросил противный мелкий осенний дождь. Солнце село за горизонт, на лес опустилась мгла. Если бы не костер, то Сережка не смог бы и руки своей разглядеть. Он достал коробок со спичками:
- Черт! Всего 4 спички осталось! Прямо как в Голливудских фильмах! - усмехнулся он вслух сам себе или лесу. Он был один. Совсем один, здесь, в этом густом непроходимом Байкальском сосновнике. - Зачем я пошел один? Уж лучше бы с отцом! - разговаривал Сережка сам с собой. - Но он сам виноват! Небось жалеет теперь, что наорал тогда. Если бы мы просто поговорили, все было бы иначе! Надеюсь, он меня уже ищет и бригаду вызвал. Надо было зарегистрироваться в МЧС хотя бы! Какой же я лох! - Сережка достал коробку с "Parlament", прикурил от костра, чтобы не тратить спички.
- Если ударит мороз, я могу замерзнуть. Надо поесть!- продолжал он разговаривать сам с собой, - да и чаю не мешало бы попить. Хорошо, что в источнике воды успел набрать.
Сережка порылся в рюкзаке и достал последнюю банку тушенки, откупорил её и оттуда приятно запахло мясом. На костре закипел котелок. Он поставил банку на землю рядом с бревном, а сам заварил в кружке крепкого чаю, и, обняв её руками, стал греться о её горячий металл.
Пальцы на ногах у него окоченели, уши не чувствовали уже холода. Они горели от боли и только ощущали каждый жгучий удар ветра на коже. Щеки стянуло. Из носа текло. И, похоже, начался жар. Сережа пытался заплакать, но слезы не хотели вытекать из его глаз. Он медленно глотал обжигающий чай и между глотками размышлял:
- Что, если бы отец не сказал мне о маме? Ну я бы так и думал, что она умерла! А теперь я хотя бы знаю, что она есть у меня! Почему она нас бросила? Ну как можно променять собственного сына, на какого-то француза! - Сережкиному возмущению не было предела, он периодически подбрасывал дрова в костер, и из-за своего монолога не слышал шороха за спиной. Озноб начинал "бить" его больше и больше. Он поднес ладонь ко лбу, как это обычно делал отец, когда хотел определить, есть ли у сына температура, но пальцы были на столько холодными и неуклюже окоченевшими, что понять Сережа не смог замерз он или у него жар. Его тело потряхивало мелкой дрожью.
Он пригубил остывающий чай, шмыгнул носом и замолчал.
Вдруг за спиной он услышал шорох. Он медленно обернулся и увидел жуткую картину:
волк поглощал его тушенку прямо из банки.
- Вот черт! - прошептал Сергей. - Это был мой последний ужин!
Волк поднял на него глаза. Сглотнул и медленно отошел от банки, но в лес не убежал.
- Ты что голодный? - спросил его юноша, - Ну доедай уже! Все равно я за тобой подъедать не стану. Может меня тогда не съешь, Серый! - Волк будто бы понял, что сказал ему мальчик и принялся вылизывать банку.
Вылизав банку языком, волк стоял перед мальчиком и смотрел ему прямо в глаза. Он не пытался наброситься на него. Сережа почувствовал некоторое напряжение в мышцах. То ли от жара, то ли от страха он дрожал, а мышцы ломило, как после тренировки в спортивном зале.
- Что? Еще хочешь? - тихо спросил мальчик. - У меня больше нет! Разве что кипяточку могу тебе налить в эту же банку. Только ты отойди.
Волк смотрел на парня желтыми глазами. Он медленно сделал несколько шагов назад и опустил голову вниз, как бы показывая Сергею, что он благодарит его за пищу. Сережа взял котелок, налил в банку из под тушенки кипятку и отошел в сторону.
Волк постоял немного, потом медленно сделал несколько шагов в сторону банки. Понюхал и начал лакать горячую воду.
Сережа добавил и себе немного горячей воды в кружку и хотел было попить, как вдруг почувствовал головокружение, в висках его сильно застучало, в глазах потемнело и он... Упал на холодную землю.
Волк допил воду их банки. Подошел к Сергею, обнюхал его.
Мальчик дрожал и стонал.
Волк облизал шершавым горячим языком его лицо, как бы ощупывая, выясняя, есть у мальчишки температура, взвыл тихо несколько раз, клацнул зубами и лег рядом.
Сережка дрожал, от чего волк периодически поднимал голову и несколько раз всматривался в лицо мальчика, но тот так и не приходил в себя.
Вдруг на головой что-то зашумело, затарахтело и с неба в глаза волку ударил яркий свет. Он зажмурился, но с места не сдвинулся.
Человеческие крики рассекали пространство в лесу,Фонари длинной шеренгой растянулись  вдоль. Волк лежал с закрытыми глазами рядом с мальчиком и согревал его своим телом.
- Я вижу костер! - закричал вдали мужской голос. - Все сюда!
К месту, где лежали двое "Серых" подошла спасательная команда. Волк открыл глаза, осмотрел окруживших его и мальчика людей, медленно поднялся и стал медленно отходить назад.
Люди смотрели на него молча. Никто не посмел двинуться, пока волк не отошел на приличное расстояние. Но он не уходил. Он наблюдал, что будет дальше.
Подошли еще несколько человек с фонарями. Один из них кинулся к мальчику, обнял его и заплакал.
Кто- то из спасателей прошептал ему:
- Посмотри, кто спас ему жизнь и направил луч света в сторону волка, неподвижно стоявшего вдалеке. Он согрел его своим телом. Если бы не этот зверь, Сережке не выжить в такой мороз.
Константин Михалыч, отец Сережи, посмотрел на волка, склонил голову, молча поблагодарив зверя и снова уткнулся в куртку сына.
Волк повернулся в сторону леса и скрылся в темноте.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.