рефлексия

Человек зашел в кабинет. Как-то безнадежно боком рухнул в кресло и долго так сидел, пока не стал затекать бок. Он встал, обижено посмотрел в окно. Хмарь неприветливого февральского дня, мокрой пощечиной ударила в стекло. Человек скривился. Снял пальто. Вышел из кабинета и вернулся обратно, неся кружку с горячим кофе. Поколебавшись и глянув на часы, плеснул в кофе коньяка и сделал большой глоток.


Развод был практически решен. Они еще не говорили о дате, но уже давно было ясно, что жить дальше вместе не возможно.


Он побарабанил пальцами по столу, открыл ноутбук.


Его вечная работа, ее вечное домохозяйство. Бабки, которые он так тщательно зарабатывал – не создавали в доме покоя и радости. Ни домработница, ни няни, занимающиеся детьми; не могли предоставить его жене того равновесия, которого она желала. Первый ребенок, потом второй. Ее учеба, которой она так гордилась – оказалась излишней. Дом, хоть и дорогой, но все равно четыре стены. Время уходила, она чувствовала себя стареющей, не востребованной.


Он сделал еще глоток. Потом подумал и налил коньяка еще, до краев чашки. Он нашел на «рабочем столе» папку «Архивы». Открыл, там были старые фотографии. Он не торопясь, стал пролистывать их, один за другим. Внезапно он наклонился к самому экрану. Это была одна из первых фотографий, которую он сделал, когда они познакомились. Он вперился глазами в ее глаза на фотографии. Он даже провел рукой по экрану, потом отдернул, смутившись этого детского порыва. Он ощупывал глазами каждую ресничку, каждую точку ее лица. Даже сейчас, когда отношения, точнее – общение стало невыносимым, он продолжал любить ее. Он сделал еще несколько глотков. Он смотрел, приблизившись к экрану почти вплотную. Дело было не в той молодой девушке, и не в свежести молодого лица. Он смотрел…машинально провел рукой по лицу, и понял, что плачет. Он плакал тихо, знаете, как взрослые мальчики плачут на похоронах, не стесняясь, но, не показывая своих слез.




Человек смотрел. Слезы давно уже высохли. Коньяк неприятно отдавал на языке жженой пробкой. Он попробовал губами остывший кофе. Отодвинул кружку. Куда… куда все ушло,… почему не во что не трансформировалось и не переродилось… почему. Что он не сделал, чтобы оставить на этом лице, такую детскую и счастливую улыбку. Ведь он же старался, по-честному, на самом деле…


Рецензии