Сказка - песня

Говорил  мне  отец:
«Эту ночь  у ржи
Посиди  сынок
Да  посторожи.
Больно вор хитер,
Больно ловок плут…»
Хлеба дал ломоть
Да плетеный кнут.
И пошел я в ночь.
Не видать ни зги,
Лишь туман стеной
От парной реки.
Ветром стелет рожь
По сырой земле.
Жить ли, пропадать –
Неизвестно  где.

Время за полночь,
И взошла луна.
Распрямилась рожь,
Гладь да тишина.
Клонит голову
Сном в дурман траву:
«Спи, Иванушка,
Я постерегу».
Но в последний раз,
Приоткрыв глаза,
То ли сон, то ль явь –
Лошадь белая.
Ах, так вот ты кто,
Мой коварный враг!
Да, только я тебе
Не Иван-дурак.

Сон и пелену
Словно с глаз долой.
Хлеб – за пазуху,
В руки – кнут. Постой!
Догоню – ужо
Не пожалую,
Обхожу кнутом –
Не побалую.
Тонконогая,
До чего ж резва,
Под хозяином,
Верно, не была.
Что ж, придется мне
Потягаться с ней,
Да не таких шальных
Объезжал коней.

А я не тот Иван,
Что попал впросак –
Прыгнул на хребет,
Гриву – на кулак.
То ли ветер воет,
То ли кнут поет,
Только в сказках тех
Дуракам везет.
Подо мной взвилась
Белой птицею.
Дело – справится
С кобылицею.
Но обещаниям
Не уверую,
Ты сама рабой
Станешь верною.

Долго, кротко ль –
И не вспомнишь вдруг.
То ли гром гремит,
То ли сердца стук.
Встала во поле,
Духом сломлена,
Человечьим голосом
Молвила:
«От судьбы, Иванушка,
Не уйдешь –
Умным  жизнь прожил,
Дураком помрешь»
Так сказала мне
С грустью странною
И слегла у ног
Бездыханною.

Я гляжу вокруг
Словно в первый раз:
Воронье, полынь,
Предрассветный час…
А на взгорке – дом
Заколоченный,
Да могильный крест
Скособоченный.
Липкой горечью
Запеклись уста.
Я к реке бреду,
Сердце жжет тоска.
Из воды, в немом
Изумлении,
Стариком глядит
Отражение.


Рецензии
Ничего, Иечка.
Все проходит.
Все будет еще хорошо.
Радость возвращается всегда.
Вот увидите!

Укрната Киевская   19.09.2014 23:14     Заявить о нарушении
Спасибо, Наточка. Радость всегда рядом - я знаю. Просто и боль рядом, и мешает, дрянь такая, эту радость почувствовать. )))

Ия Молчанова   20.09.2014 04:52   Заявить о нарушении
А эту песню я написала 20 лет назад.

Ия Молчанова   20.09.2014 04:57   Заявить о нарушении
А как будто бы вчера...

Укрната Киевская   20.09.2014 10:09   Заявить о нарушении