Изм-ния в Морской Раковине. 22. 10. 2013
"Быть может, более этично будет всё же не именовать поэта дьяволом, но скорее , да, Мессиром. Таковая мысль приходит в заветах Свободы. - Быть может, автор пьесы наделяет большей болезненностью дух Арто; быть может, именно так - потому, что дьявол сопротивлён смыслу самим им ещё непостигнутой свободы, быть может, потому, что дьявол никогда не будет в мире со дьяволом. И, ведь, демон, связующий с богами иль богом - это тоже другое, чем протест вечности....Поэт, видящий на ветви своего древа выросшее диво, не ищет анти-добра: оно - в гармонии свойства человеческих освобождений..."
Персий Биш Шелли 26.06.2012 04:36 (ред. М.Гюбрис) -
это по Шелли, гармоничность коего всё более берёт во мне верх над диструкциями экспериментальных психогротесков, а начинались сии соображения как-то так:
"...Невольно подумывал над тем, что, может быть, мне имеет смысл как-то изменить слова префэйса на заглавной странице моей новой драмы, моей "Раковины...", - так, чтоб, быть может, поменять "...г-на дьявола А.Арто" на "...г-на мессира А.Арто" или "..Мессира А.Арто", но как-то...Тогда я, т.ск., маньерирую его характеризующую натурализационность. И, в действительности, глубокого начала натурализационнность, применительно свойствам себя (его, имеется в виду). - Ибо, ведь, он взаправду относится к роду дьяволов, из тех, кто жил или ещё живёт с нами на этой Земле. - Нет, не только потому, что в психиатрической клинике Роддс, во Франции, доктором Фердьером /*его некогда друг, главврач клиники, прежде также состоявший в кружке сюрреалистов, и устроивший над Арто, своим другом, опыты использования медицинского электрошока в числе аж 52 раз*/ и его ассистентом Латремольером /*после 9ти летней работы с Арто, закончившим свои дни в умопомешательстве*/ был медицински, научно и экспериментально установлен факт присутствия бесов в А.Арто (медицински-освидетельствованный процесс изгнания бесов в 20в!), - нет, вовсе не только поэтому я именую Арто дьяволом. Но это так, как, - к примеру: - есть, ведь, и сущи животные, род животных; есть и сущи люди, род людей; есть и сущи дьяволы, род дьяволов; есть и сущи...микроцефалы, род микроцефалов; - не правда ли? И, этак ведь, микроцефал не есть дьявол, и дьявол не есть микроцефал...(и даже, если у него спровоцированное поражение центральной нервной системы, не правда ли?)
Или, быть может, задаться вначале вопросом,...да, как раз, вот, таким:
Считать ли дьявола, соответственно, микроцефалом, - и микроцефала считать ли дьяволом, -
или нет?
Свидетельство о публикации №214091900147