Последний первый снег

[Olafur Arnalds feat Bjork - Surrender]

Все, что я обещал - чьи-то дни рождения, очередной новый год, потом еще одно день рождения... пожалуй, я оставлю все это вам.
Потому что вот он - первый снег, до которого я дожил.
Надо ли что-то еще?
Да. Покурить не помешало бы.

- Виталь, покурим?
- Да, сейчас, я тут все приберу, и мы пойдем.

Вернее, он пойдет. А я так... паразитарной мразью на его руках. Стул на балконе холодный, поэтому он прихватит сложенное покрывало и положит его сверху. Чтобы я не замерз.
Я уже сел на край кровати, жду его, зажимая телефон в руках. После недавних событий телефон всегда со мной, выпускать его из рук строго запрещается. "Не дай Мать что-нибудь опять!" выругался он тогда...
Он заходит в комнату, приоткрывает окно, чтобы немного проветрилось, пока мы курим на балконе. Я откидываю одеяло, он пристально осматривает меня.
- И куда ты с голыми ногами собрался, интересно?
Где-то под кроватью отыскивает мои шерстяные носки, встает на колени и одевает их на меня. Да я бы сам. Да хрен там! Не слушает меня, коротко кивает и целует в каждую коленку.
- Пойдем?
- Угу.
Плед на плечи.

Ночь выдалась тяжелой. Я практически не спал. Он не спал вообще, судя по залегшей синевой под глазами. К тому же, предыдущая пьянка, умотавшая его вхлам, явно не способствует омоложению... Пока я боролся с температурой, он бился на темных границах, всеми силами стараясь удержать тех, кто так отчаянно зовет меня Домой.
Они уже здесь! Они рядом! Они шепчут мне, вкрадчиво и осторожно, что ждать больше нечего, что впереди больше ничего нет, что от меня остался только  жалкий пепел. Иногда я так верю им! Мне так хочется согласиться с ними. Просто молча кивнуть и позволить им в разноцветном хороводе, в плясках над синим огнем под бешеные барабаны увести меня... Наверное, туда, где я все-таки хоть немного да есть. И я с такой легкостью и радостью танцую, танцую рядом с ними, довольный тем, что вот он я - сам могу не то что бы встать, а еще и ходить и танцевать. А потом я вспоминаю всех тех, с кем хотел бы быть здесь.
Потом я вижу Мастера, зажимающего пустоту в руках, напряженного, никогда не сдающегося.
Срывающегося
Сожалеющего
Страдающего
Четыре бутылки водки на двоих. Костя пригубит, Мастер - до дна. Костя молчит, Мастер плачет. А я так... я даже встать не могу, чтобы подойти и вылить пойло в раковину. Я не могу остановить это. Не могу остановить его. Как когда-то он не мог остановить меня.

Мы молчим. Я ничего не спрашиваю у него. Мне не нужно его "прости, так вышло". Он не рассказывает, не делится. И я бесконечно долго, впрочем, как и обычно, упираюсь в его нерушимые стены.
Я не представляю, каково вам всем.
Я только надеюсь, что вам придется ждать, как можно меньше. Чтобы уже начать все заново, чтобы начать забывать и жить.
Никогда не думал, что буду таким тяжелым и уродливым якорем для стольких людей!

Лето ушло. Редкие снежинки кружат в воздухе. И я чувствую... не хочу, но вижу, знаю! Что лето ушло не одно. Оно, не раздумывая, прихватило и меня.
Я закрыл глаза. Подставил лицо под снег.
Ветер больно бьет по щекам. Я заслужил.
А еще...
Я самый счастливый в мире человек, если кому-то действительно был нужен.

Я оставлю все это вам.


Рецензии