Подарок

Греет солнышко, бегут ручейки. Ура! Настоящая уже весна. Надо в её честь подарить что-нибудь Алёнке. И не только в честь весны. Год как-никак встречаемся. Пора отблагодарить… Что ж бы такое организовать?..
Хм… Духи?.. А что, можно и духи. Пусть когда-нибудь побрызгается. Сам, может… хе-хе… и обоняю… Хотя, по правде, духи… это примитивно, шаблонно как-то… Каждый и всякий их дарит… Да и не умеет она ими пользоваться. Так на себя их набухает, что аж голова дуреет… Нет, в подарок надо что-то такое, чтобы надолго. Чтобы память осталась. А духи что ж, израсходуются, и всё, никакой памяти. Не будет же она пустой флакончик хранить…
Духам, значит, отставка. Что-то другое поищем… Хм… Велосипед?.. Да. Именно. Давно тревожит он сознание. Презентую ей свой другой. Без толку стоит. Тяжко же смотреть, как она ножками своими этими на работу добирается. Мало того что полтора километра туда, полтора назад, так и там ещё, в магазине, бегай за прилавком целый день… Заслуживают ли её култышки этой доли? Нет. Надо им помочь... Значит, решено: велосипед. Села себе спокойненько на него, пять минут покрутила – глядь, уже и на месте…
Хотя… У неё же… придурок этот… Велосипед я, конечно, могу подарить. И она, чтобы межеумок этот не выпытывал, что-нибудь придумает. Ну, например, что возле магазина его нашла. Синюга, может, какой забыл, покинул… Так он же ей не достанется! Тот, сволочь, приберёт. Он же рыбак, дурной рыбак. Чуть что и на речку. Привяжет удочки к моему велосипеду и порулил. А она по-прежнему будет на работу пешком ходить… Нет, так не будет. Покупай сам велосипед. Кати тогда куда хочешь. Хоть на речку, хоть к чёрту на болото… А на моём не разгонишься. Дудки! Своё надо иметь…
Велосипед, значит, отменяется… Что ж тогда… Хм… Хм… А что, если магнитофон?.. Можно, почему бы и нет. На музыку она отзывчивая. Песенку какую-то услышит, и пошла головка наклоняться, и пошли ножки пританцовывать… Хотя, снова, жлоб этот… Ну подарю я ей магнитофон. А жлоб назюзюкается, включит мой магнитофон и давай под музыку дрыганогать. Да ещё её заставит с ним скакать… Нет, мне такая перспектива не нравится. Хочешь дрыгать – приобретай сам аппарат. Хоть на лоб тогда становись и дрыгай, хоть на затылок. А под мой магнитофон – накося!..
Проблема, однако, с этими подарками. Вроде и просто на первый взгляд. А на деле… Думать надо и думать… Люблю всё-таки, как ни крути…
Ладно, куплю ей что с одежды… Блузочку можно, юбочку... Или свитерок плотный. Девушка она рельефная. Свитер обляжет её, придаст особенную сексуальность. Сам этот свитер когда-нибудь и… Э,э! Нет! Стоп! Он! Он снимет! Всегда там. Все права на неё. Увидит в этом свитере, завибрирует, сдерёт через голову… Нет! Только без меня. Без моего посредничества. Покупай сам, остолопина. Что хочешь. Хоть с кружевами там… А я тебе в этих делах не помощник… У, балдавешка!..
Что же ещё?.. Цветы?.. О, как же об этом забыл! Да, подарю ей цветы. Оно, правда, тоже банально, но вместе с тем и романтично. И красиво. Поставит в вазу, будет поглядывать, тешиться… Хотя… Что те цветы!.. Эфемерное что-то, мимолётное. Постоят пару дней, и выкидай… Да и весна. Цветами теперь никого не удивишь. Гиацинты вон на клумбе желтеют. И других всяких вскорости полно распустится. Нет, цветы не подходят…
Так, всё-таки, что?..
Эх, Ленка, Лена, Ленуся, задала ты мне задачку…
А не взять ли и просто дать ей деньги? Мол, так и так, славная моя птичка, вот тебе скромная, но от души сумма, купи себе что хочешь… Хм. А что, можно. И нужно даже. Она лучше знает, чего ей не хватает, и купит необходимое. А я могу купить невпопад… Хотя… Нет… Она же гордая. Не так может понять. Подумает, что я за постель ей плачу… Как уличной какой… Обидится, чего доброго…
Отбой… Деньгам, значит, отбой…
Ну, ситуация! Ничего не подобрать. Столько, кажется, всяких вариантов, путей, возможностей, а захочешь на чём-то одном остановиться и… плохо, не то, лишне, сомнительно…
Посмотрим, что там у нас ещё может быть… Хм… Хм… Вот, украшения! Да! Правильно! Как это я раньше не догадался… Из бижутерии что-нибудь. Серьги там, перстень… браслетик… А лучше всего ожерелье. Шейка её стройная, и если со вкусом подобрать ожерелье…
Хотя… Про какой я вкус… Бижутерия… это же подделка. Фальшь. Забава для черни. Внешне оно может быть и красивым, но внутри же дешёвое. Из того что валяется под ногами. Камень обыкновенный, пластмасса, дерево… Нет, если уже украшения, то только драгоценные. Но на них не хватает денег… Значит, ничего. Дарить бижутерию и тем самым прививать ей плохой вкус я не хочу…
Проклятье! А? Сплошной облом кругом. Невыкрутка, за что ни возьмись. И не сказать же, чтобы не хотел подарить. Наоборот, подарить хочется, очень хочется. И вот… Неизвестно уже, куда и податься…
Впрочем… Не узко ли я беру?.. Разве можно всё сводить к вещам? К материальному? К серой этой будничности… Что значит подарок в сравнении с человеческими отношениями? С тем богатством чувств, которые отдаются другому?.. А уже вот здесь Ленка не обделена. Всё она от меня имеет. Тепло, так сказать… Внимание… Ласка, конечно… Любовь… Вулкан чувств… И хватит, значит, переживать. Наилучший для неё подарок это я сам.

                Авторский перевод с белорусского


Рецензии