Вы можете меня спросить...
Для меня, пожалуй это самый главный вопрос. Я, далеко не так случайно оказался в Пскове. Высшие силы дали мне шанс многое понять в этом городе. По своей природе я мыслю цветом. Но в Пскове цвет не работает. Как не работает он в иконах и фресках 14 века. Цвет условен и держится на гармонии краски. Но, образ, не обращённый к цвету, умирает.
Опять и опять повторюсь,- От добра добра не ищут. Псков пропитан образом. Это самая лучшая живопись на этой земле, но она бесцветна. Цвет обслуживает форму - он не работает на плоскости в полную силу. Цвет ущербно условный в этой живописи.
Но парадокс в том, что форма и живописный цвет вместе существовать не могут.
Вы опять можете мня спросить, - Что за белиберда.
Отвечаю. Материя цвета и формы разнесены по времени. Это разные уровни понимания устройства этого мира. Форма - это мёртвый цвет. Это древняя окостенелость другого мира. Но, опять повторюсь,- ОБРАЗ, НЕ ОБРАЩЁННЫЙ К ЦВЕТУ, УМИРАЕТ. Это аксиома. Примите как факт.
Есть один маленький шанс. Маленький, маленький. Поймите, я приехал в Псков не с пустыми руками. Самое лучшее я написал в Уфе, работая с цветом. Я написал разные структуры цвета. Близко к этому пока ещё, ну, скажем, мало кто подходил (надо быть всё ж поскромнее). По крайней мере, в эту сторону даже толком не смотрели. Но ангелы так решили, что я должен был напоить цветом этот бесцветный край.
Ну вот, воспитываю местных аборигенов видению цвета аж целых 26 лет. Врать не буду - ценят - через любовь и ненависть, но это в порядке вещей.
Это лирика. Господь при создании тверди небесной и земной НА МАЛЕНЬКИЙ МИГ СОЕДИНИЛ, А, МОЖЕТ, НАОБОРОТ, РАЗЪЕДИНИЛ ЭТИ ДВЕ ТВЕРДИ. ПОЯВИЛАСЬ ГРАНИЦА ФОРМЫ.
А вот и всё. Осталось вернуться в то время, ГДЕ БЫЛО ЕЩЁ ЖИВОЕ ДЫХАНИЕ ЦВЕТА. Да, была граница и форма только рождалась. Беспредельность неба и земли была нарушена формой. Потом появились формочки - большие и малые. В общем появилась сегодняшняя хрень.
Свидетельство о публикации №214091901128