Мне должно умаляться

"Небеса проповедуют славу Божию, и о делах рук Его вещает твердь" Пс.18:2

Обратите внимание: небо - одна из самых прекрасных частей творения, красотой восходов и закатов восхищаются поэты и художники, и при этом небеса проповедуют не свою славу, а Божью. Мне очень нравится эта их скромность. К сожалению, человек часто неспособен к тому, чтобы уступить славу, отойти в тень, перевести общее внимание на другого.

Насколько неприятно гордецу делиться своей славой с другим, да еще меньшим, я не раз испытывал на себе. Классе в седьмом я сделал для одного школьного конкурса модель парусника из бумаги, по схеме из книги. Мастерил ее несколько дней и ужасно гордился своей поделкой. Отнес в школу на выставку, там поставили рядом карточку: «Саша Рыжов, 7 класс». Когда я пришел на следующий день, рядом стояла другая карточка: «Саша Рыжов, 2 класс». Оказывается, в школе учился еще один Саша Рыжов. И он тоже сделал поделку, но попроще. Теперь моя карточка стояла рядом с его неказистым произведением, а его карточка - рядом с моим красавцем-кораблем. Я с негодованием поменял таблички. На следующей перемене они опять стояли неправильно. Эта заочная борьба продолжалась дня два, а потом моя карточка и вовсе исчезла. Мое самолюбие получило тогда страшнейшую рану, не заживавшую месяцами.

Это сегодня я уже понимаю, что "Ему должно расти, а мне умаляться" (Ин.3:30), но как же это бывает непросто...

18.09.2014


Рецензии