Невезуха бабы Таси

    Пришлось мне однажды жить и работать в одном закрытом городке из тех, которых в народе называли «почтовыми ящиками».

    По тем меркам, которые существовали тогда, с квартирами там было, конечно, гораздо лучше, чем во многих городах Союза. Но всё же их сразу по приезду получить было нельзя. Нужно было подождать несколько месяцев, а то и год. При строительстве городка и соответствующих предприятий нельзя было обойтись без того, чтобы один существовавший там ранее посёлок не включить в охраняемую зону. Вот в этом посёлке и искали временное жильё такие же, как мы, приезжие бедолаги.

    В посёлке нам посоветовали пройти к бабе Тасе.

    - Она живёт одна и часто берёт квартирантов, - сказали нам добрые люди.

    - Ой, даже не знаю. Я бы взяла, да боюсь, опять попадутся такие же люди, которые жили у меня раньше. Намучилась я с ними, что даже и не охота больше никого брать, -  завздыхала баба Тася после нашего вопроса.

    И далее баба Тася стала рассказывать, как какие-то недобрые квартиранты буквально издевались над нею, и как она обрадовалась, когда они ушли. Слушали мы и возмущались человеческой подлости. Ну что же, думали мы, повезло бабушке, что подошли мы. С нами хоть отдохнёт старушка.

    В конце концов, нам всё же удалось уговорить бабу Тасю.

    И началось то, о чём мы не могли даже подумать. Бабе Таси не нравилось все, что и как мы делаем. В первую очередь она запретила нам смотреть свой телевизор.

    -  Зачем вам второй телевизор, - возмущалась она. – Он же мне мешает. Ведь я же смотрю свой в соседней с вашей комнате. Смотрите вместе со мной.

    Но смотреть с бабой Тасей вместе телевизор было невозможно по той причине, что она комментировала всё, что видела. Примерно так:

    -  Солдатик бежит… Ой, убили… Убили солдатика… Жалко.… Нет, живой… Живой, слава богу. Ранили, наверное…

    …И так далее.

    Баба Тася вставала рано утром и топила печку. Нам же на службу нужно было к девяти часам. Поэтому мы вставали попозже и готовили на электрической плитке себе лёгкий завтрак.

    - Я же ведь печку топлю в шесть часов утра, - возмущалась баба Тася. – Вы бы тоже вставали и готовили. Зачем же электричество зря жечь?

    - Баба Тася, ведь за всю электроэнергию плачу я сам. Как договорились, - оправдывался я.

    - Дак, за электричество то ты платишь. А проводка то портится. Проводка то моя, - возражала баба Тася.

    На такой аргумент я не мог найти ответа.

    На наше счастье, один наш молодой сотрудник ушёл жить к своей молодой женщине, а нам временно оставил свою комнату в коммунальной квартире. Поскольку прописаться мы в ней не могли, то я попросил бабу Тасю временно не выписываться из её домовой книги. На моё счастье и удивление, она согласилась со словами:

    - Да ладно уж. Я всё равно никого пускать не буду. Намучилась я с вами.
Недели через две ко мне в курилке, улыбаясь во весь рот, подошёл ещё один наш молодой сотрудник, с которым мы постоянно общались по работе. Я знал, что живёт он временно в общежитии и ищет квартиру, чтобы привести свою молодую жену.

    - Значит это ты бедную старушку замучил, - смеясь, обратился он ко мне.

    Я сразу догадался, что побывал он у бабы Таси.

    - Да я, может быть, и взяла бы вас, но боюсь. Не везёт мне на квартирантов, - говорила она ему.

    Затем она рассказала ему, как мы мучили её своим поведением. Пожалел мой сослуживец бедную старушку и был возмущён наглыми квартирантами. Но поскольку он в отличие от них был порядочным человеком, то был рад, что сейчас наконец-то старушке повезло.

    - К тому же, - продолжала баба Тася, - они ещё и не выписались.

    - А Вы дайте-ка мне Вашу домовую книгу. Городок то у нас маленький. Может быть, я их знаю и потороплю с выпиской.

    - Когда я раскрыл домовую книжку и увидел в ней твою фамилию, - рассказывает он мне, - то стало ясно, что и с моей семьёй в качестве квартирантов старушке опять «не повезёт».


Рецензии
Замечательный рассказ! Снимала я в студенческие годы квартиры у бабулек. Примерно такие же истории и слышала от них. Ох уж, эти бабульки!

Наталья Педяш   20.04.2024 13:18     Заявить о нарушении
Это уж точно, Татьяна. Ох уж, эти бабульки.
Спасибо, Татьяна.
С уважением,

Анатолий Шнаревич   20.04.2024 13:36   Заявить о нарушении
Извините, Наталья, неправильно назвал Ваше имя. Причина этого не только невнимательность, но и проблемы со зрением.
Кстати, мы с Вами земляки. Сейчас, уже двадцать второй год, живу в Смоленском. Правда, это уже девятое место в моей полной разнообразия жизни.

Анатолий Шнаревич   20.04.2024 14:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.