Частушки-кони
Если грусть меня достанет,
Ей скажу я строго: «Брысь!..»,
Запрягу частушки в сани,
Стегану кнутом – держись
Все окрестные деревни,
Сёла, с ними – города!..
Этот способ – самый древний:
Грусть засунуть кой-куда!
Для разгона мне невинно
Подадут один куплет,
В нём – пристойно всё и чинно,
И на мат намёка нет:
«Опустела вся Сорбонна, 1
И студентов не видать:
Их послали под Парижем
Артишоки собирать». 2
Разогрелись бегом кони,
Пристяжные – глазом вбок,
Словно мчатся от погони,
Обещая лёгкий шок:
«Насмотрелся дед порнухи,
И теперь дурачится:
Деревенские старухи
По чуланам прячутся».
Разошлась – в угаре тройка,
Снег летит из-под копыт:
Ах бы, столько, да полстолька,
Да и четверть, мать едрит-т-т!
«Шёл вдоль речки, с камышом,
Вижу – Машка …голышом:
– Здравствуй, Маша! Добрый день!
Дай потрогать твой «пельмень»…
Дальше – больше, сладу нету,
Не сдержать моих коней…
Не хотите ли вот эту? –
Чуть задорней и смелей:
«Я с милёночком намедни
На скамейке дрючилась, 3
И «пилотку» занозила,
Милый – щепкой «чучело»…
Кони вспомнили былое –
В Лету канувший Союз,
И частушкой удалою
Удивили скромных муз:
«Слева – молот, справа – серп:
Это – наш, советский, герб;
Хочешь – жни, а хочешь – куй,
Всё равно получишь «буй».
И к прискорбному моменту,
Позабыв про этикет,
Александру, диссиденту,
Выдают такой куплет:
«Под Берлином лайнер катит,
Солженицын в нём сидит…
«Вот те нате, «буй» в томате!..» –
Бёлль, встречая, говорит». 4
Заодно уж тут задели
И порядки тех же лет –
Словом матерным пропели
Про один смешной сюжет:
«На Савёловском вокзале
Обокрали пищетрест,
На дверях же написали:
«Кто не тыбзит, тот не ест!» 5
Уморились кони, духу
Нехватает на галоп –
Напоследок нескладуху
Мне пропели, мать их чтоб!
«По стене ползёт кирпич,
Волосатый, как бензин.
Эта песня – про любовь,
Нашим «органам» – ур-ра!..» 6
1 СорбОнна – второе название Парижского университета
2 АртишОк – травянистое растение с крупными соцветиями,
нижние мясистые части которых идут в пищу; в частушке
заключена ирония по поводу посылки студентов (советских
времён) на уборку картошки в колхозы и совхозы в самом
начале учебного года, обычно – в сентябре. Привлекались
также и учащиеся восьмых-девятых классов; автор и сам
принимал участие в этом процессе, «сверх учебной
программы».
4 Автор уж не будет уточнять здесь значение глагола
«дрючить», оставляя место для фантазии тебе, мой
любезный читатель.
5 Генрих Бёлль – немецкий писатель
6 Автор заменил народный глагол глаголом из арго –
тЫбзить (т. е. воровать), будучи всё же довольно
скромным
7 Автор имеет здесь в виду такие органы, как
милиция, властные органы и т. п.; читатель же
вправе сам продолжить этот список, опираясь на
свой житейский опыт
19 сентября 2014 года
Свидетельство о публикации №214091901469
Посмешил до упаду! Ещё приду.
Вам от меня подарок:
Я на даче, словно кляча,
попой кверху, носом вниз.
Вот такая незадача:
дачный начался стриптиз.
Мой дедуля после баньки много улыбается.
то ли я стройнее стала, то ли пиво нравится?
Моя милка ещё та...
учит танец живота.
Позабыла про пельмени, пироги и шаньги...
Пусть идёт к едрене фене! Ну а я - до Маньки.
Пока, удачи!
Альбина Кирсанова Закусова 28.03.2021 10:16 Заявить о нарушении