Богатырский танец

Когда я был маленький, я часто болел, и мама отвозила меня к бабке, лет с 3-х. Бабка с дядей жили в Лианозово, которое тогда еще Москвой не было, в своем доме.
   Дом был старый и доски  пола в том месте, где был лаз в подпол, гремели, когда по ним ходили, бабка или дядя. Я попробовал сам там походить, доски так же грохотали, но слабее, а если я по ним скакал, то звук усиливался, мне же представлялось, что я сильный и могучий богатырь, под которым даже земля трясется.  После я частенько так играл сам с собой в богатыря, при этом не только скакал, но и размахивал руками, все эти действия я называл «богатырский танец».
По выходным приезжали отец и мама, как только бабушка накормила отца, и он стал интересоваться как у меня дела, я тут же поделился с ним открытием и показал ему свой богатырский танец. Отец, здоровенный мужик, под два метра ростом, пришел в восторг от моего танца, хохотал и кричал, - Давай Валерка! Наяривай!  И я маленький мальчик с худенькими ручками и ножками от этого одобрения и внимания, старался грохотать как можно сильнее, воображая себя богатырем, который и отца то во много раз больше и сильнее.
   Часто к отцу заходили соседи, они выпивали и разговаривали обо всем на свете, я в это время всегда крутился рядом мне нравилось слушать, о чем они говорят, особенно когда они войну вспоминали, но это случалось довольно редко.
   Во время этих встреч с соседями и знакомыми, когда отец приходил в хорошее настроение, он просил меня, -  Валерка покажи нам богатырский танец.  Я всегда с удовольствием соглашался и тогда хохотал уже не один отец, но и его гости, ведь я действительно чувствовал себя не маленьким худеньким мальчиком, а большим смелым и сильным богатырем, видно это-то их особенно веселило.
   Самое интересное, что так мне казалось всю мою жизнь, уже без всяких танцев, за что по молодости мне всегда изрядно доставалось, но это не заставляло опускаться меня на землю, я все так же парил в небесах, с возрастом я научился это скрывать, но по прежнему не мог опуститься до понятия своей обычности и усредненности, в мыслях я всегда был всех лучше.
И только теперь понял я, что никакой я не богатырь, а жалкий старикашка и от осознания этого почувствовал во рту, как всегда, когда мне больно и обидно, горько –соленый вкус с привкусом свинца.


Рецензии