Монолог нищего

Монолог нищего

...так что же я? судьбе не милый?
влачил свой тяжкий, ржавый крест,
поклонник разных злачных мест
губил себя, что было силы...

...так нет же - все по силам мне!
не помер в лапах я мороза,
ни сдох под гнетом я цирроза,
и не сгорел в жары огне!
Так что ж мой рок подарит мне?!

...я рад хоть в ад кромешный сгинуть,
чтоб мир постылый сей покинуть,
так что же держит на земле?
мой разум слеп, как глаз во мгле!

...плевки мне стали воздареньем,
и свыклась гордость - вот итог!
кто б в сем позоре выжить смог?
я ж стал одним сплошным прощеньем!
важней - не отморозить ног!

...что гордость мне? одна лишь боль!
что мне презренные их взгляды?
падению любому рады!
а я падений всех король!

...так что ж еще в душе осталось?
что мне нащупать, дескать, жив?!
безумен, грязен и спесив?
неужто так на свете стало,
что мрази этой нынче мало?

...так я продам - берите только!
да как бы не продешевить?
как глупость тут не проявить?
в безденежье провел я столько,
что мне пора б карман набить...

...все врут, все ложь, лишь я бессмертен!
не нужен в мире никому!
лишь только року моему!
да больно нем, уж мне поверьте,
я часто вопрошал к нему!


Рецензии