Частушки-кони

          Частушки-кони     ©

Если грусть меня достанет,
Ей скажу я строго: «Брысь!..»,
Запрягу частушки в сани,
Стегану кнутом – держись

Все окрестные деревни,
Сёла, с ними – города!..
Этот способ – самый  древний:
Грусть засунуть кой-куда!

Для разгона мне невинно
Подадут один куплет,
В нём – пристойно всё и чинно,
И на мат намёка нет:

«Опустела вся Сорбонна,     1
И студентов не видать:
Их послали под Парижем
Артишоки собирать».           2

Разогрелись бегом кони,
Пристяжные – глазом вбок,
Словно мчатся от погони,
Обещая лёгкий шок:

«Насмотрелся дед порнухи,
И теперь дурачится:
Деревенские старухи
По чуланам прячутся».

Разошлась – в угаре тройка,
Снег летит из-под копыт:
Ах бы, столько, да полстолька,
Да и четверть, мать едрит-т-т!

«Шёл вдоль речки, с камышом,
Вижу – Машка …голышом:
– Здравствуй, Маша! Добрый день!
Дай потрогать твой «пельмень»…

Дальше – больше, сладу нету,
Не сдержать моих коней…
Не хотите ли вот эту? –
Чуть задорней и смелей:

«Я с милёночком намедни      
На скамейке дрючилась,         3
И «пилотку» занозила,
Милый – щепкой «чучело»…

Кони вспомнили былое –
В Лету канувший Союз,
И частушкой удалою
Удивили скромных муз:

«Слева – молот, справа – серп:
Это – наш, советский, герб;
Хочешь – жни, а хочешь – куй,
Всё равно получишь «буй».

И к прискорбному моменту,
Позабыв про этикет,
Александру, диссиденту,
Выдают такой куплет:

«Под Берлином лайнер катит,
Солженицын в нём сидит…
«Вот те нате, «буй» в томате!..» –
Бёлль, встречая, говорит».           4

Заодно уж тут задели
И порядки тех же лет –
Словом матерным пропели
Про один смешной сюжет:

«На Савёловском вокзале
Обокрали пищетрест,
На дверях же написали:
«Кто не тыбзит, тот не ест!»        5

Уморились кони, духу
Нехватает на галоп –
Напоследок нескладуху
Мне пропели, мать их чтоб!

«По стене ползёт кирпич,
Волосатый, как бензин.
Эта песня – про любовь,
Нашим «органам» – ур-ра!..»    6

1  СорбОнна –  второе название Парижского университета

2  АртишОк – травянистое растение с крупными соцветиями, 
   нижние мясистые части которых идут в пищу; в частушке 
   заключена ирония по поводу посылки студентов (советских
   времён) на уборку картошки в колхозы и совхозы в самом
   начале учебного  года, обычно – в сентябре. Привлекались
   также и учащиеся восьмых-девятых классов; автор и сам
   принимал участие в этом процессе, «сверх учебной    
   программы».
               

4  Автор уж не будет уточнять здесь значение глагола
   «дрючить», оставляя место для фантазии тебе, мой
   любезный читатель.

5  Генрих Бёлль – немецкий писатель

6  Автор заменил народный глагол глаголом из арго –   
   тЫбзить (т. е. воровать), будучи всё же довольно
   скромным

7  Автор имеет здесь в виду такие органы, как
   милиция, властные органы и т. п.; читатель же
   вправе сам продолжить этот список, опираясь на
   свой житейский опыт

   19 сентября 2014 года


Рецензии
Анатолий, с удовольствием почитала.
Посмешил до упаду! Ещё приду.
Вам от меня подарок:

Я на даче, словно кляча,
попой кверху, носом вниз.
Вот такая незадача:
дачный начался стриптиз.

Мой дедуля после баньки много улыбается.
то ли я стройнее стала, то ли пиво нравится?

Моя милка ещё та...
учит танец живота.
Позабыла про пельмени, пироги и шаньги...
Пусть идёт к едрене фене! Ну а я - до Маньки.

Пока, удачи!

Альбина Кирсанова Закусова   28.03.2021 10:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 39 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.